Внеклассное занятие поматематике в 5-10 классах
«Путешествие по странеНескучная математика».
Цель: развивать у детейпознавательные способности, быстроту реакции, слуховое внимание, восприятие,логическое мышление
Формировать положительную мотивацию кучению
Воспитывать умение работать сообща,сплочённость.
Оборудование: ноутбук, проектор,маршрутные листы.
Ход занятия.
1. организационный момент
Сегодня мыпроведём игру «Путешествие по стране Нескучная Математика». В игре участвуетшесть команд. У каждой команды есть название и девиз. После представлениякоманды отправятся в путешествие по станциям. Порядок перехода по станциямуказан в ваших маршрутных листах. На каждой станции вы получите задание и закаждое выполненное задание 1 балл. Выигрывает та команда, которая набралабольше баллов. Независимое жюри ведёт подсчёт набранных вами баллов.
2. Основная часть.
Станции:
Ребусная
Веселая
Соображайка
Кроссвордная
Фольклорная
Геометрическая
Задания для станций.
1. СтанцияРебусная.
Задания на презентации. Разгадатьматематические ребусы.
2. СтанцияВесёлая.
Задания на презентации. Решитьвесёлые математические задачи.
3. Станция Геометрическая..
1.Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Отпили так, чтобы получилсятреугольник, пятиугольник, четырехугольник.
![]() |
![]() |
![]() |
2.Сколько на чертеже прямоугольников? (6)
3. Расставь 6стульев в комнате, чтобы возле каждой стены стояло по 2 стула.
4.Нарисуй портрет, состоящий из цифр.
5. Переложи 2палочки так, чтобы шарик оказался в совке.
3.
4. Станция Сказочная 5, 6 классы
1. Собираясьубежать от медведя, Маша сделала 5 пирожков с грибами, 7 пирожков с мясом , а сяблочным вареньем столько, сколько с мясом и грибами вместе. Сколько былопирожков с вареньем? (12)
2. Кикимора старше Бабы-Яги на 20 лет. Сколько лет Кикиморе, если Бабе-Яге200 лет?
3. У Мальвины 7 марок сизображением животных, а с изображением растений на 3 больше. Она отдалаБуратино 3 марки с изображением растений. Сколько марок у неё осталось? (14)
4. Защищаясьот Карабаса Барабаса, Буратино бросил в него сначала 12 шишек, затем еще 4шишки. Сколько всего шишек упало на Карабаса Барабаса?
5. У старика со старухой были паренек да девушка,петушок да курочка, пятеро овец, шестой – жеребец». Сколько всего живых существбыло у старика со старухой? ( 10)
6. «Глянь – плывут по воде 12 уток и селезень –одно перо золотое, другое серебряное…» Сколько всего птиц плыло по воде? (13)
7. Маша бежала до печки восемь минут, до яблони пять минут, доречки шесть минут и до домика бабушки — яги десять минут. Сколько временибежала Маша до домика? (29)
Станция Сказочная 7, 8, 9 классы.
1.Вспомните и назовите сказки, в названиях которых встречается число 7 и число 3.
-Белоснежка и 7 гномов
-Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
— 3медведя
— 3брата
-Иван – крестьянский сын и чудо-юдо трехголовое
2.Маша упросила медведя отнести бабушке с дедушкой пироги. Маша весит 10 кг, а каждый пирог по полкилограмма. Сколько пирогов надо вытащить Маше изкороба, чтобы медведь не заметил разницы в весе, когда понесет короб? (20)
3. БаронМюнхгаузен – храбрый воин и за это награжден многими орденами. Когда надо идтина парад, он одевает 54 ордена на грудь, 28 на спину и еще 19 в коробочке несетза ним его денщик. Сколько орденов у барона? (101)
4. В сказке «Пойди туда – не знаю куда, принеси то — не знаю что» царь послалстрелка за «тридевять земель». Тридевять – это сколько? (27)
5. КрокодилГена устроился работать: сидит перед зоопарком с гармошкой и всем именинникампоет песню про день рождения. за день он спел песню 28 девочкам и 19 мальчикам,8 тетям и 3 дядям. Скольких именинников порадовал Гена? (58).
6. В лесу наМюнхгаузена напала стая волков. Когда он проскочил на лошади мимо двух волков,они бросились на него, промахнулись и загрызли друг – друга. Мюнхгаузенповторил этот маневр, пока волки не загрызли друг друга. Могло ли в стае быть27 волков?
7. Почтальон Печкин 29 декабряразнес 18 поздравительных открыток с Новым годом жителям Простоквашино, 30декабря – на 5 открыток меньше. Сколько поздравительных открыток с Новым годомразнес почтальон Печкин жителям Простоквашино за 2 дня? (31)
5. Станция Соображайка.
1. На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два.
Скольковсего яблок выросло? ( ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)
2. Чтопроизойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? ( Он станетмокрым.)
3.Сколько орешков в пустом стакане? ( Нисколько. Стакан пуст.)
4. Вфеврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.
Сколькостало цветов во дворе? ( Нисколько. В феврале цветы не растут.)
5. Ввазе три ромашки и два тюльпана.
Скольковсего ромашек в вазе? ( Три ромашки).
6. Вкаком случае 1=60? (1ч=60мин)
7. Сколькочеловек тянули репку? (3)
8.Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа ишесть варежек. Сколько внуков у бабушки?
( Троевнуков)
9. Детилепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детейлепили снеговика? (трое)
10. Впруду плавало семь уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? (семь. Четыре плавают, а три под водой.)
11.Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами?
Двесобаки.)
12. Чтотяжелее-килограмм ваты или килограмм камней?
(Весодинаковый.)
13.Мамаразрезала шоколадный батончик на три части.
Сколькоразрезов она сделала? ( Два разреза.)
14.Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще трисливы.
Сколькодеревьев зацвело? ( Зимой деревья не цветут)
15. Уживотного две правые ноги и две левые, две передние и две задние.
Скольконог у животного? ( Четыре)
6. СтанцияФольклорная.
Назватьпословицы, поговорки, сказки, песни, в которых встречаются числа.
Итогзанятия: награждение победителей.
