X-PDF

Система организации и проведения родительских собраний

Поделиться статьей

ОГБОУ «Центр образованияи развития «Особый ребёнок» г. Смоленска»

 

 

 

 

 МО классныхруководителей: Духовно-нравственное воспитание школьников через различныевиды деятельности (декабрь)

 

 

 

 

 Доклад на тему

 

Система организации ипроведения родительских собраний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный руководитель 7бкласса  Исаева Е.С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               Смоленск2020          

Система организации ипроведения родительских собраний

 с 0 по 11 класс.

Однимиз показателей эффективности воспитательной системы является создание единоговоспитательного пространства в связи «семья-школа». Взаимодействие педагога сродителями учащихся направлено на создание единого воспитательногопространства. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка успешнатолько в том случае, если они становятся союзниками. Благодаря такомувзаимодействию педагог лучше узнает ребенка, приближается к пониманию егоиндивидуальных особенностей, вырабатывает верный подход к развитиюспособностей, формированию жизненных ориентиров, исправлению негативныхпроявлений в поведении учащегося.

Классномуруководителю важно установить партнерские отношения с семьей каждоговоспитанника, создать атмосферу взаимной поддержки и общности интересов.Успешная работа образовательного учреждения возможна лишь тогда, когда всеучастники образовательного процесса – педагоги, дети, родители – становятсяединым целым, большим и сплоченным коллективом. Наиболее эффективной формойвзаимодействия классного руководителя с родителями учащихся являетсяродительское собрание.

 

Классныеродительские собрания.

Классныеродительские собрания проводятся один раз в четверть, при необходимости можнопроводить чаще. Родительское собрание должно стать школой просвещенияродителей, расширять их педагогический кругозор, стимулировать желание статьхорошими родителями. На родительском собрании идёт обсуждение достиженийучащихся в учебной и внеклассной деятельности. Однако речь на собрании должнаидти не об оценках учащихся, а о качестве знаний и мере интеллектуальныхусилий, которые демонстрирует ученик. К собранию необходимо готовить выставкитворческих работ учащихся.

Рекомендациипо проведению родительских собраний.

-Родительскоесобрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи вучёбе.

-Темасобрания должна учитывать возрастные особенности детей.

-Собраниедолжно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций,тренинги, дискуссии и т.д.

Собраниене должно заниматься обсуждением и осуждением личности учащегося.Индивидуальные беседы учителя с родителями, консультации, помогают установитьнепосредственный контакт педагога с членами семьи учащегося, добиться большеговзаимопонимания в поиске путей совместного влияния на ребёнка. Но в жизникласса нередки случаи, когда классный руководитель вызывает родителей в школудля беседы, а они не всегда идут на контакт. Главное здесь не опускать руки,продолжать выполнять свои обязанности с душой и сердечной теплотой и результатне заставит себя долго ждать.

Говоритьс родителями надо просто, доступно, убедительно и обоснованно, но всегда счувством заботы о ребёнке. Замечания, задевающие их самолюбие, постоянныежалобы на ребёнка, сосредоточивание внимания на его недостатках – этим можнолишь оттолкнуть от себя родителей и отдалить выполнение желаемой цели. Надопостараться, чтобы беседы для родителей стали естественным видом связи сошколой и им не предшествовало ожидание неприятной встречи с учителем, чтобыродители ученика чувствовали, что приглашаются в школу не только для полученияназиданий и выговоров, а для конкретной помощи в деле воспитания их ребёнка.Классному руководителю трудно представить свою работу без регулярнойдоброжелательной помощи родителей. Главное назначение родительского собрания -обогатить родителей новыми знаниями и опытом, помочь в организации семейного воспитания.Но при этом превратить родительское собрание в радость переживания за успехи идостижения своего ребенка.

Функцииродительских собраний

Представленная информация была полезной?
ДА
60.19%
НЕТ
39.81%
Проголосовало: 1251

1) ознакомлениеродителей с содержанием и методикой учебно – воспитательного процессав школе (характеристика используемых учебных программ, методов обучения,рассказ о проводимых внеурочных мероприятиях, факультативах, кружках и т.п.);

2) психолого– педагогическое просвещение пап и мам, которое может выражаться винформировании родителей об особенностях конкретного возраста, условияхуспешного взаимодействия с детьми и т.д.;

3) вовлечениеродителей в совместную с детьми деятельность (внеурочные мероприятия –конкурсы, экскурсии, походы и т.п.);

4) совместноерешение организационных вопросов (питания, дежурства, дисциплины идругихпроблем)

Родительскиесобрания должны отвечать таким педагогическим требованиям:

способствоватьформированию сплоченного родительского коллектива, воспитаниюсоциально-правовой ответственности родителей за воспитание детей;

проводитьсясистематически, обеспечивать предстоящее в решении воспитательных заданий;

способствоватьобеспечению единства воспитательных воздействий школы и семьи на воспитанников;

способствоватьповышению авторитета учителей, школы и родителей;

           показывать родителям успехи их детей в учебе и воспитании как результатдеятельности учителей-воспитателей.

Приподготовке родительского собрания я опираюсь на следующие рекомендации:

Передначалом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение.

Отведитена проведение собрания не более 1-2 часов.

Передначалом родительского собрания объявите вопросы, которые планируется обсудить.

Незабыть «золотое правило» педагогического анализа: начинать с позитивного, затемговорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.

Предупредитьродителей, что не вся информация может стать достоянием детей.

Поблагодаритьвсех, кто нашел время прийти (особенно отцов).

Дайтьпонять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться.

Вличной беседе оценивайть успехи детей относительно их потенциальныхвозможностей.

Довестидо родителей мысль, что «плохой ученик» не означает «плохой человек».

Родительдолжен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.

Нестоит:

Сравниватьуспехи отдельных учащихся и разных классов.

Даватьнегативную оценку всему классу.

Переоцениватьзначение отдельных предметов.

Избиратьдля общения назидательный тон.

Этапыпроведения родительского собрания

1этап.Организация родительского собрания.

Этотэтап, несомненно, начинается с определения повестки дня собрания и приглашенияна него всех участников. Опыт показывает, что далее разумно провестисобеседование классного руководителя с учителями-предметниками. Цель этойвстречи — персональное обсуждение учебных достижений и особенностей поведенияучащихся на уроках. Полученную информацию можно использовать для анализа иобобщения основных тенденций участия школьников в образовательном процессе, впротивном случае любые рассуждения классного руководителя на эту тему будутносить характер частных замечаний.

Приподготовке собрания следует продумать и организацию явки родителей. Практикапоказывает, что эта часть работы гораздо важнее, чем контроль записей вдневнике учащихся. Очень важно создать атмосферу ожидания родительскогособрания: заблаговременно пригласить родителей, подготовить альбомы ивидеоматериалы, освещающие внеклассную жизнь детей, заранее оформитьблагодарственные письма тем родителям, чьи дети принимали участие в конкурсах иолимпиадах.

2этап. Подготовка сценария и проведение собрания.

Сценарийи проведение собрания — предмет творчества педагога. Классный руководительхорошо знает родителей своего класса, чутко улавливает их настроение. Тем неменее, любое собрание должно, на наш взгляд, включать в себя 5обязательных компонентов:

1. Анализучебных достижений учащихся класса. В этой части родительскогособрания классный руководитель знакомит родителей с общими результатами учебнойдеятельности класса; с самого начала стоит предупредить родителей, что ответына частные вопросы они получат только в ходе персональной встречи.

2. Ознакомлениеродителей с состоянием социально-эмоционального климата в классе. Классныйруководитель делится наблюдениями о поведении ребят в значимых для нихситуациях (на уроках, на переменах, в столовой, на экскурсиях и т. д.). Темойразговора могут быть и взаимоотношения, и речь, и внешний вид учащихся, идругие вопросы. Очевидно, что родители так же, как и педагоги, должны пониматьмиссию школы как института социализации, в котором ребенок получает ценнейшийопыт взаимодействия с другими людьми, не менее важный, чем сумма научныхзнаний.

3. Психолого-педагогическоепросвещение. Этот компонент родительскогособрания не обязательно выделять в отдельный пункт собрания; он может бытьестественным образом включен в структуру других составляющих.

4. Обсуждениеорганизационных вопросов (экскурсии, классные вечера,приобретение учебных пособий и т д.) состоит из двух составляющих: отчета опроведенной работе и информации о предстоящих делах: заметим, что финансовыепроблемы лучше всего заранее обсудить с родительским комитетом.

5. Личныебеседы с родителями. На этомэтапе объектом внимания номер один должны стать родители детей, имеющихпроблемы в обучении и развитии. Сложность состоит в том, что очень часто этиродители, опасаясь критики, избегают собраний, и классный руководитель долженстремиться обеспечить им чувство безопасности, дать понять, что их здесь несудят, а стремятся помочь.

3этап. Осмысление итогов родительского собрания.

Подведениеитогов собрания начинается на самом собрании: необходимо сделать выводы,сформулировать необходимые решения, дать информацию о подготовке к следующемусобранию Важно выяснить и отношение родителей к проведенному собранию, разумнозаранее подготовить необходимые опросные листы для оценок и пожеланийродителей; все это впоследствии станет предметом размышлений для классногоруководителя. Предметом анализа должны будут стать точно так же персональныйсостав родителей, оставшихся на личную беседу, вопросы родителей в ходесобрания, явка родителей, причины отсутствия, участие родителей в обсуждении ит. д.

В заключении хочу предложить вам правилаповедения классного руководителя на родительском собрании:

1.Педагогу необходимо снять собственное напряжение и тревогу перед встречей сродителями.

2.С помощью речи, интонации, жестов и других средств дайте родителямпочувствовать ваше уважение и внимание к ним.

3.Постарайтесь понять родителей; правильно определить проблемы, наиболееволнующие их. Убедите их в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи,одни дети.

4.Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Важно, чтобыродители всех учеников — и благополучных, и детей группы риска — ушли ссобрания с верой в своего ребенка.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.19%
НЕТ
39.81%
Проголосовало: 1251

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет