X-PDF

Раздел Числа от 1 до 1000 Тема: Сложение и вычитание

Поделиться статьей

Тема: «Числа от 1 до 1000. Сложение ивычитание»

Целидеятельности учителя:  Знакомство с  новой  счётной  единицей –1000; Знакомствос образованием  чисел  из  сотен,  десятков,  единиц;названием  этих  чисел.

Планируемые результаты:

Предметные:

— знать нумерацию в пределах 1000;

— уметь выполнять сложение ивычитание трехзначных чисел, оканчивающихся нулями;

— уметь решать задачи изученныхвидов;

Личностные:

-развивать навыки сотрудничествасо сверстниками;

-формировать коммуникативныеспособности

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование:  Учебник «Математика» М.И.Моро 3 класс, часть 2. Презентация, проектор, компьютер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Методы и приёмы

Методы и приемы работы

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые

УУД

 Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный

Приём: беседа, подводящий диалог, беседа

самостоятельная работа, письменное упражнение

 

Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Желаю всем хорошего настроения на весь день.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут примеры и задачи

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаю вам удачи –

За работу, в добрый час!

— приветствуют учителя;

— присаживаются;

Л: самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

Приём: беседа, подводящий диалог

С чего мы всегда начинаем урок математики?

-Правильно, с устного счета.

Игра «Назови  число».

-Назови  числа  на  1 больше  чисел  25,  40,  99.

-Назови  «соседей»  чисел  80,  59,  36.

-Какие  числа  «живут»  между  49 и  51,  93 и  95.

-Какие  числа  «потерялись»  47,  48,  49,  52,  53,  55,  57,  59,  62.

-Назови  все  числа  до ста, которые  оканчиваются  цифрой  5.

-Сколько  таких  чисел?

Сравните:

22,23,24,25,26,28

7,17,27,37,47,57

— Чем отличаются числа в 1 столбике? Во 2-м?

— Что общего между рядами чисел?

— Что во втором столбике еще заметили?

— Верно, однозначные и двузначные.

26,41,99

79 и 81, 58 и 60, 35 и 37

48, 94

50,51,54,56,58,60,61

5,15,25,35,45,55,65,75,85,95

10

в 1 столбике все десятки 20, а во втором у всех чисел единиц 7

П: извлечение необходимой информации из текстов.

 К: аргументация своего мнения и позиции, строить речевые высказывания в устной форме.

Постановка учебной задачи

Метод: словесный

Приём: беседа

Рассмотрите примеры.

3 + 4                 60+10             100 + 400

5+                  30 + 20          700 + 200

9-6                  70-50             600 — 500

6-2                  40-30            900 — 300

— Чем похожи примеры первого столбика?

— Чем похожи примеры второго столбика?

— Чем похожи примеры третьего столбика?

— Как складывать и вычитать круглые трехзначные числа?

-Сформулируйте тему урока

-Какую цель мы поставим перед собой?

Примеры на сложение и вычитание однозначных чисел.

Примеры на сложение и вычитание круглых двузначных чисел

Примеры на сложение и вычитание круглых трехзначных чисел

Мы еще не решали такие примеры.

-Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

 Научиться выполнять сложение и вычитание в пределах 1000

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П:самостоятельное выделение и постановка цели

 «Открытие» нового материала

Метод: словесный, практический, частично- поисковый

Приём: беседа, устная проверка

упражнений

— Откройте учебник на стр. 65.

Что вы видите? Прочитайте.

— Что мы узнаем и чему научимся в этом разделе?

— Хорошо, стр. 66. Что нам говорит знайка математик?

— А сейчас давайте прочитаем правило, которое находится ниже под вертикальной красной чертой.

— Ребята, скажите, как нашли значение первого выражения?

— Хорошо, но чтобы нам с вами не запутаться и не ошибиться, мы будем выделять сотни и десятки карандашом.

(учитель записывает пример на доске, для образца 300 + 200=500) — Сколько сотен в каждом числе второго выражения?

— Сколько сотен получили при вычитании?

— Какое это число? 800 – 600 = 200

— А что выделим в третьем выражении?

— Сколько десятков в числе 120? 50?

-Сколько десятков получили при вычитании?

Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

 -Какое это число? 120 – 50 = 70

— Читают материал в учебнике.

 — Читают теоретический материал вверху учебника.

— Заменили числа сотнями:

300 это 3 сот., 200- это 2 сот. И получили 5 сот. Т.е. 500.

— 8 и 6. — 2. — 200.

— Десятки.

— 12, 5.

— 7.

— 70.

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

Физкультминутка

 

Физкультминутка

Выполняют упражнения

Первичное закрепление.

Метод: словесный, практический

Приём: беседа 

— Выполняем 1 задание.

 — Работаем у доски. И не забываем проговаривать и подчеркивать где у нас сотни, а где десятки.

300-200 =

400-300=

90+80=

160-70=

— Молодцы! Всем понятно?

— Вторую строку, самостоятельно.

— Проверка.

2 задание.

— Читаем задачу. Витя купил 400 г сыра и на 100 г больше масла. Найди массу этой покупки.

— О чем говориться в задаче?

— Что нам известно?

— Что нужно найти?

— Как будем решать задачу?

— Какие слова возьмем для краткой записи?

 — Составьте краткую запись.

Сыр – 400г

Масло — ?, на 100 г > ?

— Решение и ответ запишите самостоятельно.

1) 400+100=500(г) – количество масла.

2) 400+500=900(г) – всего.

Ответ: 900 г масса покупки.

900+100=1000

800-500=300

60+70=130

150-90=60

— Читают задачу.

— О сыре и масле.

— Сыра 400 г, масла на 100 г больше.

— Массу всей покупки.

— При помощи краткой записи.

— Сыр, масло.

Составляют краткую запись в тетрадях, а один учащийся у доски 

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Приём: самостоятельная работа

— Задание № 3 выполняем самостоятельно.

308 см = …м…см

3м70см=…см

45мм=…см…мм

15дм8см=…см

Давайте сверим ваши ответы с ответами на слайде

Решают задание

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

Включение в систему знаний

Метод: словесный

Приём: беседа

 — Прочитайте задание № 4.

— Выскажите свое мнение: соответствует ли выражение составленной задаче?

— О чем говориться в задаче?

-Что известно?

 — Что нужно найти?

— Попытайтесь составить краткую запись к задаче.

У Кати – 4 руб.

У Иры – 3 руб.

У Коли — ?, в 5 раз >

— Какое действие будет первым?

— Как обозначить в выражении, что это действие первое? — Какое действие будет вторым?

— Сравните выражение, составленное нами, с выражением ученика.

 — Какой вывод можем сделать?

— В чем ошибка?

— Какую ошибку допустил ученик?

— Как его изменить?

— Что нужно изменить в выражении, чтобы решение данной задачи было верным?

— Верно!

— Какая тема была?

 — Достигли целей?

— Чему научились?

 — Записываем домашнее задание: учебник стр. 66 №5, № 6.

— Читают задание.

— Да/ нет.

— О деньгах.

— У Кати – 4р., у Иры – 3р., а у Коли в 5 раз больше чем у девочек вместе.

— Сколько денег у Коли.

— Составляют краткую запись в тетрадях один учащийся у доски.

— Сложение.

— Скобками.

— Умножение.

— Сравнивают.

— У ученика выражение не правильное.

— Нет скобок.

— Не верно поставил вопрос.( по этому выражению 4+3*5, потому что первое действие будет *, а потом +)

— Сколько денег было у Кати и Коли. 1) 3*5 = 15 (руб) – у Коли. 2) 15+4=19 (руб) у Кати и Коли вместе.

 — Поставить скобки.

 — Приемы устных вычислений в пределах тысячи.

— Да.

— применять приемы устных вычислений.

Р: анализировать собственную работу.

Рефлексия

Метод: словесный

Приём: беседа

— На столах у вас лежат карточки, оцените свою работу (зеленая, желтая, красная)

Оценивают свою работу

Р: анализировать собственную работу.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет