Открытыйурок по математике
Тема урока:Единицы массы. Килограмм.
Цель: познакомитьс новой величиной – массой и единицей ее измерения – килограммом; развиватьумение решать задачи и примеры изученных видов, прививать интерес к математике.
Личностныерезультаты
1) формировать способностьоценивать собственные математические знания иумения
2) формировать способностьустно оценивать работу своих одноклассниковв виде суждения и объяснения
3) использовать полученныезнания при решении жизненных ситуаций
4)развивать коммуникативные навыки при коллективномобсуждении выступлений ребят
Метапредметные результаты
Регулятивныеуниверсальные учебные действия:
1) формулировать цель, задачиучебной деятельности с помощью подводящего диалога учителя
2) осознавать и принимать учебнуюзадачу
3) оценивать результат собственнойучебной деятельности спомощью листов самоконтроля
4) совместно сучителем составлять план решения задачи.
Познавательныеуниверсальные учебные действия:
1) учить формулировать учебную задачу, отвечая напроблемный вопрос
2) учить работатьс дополнительным материалом (Интернет, энциклопедии)
3) добывать новые знания:извлекать информацию, представленную в разных формах (текст,таблица, схема, рисунок и др.)
4)перерабатывать полученную информацию,делать выводы на основе обобщения знаний общечеловеческих законов.
Коммуникативныеуниверсальные учебные действия:
1)доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной иписьменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций
2)слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним суважением, быть готовым изменить свою точку зрения.
3) вступать вучебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
4)строить осознанно высказываниев устной форме
Предметныерезультаты
1) научить сравнивать одинаковые внешне предметы помассе
2) научить взвешиватьпредметы на чашечных весах изаписывать их массу
3) развивать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи
4)грамотно использовать в речиматематические термины и понятия
Оценивание себя:для оценивания в коробочке на каждой парте лежат смайлики, вырезанные из бумаг
Ходурока
Этапы урока. |
Деятельность учителя |
Слайд. |
УУД |
Организационный момент. |
Скажите ребята: — Что такое исследование? (Изучение какого-либо предмета или явления.)
— Кто такой исследователь? (Человек, который занимается исследованием.)
— Сегодня, мы с вами – исследователи. Но для этого необходимо быть очень вдумчивыми, внимательными и наблюдательными.
— Перед началом исследования проведём разминку. Какой месяц? (Февраль) Сколько букв в слове февраль? (7) Какое время года? (зима) Какой день недели? ( четверг) Какое сегодня число? ( 9 ).
|
Слайд 1. |
Л: воспринимать речь учителя обращенную к учащимся. |
Устный счет. |
Продолжим урок зарядкой для ума. Слайды ………………………………………. Что нового для себя вы заметили в последней задачке?
О чем будем говорить на уроке?
|
|
П: владеть общими приемами вычислений |
Открытие нового материала.
Физминутка, нужно встать |
— Рассмотрите внимательно эти две коробки и сравните их. Что вы можете про них сказать? (Цвет, форма и размер одинаковые). – Но я все-таки хочу сказать, что эти коробки разные. В чем же их отличия? Каким способом можно убедиться, что коробки разные? (взять в руки) — Что теперь можете сказать? (Одна легче, другая – тяжелее) — А как же называется такое свойство предметов?
На доске выставляется слово МАССА. Когда мы говорим о массе, мы имеем ввиду тяжесть предмета.
Знакомство с весами.
— Давайте немного поэкспериментируем. Возьмите в одну руку учебник, а в другую тетрадь. — Что легче, а что тяжелее? (Учебник тяжелее тетради, тетрадь легче учебника.) — Теперь возьмите в одну руку учебник, а в другую – ручку. Что легче, а что тяжелее? (Учебник тяжелее ручки, а ручка легче учебника). — Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравниваем? (Массы предметов). — Да, правильно, мы сравнивали массы предметов. И поэтому правильно будет говорить, что масса учебника больше массы тетради, а масса тетради… (меньше массы учебника) — Если масса ручки меньше массы учебника, то… (масса учебника больше массы ручки) -Ребята, но эти понятия- больше-меньше-легче-тяжелее, они не помогут нам, когда мы пойдем в магазин за продуктами, не помогут и маме, когда она будет варить варенье, делать заготовки. Как же тогда нам быть, какая вещь нам поможет узнать точную массу предметов? (ВЕСЫ) — Правильно, массу предметов измеряют весами. На доску вывешивается слово ВЕСЫ
— Представьте, что мы пришли в магазин, давайте исследуем там товар. Если я называю товар весовой, то вы хлопаете, если нет топаете.
1 пачка чая, Ананас 3 кг, линейка 15 см, мука 10 кг, 2 коробки с машинками, тыква 7 кг, 4 пакета сока, арбуз 5 кг, стулья 4 штуки, 5 щук.
— Где в жизни вы встречали весы? Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251 — Люди каких профессий используют в своей работе весы?
Рассматривание слайдов. Весы бывают разные: чашечные, электронные, аптечные, механические. (рассматривание слайдов). -Представьте, что вы пришли в магазин и просите взвесить конфет. -Кто сколько желает купить конфет? Как сказать об этом продавцу? ?????В чём измеряется масса?????
На доске вывешивается слово КИЛОГРАММ
Килограмм – это единица измерения массы. (ПОВТОРИТЬ 3 РАЗА) — Сокращенно это слово записывают «кг.».
На доске вывешивается КГ Работа со слайдами (2 шт), сравнить массы.
|
|
П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме
Л: строить логическую цепь рассуждений.
К: слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя |
Закрепление изученного материала
Физминутка. Нужно встать. |
№ 1 стр.36 учебник — Что видите на рисунке? (Весы, гири.) — Прочитайте предложения про гири. (+ вопросы на слайде) 1) – Узнайте, что легче: арбуз или гиря? Почему? 2) – Узнай массу пакета с мукой. 3) Как можно с помощью гирь в 1кг, 2кг и 5кг взвесить 3кг? 7кг? 4кг?
РАБОТА С НАРИСОВАННЫМИ ГИРЯМИ (на столе у детей, работают в паре)
+ задание на соседней странице, определить массу моркови.
Продолжим работу на уроке в тетрадях на печатной основе. № 2 стр.21 — Определите массу тыквы. Прошепчите ваш ответ соседу на ухо. Скажите вслух. У всех такой ответ? Запишите. — Как узнать массу дыни? Запишите. — Запишите ответ. — Поменяйтесь тетрадями с соседом. Проверьте правильность выполненного задания. Укажите на ошибки.
+ работа на карточке, взаимопроверка с соседом.
|
|
П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме
Л: строить логическую цепь рассуждений.
К: слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя
Р: самостоятельно выполнять действия
П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме
|
Итог урока |
Наш урок подходит к концу, давайте подведем итог:
-Кем мы были на уроке? (исследователи) -Что мы исследовали? (массу предметов) -Назовите единицу массы? (килограмм) (-Где вам пригодится эта величина? -Что вы можете дома взвесить?) — Оцените свою работу на уроке. (смайлики)
|
|
Р: анализировать собственную и мою работу |
Рефлексия |
Мы узнали на уроке, Что такое «килограмм». Килограммы помогают Что угодно взвесить нам. Можем мы узнать, на сколько Тяжелее кит слона, Сколько весит кот мой Васька, Я и ты, он и она… Спасибо вам за урок! Урок окончен! |
|
|
Масса |
Весы |
Кг |
Килограмм |
1 2
Электронные, напольные весы. |
Электронные весы. |
Чашечные, аптечные весы. |
Чашечные весы. |
Гиря 500 грамм. |
Гири для весов. |
Гиря 200 грамм. |
Гири для весов. |