X-PDF

Внеклассное мероприятие по предмету «Биология» на тему: «День Земли»

Поделиться статьей


Внеклассное мероприятие

по предмету «Биология»

на тему:

«День Земли»

                                                             Подготовила и провела:  учитель

биологии   Полунина Л.В.

Актуальность:Загрязнение окружающей среды — одна из важнейших проблем в наше время. С каждымгодом растёт объём отходов, в том числе и токсичных. Все отходы представляютугрозу для окружающей среды, многие из них опасны для здоровья человека, т.к.содержат красители, растворители, моющие средства, лекарства, ртуть и т.д.

Цельмероприятия: — расширить представлениедетей об экологических законах; способствовать воспитанию патриотизма игуманного отношения к родной природе; охарактеризовать виды экологическихситуаций на различных территориях, выявить причины образования экологическихситуаций и рассмотреть пути их предотвращения; формировать негативнуюнравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение кбездумному, безответственному отношению к природе; побуждать детей к участию вприродоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей;датьклассификацию основных экологических проблем и влияние  их на организм иокружающую     среду и определить пути разрешения ситуации.

Задачи:

1.Провести обзор  источников, свидетельствующих о загрязнении окружающейсреды различными видами отходов..

2.Изучить общие вопросы экологии.

3.Познакомитьобучающихся  с понятием  «экология», «экологическая безопасность»

4.Дать классификацию основных экологических проблем и влияние  их наорганизм и окружающую     среду и определить пути разрешенияситуации.

3.Выяснить влияние  экологических проблем  на здоровье людей.

Оснащениемероприятия: 1. Компьютер

                                           2.Подбор экологических песен.

                                           3.Видеоролик: 1. «http://vk.com/video-39692347_164210621».

                                                                          2.  « http://vk.com/video331706836_456239309 »

                                           4.Презентация: «День Земли»

Формапроведения: внеклассное мероприятие

Методы:Объяснение, беседа с элементами иллюстрации.

Подготовкак мероприятию: 1. Подготовить презентацию по теме «День Земли»

2.Работа с ведущими.

3.Подготовка видеороликов к мероприятию.

(слайд1)  название мероприятия:  «День Земли»

(слайд2)  на выставке – эпиграф:  

Берегитеэти земли, эти воды,

Дажемалую былиночку любя.

Берегитевсех зверей внутри природы,

Убивайтелишь зверей внутри себя!

Е.Евтушенко

Четырезакона экологии

1.Всё связано со всем.

2.Всё должно куда-то деваться.

3.Ничто не даётся даром.

4.Природа знает лучше.

(слайд3)  Вступление:  

ОтмечаемДень земли —
День лесов, полей и пашен.
Сердце бьется от любви:
«Это все родное, наше!»

Любим мы речной разлив,
Моря синюю прохладу,
Для людской простой души
Это вечная отрада!

Процветай, моя земля.
Хорошей, цвети, родная.
Во вселенной ты одна,
Всем землянам дорогая!

(слайд 4)  Человеки природа  

Многоесть чудес на свете,
Человек их всех чудесней.
Но себя лишь он любил
И природу погубил.
Он никак не мог понять,
Что природа — наша мать!
Вырубаются леса, реки загрязняются,
И вода у нас в реке нам уже не нравится
Нет теперь в лесах зверей,
Человек ведь всех главней!
Удержаться он не смог,
Это был его порок.
Почему не может он
Жить спокойно и с умом?
Охранять, любить, ценить,
Всей природой дорожить!
А теперь вот видим мы
Леса без птиц, и земли без воды…
Все меньше окружающей природы,
Все больше окружающей среды.

(слайд5)  :   Добрыйдень, дорогие друзья! Весна с каждым днем все больше вступает в своиправа. И, наверное, не даром, именно в марте все люди на всей планетепразднуют два таких значимых и таких замечательных праздника – 21 марта – ДеньЗемли и 30 марта – День защиты Земли. И как главный финальный аккорд всехвесенних мероприятий – это 22 апреля — Всемирный День Земли, который в 2009 г.провозгласила Генеральная Ассамблея ООН. Этот день призван объединить людейпланеты в дни защиты окружающей среды

(слайд6)  :   Дата21 марта была выбрана и официально утверждена в 1971 году ООН для Дня Землиименно потому, что на это время выпадает день весеннего равноденствия, когдаменяется биологический ритм планеты, и она переходит на новый виток своегоразвития, когда происходит пробуждение природы и ее обновление. В обращении ООНговорится:

(слайд7)  О.В. Пахомова     «ДеньЗемли – это специальное время, которое предназначено, чтобы привлечьвнимание всех людей к осознанию планеты Земля как их общего дома,ощутить нашу всеземную общность и взаимную зависимость друг от друга».

(слайд8)   :Основателем этого Дня считается известный американскийобщественный деятель Джон Мортон, который в 1840-х годах развернул кампанию попосадке деревьев и кустарников, в рамках программы бережного отношения кокружающей среде каждого гражданина страны. А было это так: Джон Мортон,последовав примеру многочисленных ирландцев и британцев, обосновался на ДикомЗападе североамериканского континента. Колонисты осваивали земли и в целяхстроительства нещадно уничтожали и без того редкую растительность. Джона нерадовала перспектива жить среди скал и песка, поэтому он выдвинул идею одиндень в году полностью посвящать посадке новых деревьев и кустарников. Такпоявился День Дерева с постоянной датой празднования – 22 апреля, которая,кстати, выбрана в связи с днем рождения Джона МортонаВ течение первого Дняжители штата высадили около миллиона деревьев, и вскоре их инициатива перерослав общественное движение. А став секретарем Территории Небраска, в 1872 году онпредложил установить день, посвященный озеленению. День Земли ведет своюисторию от Дня Дерева.

(слайд1)  :    СегодняДень Земли – всемирное движение гражданских инициатив в защиту планеты какобщего глобального Дома, объединяющее множество различных мероприятий и акций,как природоохранных и экологических, так и миротворческих. Это не столькопраздник, сколько повод еще раз задуматься о проблемах хрупкой и уязвимойокружающей среды, проблемах взаимоотношений человека и окружающего мира.

(слайд10)   :   Такжестоит отметить, что по сложившейся традиции, ежегодно в рамках Дня Земли в подавляющембольшинстве стран непременно принято в течении одной минуты звонить в КолоколМира, который является символом мирной жизни, дружбы и солидарности всехнародов, и призывом к действию во имя сохранения культуры и лучших достиженийчеловечества. И смысл этой церемонии в том, чтобы в течение этой минуты, людиподумали о том, как сохранить нашу прекрасную планету, как улучшить жизнь наней, ощутить себя жителями и частью Земли.

ЗВ О Н      К О Л О К О Л А

(слайд11 – 12 — 13)   ПервыйКолокол Мира  был отлит в 1954 году в Японии в знак памяти о трагедиияпонских городов, переживших ядерную бомбардировку, и установлен вштаб-квартире ООН в Нью-Йорке... Он находится под сводомсооружения, сделанного из кипарисового дерева и напоминающего синтоистский храм.  Отлит он из монет, собранных детьми всех континентов, в него такжевплавлены ордена и медали, другие почетные знаки людей многихстран. Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всеммире». Затем подобные колокола начали устанавливать и в других странах–

Японии(1954),

Германии,Польше, Турции (1989),

Мексике(1990),

Австралии(1992),

Монголии(1993),

Канаде(1996),

Бразилии(1997),

Аргентине(1998),

Эквадоре(1999),

Узбекистане(2003) и других странах.

Россияприсоединилась к акции «Колокол Мира в День Земли» в 1998 году.

ВРоссии первый Колокол Мира установлен в Санкт-Петербурге, на территории парка,названного в честь академика А. Д. Сахарова.

(слайд14)   У планеты Земля имеется свой собственныйфлаг, представляющий собой обычный космический снимок голубого шара на фонебескрайнего пространства Вселенной темно-синего, почти фиолетового цвета.Авторами фото являются участники экипажа корабля «Апполон-17», моментзапечатления кадра – путь к естественному спутнику Луна. Поэтомунеслучайно, что этот праздник активно поддерживают космонавты. Ведь они первымиповедали миру о том, насколько прекрасна и беззащитна наша планета, и как онануждается в бережном отношении всех нас.  Флаг используют не только вкачестве эмблемы планеты – под его эгидой в разное время проходят различныемероприятия в направлении защиты окружающей среды, с миротворческой целью.

(слайд15)    Непосредственно Международный день Землиснабдили оригинальным символом. Это буква греческого алфавита «тета» зеленогоцвета в виде вертикального эллипса с горизонтальной перемычкой внутри. Символкрасуется на белоснежном фоне. Сама буква совпадает по числовому значению сцифрой 9, олицетворяющей незыблемую связь с космосом, а потому -одухотворенность.

(слайд16)   Всемирный день Земли в наше время имееточень важное значение. Губительное воздействие человеческой деятельности наприроду приобрело поистине катастрофические масштабы. Оно оставляет уродливыешрамы на поверхности нашей планеты. Вот только некоторые из них:

(слайд17)    :-Аральское море. Одно из крупнейших озер мира, напоминает пустыню, усыпаннуюостатками ржавых кораблей. Безрассудные ирригационные проекты СССР начала XXвека, по которым течения главнейших рек региона Амударьи и Сырдарьи былиизменены, практически поставили на нем крест.

(слайд18)   :—   Влажные леса Амазонки. Более 600 тыс. кв. км сельвы, а эта площадьпочти в 2 раза превышает территорию Великобритании, постепенно уничтожалось,начиная с 70-х годов прошлого века.

(слайд19)    :—  Чернобыльская катастрофа. Самая крупная в мире атомная авария,произошедшая в 1986 году. Ее радиоактивными выбросами были загрязнены огромныетерритории в России, Восточной и Западной Европе. Она стала причиной сотентысяч преждевременных смертей, случившихся в период с 1986 по 2004 годы.

(слайд20)    Эти и другие страшные катастрофыпостепенно разрушают экологический баланс планеты. Поэтому она нуждается внашей защите, и каждый должен вносить в это дело свой посильный вклад.В РоссииДень Земли отмечают в рамках Дней защиты от экологической опасности. Срединаиболее популярных мероприятий в деле защиты и благоустройства окружающейсреды, проводимых в этот день в разных уголках нашей планеты, — этоэкологические выставки и фестивали, марафоны и конференции о природе, уборкаулиц и территорий в городах, посадка деревьев и остановка автомобильногодвижения на оживленных улицах крупных городов, культурные акции и концерты…

  • Выступление учителя:         

(слайд 21 – 22 – 23 )

  • Реквием двадцатому веку    

«Человек– не умен, – сказал мне мудрец. –
Посмотри, что творит на Земле он!
Через век он природу разрушит вконец,
А в нее был когда-то влюблен он».
Свято верили предки, что природа – краса.
«Охраняйте ее!» – говорили.
А теперь мы в родные глядим небеса
Через окна, седые от пыли.
Почему? Что случилось на шаре земном?
Или люди все вдруг поглупели?
Так ведь страшно проснуться в доме своем
И весной не услышать капели.
Раньше воздух был чист и Земля хороша,
Была счастлива даже ворона.
А сейчас отовсюду дымят города,
Скалят стекла дома из бетона.
Что за чудище съело души людей?(протяжно)
От лесов увело их, от поля.
Слишком больно смотреть мне на бедных
детей,
Что растут среди нас и не знают раздолья.
Это чудище нынче зовется Прогресс,
И живем все мы, словно в тумане.
Чтоб увидеть грибы, мы не ходим уж в лес,
Их покажут на телеэкране.
«У природы твоей нет стекла, например,
А у нас есть резина и пластик,
И синтетика, что надел на себя я, –
Мне хватает в жизни для счастья.
А машина? Нет зверя машины умней!
И пусть дышит она едким газом,
Куда хочешь, любой кобылы быстрей
Нас доставит, моргнуть не успеешь глазом!»

«О,несчастные! – в горе вскричал тут старик. –
И у вас тоже будут ведь дети.
И все то, к чему ты сейчас так привык,
Сокращает им жизнь на планете!
Пусть носили мы шкуры и мерзли зимой,
Но зато мы не пачкали небо.
Вы же, взявши грушу осенней порой,
Так боитесь кислотного следа!
Кто виновен, скажи мне, в кислотных дождях?
Ваша, ваша лишь это заслуга.
Посмотри ты на землю, что в весенних полях
Вырывается из-под плуга.
Планы строили вы: лучше, больше, быстрей.
Но, как это сделать, не знали.
Щедро сыпали в почву суперфосфат,
Аммиачной водой поливали.
А машины, которые любишь ты так!
Ох и хитрые это созданья!
Подкупают вас чувством быстрой езды,
Оставляя СО на прощанье.
Ваши реки подобны кошмарному сну.
Нет там рыбы, одни лишь мутанты.
И рыбак, по весне закинув блесну,
Вынув щуку, воскликнет: “Тарантул!”»
Взглянув на меня, замолчал вдруг старик.
Я сидела, боясь шевельнуться.
Страшный образ перед глазами возник:
Ты вздохнешь и не сможешь проснуться!

(слайд24)   День Земли  по праву считаетсяпраздником чистой воды, воздуха и земли – всего, без чего жизнь на планете былабы невозможной. Он мог появиться не ранее, чем в прошлом веке, так как только тогдаученые смогли определить, какую угрозу несет с собой тотальное уничтожениеприродных ресурсов. Осознание того, что может произойти с человечеством вближайшие 300-400 лет, заставило задуматься о будущем. Оказалось, что планетане вечна, и угроза всему живому таится именно в самих людях. А ведь она такаякрасивая, такая неповторимая, В ней все радует: и небо, и солнце, и трава ирусская красавица береза.

  • (слайд 25 – 26 – 27 — 28)      песня  «Шумите березы»
  • (слайд 29 – 30 – 31 — 32)    песня  «Земля как ситцевая скатерть»  

(слайд33)    :  Каквыяснилось, наша Земля – это подлинное чудо. На ее поверхности существуютразнообразные контрасты, которые могут служить музеем как далекого прошлого ибыстроменяющегося настоящего, так и будущего. На планете представленыодновременно все этапы ее становления на протяжении миллионов лет начиная скипящих недр вулканов и до таинственной гибели некогда процветающих древнихцивилизаций.

(слайд34):  Может быть, в это самое времягде-то у побережья Исландии, под невообразимым напором подводноговулканического извержения, в огне и клубах пара поднимается из океаническихглубин совершенно новый остров. Сейчас он совершенно безжизнен и даже микробыеще не населяют его раскаленную поверхность. Такой же была наша Земля в моментее зарождения миллиарды лет тому назад. У этого клочка планеты еще все впереди:первые бактерии и травы, птицы и животные.

Стихиобучающихся на фоне видеоролика «http://vk.com/video331706836_456239309

(слайд  35 – 36 — 37)     Экологияземли  

        

Посмотритес чувством люди

Чтос планетой нашей будет

Обасфальт, сжигая шины

Газомкашляют машины

Сколькогари, сколько дыма

Простоневообразимо

Печи,фабрики, заводы        

Катераи теплоходы

Выдыхаютсерный газ

Подсчитайте,сколько в час?

Экологияв упадке

Слойозонный слишком шаткий

Ну,когда же мы поймём?

Этодом, мы в нём живём

Землюмы считаем раем

Самиже и отравляем

Мусоразавалы, груды

Впрочем,урны есть повсюду

Налицо, накинув тень

Вурну бросить мусор лень

«Лучшеиспользованный товар

Броситьздесь, на тротуар

Впарках, скверах, и аллеях

Кучимусора белеют

Ипризнаться, стыдно даже

Словносвалка наши пляжи

Вкосмос сорок лет летаем

Иего мы засоряем

Ну,когда придёт сознанье

Вуважении мироздания?

Двадцатьпервый ныне век

Будьумнее ЧЕЛОВЕК!

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

(слайд38 — 39)    *****  

Давайте,люди.

Дружитьдруг с другом,

Какптицы с небом,

Какветер с лугом.

Какпарус с морем

Травас дождями

Какдружит солнце

Совсеми нами.

Давайте,люди,

Любитьпланету

Вовсей вселенной

Похожейнету!

И.Мазин 

(слайд40)     Давайте сохраним  

Намжить в одной семье,

Нампеть в одном кругу,

Идтив одном строю,

Лететьв одном полете.

Давайтесохраним

Ромашкуна лугу.

Кувшинкуна реке

Иклюкву на болоте.

О,как природа-мать

Терпимаи добра!

Ночтоб ее лихая

Участьне постигла.

Давайтесохраним

Настрежнях – осетра.

Касаткув небесах,

Втаежных дебрях – тигра.

Кольсуждено дышать

Намвоздухом одним.

Давайте-камы все

Навекобъединимся.

Давайтенаши души

Вместесохраним,

Тогдамы на Земле

Исами сохранимся!

(слайд41 – 42 — 43)    Не губи живое  

Федябабочку поймал

Ибожию коровку,

Отпускатьон их не стал

Ипосадил в коробку.

Пришёлдомой, про них забыл.

УФеди игр тысячи.

Попробовалбы сам — пожил

Годбез воды и пищи.

Откудавзрослые на свете?

Онирастут из малышей.

Скорееисправляйтесь, дети —

Остатьсязлым всего страшней.

Слышишьвыстрелы в лесу?

Целыйдень стреляет.

Изружья убил лису,

Азачем — не знает.

Ипалит во всех подряд

Федя,тот же самый.

Ау маленьких лисят

Нетубольше мамы.

Есть,увы, среди детей

Иплохие тоже,

Имсовсем не жаль зверей.

Будемс ними строже!

Сделайдомик для скворца,

Подлечикотёнка.

Азимой в большой мороз

Накормибельчонка.

Пустьдрузьями станут нам:

Птицы,звери, дети,

Итогда увидишь сам —

Хорошона свете!

(слайд44 – 45 — 46)    Береги природу  О. Пахомова

Чтобрадость завтрашнего дня

Сумелты ощутить.

Должнабыть чистою Земля

Инебо чистым быть.

АЗемлю эту, не щадя.

Терзалза веком век,

Ибрал все только для себя

«Разумный»человек.

Сейчасже кинулись спасать

«Природнуюсреду»,

Нопочему ж так поздно мы

Почуялибеду?

Сквозьфабрики заводов дым

Намтрудно разглядеть

Всете страданья, что Земле

Приходитсятерпеть.

Надолголь хватит нам воды,

Кольрастворен в ней яд?

Надолголь хватит тех лесов.

Гдетопоры стучат?

Спастиполя, леса, луга

Ичистую гладь рек – всю Землю

Можешьтолько ты,

Разумныйчеловек !

(слайд47)     Инсценировка «Обращениепланеты Земля к человечеству»  О.В. Пахомова
Гаснет общий свет и в луче света появляется Земля.
Земля.
Дорогие дети Земли! Я обращаюсь к вам за помощью. Я — планета Земля. Но ябольше, чем просто планета. Я — ваш дом. Я — ваша мать-Земля, а вы все моидети. А все животные — ваши братья и сестры. Все мы — одна семья.
Животные говорят мне: «Мы взволнованы, мать-Земля. Мы встревожены тем, что людиразрушают наши дома. Это люди, которые не знают, что Земля — наш общий дом и незаботятся о тебе. Они не знают, что мы их братья и сестры. Эти люди уничтожаютлеса и загрязняют воды рек и океанов, отравляют небеса». Скажите мне, где будутжить животные, когда все леса исчезнут? Где будут плавать рыбы, киты идельфины, когда мои океаны будут очень грязные? И где будут летать птицы, когданебо будет отравлено? Дети мои, мне нужна ваша помощь. И животным нужна помощьтоже. Но … «Мать-Земля», — спросите вы. — Как сможем мы тебе помочь, если тытакая большая, а мы такие маленькие?»Я не такая большая, как вам кажется, ноиз-за того, что я кажусь такой большой, люди часто делают мне больно.
Подумайте, что вы можете сделать для меня сейчас, что вам по силам? Мне нужнаваша любовь. Когда вы будете любить меня, то будете заботиться обо мне изащищать меня. А когда вы заботитесь обо мне и защищаете меня, выспасаете ваш дом!

(слайд 48 — 49)    Глобус  

Яобнял глобус – шар земной.
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги».

Взеленой краске лес и дол.
Мне говорят: «Будь с нами добр».
Не растопчи ты нас, не жги,
Зимой и летом береги».

Журчитглубокая река,
Свои лаская берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».

Иптиц, и рыб я слышу всех:
«Тебя мы просим, человек.
Ты обещай нам и не лги.
Как старший брат нас береги».

Яобнял глобус – шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я:
«Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу»

ЕфимШКЛОВСКИЙ

  • (слайд   50 — 53)   песня «Желаю тебе»    

(слайд54)   Заключение:   О.В.  Пахомова

Берегитеэти земли, эти воды,

Дажемалую былиночку любя.

Берегитевсех зверей внутри природы,

Убивайтелишь зверей внутри себя!

Е.Евтушенко

6.  Фон песни «Живи Земля» (все расходятся)

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет