X-PDF

Методика обучения одаренных детей на уроках информатики

Поделиться статьей

Методикаобучения одаренных детей

науроках информатики

 

 

В современном миретворчество ценится очень высоко. Творческие профессии сегодня одни из самыхвостребованных, а целеустремленные, творческие люди всегда находят свойжизненный путь для успешной реализации своего творческого потенциала.

Сегодня к ребенку и кчеловеку вообще, предъявляются все более высокие требования, соответствиекоторым помогает ему в жизни, в профессиональной деятельности и в решениипроблем. Конечно, у каждого ребенка творчество проявляется по-разному: укого-то – в большей степени, у кого-то – в меньшей. Но если у ребенка, естьхоть малейшие творческие способности, то ему будет гораздо легче учиться,трудиться, строить отношения с окружающими людьми, справляться с трудностями.

Чтобы дальше продолжатьречь о творческих способностях, немножко вспомним, что же такое творческиеспособности?

Способности – этопсихическое свойство личности, отражающее проявления таких ее особенностей,которые позволяют успешно заниматься и овладевать одним или несколькими видамидеятельности.

Способности делятся на:

Общие:

·      Интеллект;

·      Креативность;

·      Обучаемость.

Специальные:

·      Творческие;

·      Инженерные;

·      Коммуникативные;

·      Научные;

·      Мнемические;

·      Имажитивные.

Но вот специальныеспособности, присущи уже не только в разной степени, но и вообще, не всемлюдям.

Совокупность рядаспособностей, обусловливающая особенно успешную деятельность человека вопределенной области и выделяющая его среди других обучающихся и называетсяодаренностью.

Одаренность – этоспособности, позволяющие достичь сверхнормативных результатов в каком-либо видедеятельности.

Существует общаяодаренность — способность к обучению, и специальная — это высокий уровеньспециальных способностей, т. е. талант и гениальность.

Талант – этоспособность к достижению высшего порядка.  Гениальность – способностьсоздавать что-то принципиально новое, незаурядное в различных областяхт.е. на слайде выявилась некая иерархия развития способностей.

Но одаренности простотак не существует, она должна реализовываться в какой-нибудь сфере.

 Классификация одаренности:

·      Интеллектуальная (академическая) одаренность;

·      Художественно-эстетическая;

·      Креативная (творческая);

·      Социальная (коммуникативная);

·      Психомоторная (спортивная).

Итак, пообщавшись ипонаблюдав за всеми детьми, мы сразу выделяем таких деток, которые сразузапоминают длинное стихотворение, другие — легко складывают в уме пятизначныечисла, третьи – высказывают мысли, достойные философа.

Складывается некийпортрет одаренного ребенка:

·      отличная память;

Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

·      способность классифицировать информацию;

·      умеют пользоваться накопленными знаниями;

·      имеют большой словарный запас;

·      используют в речи сложные синтаксические конструкции, придумываютновые слова;

·      предпочитают чтение словарей и интеллектуальные игры;

·      обладают повышенной концентрацией внимания, упорны в достижениирезультата в сфере, которая им интересна;

·      сильно развито чувство справедливости, личностные системыценностей;

·      обладают ярким воображением, чувством юмора, постоянно пытаютсярешать проблемы, которые им пока «не по зубам»;

·      любознательность;

·      эстетическая чувствительность.

 

Для развития творческихспособностей и одаренности на уроках информатики применяются общие испецифические методы, связанные с применением средств ИКТ:

·       словесные методы обучения (рассказ, объяснение, работа с учебником,лекция);

·       наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядныхпособий, презентаций);

·       практические методы (устные и письменные упражнения, практическиеконтрольные работы);

·       проблемное обучение;

·       метод проектов;

·       ролевой метод.

Как правильнопреподнести учебный материал до одаренных обучающихся?

1.    Вначале каждой новой темы по информатике показывать её связь с предыдущими занятиями,использовать доступный и понятный язык, делая логические переходы от однойпосылки к другой и используя знакомую лексику, при вводе же новых терминов -делать это четко, но только там, где это необходимо.

2.    Включатьв уроки информатики, заранее подготовленные компьютерные презентации споследовательностью излагаемых положений или технологией работы с изучаемымпрограммным средством.

3.    Приработе за компьютером у каждого одаренного школьника формируется индивидуальныйтемп выполнения задания, но необходим контроль темпа практических работ иоказание помощи нуждающемуся в ней обучающемуся.

4.    Вкаждый момент своей работы обучающиеся с высокими познавательными способностямидолжны знать, чем именно они занимаются и к чему им надо стремиться, тогдаребята учатся с большим интересом и желанием над отработкой даже самых рутинныхнавыков, если заранее знают результат, к которому надо стремиться.

5.    Ну,и конечно, сам педагог – творческая личность.

 

Литература:

1.      Грабовский,А.И. К вопросу о классификации видов детской одарённости [Текст]: статья/ А.И.Грабовский; Педагогика: Научно-педагогический журнал — №8, 2003. — с. 18.

2.      Бердышев,Н. Е. Особенности работы с одаренными детьми на уроках информатики [Текст]:статья/ Челябинский государственный педагогический университет, г. Челябинск. -2016. — c. 29.

3.      Савенков,А.И. Что такое детская одаренность? [Текст]: учеб. пособие/ А.И. Савенков;Школьный психолог. № 32. 2004. — с. 440.

4.      Способностии одаренность [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://www.io.nios.ru/articles2/81/34/sposobnosti-i-odarennost

5.      Дик,Н.Ф. От одаренности – к творчеству. Научно-теоретические основы детскойодаренности, ее развития и поддержки в образовательных учреждениях [Текст]:Н.Ф. Дик, Р.-н/Д.: Феникс, 2003. – с. 15.

6.      Лосева,А. А., Матюшкин А., М., Волков А. С. Психологическая диагностика одаренности[Текст]: методическое пособие/ А. А., Лосева, А., М., А. С. Матюшкин Волков;Москва, 2004. — с. 346.

7.      Митин,А. Н. Управленческие взаимоотношения с талантливыми детьми [Текст]: А. Н.Митин; ЛГО №4, 2000. — с. 32.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет