X-PDF

Технологическая карта внеурочного мероприятия ко Дню матери (4 класс)

Поделиться статьей

Технологическая карта внеурочногозанятия

Духовно-нравственноенаправление

 

Тема: «День матери»

Класс: 4

Цели:

Обучающая:

·        Развитие навыков выразительного чтениястихотворений, артистичности учащихся

Развивающая:

  • развитие навыков организации и проведения творческих мероприятий

Воспитывающая:

  • воспитание уважительного отношения и чувства благодарности по отношению к мамам и бабушкам

 

Задачи,направленные на формирование личностных УУД:

·        формировать уважительноеотношение к старшему поколению

Задачи,направленные на формирование познавательных УУД:

·        развивать навыки творческойдеятельности

Задачи,направленные на формирование регулятивных УУД:

·        развивать навыки эмоциональной рефлексии

Задачи,направленные на формирование коммуникативных УУД:

·        развивать умение общаться состаршими

 

Оборудование: ноутбук,музыкальное сопровождение, презентация с фоновыми заставками, проектор, экран,раздаточный материал для конкурсов, «звездочки» с пожеланиями.

 

 

 

 

 

 

Содержаниезанятия

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Деятельность родителей

Планируемые результаты

1

 

Эмоционально-установочный

Задача: создать доброжелательную атмосферу, положительный эмоциональный настрой на мероприятие

Добрый день, мамочки, бабушки, гости нашего мероприятия!

Мы поздравить нынче рады

Женщин всех, кто с нами рядом!

Но отдельно поздравляем

Наших бабушек и мам!

И с любовью посвящаем наш праздник сегодня вам.

Учащиеся сидят в зале

Слушают учителя

 

2

Подведение под тему

Задача: подвести участников мероприятия к теме

Уходит за кулисы

На сцену выходят 3 ученика, по очереди говорят слова:

Ученик 1

На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких слов – слово «мама». Слово, которое ребенок произносит чаще всего.

Слово, при котором взрослый хмурый человек улыбнется – это тоже слово «мама». Потому, что слово это несет в себе тепло – тепло материнских рук, материнской души. Ученик 2

И сегодня, в преддверии праздничного дня — Дня матери –мы поздравляем всех женщин, которым выпала такая счастливая и нелегкая в тоже время судьба – быть матерью.

Ученик 3

Поздравляем и всех остальных людей с тем, что им выпало огромное счастье – быть чьими–то детьми, родиться на этой земле и знать любящие, ласковые руки. С Днем матери вас!

Смотрят выступление учеников

 

3

Определение темы и постановка цели занятия обучающимися Задача: определить тему мероприятия для участников

Дорогие родителя, сегодня наше открытое занятие посвящено прекрасному дню – дню матери. Мы с ребятами долго и старательно готовились и очень волнуемся. Поддержите нас аплодисментами.

Выходит следующая тройка учащихся

Дружно аплодируют учащимся

 

4

Пропедевтический (подготовительный)

Задача: подготовить зрителей мероприятия к деятельностному этапу

Уходит за кулисы

Ученик 1

Маму любят все на свете,

Мама — первый друг,

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

Ученик 2

Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придёт на помощь,

Выручит всегда.

Ученик 3

Мамы много сил здоровья

Отдают всем нам.

Значит, правда, нет на свете

Лучше наших мам.

Слушают стихотворения

 

5

Деятельностный

Задача: организовать совместную деятельность учащихся с мамами и бабушками, творческую деятельность учащихся

Дорогие мамы, скажите пожалуйста, знаете ли вы какой цветок называют сестрой милосердия, он еще считается символом России?

— абсолютно верно! Наша волшебная ромашка поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая- самая».

 

 

 

 

 

Жизнь каждого из нас в детстве складывается из маленьких, порой незаметных крупинок маминой нежности и заботы. Ребята, а как вы думаете, легко ли быть мамой?

 

 

Дорогие мамы, для вас сценка «Три мамы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А сейчас мы предлагаем вам немного посоревноваться. Проверим вашу ловкость. Для этого ребята приготовили следующий конкурс: «Шустрый портняжка».

Кто за одну минуту нанижет больше макарон на нитку?

 

Неумолимо бежит время, родители стареют на наших глазах, но душа у них всё также молода! Сегодня у нас в гостях бабушки. Именно они своей добротой и лаской учат нас всегда быть добрыми и чуткими.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наши бабушки всегда очень вкусно готовят и знают все рецепты наизусть. И у нас для них тоже есть конкурс.

Конкурс «Рецепты».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конечно, мама, непременно найдёт своего ребёнка. Поэтому следующий конкурс для мам – конкурс-сюрприз. Ребята нашего класса приготовили пожелания, а пожелания написаны на ярких звездочках. Попробуйте найти пожелание своего ребёнка и прочитайте его.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученица выходит с ромашкой, где каждый лепесток имеет надпись с комплиментом на оборотной стороне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают учащиеся из зала:

— нет, мамой быть очень сложно.

На сцену выходят участники сценки.

 

Сценка «Три мамы»

Ведущий:

Часто, дети, вы упрямы, это знает каждый сам,

Говорят вам ваши мамы, но не слышите вы мам.

Танюша под вечер с прогулки пришла и куклу спросила:

Таня:

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка, сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий: Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила…

Мама:

Как дочка дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

– Обедать, – кричала бабуля не раз,

– а ты отвечала «сейчас» да «сейчас»!

С этими дочками просто беда,

скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий: тут бабушка – мамина мама пришла и маму спросила…

Бабушка:

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером сунула в рот сухой бутерброд?

Нельзя же весь день сидеть без обеда!

Уж доктором стала, а всё непоседа!

С этими дочками просто беда,

скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,

три мамы на дочек глядят.

Что с дочками делать упрямыми?

Хором: Ох, как непросто быть мамами!

 

Учащиеся раздают необходимый материал для конкурса

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся читают стихотворение:

Ученик 1

Я с бабушкой своею дружу давным-давно.

Она во всех затеях со мною заодно

Я с ней не знаю скуки, мне всё приятно в ней,

Но бабушкины руки люблю всего сильней.

Ученик 2

Ах, сколько руки эти чудесного творят!

То рвут, то шьют, то метят, то что-то мастерят.

Ученик 3

Так вкусно жарят гренки, так густо сыплют мак,

Так грубо трут ступеньки, ласкают нежно так.

Ученик 4

Нет рук проворней, краше, то тут они, то там.

Весь день снуют и пляшут по полкам, по столам.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

Ученик 5

Настанет вечер – тени сплетают на стене

И сказки-сновиденья рассказывают мне.

Ученик 6

Ко сну ночник засветят – и тут замолкнут вдруг.

Умней их нет на свете и нет добрее рук.

 

 

 

 

 

Учащиеся выходят, раздают задания бабушкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ученик:

Есть мама у жеребенка,

Есть мама у львенка,

Есть мама у самого маленького котенка

И у ребенка есть мама

Любимая, славная, самая!

Поют

Песню мамонтенка

— ромашка

 

По очереди Мамы отрывают лепестки цветка, на которых записано:

Самая обаятельная

Самая привлекательная

Самая заботливая

Самые красивые глаза

Самая очаровательная улыбка

Самая-самая добрая

Самая ласковая

Самая хозяйственная

Самое щедрое сердце

Самая обворожительная

Самая внимательная

Самая талантливая

Самая зажигательная

Самая милая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят сценку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в конкурсе (выходят желающие мамы 5-6 человек)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бабушки участвуют в конкурсе. Даны рецепты. В каждом перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и выпечки. Нужно угадать правильно и быстро!

1-й рецепт:

5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, ч. ложка соли, ч. ложка соды

(тесто для бисквита)

2-й рецепт:

3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли, мясной фарш

(тесто для блинчиков, блинчики с мясом)

3-й рецепт:

50 гр. дрожжей, 1/2 ч.л. соли, 1 стакан молока, 2 ст. ложки сахара, 200 гр мягкого маргарина, ~3.5 ст. муки, яблочное повидло

(дрожжевое тесто для пирогов, пирожков с яблоками)

4-й рецепт:

капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.

(винегрет)

5-й рецепт:

яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси.

(селёдка под шубой)

6-й рецепт:

майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.

(салат Оливье)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мамы проходят к стене, ищут «звездочку» от своего ребенка.

 

6

Эмоционально-рефлексивный (оценочный)

Задача: организовать эмоционально-рефлексивную деятельность участников мероприятия, подвести итог

Праздник подходит к концу. Но хотелось бы поощрить наших мам и бабушек за активность.

 

Ранним утром поднимаются наши мамы. Надо и домашние дела переделать, и на работу не опоздать. У них золотые руки, а ещё у них самое верное и чуткое сердце. Заболеем – мамы нас вылечат, загрустим – утешат, а если станет страшно – обязательно спасут.

 

Вот и подошёл к концу наш праздник.

Дорогие мамы, вы счастливы сегодня. Потому что у вас есть такие прекрасные дети, а вы, дети счастливы тем, что у вас есть такие милые, хорошие, добрые и интересные мамы. Берегите своих мам!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А свое впечатление от праздника можно оставить на полянке настроения (оставить личики).

 

До свидания!

ученики дарят всем участникам медальки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся читают стихотворения:

 

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам.

Мы за всё, за всё, родные,

Говорим: «Спасибо Вам!»

 

 

Пусть каждая из вас звездой сияет для детей.

Я не могу не выразить от женщин всех

Вам благодарность колоссальную за встречу.

Пусть в жизни всем сопутствует успех

И птица счастья крыльями обнимет вас за плечи.

Учащиеся прикрепляют смайлики настроения на полянке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мамы и бабушки прикрепляют смайлики настроения на полянке.

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет