X-PDF

В гости к сказке

Поделиться статьей

Занятие по развитию речи.

Тема: «В гости к сказке»

Цель: Созданиеусловий для развития познавательных способностей детей в процессе игры.

Задачи: 

создавать условия для развития коммуникативных способностей удетей

-закреплять умениеработать в команде;

-формировать стремлениек достижению поставленной цели посредством игровых заданий;

-развивать память,связную речь, умение анализировать, делать выводы

— развивать логическое мышление,способность анализировать, обобщать, делать самостоятельные умозаключения;                                                 

— развивать желание экспериментировать,рассуждать, высказывать своё мнение;

-закрепить знания о сказочных предметах,их названиях и магических функциях.  

-учить дружно и сплоченно выполнять задания.

Оборудование и материалы:ноутбук, карнавальные шапки животных, книга (лэпбук) «Гуси лебеди»,конверты, болото из ткани, дидактические игры «Найди отличия, найди пару, чтолишнее», «Отгадай загадку», тропинка, книга, медали «Знаток сказок»

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте,друзья! Давайте познакомимся, меня зовут Альбина Артемовна, а как зовут вас, явижу в ваших красивых глазах.

Для начала встанем вкруг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за рукивозьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно сказку начинать!

Воспитатель: Ну,вот и познакомились.

Воспитатель: Япринесла с собой книгу (лэпбук), она не простая, а волшебная. Отгадайте, какаясказка в этой книге?

Из леса эти птицыприлетают,

Детишек малыхзабирают,

К Баба-Яге в избушкуих несут –

Озорников всегда тамждут.

(«Гуси-лебеди»).

Воспитатель: Правильно«Гуси лебеди» (открывает первую страницу книги). Это Алёнушка — грустная!

Воспитатель: Как выдумаете, почему она грустит?

Дети: Онабратцем маленьким Иванушкой возле дома играла, заигралась, а братца гуси –лебеди украли!

Воспитатель:Раскрывает страницы и видят, герои из сказкипропали., какие?

Дети:печки, яблони, речки.

Раздается звук скайпа, на экране появляетсяБаба – Яга.

Б.Я.: Ой,куда это я попала? Снова что-то не то нажала, ох уж эти компьютеры! (замечаетдетей).

     А….вы-то мне и нужны!Ну что доигралась ваша Аленушка с подружками, допрыгалась, доскакалась, а я вэто время Иванушку- то и украла! вот выполните мои задания, тогда подумаю,может, и верну вам Иванушку. А пока у меня будет жить, да по хозяйствупомогать. (Экран выключается)

Воспитатель: Чтоже делать нам ребята? Как помочь Аленушке братца найти?

(варианты ответов детей)

Воспитатель: Мыпоможем девочке отыскать, брата и выполним все задания и соберём героев сказки вкнигу. Ну а для начала нам нужно попасть в сказку. Но чтобы попасть в сказку,нам нужно с вами дружно выполнять задания, чтобы был результат. Ребята, скажите,как вы думаете, что такое дружба? (ответы детей) Давайте мы с вами превратимсяв сказочных зверей.

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся, дружно за рукивозьмемся,

Глаза закроем, скажем «Ах!»  иокажемся в гостях! (звук волшебства)

В гостях у сказки!

Воспитатель: Ребята, вот мы и всказке. Это сказочный лес, давайте пойдем, посмотрим, что нас ждет интересногов лесу. Ой! ребята смотрите, тропинка завалена книгами.

Воспитатель: Смотрите дети, накнигах лежит конверт. А что кладут в конверт?

Дети: В конверт кладутписьма, открытки, приглашение.

Воспитатель: А для чего нужныписьма?

Дети: Письма нужны длятого чтобы поздравить кого-нибудь, пригласить в гости, сообщить что-нибудьважное.

Воспитатель: Правильно, молодцы!Вот и нам, наверное, кто-то хочет сказать что-то важное. Хотите узнать, что вписьме? (Читает)

«Здравствуйте маленькие путешественники!Раз вы нашли это письмо, значит, столкнулись с первым препятствием, которое ядля вас придумала. Я баба яга, Я всегда и везде всё перепутываю. Если хотите найтибратца Аленушки, то вам нужно решить все задачки. До скорой встречи!».

Воспитатель: Дети с нами решилапоиграть Баба яга, как она написала: «Я всегда всё перепутываю». Вот и сейчасздесь что-то перепутала. Давайте посмотрим внимательно что здесь не так.

Дети: Книги. Их небывает в лесу.

Воспитатель: А где должнынаходиться книги?

Дети: Книги должнынаходится, в библиотеке, в магазине, на полке, дома в шкафу, в школе, в детскомсаду.

Воспитатель: Правильно. Молодцы.Нам надо идти дальше. А как же нам пройти.

Дети: Надо убрать книги.

Воспитатель: А как их надоубрать.

Дети: аккуратно сложитьих стопочкой.

Воспитатель: (подходят к болоту) Ребята что это, каквы думаете?

Дети: Болото.

Воспитатель: Опятьконверт, давайте прочитаем что там написано? Чтобы болото пройти нам надоотгадать загадки, за каждую отгадку нам дадут болотную кочку. По ним мы ипройдём.

Воспитатель:Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!

Отгадай загадки про героев из сказок:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек изверей,

Сквозь очки своиглядит

Добрый доктор(Айболит)

Деревянный мальчуган оншумит как барабан,

Любимец взрослых идетей, всяких выдумщик затей,

Длинный нос покажетловко, вместо носа не морковка!

Кто же это? (Буратино)

Я в ступе летаю –деток похищаю

В избе на куринойноге проживаю,

Нос крючком, глазаторчком

Кто же я? (Баба-Яга)

В сказке серым уродился,все боятся – как огня!

Все зверушкиразбежались

В домик спрятались отменя!

Грозно вдруг зубамищелк. злой, ужасный, серый…(Волк)

Очень добра иочень красива,

Вдруг на бал онапопала,

На ступеньке туфелькупотеряла. (Золушка)

Воспитатель:Молодцы, ребята и на загадки ответили, и сказки все знаете!  А здесь лежитконверт (в конверте печка) вернём её в книгу.

Ну, вот мы и перебрались через болото, куда же дальше идти,давайте посмотрим . А вот и конверт с заданием отбабки яги. Тогда давайте выполним следующие задание. Нам надосоставить предложения.

— Я вам покажу сказочного героя, а выдолжны назвать из какой он сказки. И что вы можете рассказать о нем. (колобке,волке, лисе, зайце)  

(Дети составляют свои рассказы).

А вот и конверт в нём лежит (яблоня)

А яблоньку мы можем вернуть в нашу книгу.

Воспитатель: Ой, смотрите, опятьписьма от Баба яги. Что же она опять придумала?

Воспитатель читает письмо

«Ребята, помните сказку «Маша иМедведь»? Я там тоже всё перепутала. Послушайте и попробуйте помочь Маше.

Воспитатель: Детиприсаживайтесь. И прежде чем читать сказку, нужно приготовится!

Сделать артикуляционную гимнастику.

Шу-шу-шу, сижу тихо, не шуршу (дети легкоударяют ладонями по коленям).

Уши-уши-уши – приготовим уши (потягиваютза мочки ушей)

Уша-уша-уша – буду сказку слушать(представляют ладонь то к одному уху, то к другому)

Ша-ша-ша – очень сказка хороша (хлопают владоши).

Воспитатель: А теперь послушаемсказку.

Сказка

Маша дружила с медведем и частоходила к нему в гости. В очередной раз, собираясь навестить своего друга, Машанапекла пирогов и положила их в узелок. Она долга шла через лес и зацепиласьузелком за куст. Он порвался, пирожки рассыпались. Как Маше донести их до дома,где живёт медведь! Воспитатель: Ребята, а что в этой сказке не так?

Воспитатель: Молодцы! Вы сновасправились с заданием.

Физкультминутка «Втемном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка – дети изображают крышу
Стоит задом наперед – дети поворачиваются
В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем
Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки
Нос крючком, — показывают пальчиком
Глаза большие – показывают       
Словно угольки горят- покачивают головой
Ух, сердитая какая! – руки на поясе
Дыбом волосы стоят – руки вверх

(Дети садятся на свои места)

Воспитатель: Ну что детиразмялись.

Воспитатель: Давайте дальшепосмотрим, что же она ещё для нас придумала Баба- яга. В этом письме Баба-ягапредлагает нам поиграть в игры.

1.Найди отличия

2.Найди пару

3.Найди лишнее

Молодцы, вот и нашелся Иванушка, давайтеего добавим в нашу книгу.

Воспитатель: Вы хорошо сегодняпоработали, решили задачки Бабы-Яги. Вы все хорошо и дружно справились со всемизаданиями. Но пришло время возвращаться из сказки.  Для этого снова нужнозакрыть глаза и произнести волшебные слова.

Ой, ребята, а у меня ещё один конвертесть. Посмотрим что там?

Воспитатель вручает детям каждому помедали «Знаток сказок»

«Сказка двери закрывай,

в детский сад нас отпускай».

Воспитатель: Ну что, дети, мывернулись в детский сад.

Понравилось вам наше путешествие?

Где мы с вами побывали?

Кто прислал на письма?

Какие задания вы выполняли?

Что для вас было самым легким?

А что самым трудным?

Спасибо за проделанную работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытое занятиепо развитию речи в подготовительной группе

 «Мир сказок»

 

Цель: закрепитьзнакомые сказки.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

Задачи:

— формировать у детей умение внимательнослушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросывзрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать удетей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь;

— расширять словарный запас детей,развивать у детей фонематический слух, готовить их к звуко — слоговому анализуслов;

— развивать у детей зрительное и слуховоевнимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемныхситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать,развивать связную речь детей.

— воспитывать эстетические качества, учитьвыслушивать рассказы товарищей. Воспитывать у детей доброжелательное отношениек персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Образовательные области: познание,коммуникативная, художественно- эстетическая, музыка

Оборудование: музыка, письма,книги, иллюстрации сказочных героев (медали — знаток сказок), резиновый мячик.

Воспитатель: Ребята давайте встанемв круг и поприветствуем друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.

В этот чудесный зимний день

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

Воспитатель: Дети, сегодня насожидает необыкновенное путешествие. А куда вы узнаете, отгадав загадку: «Тамволшебство, там чудеса, бывает бабушка яга, герои действуют умно и дружбапобеждает зло». Так куда мы отправляемся?  

Дети: Наверно в сказку.

Воспитатель: Ребята, а как выдумаете, откуда берутся сказки?

Дети: Сказки придумывают.

Воспитатель: А кто ихпридумывает?

Дети: Их придумывает люди,сказочники, писатели.

Воспитатель: А какие вы знаетесказки?

Дети: «Колобок» ,«Маша имедведь», «Три медведя»,  и т.д.

Воспитатель: Да все верно,молодцы  тогда отправляемся в путь. Для этого нужно закрыть глаза исказать:

«Тили – бом, тили – бом,

Открывайся сказки дом!»

 

Звучит музыка «Звуки леса»

 

Воспитатель: Ребята, вот мы и всказке. Это сказочный лес, посмотрите как красиво, давайте пойдем, посмотрим,что нас ждет интересного в лесу. Ой! ребята смотрите, тропинка заваленакнигами.

Воспитатель: Смотрите дети, накнигах лежит конверт. А что кладут в конверт?

Дети: В конверт кладутписьма, открытки, приглашение.

Воспитатель: А для чего нужныписьма?

Дети: Письма нужны длятого чтобы поздравить кого-нибудь, пригласить в гости, сообщить что-нибудьважное.

Воспитатель: Правильно, молодцы!Вот и нам, наверное, кто-то хочет сказать что-то важное. Хотите узнать, что вписьме? (Читает)

«Здравствуйте маленькие путешественники!Раз вы нашли это письмо, значит, столкнулись с первым препятствием, которое ядля вас придумала. Я волшебница «Путаница». Я всегда и везде всё перепутываю.Если хотите прогуляться по сказке. Значит, решите все задачки. До скоройвстречи!».

Воспитатель: Дети с нами решила поигратьволшебница путаница, как она написала: «Я всегда всё перепутываю». ёВот исейчас здесь что-то перепутала. Давайте посмотрим внимательно что здесьне так.

Дети: Книги. Их небывает в лесу.

Воспитатель: А где должны находитьсякниги?

Дети: Книги должнынаходится, в библиотеке, в магазине, на полке, дома в шкафу, в школе, в детскомсаду.

Воспитатель: Правильно.Молодцы. Нам надо идти дальше. А как же нам пройти.

Дети: Надо убрать книги.

Воспитатель: А как их надоубрать.

Дети: аккуратно сложить их стопочкой.

 Пойдемте дальше. Дети, посмотрите,лесной домик. Ой, ребята еще письмо. Читает: «Здравствуйте гости дорогие. Этодом волшебницы «Путаницы». Меня сейчас нет дома, но вы не стесняйтесь,заходите, посидите, отдохните. Посмотрите, как живу.

Воспитатель: Дети зайдем вгости? Посмотрите  ребята. а дом у «путаницы» сделан из дерева значит онкакой …….деревянный.

— Есть у неё  сумка из кожи…онакакая? кожаная

— Если ручка сделана из пластмассы, то…пластмассовая

— Блюдце из фарфора… фарфоровое

— Баночка из стекла… стеклянная

— Варежки из шерсти… шерстяные

Мяч сделан из резины…….резиновый

Книги из бумаги……бумажные

(из книги высыпаются письма)

Воспитатель: Ой, смотрите, опятьписьма от волшебницы  путаницы. Что же она опять придумала?

Воспитатель читает письмо

«Ребята, помните сказку «Маша иМедведь»? Я там тоже всё перепутала. Послушайте и попробуйте помочь Маше.

Воспитатель: Детиприсаживайтесь. И прежде чем читать сказку, нужно приготовится!

Сделать артикуляционную гимнастику.

Шу-шу-шу, сижу тихо, не шуршу (дети легкоударяют ладонями по коленям).

Уши-уши-уши – приготовим уши (потягиваютза мочки ушей)

Уша-уша-уша – буду сказку слушать(представляют ладонь то к одному уху, то к другому)

Ша-ша-ша – очень сказка хороша (хлопают владоши).

Воспитатель: А теперь послушаемсказку.

Сказка

Маша дружила с медведем и часто ходила кнему в гости. В очередной раз, собираясь навестить своего друга, Маша напеклапирогов и положила их в узелок. Она долга шла через лес и зацепилась узелком закуст. Он порвался, пирожки рассыпались. Как Маше донести их до дома, где живётмедведь! Воспитатель: Ребята, а что в этой сказке не так?

Воспитатель: Молодцы! Вы сновасправились с заданием.

Физкультминутка с проговариваниемчистоговорок

Ой, ой, ой – повторяйте все за мной

Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют,идут, высоко поднимая ноги).

Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют сострахом, узко ставят ступни).

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают,руки на поясе).

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяютрадостно, развести руки в стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась.(Повторяют тихо, плавные движения руками).

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка.(Повторяют громко, прыжки на двух ногах).

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяюттихо, пальцы к губам).

Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяютрадостно)

Воспитатель: Ну что детиразмялись. Тогда давайте выполним следующие задание. Нам надо составитьпредложения.

— Я вам покажу сказочного героя, а выдолжны назвать из какой он сказки. И что вы можете рассказать о нем. (колобке,волке, лисе, зайце)  

(Дети составляют свои рассказы).

Воспитатель: Давайте дальшепосмотрим, что же он ещё для нас придумала  волшебница «Путаница», (Игра смячом)

В этом письме «Путаница» предлагает нам продолжить название сказки.

1. «Царевна — лягушка»;

2. «Сивка- бурка»;

3. «Иван-царевич и серый волк»;

4. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;

5. «Мальчик-с-пальчик»;

6. «Петушок— золотой гребешок»;

7. «Каша из топора».

8. «Муха цокотуха»

Молодцы!

Воспитатель: Вы хорошо сегодняпоработали, решили задачки волшебницы  путаницы. Но пришло времявозвращаться из сказки. Для этого снова нужно закрыть глаза и произнестиволшебные слова.

Ой, ребята, а у меня ещё один конвертесть. Посмотрим что там?

Воспитатель вручает детям каждому помедали «Знаток сказок»

«Сказка двери закрывай,

в детский сад нас отпускай».

Воспитатель: Ну что, дети, мы вернулись вдетский сад.

 Понравилось вам наше путешествие?

Где мы с вами побывали?

Кто прислал на письма?

Какие задания вы выполняли?

Что для вас было самым легким?

А что самым трудным?

Спасибо за проделанную работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ.

Открытого занятия по развитию речи вподготовительной группе на тему «Мир сказок»

Цель: Развитие речи детей дошкольноговозраста посредством художественной литературы. Закрепление знаний детей осказках.

Задачи:

— формировать у детей умение внимательнослушать взрослого, отвечать на вопросы.

 — расширять словарный запас детей,развивать у детей фонематический слух.

—  Развивать логическое мышление –умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.

Образовательные области: познание,коммуникативная, художественно- эстетическая, музыка

Структура и организация занятия.

Занятие проходило в подготовительнойгруппе. Цели и задачи соответствовали требованием программы. Занятие состоялоиз трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапновыполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждаячасть занятия направлена на решение определенных задач.

Вводная часть это организация детей,мотивация к предстоящей деятельности. Детям было предложено отправитьсяпутешествовать «В сказку»

Основная часть занятия представляла собойспециально организованную  деятельность детей, направленную на решениепоставленных задач. На протяжении всего занятия были созданы проблемныеситуации,  которые стимулировали процесс мышления, и дети выполняли этизадания легко и с интересом. Все это способствовало эффективности занятия, имыслительной деятельности детей.

В заключительной части занятия закрепилаполученные результаты. Детям было предложено вспомнить, где они побывали. Что им было интересно легко или что то, было сложно и что запомнилосьбольше всего.

Контроль осуществлялся на всех этапахзанятия. Дети с легкостью усваивали преподнесенный материал. Атмосфера занятиябыла благоприятной,  дружно и с желанием  выполняли все задания.Также было заметно, что дети на протяжении всего занятия испытывалиположительные эмоции: радость, удивление, были дисциплинированы, заинтересованы.Дети умели слышать и слушать воспитателя и друг друга. Прекрасно справились свыполнением всех задач.

Воспитатель общался с детьми спокойно, нос эмоциями, речь была плавной и разборчивой.

Психологический микроклимат в детскомколлективе можно оценить как  хороший.  

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет