Учимсявырезать ножницами
Умение вырезать ножницамиочень хорошо развивает мелкую моторику рук и, следовательно, положительновлияет на развитие речи малыша. С какого же возраста можно доверить ребенкувырезать ножницами? В детских садах вырезать ножницами начинают со среднейгруппы.
На занятиях по аппликациив средней группе дети впервые знакомятся с ножницами. Сначала они учатся резатьполоску бумаги по прямой линии, затем начинают вырезать простейшиегеометрические фигуры.
Конечно, не у всех ребятс первого раза получается освоить ножницы. Маленькие ручки не слушаются, бумагарвется, и очень хочется все бросить и убежать играть. А чтобы работа получиласькрасивой и аккуратной, необходимо приложить огромные усилия. Поэтому мы рекомендуемв свободное время предложить детям поработать с ножницами. Так дети осваиваютновый для них вид деятельности – вырезывание.
ü Техникабезопасности.
Как только вы разрешили давать ребенкуножницы, нужно сразу объяснить ему, что ножницы — это не игрушка. Пользоватьсяими нужно только по назначению и только за столом.
Основныеправила безопасности использования ножниц:
· ножницынельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить;
· ножницынельзя оставлять в открытом виде;
· нельзяпроводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться;
· ножницынельзя передавать лезвиями вперед;
· ножницынужно носить ручками вверх;
· ножницынельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться ипораниться.
Это основные правила безопасности, которыемы должны объяснять и напомнить ребенку перед началом работы с ножницами.
Вы же сами должны помнить, что ребенкапервое время нельзя оставлять одного с ножницами в руках.
ПредлагаемВам несколько заданий для развития умения вырезать по линии, контурам:
1. Свободноевырезание
Дайтеребенку журнал, старую газету и ножницы. Поверьте, вашему малышу оченьпонравится разрезать их на кусочки.
2. Резать полинии
Начните спростых упражнений, только когда ребенок их освоит, далее переходите к болеесложным упражнениям (сначала режем по прямой, затем по кривой и по изогнутойлинии).
3. Учимся пользоваться ножницами на картонных втулках Нарисуйте на втулках забавные лица человечков, сделайте глубокие надрезы, имитирующие волосы. Предложите ребенку посредством ножниц сделать человечкам новые прически.
|
|
4. Вырезаемпредметы по контурам
Как толькоребёнок освоился с нарезанием полосок, можно пробовать вырезать по линии,контурам. Для начала выбираем простые контуры с четкими линиями. Можно распечататьили нарисовать самим такие полоскипунктиры.
5. Учимся вырезать на бумажных тарелках Играть в парикмахера, развивая мелкую моторику рук, можно и с помощью бумажной тарелки. Идея та же: нарисовать рожицу и «сделать» волосы, затем вручить ребенку ножницы и предложить сделать стрижку.
|
|
|
6. Вырезаем перья Еще одно упражнение для развития мелкой моторики — это разрезание бумажных перьев. Вырежите из цветной бумаги перья и нарисуйте по центру линии. Задача ребенка — делать надрезы по направлению к центру пера, не заходя за линию. |
Надеемся, эти упражнения понравятся вашему ребенку и помогут емуосвоить новый для него вид деятельности –вырезывание.
Источники: https://advour.ru/miscellanea/ucimsa-vyrezat-noznicami-10-zanatij-dla-rebenka.html