X-PDF

Правила ТБ на уроках ФК

Поделиться статьей

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СШ № 2

О. А. Болдырева

«____»___________2022г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о правилах требования безопасности

на уроке физической культуры

среди учащихся МБОУ СШ № 2  г. Городец

 

Общиеправила требования безопасности на уроке физической культуры

 

1. Уроки физической культуры посещают всеобучающиеся, имея с собой спортивную форму в соответствии с погоднымиусловиями, видом спортивного занятия или урока, согласно требованиям техники безопасностии охраны труда.

2. Спортивная форма учащихся включает в себя:

в спортивном зале — спортивный костюм, футболку, носки, чистая спортивнуюобувь (кеды или кроссовки),

на улице — в соответствии с погодными условиями

 3. При пропуске уроков физической культуры учащийся обязанподтвердить причину отсутствия заверенной медицинской справкой или инымофициальным документом, который передаётся учителю физкультуры или классномуруководителю

 4. Все обучающиеся освобождённые от физических нагрузок находятсяв помещении спортивного зала, или на стадионе под присмотром учителя физическойкультуры. Если место проведения занятия находится не в пределах школьногостадиона и по погодным условиям освобожденным ученикам нельзя по показаниямздоровья выходить из школы, то они находятся под присмотром социальныхпедагогов либо других свободных сотрудников школы и выполняют задания теоретическогохарактера по физической культуре

 5.Учитель физической культуры определяет вид, степень и уровеньфизических или иных занятий, с освобожденными от практических занятий учащимисяна предстоящий урок (возможно, так же теоретическое изучение материала,оказание посильной помощи в судействе или организации урока).

6.Занятия проводятся только с исправнымспортивным инвентарём и оборудованием.

7. Место проведения занятия должнобыть оборудовано средствами пожаротушения (огнетушители и пр.) и иметь аптечку,укомплектованную необходимыми медикаментами и перевязочным материалом дляоказания первой доврачебной помощи пострадавшим.

8. Бережно относится к спортивномуинвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению

9.Внимательно слушать объяснениепорядка и техники выполнения упражнений и запоминать их

10.Начинать выполнение упражненийпо сигналу учителя

11. За несоблюдение мер безопасности ученик может быть не допущен илиотстранён от участия в учебном процессе.

Правила поведения

на урокахфизической культуры

Требования техникибезопасности перед началом занятий.

1.Курокам физической культуры допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж потехнике безопасности.

2. Кпрактической части урока физической культуры допускаются учащиеся, имеющиедопуск врача (основная и подготовительная группа здоровья).

3. Учащиесяобязаны иметь на уроках спортивную форму и чистую спортивную обувь. Спортивнаяформа должна соответствовать температуре в спортивном зале и погодным условиям(при занятиях на улице).

4. Учащиесяпереодеваются в специально отведенном месте — спортивной раздевалке.

5. Вспортивной раздевалке запрещается вставать на подоконники, открывать окна,вставать на скамейки, мусорить, грубо вести себя по отношению к другимучащимся. В случае возникновения конфликтной ситуации учащиеся должны сообщитьоб этом учителю.

6. Всевещи рекомендуется оставлять в спортивной раздевалке (она закрывается на замок)

7. Снятьс себя вещи представляющие опасность для учащихся (серьги, кольца, часы, браслеты,заколки и другое, вынуть из карманов колющие, режущие предметы), ногти должныбыть коротко стрижены! Еслидлинные волосы, уберите их, чтобы они не лезли в глаза и не мешали вам и окружающим.

8.Под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые дляпроведения занятия

9. Толькос разрешения учителя передвигаться к месту проведения занятия и покидайте его

10.Со звонком на урок по разрешению учителя учащиеся собираются на построение вспортивном зале. В случаях, когда учитель задерживается ученикам необходимонаходиться в раздевалке после звонка и не выходить в коридор.

11.Когдазанятия проводятся на улице, учащиеся не выходят из помещения школы безсопровождения учителя физкультуры.

12.Покоманде учителя встать в строй для общего построения

13.Освобожденныеот занятий учащиеся должны присутствовать на уроке с классом. Они обязаныпоказать учителю медицинскую справку-освобождение от практической части урокафизической культуры и выполнять теоретические задания

Требования техники безопасности во времязанятий.

Ученикдолжен:

1.   Внимательно слушать и четко выполнять задания учителя

2.   Брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешенияучителя

3.   Вести себя корректно по отношению к другим учащимся. В случаевозникновения конфликтной ситуации между учащимися немедленно обратиться кучителю.

4.    Во время передвижений смотреть вперед, соблюдать интервал идистанцию, избегать столкновений

5.   Выполнять упражнения с исправным инвентарем и заниматься наисправном оборудовании

6.   Соблюдать осторожность при переходе из одной половины зала вдругую, когда зал разделен на две части для двух групп (классов).

7.   В случае плохого самочувствия на уроке учащийся долженнезамедлительно сообщить об этом учителю физкультуры. Он также обязанпроинформировать учителя о травме или плохом самочувствии, которые проявилисьпосле урока физкультуры.

Запрещается ученикам:

1.   Пользоваться мобильным телефоном

2.   Покидать место занятий без разрешения учителя и выходить за пределы спортивной площадки. Еслина площадке занимаются одновременно два класса, не заходите на территориюдругого класса.

3.   Несанкционированно менять траекторию движения, делать опасныедвижения или броски предметов, выполнять упражнения на брусьях и перекладине свлажными ладонями, баловаться и мешать проведению занятия; Толкать, ставитьподножки в строю и в движении

4.   Мешать и отвлекать при объяснении учителем заданий и выполненииупражнений на уроке.

5.   Жевать жевательную резинку или употреблять пищу на урокахфизкультуры.

6.   На уроках учащиеся обязаны выполнять только те упражнения, которыеразрешил выполнять учитель.

7.   Во время самостоятельного выполнения упражнений (учебная игра,соревнования и проч.) учащиеся должны учитывать свой уровень физическойподготовленности, состояние здоровья и место проведения занятий.

8.   Запрещается самостоятельно брать спортивный инвентарь, находящийсяв спортивном зале и тренерской комнате.

9.   Во время проведения спортивных игр учащиеся обязаны вести себякорректно по отношению к другим игрокам.

10.Виснуть на баскетбольных кольцах и крепеже баскетбольных щитов.

11.При обнаружении поломок спортивного оборудования немедленносообщать об этом учителю.

12.После физической нагрузки учащимся нельзя пить холодную воду воизбежание простудных заболеваний.

 

Требования безопасности науроках физической культуры после занятий

1.   При необходимости и с разрешения учителя учащиеся убираютспортивный инвентарь;

2.   Учащиеся после разрешения учителя по физкультуре организованно испокойно покидают место спортивных занятий и идут в раздевалку;

3.   Учащиеся переодеваются в школьную одежду и обувь;

4.   Учащиеся  хорошо моют с мылом руки и умываются.

 

Правилабезопасности на уроках лыжной подготовки

Если зимой урок физкультурыпроходит на лыжах, будьте особенно внимательны, иначе можно получить травму.Поэтому делайте только то, что говорит учитель.

·                   Одежда должна соответствоватьпогоде. Она должна быть одновременно тёплой, лёгкой и удобной. Обязательно необходимонадеть шапку, варежки и шерстяные носки.

·                   Необходимо, чтобы лыжные ботинки,лыжи и палки соответствовали вашему размеру и росту (ботинки должны бытьзашнурованы)

·                   На место проведения урока лыжнойподготовки и обратно необходимо передвигаться всему классу вместе с учителем соблюдаяправила ПДД

·                   Переносить сложенные лыжи с палкаминеобходимо вертикально, запрещено размахивать палками и лыжами.

·                   При передвижении с лыжами и налыжах необходимо соблюдать дистанцию и интервал

             Если вы не умеете ходить на лыжах,очень внимательно слушайте объяснения учителя.

             Не выставляйте вперёд и в сторонылыжные палки. Не поднимайте их острыми концами вверх.

             Если занятие проходит в парке или влесу, не отставайте от класса, не сворачивайте с лыжни.

             Если вы спускаетесь с горки на лыжах, ноги слегка согните вколенях, лыжные палки отведите назад.

·                   Кататься по горизонтальной траектории следует на расстоянии другот друга не менее трех метров, во время спуска — 30 метров.

·                   Если чувствуете, что теряете баланс, то следует слегка присесть накорточки и завалиться набок. Чтобы избежать травмы, палки должны бытьнаправлены назад.

·                   Запрещен обгон во время быстрой езды по узким тропам, при спуске сгоры.

·                   Нельзя делать незапланированные остановки на лыжне.

·                   При поломке или порчи лыжногоснаряжения и невозможности починить его в пути сообщить об этом учителю.

·                   При первых признаках обморожения, атакже при плохом самочувствии сообщить об этом учителю.

·                  При получении травмы немедленно сообщить об этом учителю любымдоступным способом (с помощью др учеников, прохожих)

·                   Учащиеся обязаны убрать в отведенное для хранения место весьинвентарь

 

Требования безопасности полёгкой атлетике

БЕГ

Ученикдолжен:

-при групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке,которая должна продолжаться не менее чем на 15м за финишную отметку

-во время бега смотреть только на свою дорожку

-во избежание столкновений исключить резко стопорящую остановку

-возвращаться на старт по крайней дорожке; при старте на дистанции не ставитьподножки, не задерживать соперников руками

— вбеге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны

-при беге по пересечённой местности выполнять задание по трассе или маршруту,обозначенному учителем

-выполнять разминочный бег по крайней дорожке

-призабеге для минимизации риска падения и столкновения после пересечения финишнойчерты школьник не должен резко останавливаться;

Запрещено:

-бежать на встречу общему движению учащихся на беговой дорожке (бег по кругустадиона осуществлять только в направлении против часовой стрелки);

-бежать по дорожке, где скользко, грязно и можно упасть;

-выполнять упражнения там, где есть возможность получить травму мячом (когда наполе играют в футбол или метают малый мяч).

-толкать впереди бегущего;

-во время бега на короткие дистанции переходить на соседнюю беговую дорожку;

-резко не останавливаться после завершения бега;

-садиться или ложиться сразу после завершения бега; сидеть или лежать на земле,траве;

 

ПРЫЖКИ

Прыжковаяяма должна быть заполнена песком на глубину 20-40см. Перед прыжками необходимотщательно разрыхлить песок в прыжковой яме, убрать из неё грабли, лопаты идругие посторонние предметы.

 

Техникапрыжка должна соответствовать учебной программе и обеспечить    приземлениеученика на ноги.

 

 Ученикдолжен:

-класть грабли зубьями вниз

-не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться припрыжках на руки

-выполнять прыжки, после разрешения учителя, когда  в яме никого нет

-выполнять прыжки поочерёдно, не перебегать дорожку для разбега во время выполненияпопытки другим учеником

-после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернуться на своёместо для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки дляразбега

Запрещено- выполнять прыжки на неровном, рыхлом покрытии. Не приземляться на руки.

 

МЕТАНИЯ

Необходимобыть внимательным при упражнениях в метании.

 

Ученикдолжен:

-перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в сектореметания

— неоставлять без присмотра спортивный инвентарь

-передметанием в мокрую погоду вытирайте снаряды (диск, ядро, гранату) насухо.

Запрещено:

-произвольное метание, только по сигналу учителя

-метаниена встречу, друг другу запрещается.

-ходитьза снарядами без разрешения.

-стоятьпри групповых занятиях справа от метающего.

-ловитьтяжелые снаряды

 

Требования безопасности поспортивным и подвижным играм

Ученикдолжен:

— иметькоротко остриженные ногти

-начинать занятие, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения сразрешения учителя

-бережно относится к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать егоне по назначению

-внимательно слушать объяснение правил игры и запоминать их

-соблюдать правила игры и не нарушать их

-начинать игру можно по сигналу учителя

-игроки, которые обязаны выйти из игры, согласно правил, должны осторожно, немешая другим, покинуть игровую площадку и сесть на скамейку

-знать и  выполнять настоящую инструкцию

— вовремя выполнения упражнений с мячами (теннисный, волейбольный, баскетбольный,футбольный, набивной) учащийся обязан контролировать падение мяча, чтобыизбежать умышленного травмирования других учащихся.

 

Водящиедолжны слегка касаться рукой убегающих, не хватать и не толкать их в спину, неставить подножек.

 

Занесоблюдение мер безопасности ученик может быть не допущен или отстранён отучастия в учебном процессе.

 

Требования безопасности передначалом урока.

Ученикдолжен:

-переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь

-снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги,часы, браслеты и т.д.)

-убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы

-под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые дляпроведения занятия

-мячи и другой спортивный инвентарь положить на стеллажи, чтобы они нераскатывались и не мешали проведению урока

-выходить на место проведения занятий с разрешения учителя

-по команде учителя встать в строй для общего построения

Требования безопасности во времяпроведения урока.

 

ИГРЫ С ДОГОНЯЛКАМИ

Убегающийдолжен:

-смотреть в направлении своего движения

-исключать резкие стопорящие остановки

-во избежание столкновения с другими играющими замедлить скорость своего бега иостановиться

-нельзя толкать в спину впереди бегущих

ИГРЫ С ПЕРЕБЕЖКАМИ

Ученикдолжен:

-пропустить вперёд бегущих быстрее

-не изменять резко направление своего движения

-не выбегать за пределы игровой площадки

-не останавливаться, упираясь руками или ногой в стену

ИГРЫ С МЯЧОМ

Ученикдолжен:

— небросать мяч в голову играющих

-соизмерять силу броска мячом в игроков в зависимости от расстояния до них

-следить за перемещением игроков и мяча на площадке

-не мешать овладеть мячом игроку, который находился ближе к нему

-не вырывать мяч у игрока, первым овладевшим им

-не падать и не ложиться на пол с целью увернуться от мяча

-ловить мяч захватом двумя руками снизу

ЭСТАФЕТЫ

Ученикдолжен:

-не начинать эстафету без сигнала учителя

— выполнятьэстафету по своей дорожке

-если инвентарь оказался на полосе другой команды, осторожно забрать его,вернуться на свою полосу и продолжать выполнять задание

-не выбегать преждевременно из строя, пока предыдущий игрок не закончилвыполнять задание и не передал эстафету касанием руки

-после передачи эстафеты встать в конец своей команды

Представленная информация была полезной?
ДА
60.92%
НЕТ
39.08%
Проголосовало: 1538

-во время эстафеты не выходить из строя, не садиться и не ложиться на пол

 

БАСКЕТБОЛ

 

Ведение мяча

Ученикдолжен:

-выполнять ведение мяча с поднятой головой;

— приизменении направления убедиться, что на пути нет других учащихся, с которымиможет произойти столкновение;

— после выполнения упражнения взять мяч в руки и крепко его держать.

Передача

Ученикдолжен:

-ловить мяч открытыми ладонями, образующими воронку;

-прежде чем выполнить передачу, убедиться, что партнер готов к приему мяча;

-следить за полетом мяча;

-соизмерять силу передачи в зависимости от расстояния до партнера

Бросок

Ученикдолжен:

-выполнять бросок по кольцу способом, указанным учителем

-при подборе мяча под щитом контролировать отскок мячей других учеников

Запрещено:

-толкать ученика, бросающего мяч в прыжке

-при броске в движении хвататься за сетки, виснуть на кольцах

-бить рукой по щиту

-при попадании в корзину двух и более мячей выбивать их другим мячом

-бросать мячи в заградительные решетки

Вовремя игры ученик должен:

-следить за перемещением игроков и мяча на площадке

-избегать столкновений

-по свистку прекращать игровые действия

Нельзя:

-толкать друг друга, ставить подножки, бить по рукам

-бить мяч ногой

-хватать игроков соперника, задерживать их продвижение

-широко расставлять ноги и выставлять локти

-во время броска дразнить соперника, размахивать руками перед его глазами

-ученику, который находится на скамейке запасных, выбегать на площадку

 

ВОЛЕЙБОЛ

 

Передача

 

Ученикдолжен:

— после подбрасывания мяча над собой отбивать мяч в сторону партнера кончиками пальцев,образующими «сердечко»

-при приеме следить за полетом мяча, принимать его над головой встречнымдвижением рук на кончики пальцев, а сильно летящий мяч — двумя руками снизу напредплечья

-не отбивать мяч ладонями

-во время передач через сетку не трогать ее руками, не толкать друг друга насетку

Подача, нападающий удар

Ученикдолжен:

— убедиться, что партнер готов к приему мяча

-соизмерять силу удара в зависимости от расстояния до партнера

-выполнять удар по мячу напряженной ладонью

-не принимать сильно летящий мяч двумя руками сверху

Вовремя игры ученик должен:

-знать простейшие правила игры и соблюдать их

-следить за перемещением игроков на своей половине площадки

-производить замены игроков на площадке, когда игра остановлена и учитель далразрешение:

— выполнять подачу и прекращать игровые действия по свистку учителя или судьи

— передавать мяч другой команде передачей под сеткой

Запрещено:

-при подаче наступать на линию

-при приеме мяча задерживать его в руках

-выполнять передачу захватом

-дразнить соперника

-заходить на его сторону

-касаться сетки руками и виснуть на ней

 

Поокончании партии переходите на другую сторону площадки по часовой стрелке, повозможности обходя волейбольные стойки, а проходя под сеткой, не отвлекайтесь,смотрите вперед, наклонив туловище и голову.

 

Требования безопасности по окончанииурока

Ученикдолжен:

-под руководством учителя убрать спортивный инвентарь

-организованно покинуть место проведения занятия

-переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь

-вымыть руки с мылом.

 

 

Требования безопасностипри несчастных случаях и экстремальных ситуациях

Ученикдолжен:

-при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставитьв известность учителя физкультуры

— спомощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, принеобходимости доставить вызвать скорую помощь

-при возникновении пожара немедленно прекратить занятие, организованно, подруководством учителя покинуть место проведения занятий через запасные выходысогласно плана эвакуации

-по распоряжению учителя поставить в известность администрацию школы и сообщитьо пожаре в пожарную часть

 

Правила оцениванияучащихся

 

Текущее оценивание:

Оценивание учащихся 2-11 классов происходит по5-балльной системе.

Оценивание учащихся 1 класса – словесное.

 

Оценка по физической культурево 2-4 классах   должна складываться главнымобразом из качественных критериев уровня достижений обучающегося. К нимотносятся: качество овладения программным материалом, включающим теоретическиеи методические знания; способы двигательной, физкультурно-оздоровительной испортивной деятельности (стандарт по физической культуре). Особого внимания приоценке должны заслуживать систематичность и регулярность занятий физическимиупражнениями и интерес, проявляемый при этом, умение самостоятельнозаниматься и уровень знаний в области физической культуры. Оцениваядостижения обучающихся, следует ориентироваться на индивидуальныетемпы продвижения в развитии их двигательных способностей, а не на выполнениеусредненных учебных количественных нормативов. 

 

Оценка успеваемости  в5-11 классах включает в себя качественныеи количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владениядвигательными умениями и навыками, знания и умения осуществлятьфизкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение спортивныхнормативов (стандарт).При оценивании в большей мере  учитывать нестолько высокий исходный уровень  (что само по себе свидетельствуетчаще всего о хороших природных задатках), сколько индивидуальныетемпы  продвижения обучающегося в развитии своих двигательныхспособностей, поощрять его стремление к самосовершенствованию, к углублениюзнаний и ведению здорового образа жизни.

 

При оценивании обучающихся,отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной группе,учитываются некоторые ограничения в объеме и интенсивности физическихнагрузок

 

Основной акцент в оцениванииучебных достижений обучающихся, имеющих выраженные отклонения в состоянииздоровья (специальная группа), должен бытьсделан на стойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамикеих физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях вфизических возможностях обучающихся, которые обязательно должны быть замеченыучителем и сообщены обучающемуся (родителям), выставляется положительнаяотметка. Положительная отметка должна быть выставлена также обучающемуся,который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков,умений и развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия по физическойкультуре, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыкамисамостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики,необходимыми знаниями в области физической культуры.  

 

Итоговое оценивание

Итоговое оценивание происходит на основетекущих оценок, полученных учеником в течение четверти (полугодия).

Количество текущих оценок для выставленияитоговой оценки – не менее 5.

 

Итоговая оценка выставляется обучающимсяза овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), заучебный год. Она включает в себя текущие оценки, полученные учащимися заовладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями инавыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, уменийосуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

 

В аттестаты об основном общемобразовании и среднем (полном) общем образовании обязательновыставляется отметка по физической культуре.

 

 

 

 

 

Критерииоценивания на уроках физической культуры

 

Учащиеся оцениваются на урокахфизической культуры – 5 (отлично), в зависимости от следующих конкретныхусловий.

1.  Имеетс собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивногозанятия или урока.  

2.    Выполняетвсе требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах ина стадионе.  Соблюдает гигиенические правила и охрану труда привыполнении спортивных упражнений занятий.

3.  Учащийся,имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом   стойкомотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть существенныеположительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые замеченыучителем.

4.    Постояннона уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и вразвитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти илиполугодия.  Успешно выполняет или подтверждает все требуемые на урокахнормативы по физической культуре, для своего возраста. 

5. Выполняет всетеоретические или иные задания учителя, овладел   доступными   ему  навыками   самостоятельных занятий оздоровительной иликорригирующей гимнастики, оказание посильной помощи в судействе школьныхсоревнований между классами или организации классных спортивных мероприятий, атакже необходимыми навыками и знаниями теоретическими и практическими знаниямив области физической культуры.

 

Учащиеся оцениваются на уроках физическойкультуры – 4 (хорошо), в зависимости от следующих конкретныхусловий.

1.  Имеетс собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видомспортивного занятия или урока.  

2.    Выполняеттребованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и настадионе.  Соблюдает гигиенические требования и охрану труда привыполнении спортивных упражнений занятий.

3.  Учащийся,имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом   мотивированк занятиям физическими упражнениями. Есть положительные изменения в физическихвозможностях обучающихся, которые замечены учителем. 

4.    Постояннона уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и вразвитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти илиполугодия. Успешно выполняет или подтверждает 80% всех требуемых на урокахнормативов по физической культуре, для своего возраста.  

5. Выполняеттеоретические или иные задания учителя, овладел   доступными   ему  навыками   самостоятельных занятий оздоровительной иликорригирующей гимнастики, оказание посильной помощи в судействе или организацииурока, а также необходимыми теоретическими и практическими знаниями в областифизической культуры.

 

Учащиеся оцениваются на уроках физическойкультуры — 3 (удовлетворительно), в зависимости от следующихконкретных условий.

1.    Имеетс собой спортивную форму в не полном соответствии с погодными условиями, видомспортивного занятия или урока.  

2.    Выполняеттребованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и настадионе.  Соблюдает гигиенические требования и охрану труда привыполнении спортивных упражнений занятий.

3.  Учащийся,имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом старателен,мотивирован к занятиям физическими упражнениями, есть незначительные, ноположительные изменения в физических возможностях обучающегося, которые могутбыть замечены учителем физической культуры. 

4.  Демонстрируетнесущественные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физическихили морально-волевых качеств в течение полугодия.  

5. Частично выполняеттеоретические или иные задания учителя, навыками самостоятельных занятийоздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми теоретическими ипрактическими знаниями в области физической культуры.

 

Учащиеся оцениваются на уроках физическойкультуры —  2 (неудовлетворительно), в зависимости от следующихконкретных условий:

1. Неимеет с собой спортивной формы в соответствии с погодными условиями, видомспортивного занятия или урока.  

2.    Невыполняет требования техники безопасности и охраны труда на уроках физическойкультуры. 

3.  Учащийся,не имеющий выраженных отклонений в состоянии здоровья, при этом не имеетстойкой мотивации к занятиям физическими упражнениями. Нет положительныхизменений в физических возможностях обучающегося, которые должны быть замеченыучителем физической культуры. 

4.  Непродемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и вразвитии физических или морально-волевых качеств.  

5. Не выполнял теоретическиеили иные задания учителя, не овладел доступными   ему   навыками  самостоятельных   занятий оздоровительной или корригирующейгимнастики, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в областифизической культуры.

 

Оцениваниеобучающихся освобожденных от занятий по физической культуре

 

        Если ученик освобожден от занятий по физической культуре по болезни илипосле нее, оценивание проводится по разделуТеоретические знания в виде:

1.    устногоопроса по параграфам учебника,

2.    тестирования,написания сообщений (2-3 класс в объеме 2 страницы), докладов (4-5 кл. в объеме3 страницы), рефератов (6-11 кл. в объеме 5-7 страниц),

3.    выполнениязаданий на сайте РЭШ,

4.    проектнойдеятельности

5.    творческойдеятельности (стихи, проза на спортивную тему, написание плаката, помощь всудействе и другое)

 

        Годовая отметка пофизической культуре выставляется на основании четвертных (полугодовых), ачетвертные (полугодовые) отметки – на основании текущих, которых должно быть неменее 5 в четверти (полугодии).

 

 

 

 

Критерииоценивания

теоретическихзнаний

 

       При оценивании знаний по предмету «Физическаякультура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность,умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиямфизическими упражнениями. 

      С целью проверки знаний используютсяследующие методы: опрос, тестирование.

Оценка 5 

Оценка 4 

Оценка 3 

Оценка 2 

 За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности

За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки 

За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике

За незнание материала программы 

 

Требования квыполнению проекта по физической культуре

 

       Проект по физической культуре пишутобучающиеся, отнесенные к специальной медицинской группе и освобожденные отзанятий по физической культуре по болезни или после неё.   Проектявляется самостоятельной работой ученика, выполняется в течение четверти.  

       

       Цель проекта: провестиуглублённое изучение проблемы, гипотезы, или выбранного вида спорта.

1)        Правильносформулировать тему проекта (согласно с учителем)  

2)        Составить план проекта,который должен как можно полнее раскрыть тему теоретической илиисследовательской работы  

 

     Примерный план.

1)        в вводной части –ответить на вопрос: почему эта тема так важна для общества и тебя лично  

2)        Краткаяхарактеристика вида спорта или оздоровительной системы, её особенности,разновидности и основные правила  

3)        История развития исостояние на сегодняшний день, достижения и перспективы развития в будущем(школы, город, Россия, мир + выбор, олимпийские достижения – обязательно!)

4)        Значение данного видаспорта или оздоровительной системы для развития у спортсменов:

а) физических качеств (быстроты, выносливости и т.п.).

б) основы техники или системы упражнений по данному виду спорта.

в) развитие психологических, эстетических, нравственных(личностных) качеств.

г) основы тактических действий при взаимодействии, играя внападении и защите.

д) требования по технике безопасности при проведениисамостоятельных занятий и тренировок, и на соревнованиях данного вида спорта.

5) Заключение: значение данного вида спорта (системы упражнений)для физического и личностного развития. Достижения школы (команды, личностныедостижения, планы на будущее).

6) Исследование через анкету: насколько популярен данный видспорта (система упражнений) среди учеников вашего класса (параллели) и выяснитепричины высокой/низкой популярности данного вида спорта (системы упражнений). 

 

Выполнение проекта на оценку 5 предполагает обязательноевыполнение 6-ого пункта.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.92%
НЕТ
39.08%
Проголосовало: 1538

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Электроэнергетические системы и сети

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

Электроснабжение производственных объектов

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

Электроснабжение

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

Электрооборудование и электрохозяйство предприятий организаций и учреждений

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет