X-PDF

Презентация по философии Своя игра Философский лабиринт

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Философский

    1 слайд

    Философский лабиринт
    ЛЮДИ МИРА
    СИМВОЛЫ
    ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЧУДО
    ВЕЛИКИЕ ТРАСНФОРМАЦИИ
    ФИЛОСОФСКИЕ ШАРЫ
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    Платон
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    Аристотель
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25

  • ВОПРОС

    2 слайд

    ВОПРОС 1.1
    ОТВЕТ
    Мохандос Карамчандос Ганди
    – Этого философа и политического деятеля британцы назвали человеком тысячелетия. Его учение стало основой антивоенного мировоззрения Джона Леннона.
    – Он написал два письма Гитлеру, в которых убеждал фюрера не начинать войну.
    – В 2007 году ООН учредила Международный день ненасилия, отмечаемый в день рождения этого человека.
    – Президенту России Владимиру Путину был вопрос немецким журналистом: “Господин Президент, бывший федеральный канцлер Герхард Шрёдер назвал вас “демократом чистой воды””. Считаете ли вы себя таковым?
    – Являюсь ли я демократом чистой воды? Конечно, я абсолютный и чистый демократ. Но вы знаете, в чём беда? Даже не беда, трагедия настоящая. В том, что я такой один, других таких в мире просто нет … . После смерти … поговорить не с кем.
    – При жизни этого философа называли “великая душа”.

    Назовите имя этого философа.

  • ВОПРОС

    3 слайд

    ВОПРОС 1.2
    ОТВЕТ
    Анри Дюнан (1828–1910) – основатель “Красного Креста”
     25 июня 1859 этот человек увидел результат битвы при Сольферино – 40 тысяч убитых и раненых. Он не смог пройти мимо, оказывал, как мог, помощь страдающим людям, организовывал отряды добровольцев по оказанию помощи раненым.
    – Он основал крупнейшую международную организацию помощи раненым;
    – Его призыв “Tutti Fratelli” (“Все мы братья”) стал в дальнейшем девизом системы помощи;
    – Он первый предложил солдатские медальоны для опознания тяжелораненых и убитых;
    – Он стал первым лауреатом Нобелевской премии мира и умер в нищете;

    Вопросы:

    Назовите имя этого человека.

    Как называется международная организация, созданная им?

  • ВОПРОС

    4 слайд

    ВОПРОС 1.3
    ОТВЕТ
    Мать Тереза Калькуттская
    – Эта женщина стала руководителем ордена Милосердия (4000 миссионеров работают сегодня в 610представительствах в 123 странах мира);
    – Её деятельность была направлена создание школ, приютов, больниц для бедных и тяжелобольных людей, независимо от их национальности и вероисповедания;
    – В 1979 году ей присуждена Нобелевская премия мира “За деятельность и помощь страждущему человеку”

    – Назовите имя великой гуманистки 20 века.

  • ВОПРОС

    5 слайд

    ВОПРОС 1.4
    ОТВЕТ
    Нельсон Мандела (1918–2013)
    – Он вел борьбу против апартеида – политики расовой дискриминации на протяжении сорока с лишним лет.
    – Он стал ярким представителем движения сопротивления, выступающим за равноправие черных и белых, за что был осужден правящей партией и получил пожизненный срок.
    – Он провел за решеткой 27 лет, после освобождения в 1990 году с новой силой взялся за вопрос установления равноправия. В 1994 году он добился победы на выборах и возглавил государство, став первым темнокожим президентом на юге африканского континента.
    – Он является символом борьбы за права человека, лидером освобожденной нации, принявшим десятки законов, впервые утвердивших справедливые права и обязанности граждан южноафриканского государства. 

    – Назовите имя борца против апартеида.

  • ВОПРОС

    6 слайд

    ВОПРОС 1.5
    ОТВЕТ
    Андрей Дмитриевич Сахаров (1921–1989)
    – Этот советский учёный 20 столетия был создателем водородной бомбы, диссидентом и правозащитником;
    – Лауреат Нобелевской премии мира 1975 года;
    – Основатель “Московского Комитета прав человека”;
    – Он боролся за вывод советских войск из Афганистана за отмену смертной казни в СССР и во всём мире;

    – Назовите имя этого учёного.

  • ВОПРОС

    7 слайд

    ВОПРОС 1.6
    ОТВЕТ
    Мартин Лютер Кинг (1929–1968)
    – Он был лидером Движения за гражданские права чернокожих в США;
    – Он боролся против дискриминации, сегрегации и расизма;
    – Выступал против агрессии США во Вьетнаме;
    – В 1964 году ему была присуждена Нобелевская премия мира; за свои убеждения и деятельность он был убит расистами.

    – Назовите имя борца против дискриминации афро–американцев в США

  • ВОПРОС

    8 слайд

    ВОПРОС 2.1
    ОТВЕТ
    Пентада
    Самый популярный символ пифагорейцев (они использовали его для идентификации друг друга). Это пятиконечная звезда, которая подразумевала и другие понятия. Она олицетворяла собой неуязвимость, силу и жизненную энергию. Греческий философ Никомах Герасский, изучавший ее связь с Пифагором, говорил, что “Справедливость – это пятерка”.

  • ВОПРОС

    9 слайд

    ВОПРОС 2.2
    ОТВЕТ
    “Звезда Давида”
    Этот символ шестиконечной звезды образуется двумя равнобедренными треугольниками. Шестиконечная звезда с 19 века является популярным символом еврейской идентичности, оккультизма, индуизма и ислама. Она изображена на флаге государства Израиль. Также используется в математике для обозначения системы в корне типа G2.

  • ВОПРОС

    10 слайд

    ВОПРОС 2.3
    ОТВЕТ
    Дракон
    В мифологии он играет роль чудовища и часто связан с другими животными, например, со львами, а также со змеями, ящерицами и птицами. Но он отличается от других животных тем, что умеет изрыгать огонь. Жители средневековой Европы считали его, скорее, воплощением зла и опасности. В Библии он олицетворяет Сатану. Но на Востоке его называют источником власти и силы для противостояния нечисти.

  • ВОПРОС

    11 слайд

    ВОПРОС 2.4
    ОТВЕТ
    ЛЕВ
    В древние времена он символизировал власть. Также служил воплощением храбрости и свирепости, свойственных так называемому царю зверей. По традиции он изображался на флагах, геральдических щитах и знаменах Средней Европы.

  • ВОПРОС

    12 слайд

    ВОПРОС 2.5
    ОТВЕТ
    СВАСТИКА
    Представляет собой равносторонний крест с лучами, согнутыми под прямым углом. Задолго до рождения Адольфа Гитлера она уже использовалась в индоевропейской культуре эпохи неолита как символ удачи и счастья. Креста в древнем индуизме подразумевал честность, истину, чистоту и стабильность. Четыре угла символизируют четыре направления или четыре Веды. Она осталась одним из священных символов индуизма и буддизма.
    Но многие из нас считают её страшным символом, потому что она служила личной эмблемой Гитлера, инициировавшего убийства миллионов евреев и ужасную войну, жертвами которой стали десятки миллионов людей со всего мира.

  • ВОПРОС

    13 слайд

    ВОПРОС 2.6
    ОТВЕТ
    “Инь” и “Янь”
    Эти символы в китайской философии служили для выражения светлого и тёмного, твёрдого и мягкого. Они символизировали взаимодействие крайних противоположностей: света и тьмы, дня и ночи, холода и жары, положительного и отрицательного. Это первопричины движения, постоянной изменчивости.

  • ВОПРОС

    14 слайд

    ВОПРОС 3.1
    ОТВЕТ
    ТРУД
    Это “экономическое чудо” способствовало превращению обезьяны в человека.

  • ВОПРОС

    15 слайд

    ВОПРОС 3.2
    ОТВЕТ
    ДЕНЬГИ
    Это «экономическое чудо» повсеместно сделало обмен эквивалентным.

  • ВОПРОС

    16 слайд

    ВОПРОС 3.3
    ОТВЕТ
    ТОРГОВЛЯ
    Это «экономическое чудо» является самым древнейшим двигателем прогресса

  • ВОПРОС

    17 слайд

    ВОПРОС 3.4
    ОТВЕТ
    КОНКУРЕНЦИЯ
    Это «экономическое чудо» есть источник жизни рыночной экономики

  • ВОПРОС

    18 слайд

    ВОПРОС 3.5
    ОТВЕТ
    НАТУРАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО
    Это «экономическое чудо» создал на необитаемом острове Робинзон Крузо, и это помогло ему выжить.

  • ВОПРОС

    19 слайд

    ВОПРОС 3.6
    ОТВЕТ
    БОГАТСТВО
    Это «экономическое чудо» заставляет стремиться к нему все государства мира, чтобы обеспечить высокий уровень жизни своих граждан

  • ВОПРОС

    20 слайд

    ВОПРОС 4.1
    ОТВЕТ
    НЕОЛИТИЧЕСКАЯ
    Революция, в результате которой люди перешли к активному обеспечению себя средствами существования через их производство, т.е. к земледелию

  • ВОПРОС

    21 слайд

    ВОПРОС 4.2
    ОТВЕТ
    ГОРОДСКАЯ
    Привела к образованию городов и цивилизаций

  • ВОПРОС

    22 слайд

    ВОПРОС 4.3
    ОТВЕТ
    ОСЕВАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
    Трансформация в духовной сфере, результатом которой было зарождение философии и мировых религий

  • ВОПРОС

    23 слайд

    ВОПРОС 4.4
    ОТВЕТ
    ПРОМЫШЛЕННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
    Переход к промышленному производству, замена ручного труда машинами

  • ВОПРОС

    24 слайд

    ВОПРОС 4.5
    ОТВЕТ
    НАУЧНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
    Радикальное изменение процесса и содержания научного познания, переход к новой научной картине мира, к новым материальным средствам наблюдения и экспериментирования, с новыми идеалами объяснения, обоснованности и организации знания

  • ВОПРОС

    25 слайд

    ВОПРОС 4.6
    ОТВЕТ
    ИНФОРМАЦИОННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
    Радикальное изменение в XX веке инструментальной основы, способов передачи и хранения информации, а также объема информации, доступной активной части населения

  • ВОПРОС

    26 слайд

    ВОПРОС 5.1
    ОТВЕТ
    ОНТОЛОГИЯ
    Учение о бытии

  • ВОПРОС

    27 слайд

    ВОПРОС 5.2
    ОТВЕТ
    ГНОСЕОЛОГИЯ
    Учение о познании

  • ВОПРОС

    28 слайд

    ВОПРОС 5.3
    ОТВЕТ
    ЛОГИКА
    Учение о законах и формах мыслительной деятельности

  • ВОПРОС

    29 слайд

    ВОПРОС 5.4
    ОТВЕТ
    ЛОГИКА
    Учение о ценностях человеческого общества

  • ВОПРОС

    30 слайд

    ВОПРОС 5.5
    ОТВЕТ
    ТЕОЛОГИЯ
    Учение о Боге

  • ВОПРОС

    31 слайд

    ВОПРОС 5.6
    ОТВЕТ
    ФУТУРОЛОГИЯ
    Учение о будущем

  • Источник:

    32 слайд

    Источник:

    https://urok.1sept.ru/articles/643272


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет