КонспектНОД по речевому развитию и правилам дорожного движения в подготовительной группе«ПДД»
Цели:расширение представлений о правилах дорожного
движения
Задачи: закрепитьзнания о дорожных знаках и правилах поведения на дороге. Совершенствоватьграмматический строй речи, развивать речевой слух, зрительное внимание ивосприятие, связную речь, общие речевые навыки. Развиватькоординацию речи с движением, формировать навыки самостоятельности, инициативы.
Оборудование:интерактивная доска, флажки синего и красного цвета, слайды «Дорожные знаки»,«Транспорт», схемы.
Предварительнаяработа: экскурсияк перекрестку, наблюдение за дорожным движением, поведением пешеходов. Беседы оПДД. Разучивание физминутки «Машины» и пальчиковой игры. Чтениестихотворения С. В. Михалкова «Дядя Степа» Продуктивная деятельность:конструирование на тему «Гаражный комплекс»,рисование «Что недолжно быть на дороге», изготовление макета «Пешеходный переход»
Ход занятия:
1. Организационныймомент (на ковре)
Пальчиковаягимнастика: «Транспорт»
«Автобус, троллейбус, машина,трамвай
О них ты на улице не забывай!
В морях – корабли, ледоколы, суда
Они очень редко заходят сюда!» (Соединениевсех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного)
Загадки:
Чтоб дорога для тебя
Стала безопасной,
День и ночь горят огни –
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
Шагаешь – впереди лежит,
Оглянешься – домой бежит. (Дорога)
На дороге – лежит,
Под машиной – бежит.
Пока молод –черный,
Теплый, размягченный.
А как постареет –
Затвердеет, постареет. (Асфальт)
Веселая работа,
Завидно от души!
Свисти, когда охота,
Да палочкой маши. (Регулировщик)
2. Сообщение цели (за столами)
Сегодня мы продолжим разговор оправилах дорожного движения.
3. Речевые игры: «Закончипредложение»
— Я буду начинать предложение, а вызаканчивать его, предложение должно начинаться со слов «а потом».
— Сначала надо дождаться зеленогосвета на светофоре, а потом переходить улицу.
— Нужно посмотреть налево, а потомначинать переходить улицу.
— Следует взрослого взять за руку,а потом переходить улицу.
— Нужно дождаться полной постановкитранспорта, а потом начинать переход.
-А теперь поиграем, но немного по-другому:
-Самолет летит высоко, а ракетавыше
-Самолет летит далеко, а ракета….
-Велосипед едит быстро, а машина…
-Машина тяжелая, а трактор ….
-Состав поезда длинный, а корабль….
Игра: «Составьпредложение»
-А теперь придумайте самипредложение, чтоб в них были слова:
машина- дорога; самолет — лес;машина –магазин; ракета – земля;
пароход – река; подводная лодка-океан.
Игра: «Смячом»
-Чем управляет машинист?;мотоциклист?; велосипедист…
-Кто управляет автобусом?;трактором?; самолетом?.
Игра: «Регулировщик»
У детей по красному и синемуфлажку. Воспитатель называет слова, обозначающие разные виды транспорта. Взависимости от того, какой транспорт назван, дети проговаривают слова «проезжай»,«пролетай», «проплывай», и машут в это время синим флажком. Еслиже называется слово, не относящееся к транспорту, поднимается красный флажок ипроизносится слово «стоп».
4. Физминутки двигательно-речевые . Цель — снятие общего утомления
Все движения разминки повторяем беззапинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе — хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
Игра «Автобус» (наковре)
— Давайте все вместе прокатимся вавтобусе.
Кем мы будем в автобусе? (Пассажирами)
А как должны себя вести пассажиры втранспорте и почему?
— Я буду говорить, где автобуседет, а вы будете отвечать, как он движется.
— Автобус от остановки … (отъехал).
— К другой остановке…. (подъехал).
— Затем на небольшую горку…. (въехал).
— И вместе с нами он мост (переехал).
— Большую лужу он… (объехал).
— И к нашему саду он тихо…. (подъехал).
Вышли мы из автобуса и пешком пошлив детский сад. Мы уже не пассажиры, а кто? (пешеходы) .
Игра «Сосчитай»
Один светофор, два светофора, ….пять светофоров.
Посчитать (дорожные знаки,машин, пешеходов) .
5. Деление слов наслоги:
Пе-ше-ход, пе-ре-ход, ма-ши-на,све-то-фор, ав-то-бус.
6. Показ слайдов «Транспорт»
Дети определяют вид транспорта и показываютсоответствующую схему.
7. Показ слайдов «Дорожныезнаки»
«Пешеходныйпереход»
Вот квадрат, в нём, треугольник-
Это знает и дошкольник.
В треугольнике идёт по полоскампешеход.
Этот знак нам нужен,
С пешеходами он дружен.
Переходим с вами вместе мы дорогу вэтом месте.
«Движениепешеходов запрещено»
.В красном кружочке-
Пусть твёрдо все знают —
Знаки, которые всё запрещают.
Если знак такой висит, значит здесьпроход закрыт.
Может быть асфальт кладут, или ямуроют.
Может быть, кирпич везут, домвысотный строят.
Пешеход чертою красной, перечёркнутпоперёк.
Путь закрыт туда, ребята,
Делай смело поворот.
«Дети»
Двое – школьница и школьник –
Забежали в треугольник.
И шофер, и все на свете
Понимают – это…дети!
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа,детский сад».
«Велосипеднаядорожка»
Под тобою конь железный,
И на знаке тоже он.
Путь лежит велосипедный.
Вдаль бежит через район.
Синий круг от белого
Отличить несложно,
На велосипеде здесь кататься можно!
8. Итог занятия: давайтевспомним правила дорожного движения
-Перебегать улицу на красный светсветофора (запрещается)
-Помогать старикам и старшимпереходить улицу (разрешается)
-Обходить стоящий автобус спереди (запрещается)
-Выбегать и играть на проезжейчасти (запрещается)
-Соблюдать правила движения (разрешается)
9. Вручение медалей «Лучшемузнатоку правил дорожного движения»