X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Роль внеклассногомероприятия при формировании

общих компетенций студентовколледжа

Внеклассная работаявляется важнейшим средством для осуществления индивидуального подхода к студентам и учета их познавательной потребности. Проблема формированиякомпетентности студентов и обучения их умению применять знания является весьмаактуальной. Это обусловлено, во-первых, процессом модернизации современногообразовательного процесса и, во-вторых, все возрастающим потокоминформации,  где одним из главных критериев формирования отношенияучащегося к знаниям становится умение им воспользоваться в целях саморазвития,что ведет к становлению положительных внутренних ощущений, переживаний,эмоциональному отклику.

Одной из важнейшихоснов процесса модернизации образования является ценностное отношение кличности, которое заключается в том, что основной целью, основным результатом,основной ценностью функционирования образовательных систем являетсяформирование и развитие личности средствами образования.

Внеклассная работаимеет свои цели и задачи, свое содержание, виды и формы проведения, свои методыи приемы. Прежде всего, необходимо отметить, что и учебное занятие, ивнеклассное мероприятие имеют одну и ту же цель: развитие у студентов интересак учебным дисциплинам, формирование определенных умений и навыков. Но при этомвнеклассная работа отличается от урочной целями, содержанием, организационнымиформами и особенностями методики проведения.

Внеклассная работа,которая проводится в рамках декады цикловой  комиссиисоциально-экономических и юридических дисциплин направлена на достижение общейцели обучения и воспитания – создание условий, способствующих развитиюинтеллектуальных, творческих, личностных, профессиональных качеств, студентов,их социализации и адаптации в обществе с учетом индивидуальных и возрастныхособенностей в рамках воспитательной системы колледжа.  Мероприятия,запланированные и проведённые в рамках декады, нацелены на формированиеследующих видов компетенций:

ОК 1. Пониматьсущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к нейустойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решенияв стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлятьпоиск и использование информации, необходимой для эффективного выполненияпрофессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационныетехнологии в профессиональной деятельности.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

ОК 6. Работать вколлективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,потребителями.

ОК 7. Брать на себяответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнениязаданий.

Примером формированияобщих компетенций традиционно является проведение викторин по дисциплинам«Обществознание», «История», «Семейное право», которые «способствуютформированию коммуникативной компетенций и умению работать в коллективе икоманде, сотрудничать в малой группе».

Викторина — как формаорганизации мероприятия способствует развитию духу соревнования исотрудничества в малых группах роли внеклассной работы при формировании общихкомпетенций.

При проведениевикторины, осуществляются межпредметные связи, формируются умения применитьзнания в различных житейских ситуациях, коммуникативные качества, умениеработать в команде, отвечать за работу членов команды, что способствуетформированию компетенций: ОК 3, ОК 6, ОК 7.

Кроме этого, уобучающихся формируются умения осуществлять поиск и использование информации, необходимойдля эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального иличностного развития, использовать информационно-коммуникационные технологии впрофессиональной деятельности: ОК 4, ОК 5.

Современное развитиеобщества, экономики, образования вызывает необходимость поиска новых подходов корганизации и ведению образовательного процесса в учреждениях среднегопрофессионального образования. Предлагаемые формы проведения внеклассныхмероприятий как показывают наблюдения и опрос студентов, всегда позитивновоспринимаются обучающимися, активизируют их познавательный процесс, привлекаютк практической деятельности и создают ситуацию успеха, что является немаловажнымкритерием при индивидуальном подходе к каждому студенту. Такой подходпланирования внеклассных мероприятий позволяет сформировать общие компетенции иоценить деятельность студентов с помощью включения в учебно-воспитательныйпроцесс, активном и интерактивном участии в мероприятии.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет