Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Этика
общения
в чатах
Подготовила:
Захарова Ю.Р. -
2 слайд
Цифровой этикет
4
Введение
1
2
3
5
Общение с родителями
Общие правила
Педагогический чат
Корпоративный этикет -
3 слайд
ВВЕДЕНИЕ
Цифровой этикет делового общения
Деловое общение сильно отличается от неформального общения. Деловое общение — это общение с нашими коллегами, партнерами, клиентами, представителями учреждений, услугами которых мы пользуемся. А также, родителями воспитанников.
Самое главное — в наших отношениях с коллегами и родителями воспитанников есть повышенная чувствительность к границам, своим и друг друга. -
4 слайд
Формат чата
В чате пишете только вы.
В этом случае чат – это доска объявлений. Никто на ней не пишет своих комментариев и вопросов. Информируйте, объявляйте, заявляйте.
Родители могут комментировать и задавать вопросы.
В этом случае чат – это коммуникативное пространство с обратной связью. Но в этом случае устанавливаются дополнительные правила.
Время работы чата
Озвучить время работы чата или, как минимум, — время активности педагога в чате.
Пишите три раза в день. Утром то, что родители должны знать сегодня. Днем – ответы на вопросы и комментарии. Вечером – итоги дня. Точка.
Пишите инструкции
Каждое ваше сообщение должно отвечать на все вопросы, которые могут возникнуть у родителей.
Потратьте время и напишите инструкцию: что, где, когда, кому надо и не надо, сколько стоит и прочее.
Электронная папка для документов с ссылкой.
Отмечайте специальными значками важную информацию, например, про собрания звездочками, про документы – галочками и так далее.
ОБЩЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ -
5 слайд
Правило 1. «Следите за оформлением»
Соблюдайте правила орфографии и пунктуации.
Не используйте Caps Lock– читатели подсознательно воспринимают их как крик.
Составляйте текст кратко и емко.Правило 2. «Пишите по теме»
Всегда указывайте тему переписки.
Четко и лаконично формулируйте мысль.
Когда обсуждаете важные вопросы, следите, чтобы сообщения участников не отклонялись от темы.Правило 3. «Определите время общения»
Установите правило для собеседников писать сообщения не раньше 07:00 и не позже 19:00.
Расставляйте приоритеты и следите за тем, чтобы соблюдался график.
Не нужно мгновенно реагировать на сообщения.Правило 4. «Придерживайтесь делового стиля»
Будьте вежливыми и тактичными, не нарушайте этические нормы.Правило 5. «Предотвращайте конфликт»
Общайтесь одинаково уважительно со всем. Держите нейтралитет: не вступайте в спор и не занимайте чью-либо сторону.
При необходимости приглашайте на личную беседу.
Когда отвечаете, обращайтесь лично к автору сообщения, расставьте смысловые и эмоциональные акценты.Правило 6. «Не принимайте важных решений в момент переписки»
Помните: все важные решения при общении с родителями должны быть обдуманными и взвешенными.
Лучше такие решения принимать по результатам личных встреч и устных бесед.Правило 7. «Не публикуйте персональные данные»
Договоритесь с родителями, что личную информацию, например, общие фотографии детей группы, они не будут размещать в соц. сетях без разрешения родителей тех детей, которые есть на фото. Закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
Правила общения в чате с родителями воспитанников -
6 слайд
Поздравления
Общероссийские праздники
Коллегу, с кем у вас теплые близкие отношения, следует поздравить лично, а остальных коллег, которые могут не отмечать данный праздник и не ответить взаимностью или благодарностью, лучше не отвлекать от насущных дел и не отнимать их время.Дни рождения и личные праздники
Если вы хотите поздравить кого-то с Днем Рождения, то не стоит этого делать в общем чате. Уважайте время и границы коллег.
Если вы хотите поздравить кого-то с личным праздником, то стоит это сделать в личной переписке. Возможно, человек не готов делиться информацией (рождением ребенка, новым статусом, смертью близкого) с коллегами.ОБЩИЕ ПРАВИЛА
-
7 слайд
Не попрошайничайте
Если ваши коллеги или их воспитанники принимают участие в конкурсе, сделайте репост публикации, не прося о лайке и поддержке: «Марина Ивановна принимает участие в конкурсе «Лучшая зимняя поделка». Благодарим, за инициативность!».
Кто хочет, тот поддержит и проголосует.ОБЩИЕ ПРАВИЛА
-
8 слайд
Отвечайте оперативно
Если нормальное время ответа на электронное письмо — сутки, то среднее время для ответа в мессенджере — час.
Если нет времени на ответ, то лучше не открывать сообщение и оставить его непрочитанным. Если вы прочитали сообщение и пока не готовы на него ответить, то напишите, что ответите позже.ОБЩИЕ ПРАВИЛА
-
9 слайд
При создании группового чата выбирается Администратор чата, который контролирует и следит за порядком общения между сотрудниками, вовремя устраняет негативную и лишнюю информацию в чате.
Соблюдайте деловой стиль при общении в переписке, четко и лаконично формулируя свое обращение.
Пишите только по рабочим моментам.
Следите за временем: пишите не раньше 07:00, и не позже 19:00.
Если есть личный вопрос, задавайте его не в общем чате, а в личных сообщениях адресанту.
Если есть неободимость обращения к Администрации в чате, чтобы все коллеги получили информацию, необходимо соблюдать деловой стиль и обратиться по имени отчеству, лаконично задав вопрос.ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЧАТ
-
10 слайд
Если есть общая информация: «Коллеги, здравствуйте! …».
Не публикуйте и не пишите заведомо ложные обвинения в чей-либо адрес. Помните, за клевету и распространение заведомо неправдивой информации, применяется уголовная ответственность, предусмотренная статьей 128.1 УК (« Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с ФЗ (ред. от 03.07.2018)).
Голосовое сообщение может принести неудобства вашему собеседнику или собеседникам (чат). Если информация срочная и важная – позвоните человеку лично.
Не попрошайничайте: Просить: «Лайк!», «Шер!», «Репост!» — в социальных сетях считается не очень корректным. Эта форма цифрового попрошайничества, скорее, настроит людей против вас, чем вызовет сочувствие, особенно если ваш информационный повод не очень значим.ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЧАТ
-
11 слайд
Корпоративный цифровой этикет — это те правила, которые складываются внутри компании и распространяются на ее сотрудников.
Многие компании и организации вводят корпоративные правила поведения сотрудников в социальных сетях и публичном интернет-пространстве.
Если в организации нет регламента, то в любом случае рекомендую вам придерживаться стандартных правил вежливости и приличия.
КОРПОРАТИВНЫЙ ЭТИКЕТ
-
12 слайд
1. Способ связи (канал коммуникации)
a. Основной канал коммуникации с коллегами — почта / мессенджер / телефон / голосовые сообщения
b. Для экстренной связи с коллегами использовать мессенджер / телефон / голосовые сообщения
d. Отказаться от использования с коллегами — почты / мессенджера / телефона / голосовых сообщений2. Время
a. Отправлять письма можно в любое время / с … до … / по будням / по выходным.
b. Отправлять сообщения в мессенджер можно в любое время / с … до … / по будням / по выходным
c. Звонить можно в любое время / с … до … / по будням / по выходным3. Приветствие и обращение
a. Здороваться можно так: «Добрый день!» / «Здравствуйте!» / «Привет!»
b. Обращаться к коллегам можно на «Вы» с ФИО/ по имени, но на «Вы» / на «ты»4. Содержание сообщения
а. Личное обращение к кому-то в общем чате / Обращение ко всем коллегам в общем чате / Личное обращение к Администрации в общем чате / Обращение к Администрации в общем чате (ответ актуален и важен для всех)
b. Поздравление с Днем Рождения от каждого / Поздравление с Днем Рождения от Профсоюза или Администрации / Поздравление со всеми праздниками от каждого / Поздравление со всеми праздниками от Профсоюза или Администрации
c. Поздравление с личным праздником (событием) от коллеги / Поздравление с личным праздником (событием) от Администрации / Конфиденциальность информации (человек делится САМ, если считает необходимым)5. Конфиденциальность
a. Запрещено пересылать конфиденциальную информацию
b. Конфиденциальной информацией является …
НАШИ ПРАВИЛА -
13 слайд
Спасибо за внимание
