Положение о внутренней системе
оценки качества образованияМОУ «СОШ № 36»
1. Общие положения
1.1. НастоящееПоложение о внутренней системе оценки качества образования (далее – Положение) вМуниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 36» (далее – Школа):
· определяет направлениявнутренней оценки качества образования и состав контрольно-оценочных процедур;
· регламентируетпорядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур;
· закрепляет критериии формы оценки по различным направлениям;
· учитывает федеральныетребования к порядку процедуры самообследования образовательной организации и параметры,используемые в процессе федерального государственного контроля качества образования.
1.2. Положение разработанов соответствии:
· с Федеральным закономот 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· государственнойпрограммой Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства от26.12.2017 № 1642;
· Порядком организациии осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общегообразования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;
· Федеральным государственнымобразовательным стандартом (ФГОС) начального общегообразования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
· ФГОС основногообщего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
· ФГОС среднего общегообразования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
· Порядком проведениясамообследования в образовательной организации, утвержденным приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462;
· приказом Минобрнауки от10.12.2013 № 1324;
· уставом Школы;
· локальными нормативнымиактами Школы.
1.3. Положениеразработано с учетом Показателей, характеризующих общие критерии оценки качестваобразовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденных приказом Минпросвещения от 13.03.2019 №114.
1.4. В Положениииспользованы следующие понятия и аббревиатуры:
качество образования
– комплекснаяхарактеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС,образовательным стандартам, федеральным государственнымтребованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательнаядеятельность, в том числе степень достижения планируемыхрезультатов освоения основной образовательной программы;
внутренняя система оценки качества образования(ВСОКО)
– это система мероприятий и процедур, необходимых для осуществленияконтроля состояния качества образовательной деятельности посредствомобеспечения своевременной, полной и объективной информации о качестве образовательных программ, которые реализует Школа,и результатах освоения программ обучающимися;
независимая оценка качества образования (НОКО)
– это деятельностьофициально уполномоченных структур и организаций,направленная на выявление уровня удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых образовательныхуслуг и соответствие качества этих услугфедеральным требованиям;
документы ВСОКО
– это совокупностьинформационно-аналитических продуктов контрольно-оценочнойдеятельности субъектов ВСОКО;
диагностика
– контрольный замер,срез;
мониторинг
– это системное,протяженное во времени наблюдение за управляемым объектом, которое предполагает фиксацию состояния наблюдаемого объектана «входе» и «выходе» периода мониторинга. Мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическиминструментарием и имеет заданную траекторию анализа показателей наблюдения;
оценка/оценочная процедура
– установлениестепени соответствия фактических показателейпланируемым или заданным в рамках основной образовательной программы;
ГИА
– государственнаяитоговая аттестация;
ЕГЭ
– единый государственныйэкзамен;
ОГЭ
– основной государственныйэкзамен;
КИМ
– контрольно-измерительныематериалы;
ООП
– основная образовательнаяпрограмма;
УУД
– универсальныеучебные действия.
2. Организация ВСОКО
2.1. В рамках ВСОКОоценивается:
¾ качество образовательныхпрограмм;
¾ качество условийреализации образовательных программ;
¾ качество образовательныхрезультатов обучающихся;
¾ удовлетворенность потребителейкачеством образования.
2.2. Направления,обозначенные в пункте 2.1, распространяются как на образовательную деятельностьпо ФГОС общего образования.
2.3. Оценочныемероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего учебного года,результаты обобщаются на этапе подготовки отчета о самообследовании Школы.
2.4. Основные мероприятияВСОКО:
· оценка соответствияреализуемых в Школе образовательных программ федеральным
· требованиям;
· контроль реализацииосновных образовательных программ;
· контроль освоенияосновных образовательных программ;
· оценка условийреализации ООП (по уровням общего образования) федеральным требованиям;
· контроль состоянияусловий реализации ООП (по уровням общего образования) и мониторинг реализации «дорожной карты» развитияусловий реализации ООП (по уровням общего образования);
· мониторинг сформированностии развития метапредметных образовательных результатов;
· оценка уровня достиженияобучающимися планируемых предметных и метапредметных результатов освоения ООП (по уровнямобщего образования);
· мониторинг индивидуальногопрогресса обучающегося в достижении предметных и метапредметных результатов освоения основных образовательных программ;
· мониторинг личностногоразвития обучающихся, сформированности у обучающихся личностных УУД;
· оценка удовлетворенностиучастников образовательных отношений качеством образования;
· систематизацияи обработка оценочной информации, подготовка аналитических документов по итогам ВСОКО;
· подготовка текстаотчета о самообследовании;
· подготовка справкипо итогам учебного года.
2.6. Составдолжностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал и сроки контрольно-оценочныхмероприятий определяются ежегодно руководителем Школы.
2.7. Контрольно-оценочныемероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в годовой план работы Школы.
3. Оценка образовательных результатов обучающихся
3.1. В качествеобъекта оценки результатов реализации ООП (по уровням общего образования), разработанныхна основе ФГОС, выступают:
¾ предметные результаты обучения;
¾ метапредметные результатыобучения;
¾ личностные результаты;
¾ достижения учащихсяна конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня;
¾ удовлетворенностьродителей качеством образовательных результатов.
3.1.1. Оценкадостижения предметных результатов освоения ООП (по уровням общего образования) всоответствии с ФГОС проводится в следующих формах:
¾ промежуточная аттестация;
¾ накопительная оценкаиндивидуальных образовательных достижений учащихся (с использованием технологии портфолио);
¾ анализ результатоввнешних независимых диагностик, всероссийских проверочных работ;
¾ итоговая оценкапо предметам, не выносимым на ГИА;
¾ анализ результатов ГИА.
Сводная информацияпо итогам оценки предметных результатов проводится попараметрам согласно приложению1.
3.1.2. Оценкадостижения метапредметных результатов освоения ООП (по уровням общего образования)проводится по параметрам согласно приложению 2. Обобщенные параметры оценки, внесенныев приложение 2, подлежат детализации по критериям в соответствии с требованиямиФГОС. Детализацию делает лицо, ежегодно назначаемое руководителем Школы.
3.1.3. Достижениеличностных результатов освоения ООП (по уровням общего образования) диагностируетсяв ходе мониторинга личностного развития обучающихся по параметрам согласно приложению3.
3.1.4. Достиженияучащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня оцениваются покритериям и показателям, приведенным в приложении 4.
3.1.5. Удовлетворенностьродителей качеством образовательных результатов оценивается в конце каждого учебногогода на основании опросов, которые проводятся раз в полгода.
3.1.6. Всеобразовательные достижения обучающегося подлежат учету. Результаты индивидуального учета фиксируются:
¾ в сводной ведомости успеваемости;
¾ в справке по итогамучета единиц портфолио обучающегося.
4. Оценка образовательной деятельности
4.1. Оценкеподлежат ООП соответствующего уровня общего образования, разработанные согласнотребованиям образовательных стандартов (ФГОС начального общего, основного общегои среднего общего образования). Оценка ООП соответствующего уровня общего образованияпроводится на этапе ее согласования и утверждения по параметрам согласно
приложению 5.
4.1.1. Результатыоценки ООП (по уровням общего образования) прикладываются к протоколу утвержденияпрограммы педагогическим советом.
4.1.2. В случаевнесения в ООП (по уровням общего образования) изменений и/или дополнений проводитсяоценка этих изменений и дополнений на предмет соответствия требованиям ФГОС соответствующегоуровня общего образования.
4.1.3. Информацияпо пунктам 1.1–1.4 приложения 5 включается в отчет о
самообследовании.
4.2. Оценкадополнительных общеобразовательных программ проводится только на этапе их внесенияв школьный реестр дополнительных общеобразовательных программ по параметрам:
¾ соответствие тематики программы запросупотребителей;
¾ наличие документов, подтверждающихэтот запрос;
¾ соответствие содержания программы заявленномунаправлению дополнительного образования;
¾ соответствие структурыи содержания программы региональным требованиям (при их наличии);
¾ наличие в программеописанных форм и методов оценки планируемых результатов освоения программы обучающимся.
4.2.1. Оценкареализации дополнительного образования проводится по схеме анализа занятия (приложение7).
5. Оценка условий реализации образовательныхпрограмм
5.1. Структураоценки условий реализации образовательных программ разрабатывается на основе требованийФГОС к кадровым, финансовым, психолого-педагогическим, материально-техническим иинформационно-методическим условиям.
5.2. Оценкаусловий реализации образовательных программ предусматривает проведение контролясостояния условий, на основе критериев, указанных в приложении 6.
5.3. Совокупностьпараметров оценки и их распределение по группам условий реализации образовательныхпрограмм соответствует федеральным требованиям к показателям эффективности деятельностиорганизации, подлежащей самообследованию.
5.4. Оценкаусловий реализации образовательных программ проводится:
¾ на этапе разработкиООП того или иного уровня (стартовая оценка);
¾ ежегодно в ходеподготовки отчета о самообследовании.
5.5. Стартоваяоценка проводится с целью учета имеющихся условий при планировании результатов образовательнойдеятельности и состава мероприятий по их достижению. Стартовая оценка условий дополняется «дорожной картой»их развития за период реализации ООП того или иного уровня общего образования.
5.6. Показателистартовой оценки и показатели «дорожной карты» вносятся в организационный разделООП каждого уровня общего образования после их согласования с
педагогическим советом.
5.7. Ежегоднов ходе подготовки отчета о самообследовании проводится контроль состояния условий.Предметом контроля выступают:
¾ выполнение показателей «дорожной карты»по каждому уровню ООП;
¾ совокупное состояние условий образовательнойдеятельности в Школе.
5.8. Результатыежегодной оценки совокупного состояния условий образовательной деятельности Школывключаются в отчет о самообследовании.
6. Мониторинг
6.1. В рамкахВСОКО проводятся мониторинги:
¾ личностного развития обучающихся;
¾ достижения обучающимисяметапредметных образовательных результатов;
¾ выполнения «дорожнойкарты» развития условий реализации образовательных программ;
¾ показателей отчета о самообследовании.
6.2. Вышеперечисленныемониторинги проводятся на основе параметров, внесенных в приложения 2–6.
6.3. Мониторингпоказателей отчета о самообследовании проводится один раз в три года, а его результатывносятся в аналитическую часть отчета о самообследовании.
7. Документы ВСОКО
7.1. В рамкахВСОКО ответственные лица готовят справки по результатам оценочных мероприятий, локальныеаналитические записки в случае внепланового контроля в одном из
направлений ВСОКО и сводныеаналитические справки по итогам мониторингов.
7.2. Составконкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и утверждается руководителем Школы.
Приложение 1
к Положению о внутреннейсистеме
оценки качества образования
от __________
Показатели оценки предметных образовательныхрезультатов
№ |
Показатели оценки предметных образовательных результатов |
Единица измерения |
1 |
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся |
Чел./% |
2 |
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку |
Балл |
3 |
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике |
Балл |
4 |
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку |
Балл |
5 |
Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике |
Балл |
6 |
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку, в общей |
Чел./% |
7 |
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в общей |
Чел./% |
8 |
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по |
Чел./% |
9 |
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по |
Чел./% |
10 |
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности |
Чел./% |
11 |
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности |
Чел./% |
12 |
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности |
Чел./% |
13 |
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности |
Чел./% |
14 |
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся |
Чел./% |
15 |
Численность/удельный вес численности учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: |
Чел./% |
– муниципального уровня; |
Чел./% |
|
– регионального уровня; |
Чел./% |
|
|
– федерального уровня; |
Чел./% |
|
– международного уровня |
Чел./% |
16 |
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности |
Чел./% |
17 |
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся |
Чел./% |
|
|
|
Приложение 2
к Положению о внутреннейсистеме
оценки качества образования
от ___________
Показатели оценки метапредметных образовательныхрезультатов
Группа |
Показатели оценки метапредметных образовательных результатов |
Форма и |
||
Уровень |
Уровень |
Уровень |
||
Метапредметные понятия и термины |
Слово Число Знак Признак Определение Информация Цель Результат Реальный Виртуальный Практический Теоретический
|
Процесс Явление Общее Частное Причина Следствие Закономерность Тенденция Объект Субъект Анализ Синтез Гипотетический Вероятностный |
Индивид Личность Духовное Душевное Сознание Самосознание Детерминация Интеграция Дифференциация Экстраполяция Система Синергия |
Опрос |
Личностные УУД |
Смыслообразование и морально- – саморегуляции поведения; – взаимодействия с окружающими; – здорового образа жизни |
Смыслообразование и морально- – индивидуального стиля познавательной – эффективной коммуникации; – ответственности за собственные – гражданской активности; – отношения к труду и выбору профессии |
Смыслообразование и морально- – выбора жизненной стратегии, – средств и методов самоактуализации – морального выбора; – взаимоотношения полов, создания – готовности к активной гражданской практике; – российской идентичности; – отношения к религии как форме |
Наблюдение и |
Регулятивные |
Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности |
Встроенное |
||
Освоение способов решения |
Умение |
Способность и |
||
Умение планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия |
Умение соотносить свои |
Умение самостоятельно определять цели |
||
Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность действовать даже в ситуациях неуспеха |
||||
Познавательные УУД |
Использование |
Умение создавать, применять и |
Комплексная |
|
Активное |
Умение осознанно |
Владение |
||
Работа с информацией: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами |
Готовность и способность к |
|||
Использование ИКТ-технологий в учебной деятельности |
Формирование и |
Умение |
Оценка |
|
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров |
Комплексная |
|||
Первичное освоение логических операций и действий (анализ, синтез, классификация) |
Умение определять понятия, создавать |
|||
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии |
Умение осознанно |
Владение |
||
Коммуникативные УУД |
Умение – участие в – первичный опыт – создание текстов – использование в |
Умение – участие в – развитие опыта – создание текстов – использование в |
Умение – участие в – устойчивые – владение всеми – владение всеми |
Текущий |
Взаимодействие с |
Умение |
Умение |
Наблюдение |
|
Готовность и способность формулировать и отстаивать свое мнение |
Готовность и |
Готовность |
||
Способность осуществлять взаимный контроль результатов совместной учебной деятельности; находить общее решение |
||||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Положению о внутреннейсистеме
оценки качества образования
от 31.08.2021
Мониторинг личностного развития обучающихся
№ |
Диагностируем |
Показатель |
Предмет |
Оценочная |
Исполнитель |
Периодичность |
1 |
Сформированно |
Готовность и |
Количество |
Встроенное |
Классный |
В течение года, в |
2 |
Сформированно |
Наличие |
Количество |
Встроенное Тестирован |
Педагог- |
Ежегодно, в |
Освоение |
Количество |
Опрос. Встроенное |
Педагог- |
|||
Социально-культурный опыт учащихся |
Единицы |
Статистиче |
Классный |
|||
3 |
Готовность к |
Понимание |
Количество |
Статистиче |
Классный |
Первый раз на Второй раз – по |
Положитель |
Количество |
Статистиче |
Классный |
|||
Опыт выполнения учащимся проектов, тематика которых соответствует рекомендованному профилю |
Количество |
Статистиче |
Классный |
|||
4 |
Готовность и |
Освоение |
Количество |
Опрос |
Педагог- в рамках |
Ежегодно, в |
Опыт |
Количество |
Статистиче |
Классный
|
Ежегодно, в |
||
5 |
Сформированно |
Демонстраци
|
Стабильность Сокращения Соблюдение |
Статистиче Отзыв |
Классный
|
Ежегодно, в |
6 |
Сформированно |
Демонстраци |
Уровень |
Отзыв |
Классный
|
Ежегодно, в |
7 |
Сформированно |
Готовность |
Освоение Единицы |
Опрос. Статистиче |
Преподавател |
Ежегодно, в |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Положению о внутреннейсистеме
оценки качества образования
от __________
Критерии и показатели мониторинга результатовмуниципального и регионального этапов
олимпиады (конкурса)
№ |
Критерии |
Показатели |
Источники информации |
1 |
Результативность |
Количество участников |
Муниципальный, |
2 |
Участие педагогов Школы |
Количество учителей |
Приказы о составе жюри |
3 |
Массовость участия в |
Общее количество Положительное состояние |
Базы участников |
4 |
Эффективность |
Количество учащихся 9–11-х Положительное состояние |
Базы участников |
5 |
Результативность участия |
Общее количество Положительное состояние |
Отчеты жюри |
6 |
Реализация цели |
Количество победителей и Количество победителей и Положительная оценка |
Статистические данные по |
|
|
|
|
Приложение 5
к Положению о внутреннейсистеме
оценки качества образования
от ___________
Критерии оценки образовательных программ
№ |
Критерии оценки |
Единица измерения* |
|
1. Образовательная деятельность |
|||
1.1 |
Общая численность обучающихся, осваивающих основную |
Чел. |
|
1.2 |
Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу: |
||
|
– начального общего образования; |
Чел. |
|
|
– основного общего образования; |
Чел. |
|
|
– среднего общего образования |
Чел. |
|
1.3 |
Формы получения образования в ОО: |
||
– очная; |
Имеется/не имеется. Количество чел. |
||
|
– очно-заочная; |
Имеется/не имеется. Количество чел. |
|
|
– заочная |
Имеется/не имеется. Количество чел. |
|
1.4 |
Реализация ООП по уровням общего образования: |
||
– сетевая форма; |
Имеется/не имеется. Количество чел. |
||
– с применением дистанционных образовательных технологий; |
Имеется/не имеется. Количество чел. |
||
|
– с применением электронного обучения |
Имеется/не имеется. Количество чел. |
|
2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС |
|||
2.1 |
Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС |
Соответствует/не |
|
2.2 |
Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП части, |
Имеется/не имеется Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251 |
|
2.3 |
Соответствие объема части ООП, формируемой участниками |
Соответствует/не |
|
2.4 |
Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и традиций |
Имеется/не имеется |
|
2.5 |
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по составу |
Соответствует/не |
|
2.6 |
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по объему |
Соответствует/не |
|
2.7 |
Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН |
Соответствует/не |
|
2.8 |
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин |
Имеется/не имеется |
|
2.9 |
Наличие рабочих программ курсов части учебного плана, |
Имеется/не имеется |
|
2.10 |
Отношение количества рабочих программ курсов части учебного |
Количество ед. на одного |
|
2.11 |
Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся: |
||
– по очно-заочной, заочной форме |
Количество ед./не |
||
– с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно развивающимися сверстниками |
Количество ед./не |
||
– 8–9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в рамках профориентации |
Количество ед./не |
||
– профильных классов на уровне среднего общего образования |
Количество ед./не |
||
2.12 |
Наличие плана внеурочной деятельности |
Имеется/не имеется |
|
2.13 |
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС по |
Соответствует/не |
|
2.14 |
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС по объему часов |
Соответствует/не |
|
2.15 |
Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности |
Соответствует/не |
|
2.16 |
Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для курсов внеурочной деятельности, внесенных в план внеурочной деятельности |
Имеется/не имеется |
|
2.17 |
Соответствие рабочих программ курсов внеурочной деятельности требованиям ФГОС |
Соответствует/не |
|
2.18 |
Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной |
Количество ед. на одного |
|
2.19 |
Наличие Программы формирования и развития УУД |
Имеется/не имеется |
|
2.20 |
Соответствие Программы формирования и развития УУД требованиям |
Соответствует/не |
|
2.21 |
Доля внеурочных мероприятий Программы формирования и развития УУД в общем объеме программы в часах |
% |
|
2.22 |
Наличие Программы воспитания |
Имеется/не имеется |
|
2.23 |
Соответствие Программы воспитания требованиям ФГОС |
Соответствует/не |
|
3.24 |
Доля внеурочных мероприятий Программы воспитания в общемобъеме программы в часах |
% |
|
|
|
|
|
* В ходе внутренней оценки вы можете выбратьодин из вариантов маркировки.
Приложение 6
к Положению о внутреннейсистеме
оценки качества образования
от ___________
Критерии оценки условий реализации образовательныхпрограмм
Группа |
Критерии оценки |
Единица |
Контроль состояния условий |
||
Фактический |
Планируемый |
Факт |
|||
Кадровые |
Численность/удельный вес численности педагогических |
Чел./% |
15 |
15 |
Выполнено |
Численность/удельный вес |
Чел./% |
15 |
15 |
Выполне |
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
Чел./% |
2 (12%): 1 (6%) 1 (6%) |
6 (15%): 3 (7,5%) 3 (7,5%) |
Не |
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
Чел./% |
5 (28%) 6 (34%) |
5 (28%) 6 (34%) |
Выполнено |
|
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние три года повышение квалификации по профилю профессиональной деятельности и (или) иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
Чел./% |
25 (72%) |
25 (72%) |
Выполнено |
|
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, имеющих профессиональную переподготовку по профилю/направлению профессиональной деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
Чел./% |
23 (66%) |
23 (66%) |
Выполнено |
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, своевременно прошедших повышение квалификации по осуществлению образовательной деятельности в условиях ФГОС общего образования, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
Чел./% |
23 (66%) |
23 (66%) |
Выполнено |
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, охваченных непрерывным профессиональным образованием: |
Чел./% |
25 (70%) |
25 (70%) |
Выполнено |
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, реализовавших методические проекты под руководством ученых или научно-педагогических работников партнерских организаций |
Чел./% |
0 |
0 |
Выполнено |
|
|
Численность/удель |
Чел./% |
0 |
0 |
Выполнено |
Численность/удель |
Чел./% |
0 |
0 |
Выполнено |
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих публикации в профессиональных изданиях на региональном или федеральном уровнях |
Чел./% |
2 (1%) |
2 (1%) |
Выполнено |
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, ведущих личную страничку на сайте школы |
Чел./% |
5 (3%) |
5 (3%) |
Выполнено |
|
Психолого- |
Количество |
Чел. |
1 |
1 |
Выполнено |
Количество |
Чел. |
0 |
1 |
Не |
|
Количество социальных педагогов |
Чел. |
1 |
1 |
Выполнено |
|
Доля педагогических работников с вмененным функционалом тьютора в общем количестве педагогических работников |
Чел./% |
0 |
1 |
Не |
|
Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в Программе воспитания |
Ед./% |
30% |
30% |
Выполнено |
|
Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в Программе формирования и развития УУД |
Ед./% |
40% |
40% |
Выполнено |
|
Доля курсов внеурочной деятельности, разработанных при участии (соавторстве) педагога-психолога в общем объеме курсов внеурочной деятельности в плане внеурочной деятельности |
Ед./% |
0 |
3 |
Не |
|
Количество дополнительных образовательных программ на базе школы, разработанных при участии (соавторстве) педагога-психолога |
Ед. |
2 |
2 |
Выполнено |
|
Наличие оборудованного помещения, приспособленного для индивидуальных консультаций с обучающимися, родителями |
Имеется/не |
1 |
1 |
Выполнено |
|
Наличие оборудованных образовательных пространств для психологической разгрузки; рекреационных зон |
Имеется/не |
3 |
3 |
Выполнено |
|
Материально- |
Количество |
Ед. |
0,3 |
0,3 |
Выполнено |
Оснащенность |
Ед./% |
22/100% |
22/100% |
Выполнено |
|
Наличие читального зала библиотеки, в том числе: |
Да / нет |
Да |
Да |
Выполнено |
|
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся |
Чел./% |
858 (100%) |
858 (100%) |
Выполнено |
|
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося |
Кв. м |
3,13 |
3,13 |
Выполнено |
|
Учебно- |
Количество |
Ед./% |
7 |
7 |
Выполнено |
Количество |
Ед. |
0,6 |
0,6 |
Выполнено |
|
Количество экземпляров научно-популярной литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося |
Ед. |
1,3 |
1,3 |
Выполнено |
|
Соответствие используемых учебников и учебных пособий федеральному перечню |
Соответствуе |
Соответств |
Соответств |
Выполнено |
|
Наличие общедоступного аннотированного перечня информационных образовательных ресурсов интернета |
Да/Нет |
Да |
Да |
Выполнено |
|
Количество единиц электронных образовательных ресурсов, используемых при реализации рабочих программ по предметам учебного плана |
Ед. |
10 |
10 |
Выполнено |
|
Количество единиц цифровых программных продуктов, используемых при реализации плана внеурочной деятельности |
Ед. |
1 |
1 |
Выполнено |
|
Количество единиц цифровых программных продуктов, используемых для обеспечения проектной деятельности обучающихся |
Ед.
|
2 |
2 |
Выполнено |
|
Соответствие содержания сайта требованиям статьи 29 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» |
Соответствует/ не |
Соответств |
Соответств |
Выполнено |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 7
к Положению о внутреннейсистеме
оценки качества образования
от ______________
Анализ занятия дополнительного образования
Ф. И. О. педагога дополнительного |
Сидорова Светлана Владимировна |
Образовательное объединение |
Кружок «Волшебная технология» |
Возраст учащихся |
11–12 лет |
Дата занятия |
17.11.2022 |
Наименование программы |
«Волшебная технология» |
Тема занятия |
Виды швов |
Оборудование |
Нитки, хлопчатобумажная ткань, ножницы, иглы швейные |
Цель посещения и контроля |
Мероприятие в рамках ВСОКО |
|
|
Схема анализа занятия
Этапы подготовки и реализации занятия |
Действия педагога дополнительного |
Параметры |
Балл |
Подготовка оборудования и |
Педагог подготовил необходимое |
5–4 |
5 |
Педагог потратил время на занятии, чтобы |
3–1 |
– |
|
Мотивация обучающихся |
Педагог задал направление работы |
5–4 |
4 |
Не мотивировал учеников |
3–1 |
– |
|
Сообщение темы занятия |
Педагог сообщил тему занятия |
5–4 |
5 |
Учащиеся сформулировали тему занятия |
3–1 |
– |
|
Сообщение целей занятия |
Педагог сформулировал на понятном для |
5–4 |
5 |
Педагог сформулировал одну группу целей |
3–1 |
– |
|
Актуализация имеющихся |
Педагог провел актуализацию имеющихся у |
5–4 |
5 |
Педагог пропустил этап актуализации |
3–1 |
– |
|
Подведение |
Педагог сформулировал цели и подвел итоги |
5–4 |
4 |
Педагог не сформулировал цели и |
3–1 |
– |
|
Контроль активности учеников |
Педагог проконтролировал и поощрил |
5–4 |
5 |
Педагог проконтролировал активность |
3–1 |
– |
|
Организация |
Педагог полностью использовал возможность |
5–4 |
5 |
Педагог частично использовал возможности |
3–1 |
– |
|
Анализ ошибок учеников, |
Педагог корректно объяснил, как исправить |
5–4 |
5 |
Педагог некорректно прокомментировал |
3–1 |
– |
|
Оценка работы |
Педагог оценил работу учеников объективно, |
5–4 |
5 |
Оценил объективно, но не аргументировал. |
3–1 |
– |
|
Актуализация внимания |
Педагог проконтролировал уровень внимания |
5–4 |
4 |
Не проконтролировал уровень внимания |
3–1 |
– |
|
Отработка умений |
Педагог выбрал задания, которые |
5–4 |
5 |
Педагог выбрал задания, которые частично |
3–1 |
– |
|
Индивидуализация |
Практические задания соответствовали |
5–4 |
4 |
Практические задания не соответствовали |
3–1 |
– |
|
Разъяснение заданий |
Педагог разъяснил обучающимся, как |
5–4 |
5 |
Педагог не разъяснил обучающимся, как |
3–1 |
– |
|
Оценка времени, которое |
Педагог выбрал задания для обучающихся, |
5–4 |
5 |
Педагог выбрал задания для обучающихся, |
3–1 |
– |
|
Последовательность |
Педагог логично изложил материал. Этапы |
5–4 |
5 |
Педагог допустил логические ошибки |
3–1 |
– |
|
Контроль времени |
Педагог рационально использовал время |
5–4 |
5 |
Педагог нерационально использовал время |
3–1 |
– |
|
Подведение итогов занятия |
Педагог мотивировал учеников подвести |
5–4 |
4 |
Педагог подвел итог занятия. Цели, задачи, |
3–1 |
– |
|
Рефлексия |
Педагог использовал на занятии приемы |
5–4 |
5 |
Педагог не провел рефлексию |
3–1 |
– |
|
Воспитание интереса к |
Педагог воспитывал интерес учащихся |
5–4 |
5 |
Интерес учащихся к занятиям не формировал |
3–1 |
– |
|
Формирование |
Педагог формировал или развивал УУД: |
5–4 |
5 |
Педагог не формировал УУД |
3–1 |
– |
|
Взаимоотношения педагога |
Педагог создал на занятии благоприятную |
5–4 |
5 |
Эмоциональный климат неблагоприятный |
3–1 |
– |
|
Целесообразность |
Педагог использовал ТСО, которые |
5–4 |
4 |
Педагог неоправданно использовал ТСО |
3–1 |
– |
|
Соблюдение санитарно- |
Педагог соблюдал требования к освещению, температурному и воздушному режиму, к технике безопасности, провел инструктаж по |
5–4 |
5 |
Педагог соблюдал требования, инструктаж не проводил |
3–1 |
– |
|
Организация |
Педагог провел физкультминутку, |
5–4 |
– |
Педагог не провел физкультминутку |
3–1 |
3 |
|
Наличие признаков |
Педагог спланировал занятие и выбрал задания, которые не повысили утомляемость |
5–4 |
5 |
Педагог выбрал слишком сложные задания, |
3–1 |
– |
|
Учет ранее высказанных |
Педагог устранил недочеты, которые были |
5–4 |
4 |
Педагог не обратил внимания на замечания и |
3–1 |
– |
|
Количество баллов: |
126 |
||
Вывод: |
Уровень подготовки педагога и качество проведения занятия |
||
|
|
|
|
Занятие посетил |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф. И. О.) |
С результатами контроля |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф. И. О.) |
|
|
|
|