Конспект фольклорного развлечения для детей группы раннеговозраста.
«Посиделки у бабушки Забавушки»
Цель: Учитьдетей активно участвовать в развлечениях, получать положительныеэмоции.
Задачи: Закреплятьзнание знакомых текстов.
Формироватьинтонационную выразительность речи.
Учитьдетей ориентироваться в пространстве, реагировать насмену музыки.
Воспитыватьэстетический вкус, создать радостную атмосферу.
Развиватьэстетические чувства, приобщая детей к произведениям русскогофольклора.
Ходразвлечения.
Звучитрусская народная мелодия, в группу входит бабушка.
Бабушка: Здравствуйтемои дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки.
Ябабушка Забавушка. Люблю песни петь, плясать, играть и деток забавлять. Пришлак вам в гости, принесла корзину, а вот, что в ней отгадайте.
Птицаходит по двору,
Будитдеток поутру,
Намакушке гребешок,
Ктоже это?..
Дети: Петушок.
Бабушка: Правильноэто петушок (достает из корзины игрушку петушка)
Вотнаш Петя-петушок,
Естьу Пети гребешок,
Разноцветныйхвост у Пети.
Петюочень любят дети.
Ребятушки,а вы знаете потешку про петушка?
Детирассказывают потешку «Петушок, петушок».
Бабушка: Молодцыребята. Петушок принес вам платочки, смотрите какие они красивые.
Платочкив руки вы берите,
Своюпляску покажите.
Пляскас платочками.
Бабушка: Ану-ка мои хорошие, угадайте кто еще сидит в моей корзине.
Мягкиелапки, а в лапках цап-царапки.
Молочкопьет, мяу-мяу поет. Кто это?
Дети: Кошка.
Бабушка: Нуконечно это кошечка (достает из корзины игрушку кошку).
Знакомьтесьэто кошка Мурка, она у меня живет, ночью мышей ловит, а днем на солнышкегреется.
Бабушка: РебяткиМурка бегала на мельницу, спросим ее, что она там делала.
Детирассказывают потешку «Кисонька Мурысонька».
Бабушка: А ещё потешки про кота знаете?
Детирассказывают знакомые потешки про кошек. («Каку нашего кота шубка очень хороша..»; «Серенькая кошечка…»)
Бабушка: Асейчас Мурка хочет с вами поиграть. Подвижная игра «Мыши водятхоровод»
Бабушка: Молодцыбыстрые, ловкие, хорошо играете. А еще ко мне в гости сорока прилетела(достает игрушку сороки),
Кашумне варить?
Пальчиковаяигра « Сорока»
Бабушка: Молодцы,кашку сварили (достает чугунок с ложками)
Эй,внучата подходите,
Кашуложками берите.
(детиразбирают ложки и имитируют, как едят кашу)
Вкуснаякашка?
Аребята крошки заиграли в ложки –
Играют,играют всех потешают.
Танецс ложками
Бабушка: Дуйтев дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрёшки.
Ложки деревянные,
Матрёшечки румяные.
ТанецМатрёшек.
Подарокдля Матрёшек. Нетрадиционное рисование «Бусы для матрёшек»
Бабушка: Чторебятки понравились вам мои забавы? А что больше понравилось?
(ответыдетей)
Жил– был кот – колоброд,
Онразвел огород,
Уродилсяогурец,
Потешкам,песенкам конец.
Мнеу вас очень понравилось, но пора уж и домой собираться.
Зато, что повеселили меня вот вам угощение — бублики к чаю.
(Угощаетдетей бубликами, прощается и уходит)