СЛАЙД 1. Steam- технология на уроках в начальной школе
В современном мире за последние десять лет появляется многоинноваций, связанных с творческой или интеллектуальной работой. Большойпопулярностью пользуется STEAM-образование. Многие передовые исследователисчитают, что за ним настоящее будущее подрастающего поколения.
СЛАЙД 2. Аббревиатура STEAM расшифровывается как:science — наука, technology — технология, engineering — инжиниринг, arts andmathematics — искусство и математика. В настоящее время данные предметныеобласти являются одними из самых востребованных. STEAM-технология представляетсобой инновационный метод в обучении, который связывает между собой техническиеи естественные науки, инженерию, математику и искусство.
STEAM- технология предполагает подход комбинирования полученных знаний с реальныминавыками. Так, идеи обучающихся останутся не только у них в голове, они смогутреализовать их в жизнь. И именно знания, испытуемые на практике, являютсянаиболее ценными.
Данная технологиясоединяет в себе междисциплинарный и проектный подход, основой для которогостановится интеграция естественных наук в технологии, инженерное творчество иматематику.
Немногие дети умеют применятьтеоретические знания на практике, потому что не понимают — как естественныенауки и математика могут пригодиться в жизни.
Тут на помощьприходит STEАM-подход, который удачно дополняет школьное образование по техническим предметам,погружает учеников в понимание самой сути предмета и его применения впрактической сфере
СЛАЙД 3. Особенности STEАM-обучения:
‒Интегрированноеобучение по «темам», а не по предметам.
‒Применениенаучно-технических знаний в реальной жизни.
‒Развитие навыковкритического мышления и разрешения проблем.
‒Повышениеуверенности к своим силам.
‒Активнаякоммуникация и командная работа.
‒Развитие интересак техническим дисциплинам.
‒Креативные иинновационные подходы к проектам, включающий следующие этапы:
‒вопрос(задача);
‒обсуждение;
‒дизайн;
‒строение;
‒тестирование;
‒развитие.
‒Мост междуобучением и карьерой.
‒Подготовкаучащихся к технологическим инновациям жизни.
‒STEM какдополнение программе.
Таким образом, STEАM — это нечтобольшее, чем уроки. Благодаря STEАM-мероприятиям, учащиеся могут увидеть, както, чему они сейчас учатся, встраивается в их собственное будущее
СЛАЙД 4. Математика.
При изучении темы«Объемная фигура. Цилиндр» учащиеся знакомятся с новой объемной фигурой, выясняют,где мы можем увидеть предметы цилиндрической формы. С помощью втулки оттуалетной бумаги и пластилина создают сказочные домики и цистерны.
СЛАЙД 5. Изучая тему “Симметрия тел” науроке ИЗО использую технику Монотипии –отпечаток бабочки знакомятся напрактике с симметрией. Какое значение имеет симметрия? Что симметрично?”, Этопомогает учащимся увидеть и понять, что факты симметрии имеют место не только вматематике, но и в природе, и в изобразительном искусстве, и в технологииизготовления.
Науроках они разрабатывают, строят и развивают продукты современной индустрии.Они изучают конкретный проект, в результате чего своими руками создают прототипреального продукта.
СЛАЙД6 Лит.чт.
Например, изучаяпроизведение «Незнайка на Луне» на уроке литературного чтения, применяя знаниятемы «Звездное небо», строя ракету, юные инженеры знакомятся с такими понятиямикак процесс инженерного дизайна.
Приприменении данной технологии происходит развитие навыковкритического мышления, умение решать проблему.
Эти навыки необходимыдля преодоления трудностей, с которыми дети могут столкнуться в жизни ииспользование этих навыков в жизненных ситуациях.
Например, изучая произведениярусских классиков, посвященных русской природе, дети получают заданиенарисовать к стихотворению иллюстрацию «Первый лед на реке».
В процессерассуждения дети рассматривают схему «Строение реки», вспоминают, какие частиесть у реки, рассуждают, почему вода в реке начинает остывать, в какой частиреки вода быстрее остынет и замерзнет?
В заключениивспоминают правила безопасного поведения на льду
Вовремя обсуждения создается свободная атмосфера для дискуссий и высказываниямнений, формируются навыки работы в команде. Дети бывают настолько свободны,что не боятся высказать любое свое мнение, они учатся говорить и презентовать.Когда дети активно участвуют в процессе, они хорошо запоминают урок.
СЛАЙД7 Окр.мир
Вот один из примеров.Учащиеся изучают тему «Виды транспорта» по окружающему миру. Отвечая на вопрос:«На чем удобнее отправиться в отпуск с родителями? Почему? Что для этогонужно?», рассуждая, дети приходят к определенному выводу. Знакомятся с видами транспорта.Выстраивают из конструктора Лего модели транспорта каждого вида (работают вгруппах). Анализируют готовые модели, определяют виды транспорта (наземный,воздушный, подземный, водный, а также грузовой, пассажирский или специальный),выделяют основные части (кабина, колеса…), проводят апробацию модели в движениии отвечают на несколько вопросов. В итоге за определенное время, составляютрассказ о данном виде транспорта на примере построенной модели, стараютсяобъяснить его преимущество перед другими.
СЛАЙД8. Темаурока «Город»
Учащиеся : — Узнают новую информацию об объектах города
— Учатся работать с линейкой
— Учатся соотносить детали аппликации
— Формирование умения следовать инструкциям
— Создадут своими руками аппликацию «Улица нашего района»
— Научатся выделять проблему, ставить цели и задачи, находить решениепроблемы
— Приобретут способность взаимодействовать в группе
СЛАЙД9 -4д
СЛАЙД10 –практическая работа
«Откуда в наш домприходит электричество».-из ЛЕГО собрать разные источники энергии.
«Подарок»
Из имеющихся в наборепредметов вам нужно создать оригинальный подарок по какому-либо случаю, имеющийопределенную функциональность. По окончании работа презентуется по следующемуплану:
1.Название
2.Кому предназначен?
3.Как можноиспользовать?
4.В чем егоуникальность?
СЛАЙД11
Вывод: STEАM-технологии способствуют
· Развитию интереса к техническим дисциплинам; Обучение происходит не через игру, а через научно -технические средства обучения; Совершенствованию навыков критического мышления.Учащиеся решают нестандартные задачи путем тестирования и проведения различныхопытов. Все это позволяет им подготовиться ко взрослой жизни, где они могутстолкнуться с необычными проблемами; Отвечаетпотребностям современного ребёнка; Активации коммуникативных навыков. Внедрениеданной системы в основном включает в себя командную работу. Ведь большую частьвремени дети совместно исследуют и развивают свои модели. Они учатся строитьдиалог с учителем и своими друзьями.
