X-PDF

Применение современных образовательных технологий в рамках реализации ФГОС

Поделиться статьей

Тема выступления:«Эффективное применение современных образовательных технологий  в рамкахреализации ФГОС»

 

 

Преобразования, происходящие вовсех сферах российского общества — экономической, социальной, политической,культурной, не могли не затронуть и систему образования, определяющуюинтеллектуальный потенциал страны в будущем и являющуюся условием еепроцветания и развития. 

           Сегодня обществозаинтересовано в выпускниках с развитыми познавательными потребностями,нацеленных на саморазвитие и самореализацию, умеющих оперировать полученнымизнаниями, ориентироваться в современном информационном пространстве,продуктивно работать, эффективно сотрудничать, адекватно оценивать себя и своидостижения. В меняющемся мире система образования должна формировать такоекачество, как профессиональный универсализм – способность менять сферы испособы деятельности.

В настоящее время общество ужеизменило свои приоритеты, возникло понятие постиндустриального общества(общества информационного). Оно в большей степени заинтересовано в том, чтобыего граждане были способны самостоятельно, активно действовать, приниматьрешения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

Основополагающие государственныедокументы последних лет, касающиеся школы ключевыми в идеологии новой школыназывают идею развития, выделяя три важных постулата:   

      школа является важнейшим фактором развития личности; 

      школа должна превратиться в действенный перспективный факторразвития российского общества; 

      систему образования и школу необходимо постоянно развивать.    Перед образовательными учреждениями ставятся новые задачи, решить которыеневозможно, работая по-старому, без разработки и внедрения какихлибо конкретныхновшеств. 

Школа призвана подготовить ребенка к жизни в условиях (Слайд 3)

  

неопределенности и высоких темповразвития, то есть, к жизни в мире, о котором сам учитель не имеет четкогопредставления.  

Всовременном обществе процесс принятия новых технологий

ускоряется. (Слайд 4)

 

Посмотрите, для завоеванияаудитории в 50 миллионов человек для внедрения телефонов понадобилось 75 лет,для внедрения телевизоров потребовалось – 13 лет, интернет завоевал эту жеаудиторию за 3 года, а вот игра «Птички    ЭНГРИ    БЕРС» завоевала 50млн.человек всего за 35 дней.

В связи с этим, особую актуальностьсегодня приобретают педагогические подходы и инновационные технологии,ориентированные не столько на усвоение учащимися знаний, умений и навыков,сколько на создание таких педагогических условий, которые  дадут возможностькаждому из них понять, проявить и реализовать себя (развить свою социальную иличностную компетентность). (Слайд 5)

 

Очень ярко характеризует всеизменения в учебном процессе всем известная древнекитайская мудрость:   (Щелчок) Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, ия запомню.

Дай мнедействовать самому, и я НАУЧУСЬ.         

 

Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся.

                                                     Сеймур Паперт    (математик, программист, психолог и педагог. Один изосновоположников теории искусственного интеллекта, создатель языка Logo (1968))

                                                                     (Слайд 6)

 

    Новый учебный процесс предполагаетвнедрение новых форм работы и предусматривает новые роли: (Щелчок)

      учителькак организатор и консультант.  

      учениккак активный исследователь

творчески и самостоятельно работающийнад решением учебной задачи, широко использующий информационные технологиидля получения необходимой информации.

                                                                                             (СЛАЙД 7)

 

Человек образованный – тот, ктознает, где найти то, чего он не знает.

Георг Зиммель (немецкий философ исоциолог)

Великаяцель образования –

                                                    это не знания, а действия.

                                                               Герберт Спенсер  (английскийфилософ и социолог) 

           

С введением ФГОС в учебном процессепроизошли следующие изменения: 

 

 

 

 

7

Учителю очень сложно преодолетьсложившиеся годами стереотипы проведения урока. Возникает огромное желаниеподойти к обучающемуся и исправить ошибки, подсказать готовый ответ. С этой жепроблемой сталкиваются и обучающиеся: им непривычно видеть педагога в ролипомощника, организатора познавательной деятельности. Современная системаобразования предоставляет учителю возможность выбрать среди множестваинновационных методик «свою», по-новому взглянуть на

собственный опыт работы.         (Слайд 8)       

 

 «Нет предела совершенству!» — намой взгляд, именно такое жизненное кредо у каждого учителя нашей школы. 

Коллектив школы строит свою работутак, чтобы выпускники нашей школы овладели навыками учеников ХХI века.  

Для достижения поставленной цели вучебно-воспитательном процессе используются современные образовательныетехнологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективноиспользовать учебное время.

 В нашей школе представлен широкийспектр образовательных педагогических технологий, которые применяютсяпедагогами в учебном

процессе и внеурочнойдеятельности.                       (Слайд 9)    

            

Весь этот «веер» технологий можетраскрываться и складываться в руках опытного педагога, творческидумающего, владеющего современными методами, приемами психолого-педагогическойдиагностики, способами самостоятельного конструирования педагогическогопроцесса в условиях конкретной практической деятельности, умениемпрогнозировать свой конечный результат.

Я остановлюсь на некоторыхтехнологиях, которые используют в свой практике учителя нашейшколы:                (Слайд 10)

 

1. технологияразвития критического мышления через чтение и письмо  учащихся (проблемноеобучение)

Технология развития критическогомышления — это изобретение американской педагогики. Она основана натворческом сотрудничестве ученика и учителя, на развитии у учащихсяаналитического подхода к любому материалу. Эта технология рассчитана не назапоминание материала, а на постановку проблемы и поиск ее решения. 

цельприменения технологии в школе: (вы видите на экране)

     Формирование навыков направленного, вдумчивого чтения ирефлексивного письма

     Развитие с помощью чтения и письма мышления более высокого уровня– критического

     Конструктивную основу «технологиикритического мышления» составляет базовая модель трех стадий организацииучебного процесса:  

А) Первый этап – это, так называемый,  этап вызова.Из памяти «вызываются», актуализируются имеющиеся знания и представления обизучаемом, формируется личный интерес, определяются цели рассмотрения той илииной темы. 

Б) На следующем этапе — этапе осмысления (илиреализации смысла) – как правило, обучающийся  вступает в контакт с новойинформацией. Происходит ее систематизация. Очень важно, что уже на этом этапе спомощью ряда приемов уже можно самостоятельно отслеживать процесс пониманияматериала.

В) Завершающий этап размышления (рефлексии)характеризуется тем, что учащиеся закрепляют новые знания и активноперестраивают собственные первичные представления с тем, чтобы включить в них

новые понятия.                        (Слайд 11)

 

Существуют различные приемы данной технологии.  Яхотела бы остановиться на СИНКВЕЙНЕ

Основные методические приемы развития критическогомышления

1.       Прием«Кластер»

2.       Учебно-мозговойштурм

3.       Синквейн 

4.       Интеллектуальнаяразминка

5.       Эссе

6.       Приём«Корзина идей»

7.       Методконтрольных вопросов

8.       Приём«Знаю../Хочу узнать…/Узнал…»

9.       Да– нет

Синкве́йн — это пятистрочнаястихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японскойпоэзии.      (Слайд 12)

 

В 1 строчке тема называется одним словом –существительное

Втораястрочка – описание темы в двух словах – прилагательные

Третья строчка – описание действияв рамках данной темы в трех словах – глаголы

Представленная информация была полезной?
ДА
60.19%
НЕТ
39.81%
Проголосовало: 1251

Четвертая строчка – фраза,показывающая отношение к данной теме

Пятая строчка – синоним (метафора)из одного слова, который повторяет суть темы. 

Предлагаю Вам составить синквейн на тему «ТЕХНОЛОГИЯ»

                                                                                                          (Слайд13 — 14)

 

2. Стоит отметить такуютехнологию, как технология ПРОЕКТОВ 

                                                                                        (Слайд 15)

 

Проектная деятельность  — этообразовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний втесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных умений инавыков.

      Проект – форма организации совместнойдеятельности людей. Это специально организованный учителем  и самостоятельновыполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческогопродукта.                                                                              (Слайд 16)

 

Проектная деятельность являетсяуниверсальным средством развития каждого человека:

}  вмладшем школьном возрасте – за счет проектирования в игровой деятельности;

}  вподростковом возрасте – за счет потребности в реализации своих знаний;

}  вюношеском возрасте – за счет устремленности в будущее и желаниясамореализации;

}  длявзрослого человека проектная деятельность выступает средствомпрофессионального и личностного развития

Педагоги нашей школы активно применяют этутехнологию. 

 

3. К числусовременных образовательных технологий можно отнести и систему инновационной оценки «портфолио».       (Слайд 17-18)

  

      Портфолио  —это способ фиксирования, накопления и оценки (включая самооценивание)индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. 

 

             4.              Нельзя не сказать о здоровьесберегающих технологиях,

которые являются первостепенными в XXIвеке.                         (Слайд 19)

  

       Их цель — обеспечить выпускнику школывысокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний,умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав унего культуруздоровья.                                                                   (Слайд 20)

 

Существуютразличные типы технологий: 

Здоровьесберегающие   (профилактические  прививки,   обеспечение двигательной   активности,    витаминизация,  организация   здорового питания)

Оздоровительные        (физическая       подготовка,        физиотерапия, аромотерапия,     закаливание,    гимнастика,     массаж,     фитотерапия,  арттерапия)

Технологии обучения здоровью (включениесоответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла)

Воспитание    культуры    здоровья   (факультативные    занятия    по развитию     личности     учащихся,    внеклассные     и     внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.)

 

5. Педагоги нашейшколы в своей деятельности уделяют особое внимание личностно-ориентированномуобучению

                                                                                 (Слайд21)

 

Во-первых,личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы 

Во-вторых, учащийся врамках этой технологии не просто субъект приоритетный, он – цельобразовательной системы, а не средство достижения чего-либо отвлечённого.

6.  Новойгуманистической, личностно-ориентированной технологией обучения, воспитания иразвития людей является КОУЧИНГ.   

                                                                                           (Слайд 22)

 

Она  в наибольшей степени отвечаеттребованиям современного образования.

Особенность технологии в том, что вкоучинге переплелись вековая мудрость древних и современные бизнес-технологии.Справедливо будет отметить, что идеи коучинга в большинстве своем провозглашалеще Сократ, но его философия не нашла должного понимания в обществе. Я немогу никого ничему научить, я только могу заставить думать.      Сократ(470-399 г. до н.э.), древнегреческий философ.

По определению, коучинг — этотехнология для раскрытия потенциала человека. Однако это больше, чемтехнология, это способ мышления. Основная задача коучинга — не научитьчему-либо, а стимулировать самообучение, чтобы в процессе деятельности человексмог сам находить и получать необходимые знания. В коучинге, в том числе врамках целей организации, клиент сам формулирует свои цели и критериидостижения, стратегии и шаги, сопоставляя их с целями организации.

Коуч (в переводе- партнер, фасилитатор, сопровождающий) не дает указаний, не советует, неконсультирует, не решает чужие проблемы.

  Он актуализирует посредством открытых вопросов, обращенныхк внутренним ресурсам личности, субъектную активность в достижении успеха исопровождает человека в долговременном индивидуально-личностном развитии.

Принципы коучинга: 

     Вера в людей. Коуч верит в их потенциал, в их силу, в способностьдостигать того, что важно.

     Доверие к миру. Мир поддерживает человека, когда он идём своимистинным жизненным путём.

     Осознанность. 

     Готовность ставить большие цели.

     Уверенность в том, что человек   имеет все необходимые  ресурсыдля достижения цели.

     Ценность изменений. Маленькие изменения приводят к большимизменениям.

     Фокус на решениях, а не на проблемах. Создание решений болееэффективно, чем решение проблем.

 

7. Технология  КЕЙС -СТАДИ

Интерактивной технологией для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленныхситуаций является Кейс – технология. 

                                                                                        (Слайд 23) 

 

Кейс (с англ. — случай, ситуация)— это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Суть технологиисостоит в том, что в основе используются описания конкретных ситуаций илислучая.

Учащиеся получают от учителя пакетдокументов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения,либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблемаобозначена. 

Данная технология позволяетповысить мотивацию учения, так как становится понятным, в какойпрофессиональной ситуации пригодится тот или иной учебный материал, какприменить его в конкретной практической деятельности;  актуализируетопределённый комплекс знаний, который необходимо

освоить при разрешении заявленной проблемы.

                                                                       (Слайд 24)

 

8. Информационно-коммуникативнымтехнологиям  отводится большое значение, т.к. ученик должен владетьинформацией, уметь ею пользоваться, выбирать из нее необходимое для принятиярешения, работать со всеми видами информации и т.д. И сегодня учитель долженпонимать, что в информационном обществе он перестает быть единственнымносителем знания, как это было раньше. В некоторых ситуациях ученик знаетбольше, чем он, и роль современного учителя – это в большей степени рольпроводника в мире информации.                                   (Слайд 25)

 

Педагогинашей школы активно используют Информационнокоммуникационные технологии (вэтом помогает материально-техническая база школы) 

Использование ИКТ на урокахпомогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира,овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения,позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. 

                                                                                    (Слайд 26)

 

ИспользованиеИКТ позволяет учителю проводить уроки: 

      на высоком эстетическом и эмоциональном уровне 

      обеспечивает наглядность 

      привлекает большое количество дидактического материала 

      повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2  раза 

      обеспечивает высокую степень дифференциации обучения 

      Пользоваться широким набором электронных ресурсов

 

 

На сегодняшний день существуетдостаточно большое количество педагогических технологий обучения, кактрадиционных, так и инновационных. Нельзя сказать, что какая-то из них лучше, адругая хуже, или для достижения положительных результатов надо использоватьтолько эту и никакую больше.

На мой взгляд, выбор той или инойтехнологии зависит от многих факторов:  контингента учащихся, их возраста,уровня подготовленности, темы занятия и т.д.

И самым оптимальным вариантомявляется использование смеси этих технологий.  

ТАКИМ ОБРАЗОМ:

 Вариативностьиспользования современных технологий даёт положительную динамику и возможностьпрогнозировать положительные изменения, спроецированные в программе развитияшколы.

 Врезультате использования современных технологий повысилось качество обученияучащихся.

                                                                        (Слайд 27)

 

И в заключении хочу сказать: «Да,инновации требуют огромной затраты сил, времени, но это то, что делает нассовременным своему времени. Мы стремимся к успеху. И если будут успешнымиучителя и школа, значит, есть надежда на то, что наши ученики тоже будутуспешными и

счастливыми!»                                                            (Слайд 28)

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.19%
НЕТ
39.81%
Проголосовало: 1251

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет