Сценарий конкурсного мероприятия «Мастер – класс»
Широков И.В., учитель физической культуры МБОУ «СШ №12»,
г. Нижневартовска
На сцене 6 конкурсантов
Слайд 1 |
Здравствуйте, уважаемые жюри и коллеги! Свой мастер-класс в год Педагога-наставника я посвящаю вам наставникам ваших учеников! И буду очень рад, если мой опыт пригодится всем присутствующим в этом зале! |
Слайд 2
|
Предлагаю тему мастер-класса определить вместе! Прочитаем цитату, лучшего баскетболиста в истории Майкла Джордана: «Талант побеждает в играх, командная работа и интеллект выигрывают в чемпионатах!» |
Кто мне поможет сформулировать тему мастер-класса? Ответ «Командная работа – как форма воспитания». Ответ «Групповые формы работы». Большое спасибо! Я позволю себе уточнить! |
|
Слайд 3
|
Тема мастер класса «Команда, без которой мне не жить!». Это творческое название. А методическая тема «Командная работа как эффективная форма развития коммуникативных навыков». |
Ответьте, пожалуйста, на вопрос, что такое команда? Ответы: это группа единомышленников, объединенных единой целью.
|
|
Слайд 4
|
Вы правы! Термин «командообразование» начал использоваться в 70 годах прошлого века в сфере бизнеса. Идея командных методов работы была взята из мира спорта. Сегодня широко используется для повышения эффективности работы команды. В основе – лежит метод командного взаимодействия. |
Сегодня на мастер классе 7 учителей. Прошу одного быть моим помощником в качестве спортивного судьи. Спасибо! Займите место за столом. Вам нужно заполнить сводную ведомость с результатами команд. И определить кто был лучшим? |
|
Начнем мастер класс с разминки. Любая командная работа требует отработки навыков на взаимодействие. |
|
Слайд 5
|
Сформируем три команды по два игрока! Внимание на слайд! Объясняю упражнение. Встаньте пред партнером и перемещайтесь в хаотичном порядке. Задача найти партнера, перебросить ему мяч.
|
Слайд 6
|
Начали под музыку. Молодцы! Упражнение усложняется! Бросаем мяч партнеру при этом говорим ему комплименты или добрые слова! Например: «Ты самый лучший!», «Ты самый спортивный!» |
|
Стоп игра. Присаживайтесь на свои места. Что помогло в игре скоординировать совместные действия? Ответы: «Чёткое взаимодействие с друг другом, ориентация на партнёра». Вам было интересно? Ответ «Да». Командное взаимодействие – это не только работа, но и получение удовольствия от общения! |
|
А еще – это процесс воспитания патриотических чувств и нравственных качеств: честности, благородства, доброты, уважения других людей и многое другое. И все это входит в обязанности каждого учителя. |
Слайд 7
|
Два важных условия сопровождают воспитание: — формирование знаний о нравственном поведении и своей Родине; — развитие навыков применять эти знания в жизни. С целью нравственного просвещения подростков в своей педагогической практике использую: беседы, встречи со «звездами» спорта, включаю детей в активную соревновательную деятельность. На слайде встреча школьников с нашим земляком, чемпионом олимпийских игр по боксу Альбертом Батыргазиевым, Сегодня предлагаю вам принять участие в обсуждении вопросов нравственного выбора.
Попробуем? |
Слайд 8
|
Тогда слушайте меня внимательно!
«Когда надвигается буря, каждый действует так, как велит ему совесть. Одни от страха теряют способность мыслить. Некоторые спасаются бегством. Другие прячутся. А некоторые расправляют крылья, как орлы, и парят в воздухе!». Как вы понимаете это высказывание? Как это высказывание связано с нравственностью? Ответ…. «Каждый для себя делает свой выбор» |
Слайд 9
|
Спасибо! Я тоже хочу привести примеры благородных поступков людей!
Многие российские спортсмены организуют благотворительные фонды. Александр Кержаков создал благотворительный фонд «Звезды детям»; Федор Смолов оказывает помощь детям с серьезными заболеваниями, и помогает фонду «Дети – бабочки». |
Слайд 10
Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252 |
В нашей истории есть много примеров, действительно, сильных людей, которые несмотря на болезнь, добились в жизни спортивных высот, отстаивая спортивную честь России! |
Слайд 11
|
Очень важно, чтобы обучающиеся осознавали, что физические качества необходимы им не только для медалей и званий, но в первую очередь для защиты своей Родины. «Чемпионом можешь ты не быть, но патриотом быть обязан!» |
Слайд 12
|
На слайде мы видим, какие преимущества дают нам мероприятия на сплочение команды и коллектива: — коммуникация; — доверие; — объединение; — совместные решения; — продуктивность; — командный дух. Также командная работа развивает творческое мышление!
|
Слайд 13
|
Выполним упражнение «Фантазеры». Для этого потренируемся слушать и слышать. Команды по два человека садятся спиной к спине. У одного человека бумага и фломастер, другому человеку я покажу изображение. Человек, который видел изображение, должен руководить своим напарником. Может описать форму, размер и текстуру, последовательность действий, но нельзя сказать, например, «Нарисуй лилию». Второй человек должен его нарисовать.
|
Слайд 14
|
Спасибо! Молодцы! Вы очень творческие! Аплодисменты! Чем полезно это упражнение? Ответы ……….. |
Слайд 15 « |
А теперь проверим, как командная работа улучшает навыки взаимного доверия? Упражнение «Солнышко». Подставьте, что вам необходимо сохранить и перенести в безопасное место самое дорогое, что есть у человека. Например, «частичку доброты». И это возможно сделать только всем вместе! Натянули веревку и дружно перенесли сердечко! Время ограниченно! Спасибо! Вы дружная команда! У Вас это получилось! Добро теперь в наших сердцах. Что вы ощутили, выполняя это упражнение? Ответы ……….. |
|
Представьте, что ваши ученики устали. Они выглядят переутомленными. Для достижения цели им нужна мотивация! Несколько ободряющих слов может поднять им настроение! |
Слайд 16
|
Предлагаю упражнение «Подарок». Давайте подумаем, что вы могли бы подарить своей группе, чтобы взаимодействие в ней стало более сплочённым? Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие! Теперь вы! Ответы: «Я дарю ….!», «Я дарю….!», «Я дарю ….!». Спасибо! И наградим себя аплодисментами! |
Слайд 17
|
И нова представим, что мы болельщики за российских спортсменов на Олимпийских играх! Поддержка зрителей очень важна. Болельщики могут поддержать спортивный дух команды, увеличить волю к победе! Как бы это сделал я?
|
Слайд 18 Музыка «Калинка» |
Танцует калинку |
|
А теперь поддержим нашу команду вместе! Повторяем движения со мной!
|
Музыка «Россия давай, давай!» |
А теперь под музыку все вместе, дружно!!! |
|
Подведем итоги! Слово спортивному судье! Какая команда победила! Слова судьи….. А результате победила дружба! Аплодисменты победителям! |
Слайд 19
|
Все подарки подарены, игры пройдены, все слова сказаны! Благодарю всех за активную и слаженную работу! Не забывайте, что мы – единое целое. Вместе мы – сила!
Закончу свой мастер-класс стихотворением: Отточенная пластика движений. Мгновенная реакция броска. О спорт! Ты воспитатель поколений. Большого друга верная рука. Чтоб бегать, плавать, двигаться умело, Противника, играя, побеждать, Пускайте тело без сомненья в дело! Нет больше чести, чем себя создать! Спорт дарит нам энергию здоровья, Упорство, силу духа, красоту. Спорт учит нас на мир смотреть с любовью, В реальность воплощать свою мечту. |