МБДОУЗАТО г. Североморск «Детский сад №8»
Конспектподгруппового занятия
«Дикиеживотные наших лесов» Образование притяжательных прилагательных.
Учитель-логопед:
СпиридоноваО.В.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Обобщить исистематизировать знания о диких животных наших лесов, активизировать иактуализировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи(образование существительных с суффиксами –онок-, -енок-, притяжательныхприлагательных, предложно-падежные конструкции). Совершенствоватьсинтаксический строй речи (сложноподчиненные предложения).
Коррекционно-развивающие:
Развивать связнуюречь и навыки общения, память, мышление, артикуляционную и общую моторику.
Воспитательные:
Воспитаниеактивности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества,бережного отношения к природе.
Оборудование:
Сюжетные картинкис дикими животными наших лесов; карточки из дидактической игры «Чей хвост?».
1. Организационныймомент.
Логопедприглашает детей в кабинет, организует приветствие с ними, предлагает послушатьи отгадать загадки.
Стройный,быстрый. Лесники ее котят
Рогаветвисты. Взять домой не захотят,
Пасетсявесь день. Ей не крикнешь: «Мурка, брысь!»
Ктоже это? Потому что это…
Онживет вблизи воды, Посмотрите-ка, какая:
Строитдамбы и мосты. Вся горит, как золотая,
Отгадатьуже пора. Ходит в шубе дорогой,
Говорюя про… Хвост пушистый и большой,
На увертки мастерица,
А зовут ее…
Оком загадки? Где живут? Чем питаются?
2. Основнаячасть.
Игра «Кто малыш?» (образованиесуществительных с суффиксами –онок-, -енок-)
Укаждого дикого животного есть малыш, давайте назовем их… (медвежонок, волчонок,лисенок, зайчонок, бельчонок, лосенок, поросёнок, ежонок, барсучонок,бобренок).
Подвижная игра «На водопой» (координацияречи с движениями; развитие творческого воображения, подражательности)
Жаркимднем лесной тропой Дети идут по кругу друг задругом.
Зверишли на водопой.
Замамой-лосихой топал лосенок, Идут, громко топая.
Замамой-лисицей крался лисенок, Идут крадучись.
Замамой-ежихой катился ежонок, Передвигаются в глубокомприседе.
Замамой-медведицей шел медвежонок, Идут вперевалку.
Замамой-белкой скакали бельчата, Скачут на носочках, согнувруки перед грудью.
Замамой-зайчихой – косые зайчата, Скачут, сделав ушки изладоней.
Волчицавела за собою волчат. Идут на четвереньках.
Всемамы и дети напиться хотят. Останавливаются, делаютлакательныедвижения
языком.
Игра «В лесной глуши» (активизацияи актуализация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи(образование притяжательных прилагательных). Совершенствование синтаксическогостроя речи (сложноподчиненные предложения))
Детисадятся за стол. Перед ними лежит плоскостное изображение дуба, из-за котороговидны части тел диких животных.
Л.:В лесной глуши спрятались дикие животные. Посмотрите внимательно, кто прячетсяза дубом. Расскажите, что вы видите. Составьте предложение со словом значит.
Например:Я вижу лосиные рога, значит, за деревом прячется лось.
Игра«Кто откуда?» (совершенствование грамматическогостроя речи (предложно-падежные конструкции))
Переддетьми плоскостные изображения дуба, кустов, норы, пня, берлоги. Л. закрепляетизображения животных и задает вопросы. Например: Где сидела мама-белка?(Белка сидела на ветке дуба. И т.д.)
1. ИтогиНОД.
Оценкаи самооценка работы на НОД, высказывание впечатлений о НОД.
