УРОК—ИГРА по теме: «ДРЕВНЕРУССКОЕГОСУДАРСТВО» (6 класс)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
—умениепользоваться знаниями в нестандартной ситуации
—формированиеумений групповых форм работы
—развитиепознавательных способностей у учащихся
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Команды формируются заранее, выбираюткапитана, название, девиз, эмблему. Дается домашнее задание: подготовить по 3вопроса по теме игры для другой команды
ХОД ИГРЫ :
«РАЗМИНКА» (команды отвечают по очереди)
1. Когона Руси называли варягами? ( Норманнов,викингов)
2. Назовитетрех братьев-основателей Киева? (Кий, Щек, Хорив)
3. Назовитезанятия восточных славян? (земледелие,скотоводство,бортничество,охота,рыболовство)
4. Какназывали ежегодный сбор князем дани с подвластных племён? (Полюдье)
5. Какойкнязь основал Древнерусское государство? (Олег)
6. Назовитеплемена восточных славян? (поляне, северяне, дреговичи и т.д)
7. Назовитеглавный торговый путь Руси? (« Из варяг в греки»)
8. Городавосточных славян? (Киев, Ладога, Новгород, Смоленск)
9. Чтобыотмстить этому племени княгиня Ольга использовала птиц? ( Древляне)
10. Чтотакое греческий огонь? ( Горячая смесь, которой византийцы сожгли ладьирусских)
1 КОНКУРС «УГАДАЙ ДАТУ» (862 г., 882 г., 907 г., 911 г.,945 г., 988 г.)
2 КОНКУРС «МОЗАИКА»
Командам даются листы, на которых написаныбуквы. Командам необходимо:
А) отгадатьзашифрованное слово
Б) датьопределение полученным словам
ЕОИЛПТСЬ (летопись), ЛОДЕПЮЬ (полюдье), ИСБУЦОА ( усобица)
3 КОНКУРС «КОНКУРС ЗНАТОКОВ»
1) Командамвручаются шифрограммы, в которых надо заменить цифры-буквами и дать определениетермину
а ) 3.6.2.5.6.( вече), б) 5.1.15.30. ( дань), в) 3.6.18.3.30.( вервь) г) 17.16.4.16.19.20.29 (погосты) д)21.18.16.12.10. (уроки)
4 КОНКУРС « Прочитай строки изЛетописи»
Из слов необходимосоставить предложение и уточнить дату события
1—Олег, Киев, Новгород, князь,политический центр, 2 центра объединения ( князь Олег объединил 2 политическихцентра –Киев и Новгород)
2—Начало, свод, Ярослав Мудрый, положить ,письменный, создание, законы, Русь ( Я.Мудрый положил начало созданию на Русиписьменного свода законов)
3—Азбука, Кирилл, создать, Мефодий,славянские ( Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку)
5 КОНКУРС « Верования славян»(записать ответы на листе)
1. Чтотакое язычество ( Вера во множество богов)
2. Имябога солнца у восточных славян? ( Ярило)
3. Имябога грома и молний, войны и оружия? ( Перун)
4. Имябога – повелителя ветра? (Стрибог)
5. Имябога – покровителя скотоводства? (Велес)
6. Имябожества плодородия? ( Мокошь)
7. Вкого, по представлениям славян, превращались утонувшие женщины и дети? ( Русалки)
8. Какназывались деревянные статуи богов? ( Идолы)
9. Вкаких существ, по представлениям славян, могли превратиться умершие предки? (Домовой)
Подведение итогов игры
Рабочийлист для учащихся
1. «УГАДАЙ ДАТУ «( 862г., 882г., 907г., 911 г.,945г.,988г.)
2 . КОНКУРС « МОЗАИКА»отгадать зашифрованное слово и дать определение полученным словам, записать втетрадь
ЕОИЛПТСЬ , ЛОДЕПЮЬ, ИСБУЦОА
3 КОНКУРС « КОНКУРС ЗНАТОКОВ»: надо заменить цифры-буквами и дать определение термину, записать в тетрадь
а ) 3.6.2.5.6 б) 5.1.15.30. в) 3.6.18.3.30
г) 17.16.4.16.19.20.29 д)21.18.16.12.10.
4. Конкурс « Прочитай строки из Летописи»
Из слов необходимо составитьпредложение и уточнить дату события
1—Олег, Киев, Новгород, князь,политический центр, 2 центра объединения 2—Начало, свод, Ярослав Мудрый,положить , письменный, создание, законы, Русь
3—Азбука, Кирилл, создать, Мефодий,славянские
5. Категория « Верованияславян»
10. Чтотакое язычество?
11. Имябога солнца у восточных славян?
12. Имябога грома и молний, войны и оружия?
13. Имябога – повелителя ветра?
14. Имябога – покровителя скотоводства?
15. Имябожества плодородия?
16. Вкого, по представлениям славян, превращались утонувшие женщины и дети?
17. Какназывались деревянные статуи богов?
18. Вкаких существ, по представлениям славян, могли превратиться умершие предки?
