РАБОЧИЙЛИСТ УЧЕНИ____ 4 КЛАССА _________________________________________________
ТЕМА УРОКА_____________________________________________________
![]() |
|||
![]() |
1. Зонасо схожим _______________, особенностями __________________
_______________и _____________________ мира, а также со схожими _______________________называется природной зоной.
2. Запишиприродные зоны:
А________________________________
Б________________________________
3. Запишиназвание двух животных и двух растений для каждой зоны
|
А |
Б |
Животные |
|
|
Растения |
|
|
4. Составьцепь питания для каждой природной зоны
А ________________ ——_______________—— ___________________
Б ________________ ——_______________—— ___________________
1. Зонасо схожим _______________, особенностями _______________
_______________ и_____________________ мира, а также со схожими _______________________называется природной зоной.
2. Запишиприродные зоны:
А________________________________
Б________________________________
3. Запишиназвание двух животных и двух растений для каждой зоны
|
А |
Б |
Животные |
|
|
Растения |
|
|
4. Составьцепь питания для каждой природной зоны
А ________________ ——_______________—— ___________________
Б ________________ ——_______________—— ___________________
1. Зонасо схожим _______________, особенностями _______________
_______________ и_____________________ мира, а также со схожими _______________________называется природной зоной.
2. Запишиприродные зоны:
А________________________________
Б________________________________
3. Запишиназвание двух животных и двух растений для каждой зоны
|
А |
Б |
Животные |
|
|
Растения |
|
|
4. Составьцепь питания для каждой природной зоны
А ________________ ——_______________—— ___________________
Б ________________ ——_______________—— ___________________
1. Зона со схожим _______________,особенностями __________________
_______________ и_____________________ мира, а также со схожими _______________________называется природной зоной.
2. Запиши природные зоны:
А________________________________
Б ________________________________
3. Запиши название двухживотных и двух растений для каждой зоны
|
А |
Б |
Животные |
|
|
Растения |
|
|
4.Составьцепь питания для каждой природной зоны
А ________________ ——_______________—— ___________________
Б ________________ ——_______________—— ___________________
1. Зонасо схожим _______________, особенностями _______________
_______________ и_____________________ мира, а также со схожими _______________________называется природной зоной.
2. Запишиприродные зоны:
А________________________________
Б________________________________
3. Запишиназвание двух животных и двух растений для каждой зоны
|
А |
Б |
Животные |
|
|
Растения |
|
|
4. Составьцепь питания для каждой природной зоны
А ________________ ——_______________—— ___________________
Б ________________ ——_______________—— ___________________
1. Зонасо схожим _______________, особенностями _______________
_______________ и_____________________ мира, а также со схожими _______________________называется природной зоной.
2. Запишиприродные зоны:
А________________________________
Б________________________________
3. Запишиназвание двух животных и двух растений для каждой зоны
|
А |
Б |
Животные |
|
|
Растения |
|
|
4. Составьцепь питания для каждой природной зоны
А ________________ ——_______________—— ___________________
Б ________________ ——_______________—— ___________________
1. Зонасо схожим _______________, особенностями _______________
_______________ и_____________________ мира, а также со схожими _______________________называется природной зоной.
2. Запишиприродные зоны:
А________________________________
Б________________________________
3. Запишиназвание двух животных и двух растений для каждой зоны
|
А |
Б |
Животные |
|
|
Растения |
|
|
4. Составьцепь питания для каждой природной зоны
А ________________ ——_______________—— ___________________
Б ________________ ——_______________—— ___________________
Самостоятельная работа учени__________________________.Вариант 1
1. Зона со схожим _______________,особенностями __________________
_______________ и_____________________ мира, а также со схожими _______________________называется природной зоной.
2. Запишиприродные зоны:
А__________________
Б __________________
3. Рассмотрифотографии соболя, песца, полярной совы, бурого медведя. Запиши названиекаждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено
1______________________
2______________________
3______________________
4______________________
4. Какие из этих животных обитают в природнойзоне Б? ________________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа учени____________________________Вариант 2.
1.Зона со схожим_______________, особенностями __________________
_______________ и_____________________ мира, а также со схожими _______________________называется природной зоной.
2 Запишиприродные зоны:
А__________________
Б __________________
3.Рассмотри фотографии зайца, сайгака, лося, тушканчика. Запиши название каждогоиз этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено
1__________________________ 2 _______________________________
3___________________________ 4 ________________________________
4.Какие из этихживотных обитают в природной зоне Б?________________________________________________________________________________________
Ключи ксамостоятельной работе
Вариант 1
1.климатом, растительного иживотного, почвами
2.А тундра Б тайга
3.
1 соболь |
2 полярная сова |
3 песец |
4 бурый медведь |
4.Бурый медведь, соболь
Вариант 2
1.климатом, растительного иживотного, почвами
2.А степь Б смешанные леса
3.
1 заяц |
2 тушканчик |
3 лось |
3 сайгак |
4.Заяц, лось
Вариант 1
1.климатом, растительного иживотного, почвами
2.А тундра Б тайга
3.
1соболь |
2 полярная сова |
3 песец |
4 бурый медведь |
4.Бурый медведь, соболь
Вариант 2
1.климатом, растительного иживотного, почвами
2.А степь Б смешанные леса
3.
1 заяц |
2 тушканчик |
3 лось |
2 сайгак |
4.Заяц, лось
Технологическаякарта урока
ФИО участника фестиваля |
Соколова Марина Николаевна |
||||
Краткое название ОО |
МБОУ СОШ №3 |
||||
УМК |
Перспективная начальная школа |
||||
Учебный предмет |
Окружающий мир |
||||
Класс |
4а |
||||
Тема: Твой родной край |
Тип: урок-исследование |
||||
Цель урока: создание условий для обобщения и расширения ранее усвоенных знаний посредством решения практических задач с привлечением краеведческого материала и воспитание патриотического чувства гордости к родному краю, к месту, где ты родился и живешь. |
|||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные: В ходе групповой работы и учебного сотрудничества изучить географическое положение Владимирской области, совершенствовать умение работать с картой: находить на политико-административной карте России местоположение своего края. |
Метапредметные: Анализировать и самостоятельно ставить перед собой цель, работать по плану, контролировать свою деятельность, делать выводы. Развивать умение сотрудничества при работе в группах, развивать умение слушать и понимать речь других, задавать вопросы. Работать с разнообразной информацией и ориентироваться в ней. |
Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности. Формирование навыков сотрудничества, рефлексии |
|||
Ресурсы урока: учебник «Окружающий мир 1 часть», ватман, административная карта, карта природных зон , ПК, проектор, колонки, фонограмма песни, мультфильм, раздаточный материал для организации работы в группе (дополнительная литература, разрезные карточки, памятки и т.п.), самостоятельная работа, ключ к работе. |
|||||
Ход урока |
|||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||||
Мотивация к деятельности |
|||||
Создание положительного настроя учащихся на урок. |
Проверяют готовность к уроку. Включаются в учебную деятельность. |
||||
Актуализация необходимых знаний |
|||||
Создание ситуации, при которой возникает необходимость получения новых знаний |
Ставят цель урока. |
||||
Организация познавательной деятельности |
|||||
Организует работу в группах |
Работают в группах |
||||
Рефлексия деятельности |
|||||
Организация самооценки |
Заполняют интеллект-карту |
||||
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
Мотивация к деятельности |
Учитель организует и мотивирует учащихся на урок Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем! |
Учащиеся приветствуют учителя, настраиваются на урок, занимают свои места, рассаживаются. |
|
Актуализация необходимых знаний |
Учитель формулирует проблемный вопрос, стимулирует познавательную деятельность учащихся, организует учебное взаимодействие — Ребята, если бы всех художников нашей страны попросили нарисовать портрет земли, то у них получились … одинаковые или разные портреты. — А почему? — Посмотрите на карту. Как называется эта карта? — Что на ней обозначено разными цветами? — Что такое природная зона? — От чего зависит смена природных зон? — Давайте вспомним природные зоны России, ответив на вопросы своих одноклассников. Учитель организует самостоятельную работу и самопроверку, контролирует работу. — Да, Вы знаете природные зоны России, умеете показывать их местоположение на карте. Вы готовы проверить свои знания по теме «Природные зоны России»? — Возьмите белые листы с заданиями. Время на работу даю 5 минут. Желаю удачи! — Время вышло. Проверьте свои работы – сравните их с эталоном. |
Осмысливают проблему, вспоминают известную им информацию, отвечают на вопросы учителя и своих одноклассников, рассуждают, работают с картой.
Учащиеся выполняют самостоятельную работу на листочках, осуществляют самопроверку по эталону.
|
|
Постановка целей и задач |
Учитель организует прослушивание фонограммы (песня «Наш край» 1куплет) — О чём эта песня? — Как вы думаете, о чём будет сегодня урок? – Да, совершенно верно. Мы начинаем изучение нового раздела «Родной край – часть великой России». А тема сегодняшнего урока звучит так: «Твой родной край». Запишите тему на первой строке. Привет тебе, мой край родной, — Какую цель мы поставим перед собой на нашем уроке? — Для чего нам нужно это знать? |
Учащиеся слушают песню.
Участвуют в обсуждении материала. Предполагают, о чем будет урок, прогнозируют тему.
Учащиеся формулируют и записывают тему урока на листах.
Учащиеся формулируют цель урока. Рассуждают о значимости знаний. |
|
Организация познавательной деятельности |
Учитель осуществляет организацию групповой работы, формулирует задачи — Сегодня каждый из вас может попробовать себя в роли учёного-исследователя и подготовить небольшое выступление о нашем крае. Для этого объединяемся в группы. 1, 2, 3, 4, 5 — не будем отвлекаться. 1, 2, 3, 4, 5 — будем заниматься. Учитель стимулирует групповое размышление |
Учащиеся принимают и сохраняют учебную задачу, работают с различными источниками информации, проводят коллективное исследование по плану. Учащиеся осуществляют самоконтроль, корректируют свою работу. |
|
|
Учитель организует обмен знаниями между группами — Что нового вы узнали и ходите рассказать своим одноклассникам? |
Группы по порядку выступают, представляют результаты коллективного обсуждения, заполняют листы, создают логические и структурные схемы. Учащие воспринимают новую информацию и фиксируют её. |
|
Рефлексия деятельности |
Учитель создаёт ситуацию для подведения итогов. — Сегодня на уроке вы много работали. А вот чтобы узнать, что вам больше всего понравилось и запомнилось, я предлагаю игру «Журналисты». Кто хочет быть журналистом и взять интервью? Жура-жура-журавель! Облетел он сто земель. Облетал, обходил, Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля: — Где же лучшая Земля? Отвечал он пролетая: — Лучше нет Родного края! |
Учащиеся осуществляют рефлексию собственной, учебной деятельности.
|
|
Домашнее задание |
Организует выбор домашнего задания, мотивирует на его выполнение и прогнозирование следующей темы. — Как вы думаете, все ли мы узнали про наш край? — О чём ещё хотелось бы узнать? — Это и будет тема следующего урока. — А на дом творческое задание: сообщение «А знаете ли ВЫ…» Учитель организует просмотр мультфильма. |
Дети делают предположения и озвучивают их, смотрят мультфильм |
