Краткосрочный план урока
Раздел долгосрочного плана: 7.3А Химические реакции |
Школа: СШИ №4 |
||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Ермеккалиева Г.У. |
||||||||
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||
Тема урока |
Природные кислоты и щелочи. Индикаторы. Лабораторный опыт №6 «Изучение кислотности и щелочности среды растворов» |
||||||||
Тип урока |
изучение нового материала |
||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.3.4.1 -знать, что свойства «кислотность» и «мылкость» могут быть признаками некоторых природных кислот и щелочей 7.3.4.2 -знать химические индикаторы– метиловый оранжевый, лакмус, фенолфталеин и изменение их окраски в различных средах |
||||||||
Цели урока |
— знать, что «кислые» и «мылкие» вещества могут быть природными кислотами и щелочами; — определять кислоты и щелочи при помощи универсального индикатора |
||||||||
Критерии оценивания |
Ø Исследует реакцию кислот и щелочей с помощью индикаторов |
||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут: устно сравнивать результаты испытаний на воспламеняемость при помощи специфичной лексики, относящейся к предмету Лексика и терминология: Кислород, оксид, окисление, кислота, (универсальный) индикатор, pH (просто в качестве шкалы “кислотности”), раствор кислотный, щелочной, нейтральный, нейтрализация. … является более кислотной /щелочной чем … …является менее кислотным/щелочным чем … Универсальный индикатор получают из … Кислоты имеют pH … и щелочи … Шкала pH используется для … Безопасность в лаборатории очень важна, потому что… Кислоты сжигают кожу, так как … В лаборатории / При проведении эксперимента, делать/не делать… мы должны/мы не должны…. Безопасность/небезопасный/опасный, раздражать, растворять, коррозионный, смешивать, разливать, защита глаз. Необходимые требования безопасности |
||||||||
Привитие ценностей
|
Честность, сотрудничество, толерантность, трехъязычие, здоровье, уважение, ответственность и обучение на протяжении всей жизни. |
||||||||
Межпредметные связи |
История — на этапе психологического настроя Биология — Во время изучения текста о составе желудочного сока |
||||||||
Навыки использования ИКТ |
ЦОР |
||||||||
Предварительные знания
|
6-класс, Естествознание 3.2. Классификация веществ 7.1В Изменения состояния веществ 7.2В Воздух. Реакция горения данный раздел закладывает основы для дальнейшей работы с кислотами, . для предоставления предпосылок, основанных на обсуждениях для дальнейших работ более детально. |
||||||||
Дифференциация |
|
||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 0-5 мин
|
Приветствие. Настройка коллаборативной среды. Стратегия Самый, самый… Консолидация внимания учащихся: Вашему вниманию представлен видеоролик (запуск видеоролика): Фронтальная работа(весь класс). Вопросы : — Почему ребенок так реагирует? — Какие вы знаете вещества с горьким или кислым вкусом? — Какие на вкус лимонный сок и кислые сладости? Вы слышали понятие «кислотность желудочного сока»? Как снизить кислотность? Причины возникновения изжоги? Через данный прием — выход на тему урока: Природные кислоты и щелочи. Индикаторы. Определение цели урока (формулируют ученики). сделать акценты на: — концентрацию внимания учащихся; |
Презентации
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 6 мин
6-10 мин
10-12 мин 15-18 мин
18-20 мин
20-21 мин
21-22 мин 22-24 мин
Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512
24-38 мин |
Работа с терминами (записывают определение в тетрадь- работа в паре)
Работа с учебником в группах Прочитайте и заполните таблицу № 1 (на стр 64).
Применить прием «Карусель», провести взаимопроверку. Эксперимент определение мыльности и кислотности. Задание: 1.Попробуйте на ощупь мыльность раствора. 2.Разведите в стакане воды немного золы. 3. Попробуйте на вкус аскорбиновую кислоту 4. Понюхайте уксусную кислоту. 5. Сделайте вывод. Введение понятий «Мыльность» и «Кислотность» ПР) Введение понятия индикаторы Используя учебник, найти ответы на загадки: 1. Реактив-хамелеон: В щелочах синеет он, В кислоте опасной Он окрашен в красный 2. От щелочи я желт как в лихорадке, Краснею от кислот, как от стыда. И я бросаюсь в воду без оглядки, Здесь я оранжевый практически всегда 3. Попасть в кислоту для других неудача, Но он перетерпит без вздохов, без плача, Зато в щелочах у фенолфталеина Не жизнь, а малина, сплошная малина Желудочный сок — субстанция достаточно агрессивная. Даже при нормальном уровне кислотности он вполне способен растворить тонкую цинковую пластину или бритвенное лезвие из нержавеющей стали. · Соляная кислота — сильный бактерицид. Большинство бактерий, попавших в желудок с пищей, погибают под ее действием. Концентрация соляной кислоты в желудочном соке не должна превышать 0,4-0,5% от его общего объема. Так что врачи не случайно тревожатся, если у пациента пониженная кислотность желудочного сока. Недаром есть древняя и мудрая пословица — Хорошо пережевано — наполовину переварено . «Собери картину» работа по слайду Взаимооценивание по дескрипторам (стикеры под партой )- 2-3 учащихся- кому попали стикеры 1.Пересказал полностью 2. Пересказал кратко (Оценочный лист)
Постановка проблемы Техника безопасности (Вводный, текущий и итоговый инструктаж во время проведения лаб. работы) Химический диктант – вставьте нужные по смыслу слова в предложения ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С КИСЛОТАМИ Кислоты и щелочи вызывают химический _________________кожи и других тканей. При разведении кислоты: сначала надо налить в сосуд _________, затем ____________. Первая помощь. Пораженный кислотой участок кожи _________ струей холодной ________ в течение ____________ мин. После ___________ на обожженное место накладывают пропитанную водным раствором ___________ _______ марлевую повязку или ватный тампон.
Пораженный щелочью участок кожи _________ струей холодной ________ в течение ____________ мин. После ___________ на обожженное место накладывают пропитанную водным раствором _____________ _________ марлевую повязку или ватный тампон. (ожог, воды, кислоту обработать, водой, нескольких , этого, пищевой соды, обработать, водой, нескольких , этого, уксусной кислоты ) На каком свойстве основаны данные правила ТБ
Лабораторная работа №6 Изучение кислотности и щелочности среды растворов ЦОР
Кислота, щелочь
Ход работы: рН среды можно определить индикаторами (лакмус, фенол- фталеин, метилоранж, универсальный,) Провести наблюдения. 1. Слить равные объемы этих растворов и измерить рН-среду полученного раствора
Сопоставить полученные данные опытов Сделать выводы по работе. (самооценивание по дескрипторам)- Оценочный лист Закрепление Работа по слайду |
Вдеоролик Индикаторы
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока
38-40 мин
Дом.задание |
Рефлексия (Учащиеся дают оценку пройденному уроку –заполнение дорожки успеха- каждый выбирает соответствующий смайлик и прикрепляет его на доску, на дорожку успеха)
Составить синквейн со словом «Индикатор». |
Раздаточный материал |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
