Дата:15.02.2023г
Предмет: Основы религиозных культур и светской этики
УМК:Начальная школа XXIвека
Базапрактики: МОБУ СОШ №6 им. М.А.Киняшова
Тема:Семья – первая любовь человека
Класс:4а
Студентка– практикантка: Пермякова Ксения Евгеньевна
Типурока: комбинированный урок
Цельурока: формирование представлений о семье илюбви, как основе семейных отношений.
Задачиурока:
Образовательные: актуализироватьзнания детей о семье, семейных ценностях;
Развивающие:расширение словарного запаса в процессеосвоения этических понятий и определения нравственных качеств; развитиеспособности к нравственному выбору в жизненных ситуациях; развивать психическиепознавательные процессы (восприятие, внимание, память, наглядно-образное илогическое мышление, речь)
Воспитательные:воспитывать уважительное отношение кблизким людям, к семейным традициям.
Планируемыерезультаты:
Предметные:
П1 актуализацияпонятия полной семьи, любящей своих детей, воспитывающих подрастающее поколениев традициях нашего государства;
П2 воспитаниеу детей чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, старшемупоколению.
Метапредметные:
Регулятивные:
Р1самостоятельноставить перед собой цели;
Р2контролироватьсвою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные:
Позн.1работатьс разнообразной информацией и ориентироваться в ней
Позн.2делатьвыводы в результате совместной работы.
Коммуникативные:
К1развиватьумение сотрудничать со сверстниками при работе в паре и в группе.
К2уметь формулировать и отстаивать свое мнение
Личностные:
Л1 осознатьнеобходимость изучения темы занятия;
Л2 учитьсяпроявлять самостоятельность в разных видах деятельности;
Л3 учитьсявыражать свое мнение.
Оборудование: учебник(основы религиозных культур и светской этики.Основы светской этики. 4 класс. Часть 2 Виноградова УМК начальная школа XXI века), проектор, ноутбук, раздаточный материал (разрезанные пословицыдля работы в группе; цветные сердечки; цветы для рефлексии, ваза; картинкадомика)
№ п/п |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1 |
Организационно- мотивационный |
Здравствуйте ребята, меня зовут Ксения Евгеньевна, и сегодня урок ОРКСЭ проведу у вас я. |
Приветствие учителя, положительный настрой на работу. |
|
2 |
Актуализация знаний |
Какая была тема прошлого урока?
Ребята, обратите внимание на иллюстрации присутствующие в классе. Рассмотрите иллюстрации, о чем на уроке сегодня пойдет речь? Сегодня наш урок хочется начать со стихотворения. (чтение сопровождается музыкой) Стихотворение о семье Семья — что в жизни есть важнее? Тепло родных и нежных рук… Нет в мире ближе и добрее, Здесь все простят и все поймут! Твой дом, твои родные стены, С тобой родители твои! Здесь нет обмана и измены, Согласие и мир царит. Что такое семья? А с какими эмоциями вы ассоциируете понятие «семья»? Каждая семья, какую бы она веру не проповедовала, христианская, мусульманская, буддийская, иудейская воспитывает своих детей в любви. Значит, как звучит тема сегодняшнего урока? Запишите тему урока. Какую цель мы с вами поставим на урок? (Что сегодня будем изучать на уроке?)
Какие задачи поставим? |
Рассматривание иллюстраций, формирование темы урока, целей и задач.
Тема урока: «Семья – первая любовь человека» Вспомним воспоминания из детства связанные с семьей, и узнаем, в чем заключается семейный труд. 1. Воспоминания детей 2. Должен ли ребенок помогать в домашних делах? |
П1
П2
Р1
|
3 |
Открытие новых знаний |
Оцените слова писателя Ф.М.Достоевского: «Знайте же, что ничего нет выше и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее воспитание, и особенно вынесенное еще в детстве, из родительского дома». 1. Воспоминания детей Согласны ли вы с фразой «Воспоминания греют душу»? Задание: (Парная работа) Правила работы в парах Подумайте и расскажите соседу по парте, какие воспоминания детства греют вам душу. Может быть, это колыбельная, которую пела мама, или сказка, рассказанная бабушкой, или дерево, посаженное вместе с отцом. Кто желает рассказать про свое воспоминание? 2. Должен ли ребенок помогать в домашних делах? На партах у учащихся иллюстрации на тему «труд в семье» Задание: Внимательно рассмотрите иллюстрации. (Групповая работа) А теперь устно нужно описать рисунки и вместе с группой придумать, и записать названия под иллюстрацией. Поделитесь с классом, что изображено на иллюстрациях и какие названия вы придумали в парах? Физминутка Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч) Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши) Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают) Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512 Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я- Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке). В семье человек получает первые навыки общения с другими людьми. Семья крепка традициями совместного проживания, семейного труда и отдыха, воспитания детей. Каждый член семьи вносит посильный вклад в общее дело. Ребята, как вы думаете должен ли ребенок участвовать в делах семьи? Является ли труд детей проявлением любви к членам семьи? Каким полезным хозяйственным трудом могут заниматься младшие школьники? Задание: (индивидуальная работа) У каждого из вас есть семья! Все семьи разные, но есть что-то общее, в чем все семьи походят друг на друга. Перед вами лежат сердечки. Опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? На сердечке необходимо вписать слова — характеристики. |
Высказывания детей о том, что все закладывается в семье.
Ответы учащихся
Слушать мнения другого, не перебивать.
1-2 учащихся рассказывают про свое воспоминание.
Выполняют задание
Рассказ классу об иллюстрации
Выполняют физминутку
Ответы учащихся
Описывают свою семью, приклеивают к домику на доске. |
К2
Р2
Л2
Позн.1
|
4 |
Закрепление |
Крепкая, дружная семья всегда была идеалом для каждого поколения. Сколько пословиц народ сложил о семье. Внимание на экран. Вам тоже придется сложить пословицы, т.е. расшифровать их: (Групповая работа) дома хорошо а лучше в гостях.
ленивом доме прилежном густо а в доме в пусто. в помогают доме и стены своем.
корнями держится человек дерево, а семьей. где страшны помогают друг семье, другу, беды не. |
На слайде появляется пословица, один учащийся читает и объясняет, как он ее понимает.
В гостях хорошо, а дома лучше. В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто. В своем доме и стены помогают. Дерево держится корнями, а человек семьей. Семье, где помогают друг другу, беды не страшны. |
|
5 |
Подведение итогов |
Давайте вспомним, какая была цель урока? Как вы думаете, мы справились с поставленной целью? Что нового вы узнали на уроке? Что вам больше всего понравилось? Закончим наш урок стихотворением Р. Рождественского «Всё начинается с любви» (Стих выучу) |
Цель урока: вспомнить воспоминания из детства, должен ли ребенок помогать в домашних делах. Справились.
Ответы учащихся. |
Позн.2 |
6 |
Домашнее задание |
Домашним заданием будет нарисовать эмблему вашей семьи. |
Записывают домашнее задание, слушают объяснение учителя. |
|
7 |
Рефлексия. Оценивание |
В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравился – голубой. Спасибо за урок. До свидания! |
Оценивание своей работы на уроке. Прощание с учителем. |
|
Практикант:___________/Пермякова К.Е/
Методист:___________/Жданова И.Р/
Учитель:___________/Луговая Л.П/
Оценка: ( )
