X-PDF

Занятие 40 ФЭМП Программное содержание. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы.

Поделиться статьей

Занятие 40.  ФЭМП

Цель.Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение ивычитание.

Образовательные:

-закреплять умение называть зимние месяцы.

-совершенствовать умение составлять число из единиц.

-упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

Развивающие:

-способствоватьразвитию логического мышления, внимания, внимательности

-развиватьтворческое воображение, сравнивать предметы, умение обобщать.

Воспитывающие:

-воспитыватьусидчивость, умение слушать;

-воспитыватьумение работать в коллективе;

-воспитыватьинтерес к математическим занятиям.

 

Дидактическийнаглядный материал
Демонстрационныйматериал:

картинки сизображением разных месяцев зимы, 2 ветки дерева, силуэты птиц: 10 синиц, 10снегирей, картинки с изображением предметов с ценниками: карандаш – 2 рубля,конверт – 5 рублей, открытка – 10 рублей; коробка с прорезью.

Раздаточныйматериал:

счёты, наборымонет достоинством  2, 5, 10 рублей; монеты достоинством 1 рубль (по 10 шт. длякаждого ребёнка), тетради в клетку, геометрические фигуры, счётные палочки.

 

 

Ходзанятия

Сюрпризныймомент

Ребята сегодня кнам в гости, пожаловали Маша и медведь, им очень интересно как вы занимаетесь,и какие вы интересные и активные ребята. А после занятия вас ждёт маленькийсюрприз от Маши и медведя.

I часть.

На магнитной доске2 веточки дерева: на одной сидят 7 синиц, на другой – ещё 3 синицы.

Воспитательпредлагаетдетям составить задачу: «На веточке сидели семь синичек. К ним прилетели ещётри синички. Сколько всего синичек стало?»

Дети определяютструктуру задачи, уточняют числовые данные и называют арифметическое действие,с помощью которого её можно решить.

Вызванный ребёнокповторяет задачу. Дети решают её, откладывая на счётах соответствующееколичество косточек. (Предварительно воспитатель уточняет правила работы сосчётами: косточки располагаются с правой стороны, а нужное количество косточекпередвигается справа налево.).

Дети отвечаютна вопрос задачи и рассказывают, как её решить.

Воспитатель рисует надоске модель решения задачи и комментирует её: «Круг с семью точками обозначаетколичество сидевших на ветке птиц; круг с тремя точками – количествоприлетевших птиц; общий круг – сколько всего птиц».

Воспитательрасполагает на ветке 10 снегирей и просит детей сосчитать их. Затемпересаживает 3 снегирей на другую ветку и предлагает составить задачу навычитание.

Работа ведётся втой же последовательности.

Воспитатель рисует надоске модель решения задачи и комментирует её: «Общий круг показывает, скольковсего снегирей было на ветке. Три точки – сколько снегирей улетело. Точки слевалт черты – сколько снегирей осталось».

II часть.

Игровоеупражнение «Письмо-загадка».

Воспитательвывешивает на доске картинки с изображением разных месяцев зимы и загадываетдетям загадки:

Запорошиладорожки,

Разукрасилаокошки.

Радость детямподарила

И на санкахпрокатила.

                                (Зима)

Тройка, тройкаприлетела.

Скакуны в тойтройке белы.

А в санях сидитцарица –

Белокоса,белолица.

Как махнуларукавом –

Всё покрыласеребром.

                        (Зимние месяцы)

Воспитательзагадывает загадки, а дети находят соответствующие иллюстрации и рассказывают оприметах данного месяца:

Представленная информация была полезной?
ДА
60.92%
НЕТ
39.08%
Проголосовало: 1538

Назовите-ка,ребятки,

Месяц в этой вотзагадке:

Дни его – всехдней короче,

Всех ночей длиннееночи.

На поля и на луга

Только месяц нашпройдёт,

Мы встречаем Новыйгод.

                              (Декабрь)

Щиплет уши, щиплетнос,

Лезет в валенкимороз,

Брызнешь воду –упадёт

Не вода  уже, алёд.

Даже птице нелетится,

От мороза стынетптица.

Повернуло солнце клету,

Что, скажи, замесяц это?

                             (Январь)

Снег мешками валитс неба,

С дом стоятсугробы снега.

То бураны и метели

На деревнюналетели.

 По ночам морозсилён,

Днём капели слышензвон.

День прибавилсязаметно.

Ну, так что замесяц это?

                         (Февраль)

Дети называютзимние месяцы по порядку.(Декабрь, январь, февраль.)

III часть.

Игровоеупражнение «Поздравляем друзей с праздником».

Воспитательуточняет,какой праздник будет в феврале и что надо купить, чтобы поздравить друзей спраздником.

На доске картинкис изображением предметов с ценниками: карандаш – 2 рубля, конверт – 5 рублей,открытка- 10 рублей. У детей наборы монет достоинством 1(10 шт.), 2, 5, 10рублей.

Воспитатель говоритдетям, что купить карандаш, конверт и открытку на почте можно через автомат,который принимает монеты достоинством 1 рубль. Для этого дети должны разменятьденьги на монеты достоинством 1 рубль.

Дети поочереди рассказывают, какой предмет они хотят купить и сколько монетдостоинством 1 рубль они для этого приготовили. Вызванные дети делают покупки,опуская монеты в коробку с прорезью.

Физкультминутка«Дуб»

Дети встают в круги вместе с воспитателем и выполняют движения:

Перед нами дубширокий,(Руки в стороны)

А над нами дуб высокий.(Рукив вверх)

Вдруг над намисосны, ели (Наклоны туловища)

Головами зашумели(Хлопки в ладоши)

Грянул гром, соснаупала, (Присели)

Только веткамикачала. (Встали, покачали туловищем).

 

IV часть.

Игровоеупражнение «Собери картинку».

Воспитатель предлагаетдетям составить картинку «Военный транспорт». Предварительно они обсуждают,какие предметы могут быть на картинке (самолёт, танк, ввозный транспорт).

Дети выполняютзадание парами, выкладывая предметы на листах бумаги с помощью геометрическихфигур и счётных палочек.

После выполнениязадания дети рассказывают, какие предметы они изобразили и какие геометрическиефигуры для этого использовали.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.92%
НЕТ
39.08%
Проголосовало: 1538

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Электроэнергетические системы и сети

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

Электроснабжение производственных объектов

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

Электроснабжение

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

Электрооборудование и электрохозяйство предприятий организаций и учреждений

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет