ШевченкоЕ.В.,
воспитательМАДОУ №43 «Малыш»,
г.Сухой Лог.
Использование роботехнического набора MatataLab в математике(средняя группа)
Современныеподходы к образованию требуют от педагога выбора таких средств от обучения,которые могут применяться не только в одной узкой направленности, а оказыватьвсестороннее развитие воспитанников в интересной и увлекательной форме.Используя различные средства обучения, я пришла к выводу, что программируемыйробот MatataLab в полной мере реализует эти задачи.
Программныйробототехнический набор мататалаб не только развивает техническое мышление иформирует алгоритмические умения, но и позволяет в простой игровой формепровести занятие, внести, что то новое и интересно.
Что же такое Matatalab?
Matatalab – это робототехнический набор для детей в возрасте от 4-х лет,который предназначен для того, чтобы развивать логические и творческие способностидошкольника.
Что же представляет из себя Робот Matatalab- это маленький робот наколесах со светодиодами вместо глаз, которые расположены спереди подотсоединяемым куполом. Внутри купола находится фигурка, которую мы понеобходимости заменяем, например, на фигурку Lego или маленькую игрушку. Робот,который в игровой форме учит программированию, музыке и рисованию.
При помощи этого образовательного инструмента дети обучаются и играют втактильные игры без необходимости использования планшетов и приложений.Дошкольникам такой способ обучения очень понравился, так как для использованияпрограммных блоков Matatalab не надо уметь читать.
Педагогическая ценность MatataLab заключается в том, что игра с нимоснована на открытой интуитивно понятной системе распознавания изображений,которые тесно связаны с нашей повседневной жизнью и жизнью маленьких детей, такчто каждый сможет понять и взаимодействовать с наборами MatataLab.
Мататалабпростой для программирования, так как выкладывается при помощи понятных фишекдетям на панели с башней. Башня считывает алгоритм и отправляет сигнал роботу(боту) – маленький робот на колесиках.
Роботехническийнабор мататалаб активно включаю в свободную деятельность и образовательную. Назанятии по изодеятельности рисуем при помощи мататталаб фигуры, а после ихпревращаем в интересный рисунок, дорисовывая эти самые фигуры (человечки,животные, дома и др.).
Назанятиях по формированию целостной картины мира знакомимся с дикими и домашнимиживотными, временами года, профессиями.
Мноюбыли сделаны различные поля для изучения и повторения данных тем..
Намузыкальных занятиях составляем по образцу мелодии, где используем различныекарточки с нотами и фишки.
Своюэффективность робототехнический набор мататалаб доказал на занятиях поматематике . При программирование воспитанники закрепляют навыки счета,формируют умение ориентировки в пространстве, благодаря имеющимся в комплекте испециально разработанными нами полям на занятиях закрепляем знания огеометрических фигурах их цвет, изучают понятие один- много, длинный-короткий.
Дляизучения геометрических фигур мною была разработана игра. Состоящая из двухкубиков: один имеет геометрические фигуры, которые знакомы детям среднейгруппы, а второй определенный цвет, карточки с изображением геометрическихфигур определенного цвета. Карточки раскладываются полем, дети бросаютодновременно два кубика, выстраивают ход для робота и доходят до геометрическойфигуры, которая собирается из двух выпавших кубиков. При выпадение определеннойфигуры ребенок должен дойти до нее с помощью мататалаба, и выполнить задание надругой стороне карточки, это один из видов игры. Задания на карточках могут бытьразличными: построй фигуру из геометрических фигур, соотнеси по размеру, найдигеометрическую фигуры среди предметов и другие.
Проведение образовательной деятельности с использованиемробототехнического набора MatataLab, современных игровых технологий считаюактуальной для внедрения в образовательную практику дошкольных учреждений.
Каждое занятие с использованием MatataLab вызывает у ребятпознавательный интерес, творческую активность, закладывает начальныетехнические и коммуникативные навыки. Технология «MatataLab» делает процессобучения интересным и увлекательным, что особенно важно в работе с детьми.
