X-PDF

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Поделиться статьей

Государственное бюджетноеобщеобразовательное учреждение

средняяобщеобразовательная школа № 334

Невского района Санкт-Петербурга

192174, Санкт-Петербург, ул. Шелгунова д.23лит. А

Тел./факс362-01-28

 

 

ПРИНЯТА

Педагогическим   советом

ГБОУ школы №334

Протокол №_____от ____________2022года

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНА                                                              УТВЕРЖДЕНА

Методическим объединением                                          Директор ГБОУ школы №334

ГБОУ школа № 334 ___________                                    _____________Нагайченко Н. Н.

Протокол №_____ от ___________2022года                 Приказ №_____от __________2022года

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по обществознанию 

для   8 «а», 8 «б» классов

2022 — 2023 учебный год

 

 

 

Составленаучителем

истории иобществознания

КулаковойВ.И.

 

 

 

Санкт-Петербург

2022год

 

 

 

 

Учебно-тематическоепланирование

По   обществознанию

Классы 8а, 8б,

Количество часов 34ч.в год, 1 час в неделю

 

 

класс

Количество часов

 

Нагрузка в неделю

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

8

8

8

10

8

34

1 час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе:

−          Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании вРоссийской Федерации»;

−          Федерального государственного образовательного стандартаосновного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования инауки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее — ФГОС основного общегообразования);

−          Федерального перечня учебников, допущенных к использованиюпри реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программначального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,осуществляющими образовательную деятельность, утвержденного приказомМинпросвещения России                               от 20.05.2020 №254;

−          перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий,которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственнуюаккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования инауки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;

−          санитарных правил СП 2.4.3648-20«Санитарно-эпидемиологические требования                      к организациямвоспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденныхпостановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерацииот 28.09.2020 № 28 (далее — СП 2.4.3648-20);

−          санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиеническиенормативы                         и требования к обеспечению безопасности и(или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденныхпостановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерацииот 28.01.2021 № 2 (далее — СанПиН 1.2.3685-21);

−          Письмо Министерства образования и науки  РФ от 14.12.2015№09-3564.

−          Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 №115

−          Письмо Министерства образования и науки  РФ от 18.08.2017 №09-1672.

−          Письмо Министерства просвещения РФ от 07.05.2020 №ВБ-976/04.

−          распоряжения Комитета по образованию от 15.04.2022 № 801-р«О формировании календарного учебного графика государственных образовательныхучреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы,на 2022/2023 учебном году».

— Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУшколы №334 Невского района Санкт-Петербурга;

¾      Примерные рабочие программы по обществознанию Боголюбов Л.Н.,Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. «Обществознание. 5-9 классы». — М., Просвещение,2019 г;

¾      Положение о рабочей Программе ГБОУ школы №334 Невского районаСанкт-Петербурга.

 

 

 

Общая характеристика учебного предмета«Обществознание» 8 класс

Примерная программаосновного общего образования по обществознанию составлена с опорой нафундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «Обществознание») изадает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основнойшколе. В примерной программе основного общего образования по обществознаниюсохранена традиционная для российской школы ориентация на фундаментальныйхарактер образования.

«Обществознание»— учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научныезнания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждогочеловека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатахисследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология,экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика,социальная психология), а также философии. Такая комплексная научная базаучебного предмета «Обществознание», многоаспектность изучения его предмета— общественной жизни — обусловливают интегративный характеробществознания, который сохраняется и в старшей школе.

«Обществознание» какучебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современныхсоциальных явлениях.

«Обществознание» восновной школе опирается на пропедевтическую обществоведческую подготовкуучащихся в начальных классах в рамках учебного предмета «Окружающий мир».Полнота и глубина раскрытия содержания курса по обществознанию на втором этапеобучения ограничены познавательными возможностями учащихся младшего и среднегоподросткового возраста. Наиболее сложные аспекты общественного развитиярассматриваются в курсе по обществознанию в старших классах.

На каждом из этаповреализуются межпредметные связи с курсом «История» и другими учебнымидисциплинами.

Программапредусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков,универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направленииприоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общегообразования являются:

·          умение сознательноорганизовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели дополучения и оценки результата);

·          владение такими видамипубличных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия; следованиеэтическим нормам и правилам ведения диалога;

·          выполнение познавательных ипрактических заданий, в том числе с использованием проектной деятельности, науроках и в доступной социальной практике, рассчитанных на:

·          использование элементовпричинно-следственного анализа;

·          исследование несложных реальныхсвязей и зависимостей;

·          определение сущностныххарактеристик изучаемого объекта;

·          выбор верных критериев длясравнения, сопоставления, оценки объектов;

·          поиск и извлечение нужнойинформации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

·          перевод информации из однойзнаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в тексти др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативнойситуации;

·          объяснение изученных положенийна конкретных примерах;

·          оценку своих учебныхдостижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в томчисле для корректировки собственного поведения в окружающей среде, следование вповседневной жизни этическим и правовым нормам, выполнение экологическихтребований;

·          определение собственногоотношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленныепознавательные и практические задания предполагают использование компьютерныхтехнологий для обработки, передачи информации, презентации результатовпознавательной и практической деятельности.

Курс призван помочьвыпускникам основной школы сделать осознанный выбор путей продолженияобразования или будущей профессиональной деятельности.

 

Цели и задачи изучениякурса «Обществознание» 8 класс

Содержание основного общего образованияпо обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основныеобъекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовоерегулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательнымикомпонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральныхнорм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерногоповедения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета«Обществознание» является опыт познавательной и практической деятельности,включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решениепознавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе исоциальной практике.

Цели обучения:

— развитие личности в период раннейюности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры,экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважениизакона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интересак изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

— воспитание общероссийской идентичности,гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения ксоциальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическимценностям, закрепленным в Конституции РФ;

— освоение системы знаний об экономическойи иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовомрегулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия ссоциальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, дляпоследующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин вучреждениях системы среднего и высшего профессионального образования, исамообразования;

— овладение умениями получать и критическиосмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученныеданные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практическойдеятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества игосударства;

— формирование опыта применения полученныхзнаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений;гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношениймежду людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере,для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения,установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защитеправопорядка в обществе.

Задачи обучения:

— освоение «нового тела», физиологическая и психологическаяполоидентичность;

— развитие абстрактного мышления;

— приобретение навыков межличностного общения сосверстниками своего и противоположного пола;

— приобретение навыков межличностного общения сосверстниками своего и противоположного пола;

— становление новых, более независимых отношений в семье:уменьшение эмоциональной зависимости при сохранении потребности впсихологической и материальной поддержке;

— выработка жизненной философии, системы ценностей;

— постановка задач будущего (семья, карьера, образование) всвязи с решением вопроса «В чем мое призвание?».

 

 

 

 

 

 

Планируемые предметные результаты освоенияучебного предмета «Обществознание»

 

В соответствии сФГОС ООО и ООП ООО школы данная рабочая программа направлена на достижениесистемы планируемых результатов освоения ООП ООО, включающей в себя личностные,метапредметные, предметные результаты. В том числе на формирование планируемыхрезультатов освоения междисциплинарных программ «Формирование универсальныхучебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности», «Основыпроектно-исследовательской деятельности», «Стратегии смыслового чтения и работас текстом».      

Личностные результаты:

·                  воспитание российскойгражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое инастоящее многонационального народа России; осознание своей этническойпринадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,основ культурного наследия народов России и человечества; усвоениегуманистических, демократических и традиционных ценностей многонациональногороссийского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

·                  формирование ответственногоотношения к учению, готовности   и способности обучающихся к саморазвитию исамообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору ипостроению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базеориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётомустойчивых познавательных интересов, а также на основе формированияуважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимомтруде;

·                  формирование целостногомировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки иобщественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовноемногообразие современного мира;

·                  формирование осознанного,уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре,религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовностии способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

·                  освоение социальных норм,правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлениии общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных,этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

·                  развитие морального сознания икомпетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора,формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного иответственного отношения к собственным поступкам;

·                  формирование коммуникативнойкомпетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшегои младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественнополезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

·                  формирование ценности здоровогои безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективногобезопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровьюлюдей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

·                  формирование основэкологической культуры соответствующей современному уровню экологическогомышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной ипрактической деятельности в жизненных ситуациях;

·                  осознание значения семьи вжизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное изаботливое отношение к членам своей семьи;

·                  развитие эстетического сознаниячерез освоение художественного наследия народов России и мира, творческойдеятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

·                  умение самостоятельноопределять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачив учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своейпознавательной деятельности;

·                  умение самостоятельнопланировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанновыбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

·                  умение соотносить свои действияс планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности впроцессе достижения результата, определять способы действий в рамкахпредложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствиис изменяющейся ситуацией;

·                  умение оценивать правильностьвыполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

·                  владение основами самоконтроля,самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной ипознавательной деятельности;

·                  умение определять понятия,создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельновыбирать основания и критерии для классификации, устанавливатьпричинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

·                  умение создавать, применять ипреобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных ипознавательных задач;

·                  навыки смыслового чтения;

·                  умение организовывать учебноесотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работатьиндивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты наоснове согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать иотстаивать своё мнение;

·                  умение осознанно использоватьречевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своихчувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

·                  формирование и развитиекомпетентности в области использования информационно-коммуникационныхтехнологий (далее ИКТ–компетенции);

·                  формирование и развитиеэкологического мышления, умение применять его в познавательной,коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты изучения:

·                  формирование основ гражданской,этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личностиобучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории,усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества:гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами,людьми разных культур;

·                  овладение базовымиисторическими знаниями, а также представлениями о закономерностях развитиячеловеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической,политической, научной и культурной сферах; приобретение опытаисторико-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений,современных глобальных процессов;

Представленная информация была полезной?
ДА
60.16%
НЕТ
39.84%
Проголосовало: 1250

·                  формирование умений примененияисторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений,жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;

·                  формирование важнейшихкультурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной,социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познаниясовременного общества на основе изучения исторического опыта России ичеловечества;

·                  развитие умений искать,анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источникахинформацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определятьи аргументировать своё отношение к ней;

·                  воспитание уважения кисторическому наследию народов России; восприятие традиций историческогодиалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональномРоссийском государстве.

 

 

 

Содержание учебного предмета «Обществознание»для 8 класса

Вводный урок (1 ч.)

Чтомы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Какдобиваться успехов в работе в классе и дома.

Глава I. Личность и общество (6 ч.)

Отличие человека от других живыхсуществ. Природное и общественное в человеке. Мышление и речь — специфическиесвойства человека. Способность человека к творчеству. Деятельность человека, еёвиды. Игра, учёба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира исамого себя. Что такое природа? Биосфера и ноосфера. Взаимодействие человека иокружающей среды. Место человека в мире природы. Человек и Вселенная. Человек.Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни,их взаимосвязь. Общественные отношения. Социальные изменения и их формы.Развитие общества. Основные средства связи и коммуникации, их влияние на нашужизнь. Человечество в XXI в., тенденции развития, основные вызовы и угрозы.Глобальные проблемы современности. Личность. Социальные параметры личности.Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Социализация индивида.Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Глава II. Сфера духовной культуры(8 ч.)

Сфера духовной культуры и еёособенности. Культура личности и общества. Диалог культур как чертасовременного мира. Тенденции развития духовной культуры в современной России.Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм игражданственность. Добро и зло — главные понятия морали. Критерии моральногоповедения. Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека.Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическоеповедение. Нравственные чувства и самоконтроль. Значимость образования в условияхинформационного общества. Непрерывность образования. Самообразование. Наука, еёзначение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда учёного.Возрастание роли научных исследований в современном мире. Религия как одна изформ культуры. Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы.Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества.Свобода совести

Глава III. Социальнаясфера (5 ч.)

Социальная неоднородность общества: причины и проявления.Социальное неравенство. Многообразие социальных общностей и групп. Социальнаямобильность. Социальные конфликты и пути их разрешения. Изменения социальнойструктуры с переходом в постиндустриальное общество. Социальная позициячеловека в обществе: от чего она зависит. Ролевой репертуар личности. Гендерныеразличия: социальные роли мужчин и женщин. Изменение статуса с возрастом.Социальные роли подростков. Отношения между поколениями. Этнические группы.Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям,обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном имногоконфессиональном обществе. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании иалкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образажизни.

Глава IV. Экономика (13 ч.)

Потребности и ресурсы. Ограниченностьресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативнаястоимость (цена выбора). Основные вопросы экономики. Что, как и для когопроизводить. Функции экономической системы. Типы экономических систем.Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита правсобственности. Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос ипредложение. Рыночное равновесие. Производство. Товары и услуги. Факторыпроизводства. Разделение труда и специализация. Предпринимательство. Целифирмы, её основные организационно-правовые формы. Современные формыпредпринимательства. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Рольгосударства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственныйбюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами. Распределение. Неравенство доходов.Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.Потребление. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги,предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя. Рынок.Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночноеравновесие. Занятость и безработица. Причины безработицы. Экономические исоциальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.Какие профессии востребованы на рынке труда. Мировое хозяйство. Международнаяторговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Повторение (2 ч.)

 

Требования к результатам обучения

Результатами освоения выпускниками основной школысодержания программы по обществознанию явятся:

1.               понимание побудительной ролимотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуреличности, их значения в жизни человека и развитии общества;

2.               знание основных нравственных и правовыхпонятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественнойжизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальныхсоциальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормамии правилами в собственной повседневной жизни;

3.               приверженность гуманистическими демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

4.               знание особенностей труда какодного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовойэтики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельностьнесовершеннолетних;

5.               понимание значения трудовойдеятельности для личности и для общества;

6.               понимание специфики познаниямира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

7.               понимание роли искусства встановлении личности и в жизни общества; коммуникативной

8.               знание определяющих признаковкоммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

9.               знание новых возможностей длякоммуникации в современном обществе, умение использовать современные средствасвязи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

10.           понимание языка массовойсоциально-политической коммуникации, позволяющее осознанно восприниматьсоответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочныесуждения;

11.           понимание значения коммуникациив межличностном общении;

12.           умение взаимодействовать в ходевыполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии,аргументировать собственную точку зрения;

13.           знакомство с отдельными приемамии техниками преодоления конфликтов.

Нормыоценки знаний за выполнение теста учащихся по обществознанию

% выполнения

0-35

 

36-60

 

61-85

86-100

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

 

Нормы оценки знаний за творческие работыучащихся по обществознанию

 

Отметка / Содержание

2

3

4

5

 

Общая информация

Тема предмета не очевидна. Информация не точна или не дана.

 

Информация частично изложена.  В работе использован только один ресурс.

Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса.

Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса.

 

Тема

Не раскрыта и не ясна тема урока. Объяснения некорректны, запутаны или не верны.

Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно.

Сформулирована и раскрыта тема урока.

Ясно изложен материал.

Сформулирована и раскрыта тема урока.

Полностью изложены основные аспекты темы урока.

 

Применение и проблемы

 

 

Не определена область применения данной темы. Процесс решения неточный или неправильный.

Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный.

Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен.

Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем.

 

Критерии оценки мультимедийнойпрезентации

 

СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ

Максимальное количество баллов

Оценка группы

Оценка учителя

Титульный слайд с заголовком

5

 

 

Минимальное количество – 10 слайдов

10

 

 

Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики)

5

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Использование эффектов анимации

15

 

 

Вставка графиков и таблиц

10

 

 

Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных

10

 

 

Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов

5

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ

Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы

10

 

 

Слайды представлены в логической последовательности

5

 

 

Красивое оформление презентации

10

 

 

Слайды распечатаны в формате заметок.

5

 

 

ОБЩИЕ БАЛЛЫ

Окончательная оценка:

90

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литератураи средства обучения:

  1. Учебник: Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев и другие./ под редакцией Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2019.

 

 

2. Обществознание: Учебное пособие / Под ред. Опалева А.В..- М.: Юнити, 2018. — 478 c.
3. Обществознание: Учебное пособие / Под ред. А.В. Опалева. — М.: Юнити, 2019.- 359 c.
4. Анашко, А.С. Обществознание. ОГЭ в схемах и таблицах / А.С. Анашко. — М.:Омега-Л, 2019. — 160 c.

5. Кишенкова, О.В. ОГЭ. Обществознание. Универсальныйсправочник / О.В. Кишенкова. — М.: Эксмо, 2018. — 320 c.
6. Ковригин, В.В. Обществознание: Учебник / В.В. Ковригин. — М.: Инфра-М, 2018.- 512 c.
7. Косаренко, Н.Н. Обществознание: дополнительные материалы / Н.Н. Косаренко;под ред., Шагиева Р.В. под ред. и д. — М.: КноРус, 2019. — 272 c

8. Смирнов, И.П. Введение в современное обществознание:Учебник / И.П. Смирнов. — М.: Академия, 2018. — 320 c.

9. Черникин, П.А. Обществознание в вопросах и ответах:Учебное пособие / П.А. Черникин. — М.: Проспект, 2019. — 128 c.

10. Швандерова, А.Р. Обществознание: курс лекций / А.Р.Швандерова. — РнД: Феникс, 2018. — 318 c.

 

Интернет-ресурсы:

 

Сайт «Конституция Российской Федерации»

http://www.constitution.ru/

Международные документы по правам человека на сайте «Права человека в России»

http://www.hro.org

Конституция, кодексы и законы Российской Федерации

http://www.gdezakon.ru/

Правовая база данных «Гарант»

http://www.garant.ru

Правовая база данных «Консультант-Плюс»

http://www.consultant.ru

Портал федеральных органов государственной власти РФ. Сайт Президента РФ, Правительства, Совета Федерации, Государственной Думы, ЦИК, высших органов судебной власти

www.gov.ru

«Президент России – гражданам школьного возраста» — сайт, где можно найти ответы на вопросы о президенте, конституции, государственных символах и о многом другом.

http://www.uznay-prezidenta.ru/


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.16%
НЕТ
39.84%
Проголосовало: 1250

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет