X-PDF

Рабочая программа по математике

Поделиться статьей

Областное государственное казённоеобразовательное учреждение

«Центр психолого-педагогической,медицинской и социальной помощи

« Доверие»

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО                                                 УТВЕРЖДАЮ

наМетодическом совете                                     Директор

Протокол ____от                                              ____________Т. А. Беспалова

«___»__________2022г.                                      «___»__________2022г.

 

 

 

 

                  Рабочая программаучебного предмета

                                  «Математика»

                                        3класс

                                (2022-2023 уч.г.,

                                 2023-2024 уч.г.,

                                  2024-2025уч.г.)

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                         Составила:

                                                                                                БелозероваГ.В.,                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                  учитель начальныхклассов

                                                                                            первой кв.категории.

 

 

 

 

 

Ульяновская область,

Майнский район,

с. Тагай

2022 г.

 

 I.Пояснительнаязаписка

    Данная рабочаяпрограмма по математике разработана для обучающихся 3 класса с задержкойпсихического развития всоответствии с требованиями ФГОС на основе нормативно-правовых документов: 

 -Федеральный законРоссийской Федерации  « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012г.№ 273-ФЗ.

 -Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образованияобучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

 -Адаптированнаяосновная общеобразовательная программа начального общего образования дляобучающихся с ЗПР .

-Примерная рабочая программа по «Математике» .(Реестр примерныхосновных общеобразовательных программ Министерства просвещения РФ).

 -Приказ МинистерстваПросвещения Российской Федерации от 20.05.2021 г №254 « Об утверждении перечняучебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственнуюаккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,среднего общего образования организациями, осуществляющими образование».

 -Санитарно-эпидемиологическиетребования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей имолодёжи ( СП 2.4.3648-20).

— Положение « Орабочей программе» ОГКОУ « Центр ППМС « Доверие».

— Учебный план ОГКОУ « Центр ППМС « Доверие».

— Устав ОГКОУ « Центр ППМС « Доверие».

       Программадетализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегиюобучения, воспитания и развития обучающихся с ЗПР средствами учебного предметав соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом.

       Изучение математики  в  3 классе направлено надостижение следующих целей:

-коррекция пробелов в знаниях, умениях и навыках попредмету;

-освоение основ математических знаний, формирование первоначальныхпредставлений о математике;

-формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешногорешения учебных и практических задач, продолжения образования;

-формирование интереса к математике, стремления использоватьматематические знания в повседневной жизни.

  Задачи :

-восполнение пробелов школьного математического развития обучающихся сЗПР;

-специальная подготовка обучающихся к восприятию новых и трудных тем;

-обучение поэтапным действиям (в материализованной форме, в речевомплане без наглядных опор, в умственном плане);

-развитие общеинтеллектуальных умений и навыков;

 -активизация познавательной деятельности, развитие зрительного ислухового восприятия;

 -активизация словаря  обучающихся с ЗПР  в единстве сформированием математических понятий;

 -воспитание положительной учебной мотивации, формированиеинтереса к математике;

 -развитие навыков самоконтроля, формирование навыков учебнойдеятельности.

        Наиболееоптимальной формой контроля знаний  по математике в 3 классе для обучающихся сЗПР  являются проверочные работы. В связи со спецификой работы ОГКОУ « ЦентрППМС «Доверие» входные и итоговые проверочные  работы проводятся ежемесячно(дважды в месяц) с учётом графика заезда детей.

      Согласно учебному плану ОГКОУ «Центр ППМС «Доверие»  наизучение математики  в 3 классе начальной школы отво­дится 5 часов в неделю,всего 160  часов ( 32  учебные недели).

   Учебно-методический комплекс,  используемый в работе:       

Моро М.И. Математика: учебник для 3класса: в 2 частях / М.И. Моро, Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., ВолковаС.И.,  – М.: Просвещение, 2020г.

Моро М.И. Тетрадь по математике для3 класса: в 2 частях / М.И. Моро, Степанова С.В., Бантова М.А., БельтюковаГ.В., Волкова С.И.,  – М.: Просвещение, 2020

    

 II. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты освоения программы для 3-го класса по учебномупредмету «Математика» оцениваются по следующим направлениям:

Осознание себя как гражданина России проявляется в:

-уважительном отношении к математике (открытие в различных областях,конструирование, программирование).

Освоение социальной роли ученика проявляется в:

    способности самостоятельнозадавать вопросы по содержанию учебного материала;

    проявлениисамостоятельности при подготовке домашних заданий, учебных принадлежностей курокам, поиске материалов по русскому языку;

    проявлении ответственногоповедения (подготовка к уроку, трансляция заданий учителя дома взрослым,беспокойство по поводу соблюдения требований);

    стремлении быть успешным(старательность при выполнении заданий).

Сформированность речевых умений проявляется в:

    способности отвечать навопросы, рассуждать, связно высказываться.

    способности пересказыватьсодержание арифметической задачи, адекватно понимать используемые в задачеречевые обороты, отражающие количественные и временные отношения;

Сформированность социально одобряемого (этичного)поведения проявляется в:

    использовании формречевого этикета в различных учебных ситуациях;

    уважительном отношении кчужому мнению;

    умении сочувствовать при затрудненияхи неприятностях, выражать согласие (стремление) помочь.

Сформированность эстетических потребностей, ценностейи чувств проявляется в:

    — чувственно воспринимаемойгармонии (например, симметрии, пропорциональности размеров и пр).

Сформированность навыков продуктивной межличностнойкоммуникации проявляется в:

    умении проявлять терпение,корректно реагировать на затруднения и ошибки;

    умении обсуждать пландействий.

Сформированность знаний об окружающем природном исоциальном мире и позитивного отношения к нему проявляется в:

      умении производитьпредполагаемые программой измерения и благодаря этому ориентироваться в мерахдлины, времени, веса, площади.

Сформированность самосознания, в т.ч. адекватныхпредставлений о собственных возможностях и ограничениях проявляется в:

    умении объективнооценивать свои знания по математике;

    способности анализироватьпричины успехов и неудач;

Представленная информация была полезной?
ДА
60.92%
НЕТ
39.08%
Проголосовало: 1538

    умении разграничиватьситуации, требующие и не требующие помощи педагога;

     умении сделать адекватныйвыбор вспомогательного материала (опорная карточка, схема, алгоритм) длярешения задания при затруднении, умении продуктивно его использовать,руководствоваться им в процессе работы.

 

Метапредметные результаты освоения программы для 3-го класса по учебномупредмету «Математика» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебныедействия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающиеовладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

С учетом индивидуальныхвозможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметныерезультаты могут быть обозначены следующим образом.

Сформированные познавательные универсальные учебныедействия проявляются в:

— удержании правильного способа деятельности на всем протяжении решениязадачи (прочтение и понимание текста задачи, анализ условия, составлениекраткой запись или схемы (подбор схемы из предложенных), поиск решения задачи,составление плана решения, выбор и выполнение арифметического действия(арифметических действий), запись решения с помощью математических знаков исимволов, проверка решения, оформление ответа к задаче);

-использовании элементарных знаково-символических средств дляорганизации своих познавательных процессов (использование знаково-символическихсредств для понимания взаимосвязи чисел при сложении и вычитании, припостроении таблицы умножения, использование схемы для решения задачи из числапредложенных, составление схемы к задаче, составление задачи по схеме,различение понятий число» и «цифра», овладение математическими знаками исимволами и т.д.);

— умении использовать знаки и символы какусловных заместителей при оформлении и решении задач (кодирование с помощьюматематических знаков и символов информации, содержащейся в тексте задачи,оформление краткой записи условия в виде схемы, логический анализ условия,представленного схемой, решение задачи и логические выводы с помощьюсамостоятельно выбранных математических знаков и символов, декодированиезнаково-символических средств при проверке решения задачи и т.д.);

— умении производить анализ и преобразование информации в виде таблиц(анализ имеющихся данных об объектах (их количество, единицы их измерения),определение исходя из этого количество столбцов и строк таблицы, вычерчиваниетаблицы с обязательной подписью всех столбцов и строк с использованиемзнаково-символических средств, с заполнением известных данных и выделениемнеизвестных, выделение по таблице отношений, зависимостей между величинами,поиск неизвестных данных и восстановление их в таблице);

— умении использовать наглядные модели, отражающие связи междупредметами (выделение структуры имеющихся данных, ее представление сзнаково-символических средств, составление модели, схемы, таблицы, работа смоделью, соотнесение результатов, полученных на модели с реальностью) ;

— овладении умением записывать результаты разнообразных измерений вчисловой форме (знание единиц измерения и понимание к каким величинам ониприменяются, понимание того, что одна и та же величина может быть выражена в разныхединицах, выражать величины в числовой форме в зависимости от выбранной единицыизмерения, соотносить числа, выраженные в разных мерах и т.д.);

— осмысленном чтении текстов математических задач (прочтение текстазадачи несколько раз, уточнение лексического значения слов, перефразированиетекста задачи и выделение несущественных слов (при необходимости), выделениевсех множеств и отношений, выделение величин и зависимостей между ними,уточнение числовых данных, определение связи условия и вопроса (отусловия к вопросу, от вопроса к условию);

— умении устанавливать взаимосвязь между разными математическимиобъектами, овладении умением относить предъявленную задачу к определенномуклассу задач, имеющих общий алгоритм решения (анализ и структурирование исходныхданных задачи, уточнение ее вопроса, составление плана решения задачи и егосопоставление с ранее решенными задачами, определение сходства в решении(аналогичности), уточнение алгоритма решения ранее выполненной задачи и егоприменимость для текущей, находить общее в решении нескольких задач ипереносить алгоритм решения на новую задачу);

— умении сравнивать математические объекты, выделять признаки сходстваи различия (анализ математических объектов, выделение его свойств и признаков,установление сходства и различия между признаками двух математических объектов,установление сходства и различия между признаками трех и более математическихобъектов, сравннение геометрические фигуры по площади);

-умении классифицировать объекты (числа, фигуры, выражения) посамостоятельно найденному основанию (выделение признаков предмета, установлениемежду ними сходства и различия, как основания для классификации математическихобъектов, выделение существенных и несущественных признаков, выделениематематические объекты из ряда других, выделение существенных для классификациипризнаков и несущественных, обобщение математических объектов по выбранномуоснованию для классификации и т.д.);

— умении устанавливать логическую зависимость и делать простыеумозаключения (анализ условий для установления логической зависимости,установление причинно-следственных связей между математическими объектами,выделение существенных признаков математических объектов, как основа простыхлогических рассуждений и умозаключений, умение увидеть ошибки в рассуждении длякорректировки умозаключения);

— умении устанавливать закономерность в числовом ряду и продолжать его(установление возрастающих и/или убывающих числовых закономерностей нанаглядном материале, выявление правила расположения элементов в ряду,продолжение числовой последовательности, восстановление пропущенных в нейчисел, проверка выявленного правила).

Сформированные регулятивные универсальные учебныедействия проявляются в:

    способности выполнятьучебные задания вопреки нежеланию, утомлению;

    способности выполнятьинструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организацииучебной деятельности;

    способности планироватьсвои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации,оречевлять план и соотносить действия с планом;

    способности исправлятьдопущенные ошибки, соотносить полученный результат с образцом и замечатьнесоответствия под руководством учителя и самостоятельно.

Сформированные коммуникативные универсальные учебныедействия проявляются в:

    готовности слушатьсобеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его;

    адекватном использованииречевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

    умении принимать участие вколлективном поиске средств решения поставленных задач, договариваться ораспределении функций;

     овладении умениемработать в паре, в подгруппе.

Предметные результаты.

В конце 3-го класса обучающийся:

    читает и записываеттрехзначные числа;

    сравнивает их и записываетрезультат их сравнения;

    устанавливает правила, покоторому составлена числовая последовательность, продолжает её ивосстанавливает пропущенные числа в ней;

    заменяет трехзначное числосуммой разрядных слагаемых;

    упорядочивает заданныечисла;

    группирует числа позаданному или самостоятельно составленному основанию;

    воспроизводит по памятитаблицу умножения на 0, 1, 2, 3, 4, 5. 6. 7, 8, 9 и соответствующие случаиделения;

    применяет знания таблицыумножения при вычислении значений числовых выражений;

    вычисляет значения числовыхвыражений в 2 – 3 действия со скобками и без них;

    использует математическуютерминологию при чтении и записи числовых выражений;

    решает уравнения нанахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого, множителя,делимого и делителя на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении,вычитании, умножении и делении;

    использует правилаумножения суммы на число и правила деления суммы на число;

    выполняет внетабличноеумножение и деление в пределах 100 разными способами;

    выполняет устно вычисленияв случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемыустных вычислений;

    использует различныеприемы проверки правильности вычисления;

    различает треугольники повидам и называет их;

    сравнивает геометрическиефигуры по площади;

    вычисляет площадьпрямоугольника разными способами;

    разъясняет смысл деления состатком и его проверку;

    описывает явления и события с использованием величин времени, переводитодни единицы времени в другие;

    переводит единицы массы вдругие, используя соотношения между ними;

    решает задачиарифметическими способами;

    анализирует текстовуюзадачу, выполняет краткую запись задач разными способами, а также в табличнойформе;

    составляет план решениязадачи, действует по нему, поясняя ход решения;

    вносит и наблюдает за изменениямив решении задачи при изменении её условия;

    составляет и решаетпрактические задачи с жизненными сюжетами;

    применяет алгоритмыписьменного сложения, вычитания, умножения и деления чисел и выполняет этидействия с числами в пределах 1000;

    контролирует пошаговоправильность применения алгоритмов арифметических действий при письменныхвычислениях.

  Оценкапредметных результатов осуществляется учителем традиционно по пятибалльнойшкале в ходе промежуточной и итоговой аттестации (выполнение тестовых заданийпо темам, разделам, комплексной контрольной работы).

Результат выполненияконтрольной работы:

отлично -все задания решены без ошибок (помарки и исправления допустимы);

хорошо -задания выполнены, но допущены 1-2 негрубые и 1-2 грубые ошибки.

удовлетворительно- решены не все задания и/или допущены 3-4 грубые ошибки или 3 и более негрубыхошибок.

неудовлетворительно- не решены многие задания и/или допущены более 4 грубых ошибок.

         К грубым ошибкам относятся:

Вычислительные ошибки ввыражениях и задачах.

— Неправильноерешение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишниедействия).

— Не решенная доконца задача или выражение.

— Невыполненноезадание.

         К негрубым ошибкам относят:

— Нерациональныйприем вычислений.

— Неправильнаяпостановка вопроса к действию при решении задачи.

— Неверносформулированный ответ задачи.

— Неправильноесписывание данных (чисел, знаков).

— Недоведение доконца преобразований.

         За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка поматематике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правилкаллиграфии оценка по математике не снижается.

          

    III. Содержание курса  начального общего образования поучебному предмету «Математика».

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нулядо 1000. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочениевеличин. Единицы массы (грамм, килограмм), вместимости (литр), времени(секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородныхвеличин. Сравнение и упорядочение однородныхвеличин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая,тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание,умножение и деление. Названия компонентоварифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения.Связь между сложением, вычитанием, умножениеми делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядкавыполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождениезначения числового выражения. Использование свойстварифметических действий в вычислениях (перестановка и группировкаслагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания,умножения и деления трехзначных чисел.

Способы проверкиправильности вычислений (алгоритм, обратноедействие).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задачарифметическим способом. Задачи,содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимостимежду величинами, характеризующими процесскупли‑продажи и др. Количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представлениетекста задачи (схема, таблица и другие модели).

Задачи на нахождение доли целого и целого поего доле.

Пространственныеотношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположениепредметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу,ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая),отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использованиечертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы вокружающем мире.

Геометрические величины

Геометрические величины иих измерение. Измерение длиныотрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади(см2). Вычисление площадипрямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной сосчётом (пересчётом), измерением величин;фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейшихвыражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»;«верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»).

Составление конечнойпоследовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу.

Основная форма организации учебных занятий математике – урок. Взависимости от этапа изучения темы организуются уроки знакомства с новымматериалом, уроки закрепления и коррекции знаний и умений, уроки обобщения исистематизации знаний и умений, повторения пройденного, уроки проверки  иоценки знаний, умений и навыков.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.92%
НЕТ
39.08%
Проголосовало: 1538

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Электроэнергетические системы и сети

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

Электроснабжение производственных объектов

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

Электроснабжение

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

Электрооборудование и электрохозяйство предприятий организаций и учреждений

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет