X-PDF

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке Теремок

Поделиться статьей

ТемаРассматривание иллюстраций ксказке «Теремок». Дидактическое упражнение «Что я сделала?»

Доминирующаяобразовательная областьречевое развитие.

Интеграцияобразовательных областей«Познавательное развитие»,

«Речевоеразвитие»«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое

развитие», «Художественноэстетическое развитие».

Виддеятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,

двигательная;восприятие художественной литературы и фольклора.

Цельразвивать речь детей,учить отвечать нам вопросы.

Программноесодержание: Дать почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь междусодержанием литературного текста и иллюстраций к немуразвитию речикак средства общения, формировать словарь, развивать память, мышление, зрительное восприятие ивнимание, творческое воображение; способствовать воспитанию интереса к занятию,бережного отношения к животным.

Материалыи оборудование: книга «Теремок», игрушка Мишка, иллюстрации к сказке.

Планируемыйрезультат: дети умеют отвечать на вопросы.

Структуразанятия.

Iч.Вводная часть. 2м.

IIч.Основная часть. 6м.

1. Рассматривание картинок.

2. Рассказ по картинкам.

3. Пальчиковая гимнастика «Пальчики-зверята».

4. Дидактическое упражнение «Что я сделала?»

5. Дидактическая игра «Кто в Теремочке живёт

6. Пальчиковая игра «Маша варежку надела»

IIIч.Итог занятия. 2м.

Длительностьзанятия 10 минут.

Ход занятия.

Iч.Вводная часть.

Детисидят полукругом на стульчиках.

Вгости к детям приходит Мишка и приносит большой конверт. Воспитатель

обращаетвнимание детей на гостя.

— Ребята к нам пришел гость. Он пришел к намиз одной сказки.Кто это?

Дети:Мишка.

-Здравствуйте, ребята.

(Детиздороваются с Мишкой).

II.Основная часть.

1. Рассматривание картинок.

-Мишка пришел к нам с подарками. Он принес нам книги. Какая это

сказка(Воспитатель раскладываеткниги на стол перед детьми).

Дети«Теремок».

-Посмотрите внимательно на рисунки и скажите, какой рисунок вам

нравитсябольше всего?

Дети показывают рисунок, который понравилсяим больше всего. Воспитатель показывает и рассказывает, кому из детей какой рисунок понравился(4–5 примеров, хвалит малышей за наблюдательность, за желание внимательно рассматривать книжкирассказывает о двух рисунках, которые нравятся емулично. Убирает книги, кроме одной.

2. Рассказ по картинкам.

— Сейчас я расскажу, что же нарисовано на рисунках.

В чистом поле теремок

Онне низок — не высок

Ставенькирезные, окна расписные

Бежитпо полю Мышка-норушка

Увидела красивый теремок и стучит

Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

Мышкамаленькая, глазки — бусинки

Шубкасеренькая

Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

-А здесь изображен Мишка. Он косолапый, неуклюжий. Звери не

пустили его к себе жить, потому что теремок маленький,а Мишка большой. Полез Мишка на крышу теремка и сломал его.

— Ребята давайте Мишке скажем спасибо закрасивые иллюстрации(Спасибо).

Воспитательпредлагает поиграть.

3. Пальчиковая гимнастика «Пальчики-зверята».

Этотпальчик мышка (загибаем мизинчик,

Этот пальчик зайка (загибаем безымянный пальчик)

Этот пальчик рыжая лисица (загибаем средний пальчик)

Этот пальчик серый волк — зубами щелк (загибаем указательныйпальчик)

Этотпальчик мишка, А кулак похож на шишку!

4. Дидактическое упражнение «Что я сделала?»

Воспитатель (открывает книгу) : Смотрите внимательно – якнигу…открыла? Дети:открыла.

Воспитатель (закрывает книгу) : А сейчас?

Дети:закрыла.

Воспитатель:Мишка, садись на стул. Что Мишка сделал?

Дети:мишка сел.

(Мишкавстал). Что сейчас сделал Мишка?

Дети:встал.

— Пальчики… (сжала, разжала; на каждой руке и на двух сразу).

— На стул села и… (встала).

— Руки… (подняла, опустила).

— Платок… (подняла, опустила).

-Флажок… (подняла, опустила). И так далее.

5. Дидактическая игра «Кто в Теремочке живёт

Воспитатель предлагает детям картинки -фигурки с изображением животных из разных сказок. Дети должны выбрать из предложенного техзверей, кто живет в Теремке.

Воспитатель:мы устали, надо немного отдохнуть.

6. Пальчиковая игра «Маша варежку надела»

Машаварежку надела: «Ой, куда я пальчик дела?

Нетупальчика, пропал,

В свой домишко не попал». (Сжать пальцы в кулачок.)

Машаварежку сняла(Все пальцы разжать, кроме большого.)

«Поглядите -ка, нашла! (Разогнуть большой палец.)

Ищешь, ищешь и найдёшь, Здравствуй, пальчик,как живёшь?» (Сжатьпальцы в кулачок, отделить большой палец.)

III.Заключительная часть.

Понравилосьвам играть с Мишкой?

— Что мы с вами рассматривали?

— А из какой сказки?

— Кто живет в Теремке?

— Кто сломал Теремок?

СкажемМишке до свидания!

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет