X-PDF

Открытое занятие в средней группе Воздух вокруг нас

Поделиться статьей

Занятие по познавательномуразвитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты)

Задачи:

Образовательные:

— подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

— дать представление о том, что он занимает место и обладаетсвойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление отом, что ветер – это движение воздуха;

— способствовать овладению некоторыми способами обнаружениявоздуха;

— способствовать формированию у детей познавательного интереса;

— обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

— учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие:

— развивать любознательность, наблюдательность, мыслительнуюдеятельность;

Воспитательные:

— воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

бережное отношение к окружающей среде,

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория,прозрачный, невидимый, опыты.

Оборудование: магнитная доска, полиэтиленовые мешочки, пластиковыестаканчики с водой, трубочки для коктейля, кораблики, кусок полиэтиленовойплёнки, гуашь, кисти, салфетки,.

 

Орг. момент:

Воспитатель приглашает детей войти в группу:

 — Проходите, ребятишки,

 И девчонки, и мальчишки!

 — Я пришла к вам не одна –

 Гостей в группу привела!

Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с гостями и согреем ихсвоими улыбками.

(здороваются на русском и казахском языке)

 

А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Правильно, солнышко. А давайте представим, что наши руки этосолнечные лучики, коснёмся друг друга пальчиками и подарим тепло своим друзьям(дети становятся вкруг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом).
Дети:
Солнышко, солнышко
Мы твои лучи!
Быть людьми хорошими,
Ты нас научи.

(садятся на стульчики)

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить вас влабораторию

Наша лаборатория не простая, а чуточку волшебная и чтобы попасть внеё, нам надо сказать заклинание. Повторяйте за мной: чтоб волшебствоисполнилось надо закрыть глаза.

Хлопни, топни ,повернись

И в учёных превратись!

(сидят)

Добро пожаловать в нашу лабораторию  в нашей лаборатории можноделать все что хотите но есть одно главное правило нельзя брать инструменты состола без разрешения воспитателя

 

 

Сегодня мы будем говорить о воздухе

Скажите ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: нет, не видим.
Воспитатель: Если мы его не видим, то он какой?
Дети: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный.

А для чего он нам нужен?

Дышать

Он нам нужен для того чтобы животные люди и растения дышали

Воспитатель: Давайте попробуем его поймать

Не получается? А чтобы его поймать давайте проведем наш первыйопыт

Опыт 1.С полиэтиленовым пакетом.

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.(засунуть руку)

Воспитатель:  Теперь мы  откроем пакет набираем в него воздух изакручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Теперь развяжемпакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надопоймать

 

-Ребята, а как вы думаете, внутри нас воздух есть? Давайтепроверим? В этом нам помогут трубочки салфетки и вода

 

Опыт 2.Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Воспитатель: А сейчас давайте покажем, как дышат наши носики. Беремсалфетку в руки и дуем на нее мы  вдыхаем через нос а выдыхаем через рот

Воспитатель: А теперь давайте возьмем  трубочку, и опустим  встакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Вывод: Это и есть воздух значит, воздух есть внутринас.

 

Физминутка

 

Игра с корабликами.

В нашей лаборатории есть кораблики, а как с ними можно поиграть?

Дети: Пускать их по воде.

А как же они будут плыть?

Дети: Можно на них подуть.

Воспитатель:

Да, ребята, когда мы вдыхаем и выдыхаем, воздух движется -получается ветерок, и кораблики плывут.

А вы знаете что ещё воздухом можно рисовать.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

Опыт 5.Раздуй каплю» (рисование воздухом).

Воспитатель: На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски(гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центркляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разныестороны

 

Ну а сейчас нам пора превратиться из учёных опять в ребят.Повторяйте за мной:

Хлопни, топни, повернись

И в детишек превратись!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждаю

Руководитель

Частного ясли-сада

 «Балдаурен»

_______Ж.Абильдина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытое занятие

в средней группе «Фантазеры»

Тема: «Невидимка воздух»

Подготовила: Обгольц А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 г.

 

 

 

 

blob:https://web.whatsapp.com/27c3efd2-03d2-4220-82fd-e2c4467edb51

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет