Занятие для ТО2.9 по МДК 01.01Устройство автомобилей
Тема 1.2. Трансмиссия
Общее устройство трансмиссий (конспект)
Лабораторные работы;
Литература:
Общееустройство трансмиссии (autoezda.com)
Трансмиссияавтомобиля: устройство, принцип работы, классификация (vaznetaz.ru)
Трансмиссия
Трансмиссия автомобиля предназначена дляпередачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, обладаетвозможностью изменения величины и направления крутящего момента и егоперераспределения.
Устройство трансмиссии Существуетнесколько типов трансмиссий таких как:
1. Механическая трансмиссия;
2. Электрическая трансмиссия;
3. Комбинированная трансмиссия.
На современных автомобилях чаще другихиспользуется механическая (автоматическая) трансмиссия.
Автомобили подразделяются в зависимости оттипа привода на:
1. Полноприводные (ведущие все 4 колеса);
2. Переднеприводные(ведущие толькопередние колеса);
3. Заднеприводные (ведущие только задниеколеса).
Трансмиссия современного автомобилясостоит из следующих основных элементов:
Сцепление служитдля кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного ихсоединения вновь, во время переключения передач, а также предохраненияэлементов трансмиссии от нагрузок. Работа сцепления основана на действии силытрения. Существует много различных типов сцеплений, но популярность получилисцепления с одним или несколькими фрикционными дисками плотно сжатыми друг сдругом и с маховиком.
Коробка передач служит дляизменения крутящего момента, скорости и направления движения автомобиля, атакже длительного разъединения двигателя от трансмиссии при включениинейтральной передачи. Коробки передач бывают механические и автоматические.Автоматическая коробка передач лучше механической потому что…
Карданная передача служитдля передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач на солнечнуюшестерню вала главной передачи. Карданная передача представляет собой механизм,который передает крутящий момент между валами, пересекающимися в центрекарданной передачи и имеющими способность взаимного углового перемещения.
Главная передача увеличиваеткрутящий момент и передает его через полуоси к ведущим колесам. Главнаяпередача это зубчатый механизм автомобиля, который служит для увеличениякрутящего момента и передачи его к ведущим колёсам под углом 90 градусов.
Дифференциал распределяеткрутящий момент между ведущими колесами и обеспечивает вращение колес с разнымиугловыми скоростями (при повороте автомобиля). Дифференциал это механическоеустройство, которое делает момент входного вала между выходными валами.Дифференциал используется в конструкции привода автомобиля.
Раздаточная коробка предназначенадля распределения крутящего момента между несколькими ведущими мостамиполноприводных автомобилей. Раздаточная коробка в полноприводных автомобилязхотвечает за…
Дляизучения основных элементов автомобиля жмите устройствоавтомобиля.
