X-PDF

Математика 2 класс Порядок выполнения действий. Скобки.

Поделиться статьей

Конспектурока по теме «Порядок выполнения действий. Скобки».

Медведева ЕленаАлександровна

МОУ «СОШ №5» г.Приозерска

Учитель начальныхклассов

Математика

2 класс

Тема: Порядоквыполнения действий. Скобки

Урок в КТП 27й. Потеме 1й.

Учебник математикиМ.И.Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение,  2017 год

Цель: формироватьумение вычислять значение выражения со скобками и без них, закреплять умениерешать задачи

Планируемыерезультаты:

Предметные: научатсявычислять значение выражения со скобками и без них,

                        получатвозможность находить значения выражений в более сложных случаях      

Метапредметные:

Регулятивные:научатсявыполнять действия по намеченному плану

получатвозможность научиться в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;проявлять
   познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно учитыватьвыделенные учителем ориентиры;  
   самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вноситькоррективы.

Позновательные: научатся применятьумение анализировать и синтезировать материал

                              получатвозможность применятьматематические знания для решения учебно-познавательных задач

Коммуникативные: аргументироватьсвою точку зрения, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли

Личностные: применять навыкиделового сотрудничества (считаться с мнением другого, проявлять терпение идоброжелательность);
                       давать самооценку деятельности

 

Тип урока:комбинированный

Ходурока

п/п

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

УУД

Время

1

Организационный момент (самоопределение к деятельности)

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу на уроке

К: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания

Л: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р: настраивать себя на продуктивную работу; планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией

2 мин

2

Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

(Учитель предварительно планирует учеников, которые получат отметки за устный счет. С критериями оценивания дети знакомы. Учитель фиксирует ответы учеников на бланке).

1.      Решение примеров (устно, ответ показывают на веере, веер дети поднимают по команде учителя):

9+2-6

16-8+4

3+8-6

6+9-5

12-9+7

70-60+8

14-5

17-9

2.    Решение задачи: После того, как Коля подарил Ире 7 марок, у него осталось 6 марок. Сколько марок было у Коли?

— Подводим итоги устного счета. Исходя из количества допущенных ошибок, оцените себя. (Учитель отслеживает правильность выставления отметок. В случае необходимости просит внести коррективы.)

Решают примеры устно, готовят ответ на веере, веера поднимают по команде учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики оценивают себя, называют отметки.

К: сотрудничать, анализировать, доказывать

П: применять математические знания для решения учебно-познавательных задач; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

Р: выполнять учебное действие, дать оценку своей деятельности на данном этапе урока.

 

7 мин

3

Создание проблемной ситуации.

 

 

 

 

На доске записаны примеры:

10-4+3=9                      10-4+3=3              

-Рассмотрите примеры. Сравните. Чем они похожи? Чем отличаются?

-Какое равенство верно?

 

 

 

 

Как выполняли действия в первом выражении?  

(Учитель дописывает в первом выражении скобки: (10-4)+3=9

— В каком порядке вы выполняли действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным?

(Учитель дописывает скобки во втором выражении: 10-(4+3)=3

Примеры вызывают трудность.

 

 

-Первое равенство верно. Но, если во втором сначала к 4 прибавить 3, и из 10 вычесть получившееся число, тоже будет верно.

-В первом выражении по порядку.

 

 

-Сначала к 4 прибавили 3 и из 10 отняли получившееся число.

К: сотрудничать, анализировать, доказывать

П: применять математические знания для решения учебно-познавательных задач; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); формулировать проблему; выдвигать предположения;

Р: выполнять учебное действие, контролировать свои действия; формулировать тему и цели урока; принимать и сохранять учебную цель;

 

7 мин

4

Определение темы урока и постановка учебной задачи

— Определи тему урока.

— Какова цель урока?

— Примеры со скобками.

— Научиться решать примеры со скобками.

1 мин

5

Построение проекта выхода из затруднения

— Скажите, зачем нужны в примере скобки?

Представленная информация была полезной?
ДА
60.92%
НЕТ
39.08%
Проголосовало: 1538

-Сделайте вывод и сформулируйте правило.

 

(Учитель вывешивает схему и просит объяснить, что обозначает данная схема и зачем она нужна:

       2        1                  1       2

 … +/-  (…….) =      (……) +/- ….=

 

(Учитель учит читать выражения)

— Как прочитать первое (второе) выражение? Что записано в скобках? Какой знак стоит за скобками (перед скобками)? (Если за (перед) скобками стоит знак «+», то чтение выражения начинается со слова «к». Если за (перед) скобками стоит знак «-», чтение выражения начинается со слова «из»)

— Сначала надо выполнить действие в скобках.

— В примере со скобками сначала надо вычислить действие в скобках.

 

 

Ученики объясняют, что обозначает схема и где ее применять.

 

 

 

 

 

— К разности чисел 10 и 4 прибавить 3.

— Из 10 вычесть сумму чисел 4 и 3.

П: подведение под понятие, умение анализировать и синтезировать материал

Л: применять навыки делового сотрудничества (считаться с мнением другого, проявлять терпение и доброжелательность)

К: аргументировать свою точку зрения, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли

Р: выполнять действия по намеченному плану

5 мин

6

Физминутка

(Упражнения, направленные на 

снижение усталости, гимнастика для глаз):

Проведём, друзья, сейчас

Упражнение для глаз.

Влево, вправо посмотрели,

Глазки все повеселели.

Снизу вверх и сверху вниз.

Ты, хрусталик не сердись,

Посмотри на потолок,

Отыщи там уголок.

За окно ты посмотри.

Что ты видишь там вдали?

А теперь на кончик носа.

Повтори так 8 раз –

Лучше будет видеть глаз.

Глазки нас благодарят,

Поморгать нам всем велят.

Плавно глазками моргаем,

Потом глазки закрываем.

Чтобы больше было силы,

К ним ладошки приложили.

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно глазки открывать!

Потянулись и зевнули,

Спинки дружно все прогнули, Повернулись вправо, влево

Стало гибким наше тело.

Ножки вытянем вперёд,

Влево, вправо поворот.

Ножки выше поднимаем

И в коленочках сгибаем,

Подбородком дотянулись

И друг другу улыбнулись.

Головой все повращаем

И урок наш продолжаем.

 

 

1мин

7

Первичное закрепление

1. №1 на стр.38. Учитель обращает внимание на схему, при использовании которой дети будут выполнять задание. Так же обращает внимание на правильное чтение примеров.

2. Работа в парах №2 стр.38

Коллективно проверяют решение. (Учитель подробно объясняет, как выполнять задание)

— Перепиши первый пример в тетрадь. Простым карандашом возьми в скобки разность чисел 4 и 1 (т.е. (4-1)). Вычисли разность в скобках и к получившемуся результату прибавь 2. Чему равно значение выражения?

 

 

— Сотри скобки. Теперь возьми в скобки сумму чисел 1 и 2. Из 4 вычти получившийся результат. Найди значение выражения.

 

— Реши так же остальные примеры.

У доски подробно объясняют способ решения каждого примера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Значение выражения равно 5. А ответ примера 1. Значит, неправильно.

 

-Сумма чисел равна 3. Значение выражения равно 1. Значит, правильно.

(В парах выполняют задания, а затем коллективно проверяют)

Р: выполнять действия по намеченному плану

Л: применять навыки делового сотрудничества (считаться с мнением другого, проявлять терпение и доброжелательность)

К: аргументировать свою точку зрения, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли

П: применять математические знания для решения учебно-познавательных задач

15 мин

8

Закрепление ранее изученного

Решение задачи №6 стр. 39.

— Прочитайте задачу. Сделайте к задаче схематический чертеж и решите ее.

 

Решают задачу.

Р: закрепление ранее изученных способов действий; планировать свои действия; прогнозировать результат уровня усвоения.

П: применять математические знания для решения учебно-познавательных задач; пользоваться алгоритмом решения задач

5 мин

9

Рефлексия деятельности

-Дай себе оценку:

1.Сегодня на уроке я научился решать примеры со скобками, я запомнил это правило и не ошибусь.

2. Я узнал, как решать примеры со скобками, но для лучшего запоминания поупражняюсь дома.

3. Я не запомнил правило и не понял, как решать такие примеры.

Дети дают себе оценку.

 

П: обобщить изученное

Л: самооценка на основе критериев успешности

Р: осуществлять итоговый контроль деятельности; выделить то, что усвоено/не усвоено, дать оценку своей деятельности на уроке.

1 мин

10

д/з

Стр. 52 №6; выучить правило на стр.38.

— Если ты дал себе первую оценку, проблем с д/з не будет.

— Если ты дал себе вторую оценку, поупражняешься.

— Если ты дал себе третью оценку, выучи правило на стр. 38 и, пользуясь правилом, реши примеры.

 

1 мин

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.92%
НЕТ
39.08%
Проголосовало: 1538

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Электроэнергетические системы и сети

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

Электроснабжение производственных объектов

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

Электроснабжение

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

Электрооборудование и электрохозяйство предприятий организаций и учреждений

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет