МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 33 АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК
КонспектКвест-игры:
«В поискахздоровья»
в старшей группе
Подготовила:Урфанян В.В.,
воспитательпервой категории.
г. Сургут,2023год.
Квест-игра «В поисках здоровья»в старшей группе
Цель: формировать у детейпредставление о важности правильного питания, как составной части сохранения иукрепления своего здоровья и окружающих.
Задачи:
1. расширить знания детей опродуктах здорового и нездорового питания, пропагандироватьи рекламировать здоровый образ жизни
2. формировать у детей интерес иготовность к соблюдению правил рационального и здоровогопитания
3. воспитывать у детей потребность вправильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья.
4. Развивать познавательный интерес
5. Воспитывать уважение друг к другу,чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.
Методы и приемы: Художественноеслово, вопросы, проблемные ситуации, поощрение, наглядность, опора на личныйопыт.
Оборудование: «письмо от Карлсона»,карточки со знаками, пирамида питания, загадки, предметные картинки, картинки сизображением готовых блюд.
Вводная часть:
Организационный момент.
К нам в группупришло письмо
«Здравствуйте, друзья!
Свое письмо пишу из больницы. У меняухудшилось здоровье. Хотя я мужчина в полномрасцвете сил. У меня болит голова, все тело вялое. Доктор говорит, что длятого, чтобы быть здоровым, нужноправильно питаться. Но я и так хорошо питаюсь: на завтрак съел банку варенья, пачку печенья. На обед выбрал: сливочныйторт с лимонадом, чипсы, леденцы, шоколад и пепси-колу. Это моя любимая еда.Наверное, я скоро буду здоров! Как выдумаете?».
— Вы догадались, кто автор письма?
— Жаль Карлсона, заболел. Как выдумаете, почему? (Ест одни сладости, не ест полезные продукты).
— Можно ли Карлсону чем-нибудь помочь?
Найдем здоровье для Карлсона?
Основная часть:
Сегодня нас с вами ожидает увлекательноепутешествие по поиску здоровья. Мыбудем искать сокровища, которые спрятаны в нашем детском саду. Как все вызнаете, обычно, чтобы найти сокровище, необходима карта или маршрут, покоторому мы с вами сможем отправиться. У меня они есть. Смотрите, на картевыделен маршрут и обозначены остановки, а в конце маршрута мы пойдем кКарлсону.
Ну что же — в путь! Всем ни пуха – нипера!
Далее дети выполняют задания по станциями в награду за их выполнение получают части разрезаной картинки.
Для начала ответьте – Что такое здоровье?
Конечно! Верно! Здоровье –это не только отсутствие какой-либо болезни, но и весёлое настроение,физическая сила, хороший аппетит, красота и радость.
Загадка:
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? — … (Витамины)
1 остановка: «Из чего состоит наша пища»
— Чем вкусные продукты отличаются отполезных?
— Во многих продуктах есть вещества,которые очень полезны нашему организму. Что это за вещества?
— Какие витамины вам известны?
— Чем полезен витамин А? В? С? Д?Протеины, Углеводы, Жиры, Клетчатка.
Д/И «Где живет витаминка?» (Детиполучают лепесток)
2 остановка: «Эти полезные фрукты» (загадки о фруктах)
Груша, яблоко, банан.
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся (Фрукты)
Золотист один бочок,
Красноват другой бочок.
Посередине, в сердцевине-
Притаился червячок. (Яблоко)
Фрукт похож на неваляшку.
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив.
С дерева упала (груша)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет (Банан)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый, рыжий (Апельсин)
Он оранжевый и сочный,
Любит Новый год.
Посмотри под елку-точно,
Он в подарках ждет!
Этот рыжий господин
Вкусный, сладкий (Мандарин)
Жарким солнышком согрет.
В шкурку, как в броню одет.
Удивит собою нас
Толстокожий (Ананас)
Надорвали край рубашки,
Вниз посыпались стекляшки.
не собрать их всех назад.
Что за плод такой? (Гранат)
Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А душистая какая.
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля (Дыни)
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи. (Арбузы)
Мохнатый, твердый чудо-мячик,
Под панцирь вкусный сок он прячет!
А у меня возник вопрос:
Как мне попробовать. (кокос).
Что за груша:вся в морщинках
И не сладкая совсем?
Жесткий шарик в серединке —
Эта косточка зачем?
Мякоть жирная, как масло —
Для салатов первоклассно!
Что за фрукт мы кушать рады? —
Фрукт с названьем. (авокадо).
В желтоватой корочке
Розовые долечки.
Этот горько-кислый фрукт
Называется. (Грейпфрут)
Фрукт сей любят обезьянки,
С ним компот я видел в банке.
Это фрукт на букву «м»,
Я его сегодня съем. (Манго)
Вот румяный толстячок,
Бархатистый сюртучок,
В пузе косточка резная.
Как зовут его? Я знаю! (Персик)
Кисти ягод над дорожкой
Прячут листики-ладошки.
На лозе повисли кисти
И от нас укрылись в листьях. (Виноград)
Золотой волшебный плод
Так и просится к нам в рот.
Спрятал косточки внутри.
Их четыре, посмотри.
Если же не спелый плод —
Как веревкой свяжет рот. (Хурма)
(Дети получают лепесток)
3 остановка: Игра-эстафета «Передай мяч».
Первый ребенок передаёт мяч через головуназад себя следующему участнику и так до конца команды, последний с мячом бежити встаёт впереди.
(Дети получают лепесток).
4 остановка: «Полезно-вредно»
Дети раскладывают картинки с различнымипродуктами на 2 колонки
(Дети получают лепесток)
5 остановка: «Гигиена»
Загадки.
1 Гладко — душисто, моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это ребята? ( мыло )
2 Бабушка Ненила – мне во что подарила .
Пушистое, цветастое – веселое, махровое.
Вытирай посуше
И лицо и уши. ( полотенце )
3 Костяная спинка, на брюшке щетинка.
По частоколу прыгала, всю грязь выгнала. ( зубная щетка)
4 Целых 25 зубков, для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком, лягут волосы рядком. ( расческа)
5 Лег в карман и караулю: реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез, не забуду и про нос. ( носовой платок)
Задание: На экране вы видите не только предметы личной гигиены, а ещечто-то лишнее, что не относится к предметам личной гигиены.
(Дети получают лепесток)
Загадка
Достаточное употребление в пищу полезныхпродуктов и ограничение вредных. (Правильное питание)
6 остановка: «Сварисуп и компот»
Вы многое узнали, примените свои знанияи составьте меню на 1 день из полезных блюд. Дети делятся на 4 команды исоставляют меню.
(Дети получают лепесток)
Заключительная часть:
Вот и закончились ваши испытания, мысобрали все лепистки, а давайте попробуем что из них получится.
Получается «Цветок ЗОЖ»
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!!!
Это наш подарок — подсказка для здоровья нашему Карлсону,что бы он никогда не болел.
