Муниципальное бюджетное общеобразовательноеучреждение
«Средняя общеобразовательнаяшкола № 1 им. Н.Н.Яковлева»
г. Олекминска РС(Я)
Программа
подготовки выпускников 9-хклассов
к государственной итоговойаттестации в форме ОГЭ
в учителя истории иобществознания Филипповой М.М.
г.. Олекминск — 2019
Пояснительная записка
ОГЭ по истории – сложный и специфическийэкзамен. В отличие от наиболее близ-
кого ОГЭ по обществознанию, история -более комплексный, объемный и информативный предмет. Подготовка ОГЭ по историиявляется актуальной задачей, как для учащихся, так и для учителя. ОГЭ поистории России охватывает исторический материал с древности до наших дней. Дляуспешной сдачи экзамена требуется знания фактов, терминов, хронологии. При этомнадо усвоить и уметь анализировать разные аспекты истории.
Программа курса подготовки к ОГЭ поистории России составлена на основе Федерального компонента государственногообразовательного стандарта.
Цель программы–подготовкаучащихся к экзамену по истории через актуализацию знаний по основным темамкурса: углубление представления учащихся по предмету, повторение исистематизация знаний посредством работы над проблемными задачами и тестовымизаданиями.
Задачи программы:
— сформировать представление о структуре исодержании контрольных измерительных материалов по предмету; назначении заданийразличного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом);
— сформировать умения работать синструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом;эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов; правильнооформлять решения заданий с развернутым ответом;
— формирование и закрепление системынаучных (логических и образных) знаний и представлений обо всех достаточнозначимых событиях, явлениях и процессах отечественной истории с древнейшихвремён до конца XX века;
— акцентировать внимание учащихся на техучебных аспектах и темах, которые являются для них трудными, сложными;
— овладение элементарными методамиисторического познания, умениями и навыками работы с различными источникамиисторической информации.
Требования к результатам:
Личностные результаты:формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение идр.); формирование исторической компетентности; осознание своей идентичностикак гражданина страны; локальной и региональной общности; освоениегуманистических традиций и ценностей; осмысление социально-нравственного опытапредшествующих поколений, способность к определению своей позиции иответственному поведению в современном обществе; понимание культурногомногообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность
Метапредметные результаты: произвольнои осознанно владеть общим приемом решения проблемных ситуаций; осуществлятьпоиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; ориентироваться наразнообразие точек зрения и мнений; учиться основам смыслового чтения художественныхи познавательных текстов, документов; уметь выделять существенную информацию изтекстов разных видов; уметь осуществлять анализ объектов с выделениемсущественных и несущественных признаков; уметь осуществлять синтез каксоставление целого из частей; уметь осуществлять сравнение; уметь устанавливатьпричинно-следственные связи; уметь строить рассуждения в форме связи простыхсуждений об объекте, его строении, свойствах и связях; уметь устанавливатьаналогии; осуществлять расширенный поиск информации; выбирать средства дляорганизации своего поведения; запоминать и удерживать правило, инструкцию вовремени; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу,правилу, с использованием норм; предвосхищать промежуточные и конечные результатысвоих действий, а также возможные ошибки; начинать и заканчивать действие внужный момент.
Предметные результаты: учащиесядолжны знать: основные понятия и термины, используемые в исторической науке;основные этапы и особенности исторического процесса в России; содержание испецифику экономической, социально-политической и духовной жизни России вразличные периоды её истории; основные хронологические рубежи, календарные датыистории России; составлять хронологические и синхронистические таблицы; читатьисторическую карту с опорой на легенду; составлять биографическую справку,характеристику деятельности исторической личности; соотносить единичныеисторические факты и общие явления, процессы; сравнивать исторические события иявления, определять в них общее и различия; раскрывать, чем объясняютсяразличия; излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе;сравнивать предлагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходство иразличия; определять, объяснять, аргументировать свое отношение к наиболеезначительным событиям и личностям в истории и их оценку;решать проблемныезадачи и тестовые задания разной степени сложности.
Календарно-тематическоепланирование
«Подготовка к ОГЭ по истории»(34 часов)
2019 -2020 уч. г.
№ |
Тема занятия |
Виды работ |
Дата проведения |
|
план |
факт |
|||
1 |
Структура экзаменационной работы по истории в новой форме и критерии ее оценивания. Знакомство с инструкцией по выполнению ОГЭ и правилами заполнения бланков |
Лекция учителя, практические задания |
||
2 |
Народы и государства на территории нашей страны в древности. Русь в IX-начале XII в. Русские земли и княжества в XII – начале XV в. |
Лекция учителя с использованием электронной презентации, практические задания |
||
3 |
Тематическая работа № 1. «Народы и государства на территории нашей страны в древности. Русь в IX-начале XII в. Русские земли и княжества в XII – начале XV в.» Знакомство с демоверсией ОГЭ 2017. |
Тестирование |
||
4 |
Диагностическое тестирование |
Тестирование |
||
5 |
Российское государство в XV-XVI вв. (1425-1598гг.) Работа с историческими фрагментами, составление плана ответа на заданную тему. |
Лекция учителя с использованием электронной презентации, анализ исторического источника, составление плана ответа на заданную тему. |
||
6 |
Тематическая работа «Российское государство в XV-XVI вв. (1425-1598гг.)» |
Взаимопроверка работ |
||
7 |
Диагностическое тестирование |
Тестирование |
||
8 Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512 |
Российское государство в XVII в (1598-1689гг.) |
Работа со схемами и обобщающими таблицами. |
||
9 |
Тематическая работа «Российское государство в XVII в (1598-1689гг.)» |
Тестирование |
||
10 |
Российское государство в XVIII в. (1689-1801гг.) |
Лекция учителя с использованием электронной презентации, практические задания |
||
11 |
Диагностическое тестирование |
Тестирование |
||
12 |
Тематическая работа «Российское государство в XVIII в. (1689-1801гг.)» |
Тестирование |
||
13 |
Российское государство в первой половине XIX в. |
Лекция учителя с использованием электронной презентации, практические задания, составление плана ответа на заданную тему |
||
14 |
Тематическая работа. Российское государство в первой половине XIX в. |
Тестирование, взаимопроверка |
||
15 |
Диагностическая работа в форме и по материалам ОГЭ |
Тестирование |
||
16 |
Российское государство во второй половине XIX в. |
Лекция учителя с использованием электронной презентации, практические задания, составление плана ответа на заданную тему |
||
17 |
Тематическая работа. Российское государство во второй половине XIX в. |
Тестирование, взаимопроверка |
||
18 |
Наша страна в 1900-1941 гг. |
Лекция учителя с использованием электронной презентации, практические задания, работа с историческими личностями |
||
19 |
Тематическая работа. «Наша страна в 1900-1941 гг.» |
Тестирование, взаимопроверка |
||
20 |
Диагностическое тестирование |
Тестирование |
||
21. |
Великая Отечественная война 1941-1945 гг. |
Лекция учителя с использованием электронной презентации, практические задания, составление плана ответа на заданную тему |
||
22 |
Диагностическая работа в форме и по материалам ОГЭ |
Тестирование |
||
23 |
Тематическая работа. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. |
Тестирование, взаимопроверка |
||
24 |
Диагностическое тестирование. |
Тестирование |
||
25 |
СССР в 1945-1985 гг. |
Лекция учителя с использованием электронной презентации, практические задания, работа по карточкам |
||
26 |
Тематическая работа. «СССР в 1945-1985 гг.» |
Тестирование, взаимопроверка |
||
27 |
Наша страна в 1985-2016 г. |
Лекция учителя с использованием электронной презентации, практические задания, анализ ошибок. |
||
28 |
Диагностическая работа в форме и по материалам ОГЭ |
Тестирование |
||
29 |
Тематическая работа. Наша страна в 1985-2018 г. |
Тестирование, взаимопроверка |
||
30 |
Решение заданий повышенной сложности |
Практические задания, анализ ошибок |
||
31 |
Диагностическое тестирование |
Тестирование, взаимопроверка |
||
32 |
Решение заданий по истории российской культуры |
Практические задания, анализ ошибок |
||
33 |
Диагностическое тестирование |
Тестирование |
||
34 |
Решение заданий по истории российской культуры |
Практические задания, анализ ошибок |
||
35 |
Итоговое тестирование в форме и по материалам ОГЭ |
Тестирование |
Возможные формы контроля:
— тематические тесты;
-диагностическое тестирование;
— тестирование с использованием заданий повышенной трудности;
— контрольная работа «Узнай героя»;
— самостоятельная работа «Найди на карте »
