X-PDF

Конспект классного часа В здоровом теле — здоровый дух

Поделиться статьей

Муниципальноеобщеобразовательное учреждение

«Вепревскаяосновная общеобразовательная школа им.Ф.В.Морина»

 

Конспект классного часа в 5-7 классах.

Тема:В здоровомтеле – здоровый дух

Разработала

классныйруководитель 7 класса Сидоровская Елена Станиславовна

Вепрь

2023 г.

Цель: сформировать уобучающихся потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

1.  помочьученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;

2.  способствоватьукреплению здоровья детей;

3.  развиватьнавыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, творческиеспособности, речь;

4.  воспитыватькультуру поведения и общения при работе в группах.

Ход занятия:

Учитель: Дорогие ребята, сегодня мыпроводим классный час, который называется «В здоровом теле – здоровый дух»(СЛАЙД 1).

А как вы думаете,о чём же мы сегодня будем говорить? И что, по-вашему, входит в понятие «здоровыйобраз жизни»?

(Учащиесяотвечают)

Учитель: Действительно, мы с вами будемговорить о том, как важно регулярно заниматься физической культурой и спортом,правильно питаться, соблюдать режим дня, правильно работать и отдыхать, неиметь вредных привычек, чтобы всю жизнь оставаться здоровыми, бодрыми,энергичными, жизнерадостными, полными сил и энергии, а в конце мы с вами вместевыведем Правила здорового образа жизни.

Ребята, скажитемне, что обычно мы говорим друг другу при встрече?

(Учащиесяотвечают)

Учитель: Действительно, при встрече мывсегда желаем здоровья нашим друзьям и близким. И это не случайно! Ведь ещё вДревней Руси люди говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Далбы бог здоровье, а счастье найдём». (СЛАЙД 2)

То есть людииздавна понимали, что здоровье – самое главное, что необходимо человеку длянормальной жизни. Ребята, а что же такое здоровье? Чем здоровый человекотличается от больного?

(Учащиесяотвечают)

Учитель: Я считаю, что, преждевсего, своим настроением, ведь больной человек угнетён своим состоянием идумает только о том, как избавиться от своего недуга. Ребята, давайтеразберемся отчего зависит здоровье человека?

(Учащиесяотвечают).

Учитель: Да, оно зависит от многихфакторов, например, от состояния окружающей среды, природы, от питаниячеловека, но в большей степени, от него самого, от того образа жизни, которыйведёт сам человек. Давайте посмотрим сценку, которую подготовили ученики 5класса.

(ВходятМойдодыр, Мыло, Зубная щетка)

Мойдодыр: Здравствуйте, друзья! Это як вам пришел, Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. А со мноювместе – мои верные помощницы – Мыло и Зубная щетка. Мы пришли проверить, как вшколе выполняется закон о чистоте.

(Мылои Зубная щетка разворачивают транспарант «В нашей школе есть закон: входгрязнулям запрещен!» Проверяют присутствующих, в это время слышится крик)

Девочка:   Пустите меня!

Мойдодыр: Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Грязные ладошки,

На локтях дорожки.

Девочка:   Я на солнышке лежала,

Руки к верху я держала

Вот они и загорели.

Мыло:       Ах ты, девочкачумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Девочка:   Я на солнышке лежала,

Носик к верху я держала

Вот он и загорел.

Зубная щетка: Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем все до капли

Ну-ка, дайте мыло.

(МоютДевочку)

Все отмылось.

Это была грязь.

Мойдодыр: Надо, надо умываться поутрам и вечерам.

А нечистым трубочистам стыд и срам,стыд и срам.

Учитель: Итак, ребята, какие правиланадо выполнять, чтобы быть здоровым?

(Учащиесяотвечают)

СЛАЙД3.

Учитель: Древние греки, мало болелии долго жили. А отчего им так везло? А всё очень просто: пищу они елирастительную, мяса употребляли мало, табака не знали вовсе, вино пили толькопосле 30 лет и то разбавленное и в малых количествах. Но самое главное – с раннегодетства и до преклонных лет они занимались закаливанием своего организма инеустанно пребывали в движении. Дети у древних греков полдня занимались вгимназии науками, а полдня – физкультурой. Ребята, поднимите руки те, кто извас посещает какие-либо спортивные секции или спортивные кружки?

(Учащиесяотвечают)

Учитель: Молодцы! Значит, выпонимаете, что прожить долгую жизнь и оставаться сильным и здоровым можнотолько в союзе со спортом, с физическими упражнениями, в движении. А теперьпокажите, как вы любите спорт. Занятия физкультурой проведет ученик 7 класса.

(ВходитФизрук. Все встают, выходят из-за парт)

Физрук:     Классы, равняйсь!Смирно! На первый-второй рассчитайсь! Первые номера – 2 шага вперед, вторыеномера – на месте.

(Проводитигру «Повтори наоборот»)

Физрук показываетразличные движения. Задача участвующих повторить их наоборот. Например, физрук поднимает руки, значит остальные опускают руки. Тот кто ошибется, выбывает.Выигрывает самый внимательный.

Учитель: Ребята, какой напрашиваетсявывод? Все ли из вас понимают важность и значимость физических упражнений изарядки в сохранении и укреплении здоровья?

(Учащиесяотвечают)

СЛАЙД3

Учитель: Ребята, а сейчас предлагаюпосмотреть сценку, которую подготовили учащиеся 6 класса.

(Насцене появляется занавес, перед ним стоит хозяйка, достает из корзинки овощи,распечатанные на картоне, дает ученикам-актерам)

Редиска:     Ярумяная редиска

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем.

Свекла:       Свеклунужно для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай,

Лучше свеклы нету!

Капуста:     Тыуж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пирожки капустные!

Лук:            Яприправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг.

Я простой зеленый лук!

Картошка:  Я,картошка, так скромна –

Слова не сказала.

Но картошка так нужна

И большим, и малым.

Хозяйка:   Спор давно кончать пора!

Спорить бесполезно.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключенья!

Учитель: Так какое же правило можновывести из этого спора?

(Учащиесяотвечают)

Молодцы! Вижу,что вы знаете основные правила здорового питания.

СЛАЙД3.

Врачи утверждают,что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: от наших привычек, от нашихусилий по его укреплению.

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять –

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

Учитель: А умеете ли вы выполнятьраспорядок дня, бережете ли время, не тратите ли зря минуты и часы. Чтобы научитьсяберечь время, нужно правильно организовать свой режим дня. Я думаю, чтостихотворение С. Баруздина подтверждает мою мысль о том, что школьникунеобходим распорядок дня.

Ученик:    Ведут часы секундам счет,

Ведутминутам счет.

Часытого не подведут,

Ктовремя бережет.

Ктожить умеет по часам

Иценит каждый час,

Тогоне надо по утрам

Будитьпо десять раз.

И онне станет говорить,

Чтолень ему вставать,

Зарядкуделать, руки мыть

Изастилать кровать.

Успеетон одеться в срок,

Умытьсяи поесть,

Ираньше, чем звенит звонок,

Запарту в школе сесть.

Счасами дружба хороша!

Работай,отдыхай,

Урокиделай не спеша

Икниг не забывай!

Чтобвечером, ложась в кровать,

Когданаступит срок,

Тымог уверенно сказать:

«Хорошийбыл денек!»

Учитель: Ребята, а сейчас мы с вамиснова немножко поиграем. Ваша задача – угадать мои загадки на тему «Здоровье”».

Что за дождь без облаков

Целый день идти готов

Только кран я повернул

На меня ливень хлынул.

(душ)

По утрам ивечерам

Чистит — чиститзубы нам,

А днемотдыхает,

В стаканчикескучает.

(зубная щетка)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длиннее

Чем у волков и медведей.

(Расчёска)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слёз

Не забуду и про нос.

(Носовой платок)

Точно ёжик я колюсь

Запылишься – пригожусь!

(Щётка)

Я не сплю со всеми

Караулю время.

Если хочешь – разбужу

А не надо – погожу.

(Будильник)

Мойдодыру я родня

Отверни, открой меня.

И холодною водою

Живо я тебя умою.

(Кран)

Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

Гладко, душисто.

Моет чисто.

(Мыло)

Учитель: Ребята, вы знаете, чтомедицинские работники проводят осмотры детей. Как вы думаете, для чего они этоделают? Конечно же, для того, чтобы оценить состояние вашего здоровья ипредупредить развитие болезней. Дело в том, что в последнее время здоровьедетей стало резко ухудшаться. Сегодня совершенно здоровым является 1 ученик из10-ти. А у остальных 9-ти детей обнаруживаются какие-либо заболевания. Как выдумаете, ребята, какие болезни занимают первые места в школьном спискеболезней? Чем чаще всего болеют дети?

(Учащиесяотвечают)

Учитель: По статистике первые 3места занимают – болезни позвоночника, нарушения зрения и нервные расстройства.Вы, наверное, от родителей слышали такую фразу – все болезни – от нервов. Ребятачасто жалуются на головные боли, утомляемость, а ваши родители – на то, что увас плохой сон и раздражительность. А это и есть первые признаки нервногорасстройства, которое возникает у тех ребят, которые постоянно испытываютстрах, что его спросят на уроке и он получит не ту оценку, которую ждут от негородители. Эти ребята не умеют управлять своими чувствами и эмоциями. Постатистике каждый четвёртый ученик не уверен в себе и испытывает страх в школе,когда его вызывают к доске, сильно переживает свои неудачи; каждый пятый ученик– переутомляется в школе, что также вредно сказывается на его здоровье. Справитьсясо стрессами поможет выполнение несложных правил. (СЛАЙД 4)

Ребята, а что жееще мешает нам быть здоровыми?

(Учащиесяотвечают)

Учитель: Конечно же, вредные привычки –курение, алкоголь, наркотики, переедание. Это самые страшные разрушителиздоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнитьвсегда. Послушайте стихотворение:

Это знают даже дети —

хуже нет вещей на свете,

чем наркотики, вино,

сигареты — все одно.

Что для общества естьзло?

Алкоголь есть враг всего!

Губит алкоголь вовсю

жизнь и печень, и семью.

Жизнь людей из-за вина

и опасна и трудна.

Вы прикиньте-ка скорей —

сколь хороших бы вещей

люди сделать бы смогли,

если были бы трезвей?

Что себе пихает в рот

легкомысленный народ?

Сигареты — никотин,

враг всему номер один!

Курят, что аж дымстолбом!

Отравляют табаком,

не заботясь о здоровье —

ни своем, ни о чужом.

Капля лошадь убивает,

хомячка на части рвет,

но никак не понимает

его пагубность народ.

Ну, а злее всех дурман

вам покажет наркоман.

Для него ведь нет вещей,

что наркотиков важней.

Даже, уходя в могилу

в свои двадцать один год,

он в себе отыщет силы

на еще один приход.

Хочешь острых ощущений?

И на пике наслаждений,

причащаясь диким блевом,

смерть свою в игле найти?

С ним тогда ты по пути!

Если ты, мой друг, дурак,

если сам себе ты враг,

то открыты все пути

на тот свет скорей уйти.

Только много интересных

есть вещей на свете,честно.

Жизнь прекрасна! Такзачем

разрушать ее нам всем? (СЛАЙД 5).

Учитель: Уже давно установлено, чтоза здоровьем надо следить с ранних лет.  Давайте проведем небольшоетестирование о своем здоровье. Глубоко ошибается тот, кто считает, что о своем здоровьедолжны заботиться только люди среднего, если не старшего, возраста. И вмолодости человек должен беречь свое здоровье. Иначе старость он встретитдалеко не в лучшей форме. Гармонично развитый человек должен быть спортивным,подтянутым. Не случайно древние говорили: «В здоровом теле – здоровый дух». Какже вы относитесь к своему, здоровью? Узнать это, надеемся, поможет тест. (ПРИЛОЖЕНИЕ2)

(Обработка. За каждый ответ«а» вы получаете 4 балла, «б» — 2, «в» — 0)

Ответы:

От 38 до 56 баллов. У вас есть шанс дожить доста лет. Вы следите за своим здоровьем больше, чем за чем-то другим, у вас хорошеесамочувствие. Если вы и дальше будете вести здоровый образ жизни, то сохранитеэнергичность, активность до глубокой старости. Не забывайте испытывать радостьот самой жизни, так как радость укрепляет здоровье. 

От 19 до 37 баллов. У вас не только хорошеездоровье, но часто и хорошее настроение. Вы вероятно, общительны, частовстречаетесь с друзьями. Вы не отказываетесь и от удовольствий, которые делаютнашу жизнь разнообразной. Но подумайте, не будут ли некоторые ваши привычки сгодами иметь последствия для вашего здоровья? Пересмотрите ваш образ жизни,подумайте, достаточно ли вы занимаетесь спортом, не слишком ли вы увлекаетесьпивом и сигаретами. И согласитесь, приятельские отношения можно поддерживать нетолько дома, в компании, но и на теннисном корте, стадионе, в походе… 

От 0 до 18 баллов. Ваше здоровье зависит,прежде всего, от вас. Но вы слишком легкомысленно к нему относитесь. Вероятно,вы уже жалуетесь на свое здоровье или эти жалобы, увы, не заставят себя долгождать. Не слишком надейтесь на лекарства. Если вы пока не бегаете по врачам, тоэто «заслуга» только вашего здорового организма, что не может продолжаться добесконечности. Откажитесь, пока не поздно, от сигарет и пива, не пробуйте их,если пока не попробовали, упорядочите режим питания.

Учитель: Итак, подведем итог нашего разговора. Если вы хотите житьдолго и счастливо, сохранив при этом светлый ум до старости, вы должны вестиздоровый образ жизни, не курить, не употреблять алкоголь и наркотики. 

Желаю вам:

·                     Никогдане болеть;

·                     Правильнопитаться;

·                     Бытьбодрыми;

·                     Вершитьдобрые дела.


 

Список литературы:

1.   Баранов С.В. «Стань свободнымот вредных привычек»/ Электронная книга.

2.   Казакова А.К. Устный журнал«Здоровье»/ Классный руководитель, № 8, 2008.

3.   Классные часы: 6 класс/Авт.-сост. Л.А.Егорова. – М.: ВАКО, 2008.

4.   Лоранский Д.Н., Лукьянов В.С.«Азбука здоровья: Книга для молодежи» — М.: Профиздат, 1990.

5.   Хаткина Н.В. Зовет звонок напраздник: Лучшие сценарии для школьников. – М.:АСТ, 2005.

6.   Энтин Г.М. «Когда человексебе враг» — М.: 1993.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложение 1.

ПАМЯТКА

Как справиться со стрессом
Советы психолога

1.     ВПР, ОГЭ — испытание, которых еще много у вас будет в жизни. Не придавайте событию слишком высокуюважность, не увеличивайте волнение.

2.     Относитесь к испытаниям как ксредству самоутверждения и повышением личностной самооценки.

3.     Заранее поставьте перед собойцель, которая Вам по силам.

4.     Не бойтесь ошибок. Неошибается тот, кто ничего не делает.

5.     Люди, настроенные на успех,добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

 


 

Приложение 2.

Тест «Ваше здоровье»

Инструкция. Прочитайтевнимательно выражение, затем выберите тот вариант ответа, который подходитвам. 

Вопрос №1. Как известно,нормальный режим питания – это плотный завтрак, обед из трех блюд и скромныйужин. А какой режим питания у вас? 

А) именно такой, к тому же вы едитемного овощей и фруктов; 

Б) иногда бывает, что вы обходитесьбез завтрака или обеда; 

В) вы вообще не придерживаетесьникакого режима. 

Вопрос №2. Курите ли вы?

А) нет; 

Б) да, но лишь 1-2 сигареты вдень; 

В) курите по целой пачке вдень. 

Вопрос №3. Употребляете ли выпиво или другие алкогольные напитки? 

А) нет; 

Б) иногда выпиваете с приятелями илидома; 

В) часто. 

Вопрос №4. Пьете ли выкофе? 

А) очень редко; 

Б) пьете, но не больше 1-2 чашек вдень; 

В) не можете обойтись без кофе, пьетеего очень много. 

Вопрос №5. Регулярно ливы делаете зарядку? 

А) да, для вас это необходимо; 

Б) хотели бы делать, но не всегдаудается себя заставить; 

В) нет, не делаете. 

Вопрос №6. Вамдоставляет удовольствие ваша учеба? 

А) да, вы идете в школу обычно судовольствием; 

Б) учеба вас, в общем-то,устраивает; 

В) вы учитесь без особой охоты. 

Вопрос №7. Принимаете ливы какие-то лекарства? 

А) нет; 

Б) только при остройнеобходимости; 

В) да, принимаете почти каждыйдень. 

Вопрос №8. Страдаете ливы от какого-то хронического заболевания? 

А) нет; 

Б) затрудняетесь ответить; 

В) да. 

Вопрос №9. Используетели вы хотя бы один выходной для физической работы, туризма, занятияспортом? 

А) да, а иногда и оба дня; 

Б) да, но только когда естьвозможность; 

В) нет, заниматься предпочитаетедомашним хозяйством. 

Вопрос №10. Хорошие ли увас отношения с родителями, братьями и сестрами? 

А) да; 

Б) не особенно; 

В) нет. 

Вопрос №11. Как выпредпочитаете проводить свои каникулы? 

А) активно занимаясь спортом,интересным делом; 

Б) в приятной, веселойкомпании; 

В) для меня это проблема. 

Вопрос №12. Есть личто-то, что постоянно раздражает вас в школе или дома? 

А) нет; 

Б) да, но вы стараетесь избежатьэтого; 

В) да. 

Вопрос №13. Есть ли увас чувство юмора? 

А) ваши близкие и друзья говорят, чтоесть; 

Б) вы цените людей, у которых оноесть , и вам приятно их общество; 

В) нет. 

Вопрос №14. Умеете ли выналаживать дружеские отношения? 

А) да; 

Б) только с теми людьми, коговыбираете сами; 

В) нет. 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет