Занятие по познавательномуразвитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты)
Задачи:
Образовательные:
— подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
— дать представление о том, что он занимает место и обладаетсвойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление отом, что ветер – это движение воздуха;
— способствовать овладению некоторыми способами обнаружениявоздуха;
— способствовать формированию у детей познавательного интереса;
— обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
— учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Развивающие:
— развивать любознательность, наблюдательность, мыслительнуюдеятельность;
Воспитательные:
— воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
бережное отношение к окружающей среде,
Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория,прозрачный, невидимый, опыты.
Оборудование: магнитная доска, полиэтиленовые мешочки, пластиковыестаканчики с водой, трубочки для коктейля, кораблики, кусок полиэтиленовойплёнки, гуашь, кисти, салфетки,.
Орг. момент:
Воспитатель приглашает детей войти в группу:
— Проходите, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
— Я пришла к вам не одна –
Гостей в группу привела!
Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с гостями и согреем ихсвоими улыбками.
(здороваются на русском и казахском языке)
А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Правильно, солнышко. А давайте представим, что наши руки этосолнечные лучики, коснёмся друг друга пальчиками и подарим тепло своим друзьям(дети становятся вкруг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом).
Дети:
Солнышко, солнышко
Мы твои лучи!
Быть людьми хорошими,
Ты нас научи.
(садятся на стульчики)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить вас влабораторию
Наша лаборатория не простая, а чуточку волшебная и чтобы попасть внеё, нам надо сказать заклинание. Повторяйте за мной: чтоб волшебствоисполнилось надо закрыть глаза.
Хлопни, топни ,повернись
И в учёных превратись!
(сидят)
Добро пожаловать в нашу лабораторию в нашей лаборатории можноделать все что хотите но есть одно главное правило нельзя брать инструменты состола без разрешения воспитателя
Сегодня мы будем говорить о воздухе
Скажите ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: нет, не видим.
Воспитатель: Если мы его не видим, то он какой?
Дети: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный.
А для чего он нам нужен?
Дышать
Он нам нужен для того чтобы животные люди и растения дышали
Воспитатель: Давайте попробуем его поймать
Не получается? А чтобы его поймать давайте проведем наш первыйопыт
Опыт 1.С полиэтиленовым пакетом.
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.(засунуть руку)
Воспитатель: Теперь мы откроем пакет набираем в него воздух изакручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Теперь развяжемпакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: В нём нет воздуха.
Воспитатель: Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надопоймать
-Ребята, а как вы думаете, внутри нас воздух есть? Давайтепроверим? В этом нам помогут трубочки салфетки и вода
Опыт 2.Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.
Воспитатель: А сейчас давайте покажем, как дышат наши носики. Беремсалфетку в руки и дуем на нее мы вдыхаем через нос а выдыхаем через рот
Воспитатель: А теперь давайте возьмем трубочку, и опустим встакан с водой. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки.
Воспитатель: Вывод: Это и есть воздух значит, воздух есть внутринас.
Физминутка
Игра с корабликами.
В нашей лаборатории есть кораблики, а как с ними можно поиграть?
Дети: Пускать их по воде.
А как же они будут плыть?
Дети: Можно на них подуть.
Воспитатель:
Да, ребята, когда мы вдыхаем и выдыхаем, воздух движется -получается ветерок, и кораблики плывут.
А вы знаете что ещё воздухом можно рисовать.
Опыт 5.Раздуй каплю» (рисование воздухом).
Воспитатель: На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски(гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центркляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разныестороны
Ну а сейчас нам пора превратиться из учёных опять в ребят.Повторяйте за мной:
Хлопни, топни, повернись
И в детишек превратись!
Утверждаю
Руководитель
Частного ясли-сада
«Балдаурен»
_______Ж.Абильдина
Открытое занятие
в средней группе «Фантазеры»
Тема: «Невидимка воздух»
Подготовила: Обгольц А.А.
2022 г.
![Анастасия](/wp-content/uploads/2023/11/expert.webp)