Конспект интегрированного занятия поокружающему миру и развитию речи для детей с глубокой умственной отсталостью.
Тема:Одуванчик.
Цели: формирование у детей необходимых для жизни социально значимых навыков
· развитие коммуникативнойкомпетентности детей,
· формирование культуры поведения иобщения.
Задачи:
Образовательная: продолжать знакомитьдетей с представителями растительного мира, родного края, расширить и уточнитьзнания об одуванчике, учить видеть красоту цветущих растений, расширять словарьдетей через речевые игры.
Коррекционно-развивающая: развивать речь,мелкую моторику рук, развивать воображение и восприятие окружающего мира,познавательных способностей, развивать слуховое восприятие.
Воспитательная: воспитывать бережноеотношение к природе, эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его встихотворной форме.
Наглядно-дидактический материал: Картинки с изображением одуванчика;
Сюжетная картинка по теме: «Веснапришла», одуванчик, шарик воздушный желтый.
Оборудование: магнитофон, Вивальди«Времена года».
Ход занятия: 1.Огранизационный момент.
Беседа о первых весенних цветах. — Ребята,наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна,Появляются первые цветы, насекомые.
Рассматривание сюжетной картинки по теме«Весна»: — Я буду начинать предложение, а вы заканчивать и показывать тотпредмет на картинке, который называете.
1. Наступило время года…(весна).
2. Ярко светит…(солнышко).
3. Прилетели …(птицы).
4. на деревьях распустились …(листья).
2.Игровая мотивация. – Слышите, кто-топесенку поет? (показывает игрушечную пчелку).
— Кто это? МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ТЕЛЬЦЕПОЛОСАТОЕ. ЭТО ПЧЕЛА.
— Поздороваемся и познакомимся с пчелкой.(Пчелка по очереди здоровается с каждым ребенком. Пчелка, что ты нам принесла?– Это мой любимый цветок ОДУВАНЧИК.
3.Коррекционно-развивающий блок. Рассматривание цветка
Какой красивый цветок!
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик-первый, молодой!
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца, маленький привет!
— Посмотрите, у одуванчика есть цветок.Он желтый. Есть стебель и листья. Они зеленые.
В земле спрятался корень (показать детямкорень, очистив землю). Рассматривая цветок, дети трогают пальчиками каждую егочасть, нюхают аромат.
Используя упражнение из дыхательнойгимнастики «Понюхай цветок». Повторное рассматривание строение цветка исоотнесение с картинкой.
Психогимнастика Одуванчики (проводитсяпод музыку)
Представим, что мы – маленькие одуванчики.
Вы – маленькие росточки, совсем слабые,хрупкие, беззащитные.
Но вот пригрело весеннее солнышко, ималенькие росточки начинают быстро расти.
Ваши листики подросли, стебель сталкрепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появилсямаленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. И всевокруг увидали пушистый цветок, похожий на солнышко. И называется этоОДУВАНЧИК. (говорят вместе).
Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик»
Одуванчик так любит солнышко, что неотводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок.Взойдет утром солнышко– одуванчик смотрит. (У воспитателя в руках воздушныйшарик «солнце» дети, глядя на воспитателя выполняют действия по тексту).
— В полдень поднимется солнышковысоко-высоко – одуванчик поднимет головку кверху. К вечеру солнышко начнетснижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свойцветок закрывает. (Посмотрели вниз, закрыли глазки).
Дыхательное упражнение-игра «Подуй наодуванчик».
-Но вот прошло время, и наш одуванчиксменил желтый цвет, на белый. Стал легким, Белым шариком пушистым красовался вполе чистом. На него подуй слегка, был цветок – и нет цветка. (Затем дуют наватку-«одуванчик», не раздувая щек.)
4. Заключительный этап.
Воспитатель обращает внимание детей на то,что сорванный одуванчик завял.
-Да мы говорили об одуванчике, но рватьцветок не надо, он завянет, и мы его выкинем. Будет лучше и красивее, еслиодуванчик останется расти на полянке, среди травы и цветов. Да и тогда нашазнакомая пчелка нам спасибо скажет, что сберегли для неё цветы.
— Пчелке пора лететь дальше, онапрощается с вами и просит еще раз не рвать её любимый цветок – одуванчик.Пчелка говорит до свидания каждому ребенку, а ребенок ей тоже отвечает ипоказывает жестом.
