X-PDF

Конспект подгруппового занятия Дикие животные наших лесов

Поделиться статьей

МБДОУЗАТО г. Североморск «Детский сад №8»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспектподгруппового занятия

«Дикиеживотные наших лесов» Образование притяжательных прилагательных.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель-логопед:

СпиридоноваО.В.

 

 

 

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Обобщить исистематизировать знания о диких животных наших лесов, активизировать иактуализировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи(образование существительных с суффиксами –онок-, -енок-, притяжательныхприлагательных, предложно-падежные конструкции). Совершенствоватьсинтаксический строй речи (сложноподчиненные предложения).

Коррекционно-развивающие:

Развивать связнуюречь и навыки общения, память, мышление, артикуляционную и общую моторику.

Воспитательные:

Воспитаниеактивности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества,бережного отношения к природе.

Оборудование:

Сюжетные картинкис дикими животными наших лесов; карточки из дидактической игры «Чей хвост?».

1.     Организационныймомент.

Логопедприглашает детей в кабинет, организует приветствие с ними, предлагает послушатьи отгадать загадки.

Стройный,быстрый.                                Лесники ее котят

Рогаветвисты.                                          Взять домой не захотят,

Представленная информация была полезной?
ДА
61.16%
НЕТ
38.84%
Проголосовало: 1514

Пасетсявесь день.                                    Ей не крикнешь: «Мурка, брысь!»

Ктоже это?                                               Потому что это…

 

Онживет вблизи воды,                            Посмотрите-ка, какая:

Строитдамбы и мосты.                            Вся горит, как золотая,

Отгадатьуже пора.                                   Ходит в шубе дорогой,

Говорюя про…                                        Хвост пушистый и большой,

                                                                   На увертки мастерица,

                                                                   А зовут ее…

Оком загадки? Где живут? Чем питаются?

2.     Основнаячасть.

Игра «Кто малыш?» (образованиесуществительных с суффиксами –онок-, -енок-)

Укаждого дикого животного есть малыш, давайте назовем их… (медвежонок, волчонок,лисенок, зайчонок, бельчонок, лосенок, поросёнок, ежонок, барсучонок,бобренок).

Подвижная игра «На водопой» (координацияречи с движениями; развитие творческого воображения, подражательности)

Жаркимднем лесной тропой                          Дети идут по кругу друг задругом.

Зверишли на водопой.

Замамой-лосихой топал лосенок,                   Идут, громко топая.

Замамой-лисицей крался лисенок,                 Идут крадучись.

Замамой-ежихой катился ежонок,                  Передвигаются в глубокомприседе.

Замамой-медведицей шел медвежонок,          Идут вперевалку.

Замамой-белкой скакали бельчата,                 Скачут на носочках, согнувруки перед грудью.

Замамой-зайчихой – косые зайчата,                Скачут, сделав ушки изладоней.

Волчицавела за собою волчат.                        Идут на четвереньках.

Всемамы и дети напиться хотят.                     Останавливаются, делаютлакательныедвижения                                                                                                                                   

                                                                      языком.

Игра «В лесной глуши» (активизацияи актуализация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи(образование притяжательных прилагательных). Совершенствование синтаксическогостроя речи (сложноподчиненные предложения))

Детисадятся за стол. Перед ними лежит плоскостное изображение дуба, из-за котороговидны части тел диких животных.

Л.:В лесной глуши спрятались дикие животные. Посмотрите внимательно, кто прячетсяза дубом. Расскажите, что вы видите. Составьте предложение со словом значит.

Например:Я вижу лосиные рога, значит, за деревом прячется лось.

Игра«Кто откуда?» (совершенствование грамматическогостроя речи (предложно-падежные конструкции))

Переддетьми плоскостные изображения дуба, кустов, норы, пня, берлоги. Л. закрепляетизображения животных и задает вопросы. Например: Где сидела мама-белка?(Белка сидела на ветке дуба. И т.д.)

 

1.     ИтогиНОД.

Оценкаи самооценка работы на НОД, высказывание впечатлений о НОД.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.16%
НЕТ
38.84%
Проголосовало: 1514

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1514


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1514


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1514


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1514


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1514


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет