Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Урок-праздник по теме : «Химические элементы»
-
2 слайд
Цель: проверить знание обучающимися понятий: «химический элемент», «простое вещество» и символов химических элементов. Вызвать интерес к предмету.
-
3 слайд
Ход урока Учитель. I-ая ступенька
Праздничный урок начинаем фонетической зарядкой. Я буду показывать карточки, а вы называйте химические элементы. H. N. Fe. Au. Mg. S. O. C. Ag.
I I-ая ступенька
Отгадайте химический элемент в стихотворных строках. Я начну, вы-продолжите:1. « На рукомойнике моем позеленела……»(медь) А.Ахматова. -
4 слайд
2.«А за окошком в первом инее лежат поля из…….». (Алюминия). А.Вознесенский.
3. «Облил булыжником лунный……»(Никель). В.Маяковский.4.«Я помню время……» (Золотое). Ф.Тютчев.
5. «Сколько майских луж обрезков голубого…..» (Цинка). Д.Полетаев.
III-ая ступенька Решаем головоломки.
1.Как превратить город Ростовской области в химический элемент? (Город Азов- азот). 2.Н К И К В Е А Л Ь С. Выплесни напиток,а элемент не трогай (Квас. Никель). -
5 слайд
3.Название какой бабочки связано с названием химического элемента? (Серебристая)
4.Химический элемент и город Мурманской области имеют одинаковое название. Какое? (Никель).
5.Какую первую букву надо убрать в названии пресмыкающегося, чтобы получить название элемента?(Сцинк-цинк). -
6 слайд
IV-ая ступенька «Ну-ка отгадайка»
Замени черточки буквами и получишь названия химических элементов:
К- — — — Н- — — — —
Х- — —
И- — — —С- — — О- — — —
К- — — — — — М- — — — — Р- — — —
-
7 слайд
V-ая ступенька «Распознайка»
1.В названия каких химических элементов входят: а) реки ( радон-Дон, индий-Инд, полоний-По);
б) растения( никель-ель, селен-лен,бор-бор);
в) местоимения( неон-он, аргон-он, криптон-
он, ксенон-он, радон-он, мышьяк-мы);
г) музыкальные ноты( водород-до, серебро-ре,
кадмий-ми, рений-ре, осмий-ми) ;
д) животные( мышьяк-мышь, як, вольфрам-вол)
е) озеро (ванадий-Ван) ;
ж) название игры (золото-лото);
з) глаголы ( бериллий-бери, селен-сел) ;
и) частица ( неон –он). -
8 слайд
VI-ая ступенька «Самые-самые»
а) Самый распространенный в земной коре элемент?(Кислород).
б)Самый распространенный в атмосфере элемент ? ( Азот).
в) Самый токсичный элемент ? (Радий).
г)Самый распространенный элемент во Вселенной ? (Водород).
д) Самый мягкий элемент ? ( Франций).VII-ая ступенька «Интересное об элементах»
а) Назовите элемент, с помощью которого образуются свет и темнота? (Кислород).
б) Какого элемента в сетчатке глаза у орла в 100 раз больше, чем у человека? ( Селен).
в) Какой элемент « и лечит, и калечит»? ( Мышьяк).
г) Какой элемент образует самое твердое и мягкое вещества?(Углерод)
д) Какой элемент в VIII в. Китайцы впервые использовали в пиротетехнических смесях? (Сера).
После выполнения письменной работы демонстрируются занимательные опыты: «Дым без огня», «Цветные огни», «Вулкан»,»Фараонова змея». Подвожу итоги праздничного урока и делаю вывод: Без сомненья, элементы все нужны и для пользы примененье люди каждому нашли.