Контрольно- измерительные материалы для обучающихся 5 класса по ФГОС
ГБОУшколы-интерната № 71 г.о. Самара
Коррекционный курс: социально-бытовая ориентировка. |
1четверть.
Цель:проверить уровень знаний учащихся по основным правиламзакаливания, ухода за кожей рук и ногтями, умению различать мимику и жестысобеседника.
Вариант1.
1. Найдитеи зачеркните слова, относящиеся к теме урока (воздух, солнце, вода, зарядка).
О |
М |
В |
П |
Т |
С |
Р |
Н |
С |
О |
Л |
Н |
Ц |
Е |
П |
Ж |
З |
Э |
Ш |
А |
М |
В |
О |
Д |
А |
Щ |
К |
В |
Е |
Е |
У |
Т |
З |
У |
Ы |
Г |
А |
Х |
Ь |
Х |
Й |
Ф |
З |
А |
Р |
Я |
Д |
К |
А |
Л |
Д |
О |
Ю |
Ъ |
Я |
Ч |
2. Выберитеи обведите правильный вариант ответа.
Как называется видзакаливания с обливанием тела сначала горячей, а потом холодной водой?
А)Обливание
Б)Обтирание
В)Контрастный душ
3. Выберитеи обведите правильный вариант ответа.
Как частонеобходимо стричь ногти на руках?
А)2 раза в неделю
Б)1 раз в неделю
В)1 раз в месяц
4. Посмотрина изображения, найди и обведи тот вариант, где изображена скука.
Вариант2.
1. Найдите и зачеркните слова, относящиеся ктеме «Закаливание» (солнце, вода, зарядка).
Н |
С |
О |
Л |
Н |
Ц |
Е |
П |
Ж |
З |
Э |
Ш |
А |
М |
В |
О |
Д |
А |
Щ |
К |
В |
Е |
Е |
У |
Т |
З |
У |
Ы |
Г |
А |
Х |
Ь |
Х |
Й |
Ф |
З |
А |
Р |
Я |
Д |
К |
А |
2. Выберите и обведите правильный вариантответа.
Как называется видзакаливания с обливанием тела сначала горячей, а потом холодной водой?
А)Обливание
Б)Обтирание
В)Контрастный душ
3. Выберите и обведите правильный вариантответа.
Как частонеобходимо стричь ногти на руках?
А)2 раза в неделю
Б)1 раз в неделю
В)1 раз в месяц
Вариант 3.
1. Найди и соедини стрелочками средства дляухода за руками и ногтями.
2. Выбери и обведи номер той картинки, гдеизображено закаливание.
1. 2.
2четверть.
Цель:проверить уровень знаний учащихся по теме «Жилище».
Вариант1.
Внимательнопрочитайте вопросы и обведите кружком букву варианта правильного ответа.
1.Как часто надо вытирать пыль на мебели?
а)каждый час;
б)каждый день;
в)никогда;
г)один раз в месяц.
2.Для чего нужны окна в комнате?
а)для красоты;
б)чтобы смотреть на улицу;
в)они не нужны;
г)для света и проветривания.
3.Чтоотносится к уборочному инвентарю?
а)коврик;
б)вода;
в)веник;
г)пыль.
4.Напиши название инвентаря для уборки.
___________________ __________________ __________________ ________________
Вариант2.
Внимательнопрочитайте вопросы и обведите кружком букву варианта правильного ответа.
1.Как часто надо вытирать пыль на мебели?
а)каждый час;
б)каждый день;
в)никогда;
г)один раз в месяц.
2.Для чего нужны окна в комнате?
а)для красоты;
б)чтобы смотреть на улицу;
в)они не нужны;
г)для света и проветривания.
3.Чтоотносится к уборочному инвентарю?
а)коврик;
б)вода;
в)веник;
г)пыль.
4. Соедини стрелочкой картинку с названием инвентаря для уборки.
ШВАБРА ТРЯПКА ВЕДРО ВЕНИК
Вариант3.
1. Найдии раскрась веник и ведро.
2. Найдилишнее и обведи нужную цифру в кружок.
1. 2. 3. 4.
3четверть.
Цель:проверить уровень знаний учащихся по теме «Транспорт».
Вариант1.
Внимательнопрочитайте вопросы и обведите кружком букву варианта правильного ответа.
1.Как называетсятранспорт для перевозки людей?
а) грузовой;
б) легковой;
в) пассажирский;
г) городской.
2.Как правильновести себя в транспорте?
а) толкать всехлоктями;
б) уступать местопожилым людям и маленьким детям.
в) не оплачиватьпроезд;
г) мешать входу ивыходу пассажиров.
3.Как называетсячеловек, идущий пешком?
а) водитель;
б) вездеход;
в) пассажир;
г) пешеход.
4.Что означаеткрасный цвет светофора?
а) приготовиться кдвижению;
б) запрет;
в) разрешение;
г) можно начинатьпереход улицы.
5. С какой сторонынужно обходить автобус?
а) спереди;
б) сзади;
в) не имеетзначения;
г) не знаю.
6.Что относится кобщественному транспорту?
а) мотоцикл;
б) трактор;
в) автобус;
г) легковойавтомобиль.
7.Как называетсядокумент для проезда в транспорте?
а) купюра;
б) купон;
в) паспорт;
г) билет.
Вариант2.
1. Ответьте навопросы:
Откуда пассажирыузнают о маршрутах автобусов?_________________
Где пассажирыпокупают билеты? _________________________________
Где пассажирыожидают рейс? ___________________________________
2. Подчеркни тослово, которое относится к городскому пассажирскому транспорту:
Автобус, троллейбус,поезд, метро, самолет, такси, маршрутное такси.
Вариант3.
1. Найдилишнее и обведи нужную цифру в кружок.
1. 2. 3. 4.
4четверть.
Цель:проверить уровень знаний учащихся по темам «Жилище»,«Торговля».
Вариант1.
Внимательнопрочитайте вопросы и обведите кружком букву варианта правильного ответа.
1. Как называетсямагазин, торгующий только продуктами питания?
а) универсальный;
б) комиссионный;
в) промтоварный;
г) продуктовый.
2. В каком магазинеты будешь покупать хлеб?
а) впродовольственном;
б) вхозяйственном;
в) в промышленном;
г) в книжном
3. Запишистоимость покупки:
· Пачка чая и пачка печенья________________
· Пачка печенья и риса_______________
· Коробка молока и пачка риса_____________
4. Напиши, чтонеобходимо для мытья посуды.
______________________________________________________________________________________________
Вариант2.
Внимательнопрочитайте вопросы и обведите кружком букву варианта правильного ответа.
1. Как называетсямагазин, торгующий только продуктами питания?
а) универсальный;
б) комиссионный;
в) промтоварный;
г) продуктовый.
2. Что необходимодля мытья посуды?
а) губка, гель длямытья посуды, металлическая губка;
б) вода;
в) не знаю.
3. Запиши стоимостьпокупки:
· Пачка чая ________________
· Пачка риса_______________
· Коробка молока_____________
· Пачка печенья _____________
Вариант3.
1. Найдипродуктовый магазин и обведи в круг нужную цифру.
1. 2. 3. 4.
2. Соединистрелочкой картинку с названием продукта.
ПЕЧЕНЬЕ ЧАЙ РИС МОЛОКО
3. Найди ираскрась только посуду.
Ключ коцениванию результатов деятельности
Балл |
Критерии |
Отметка |
0 |
Действие не выполняет, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом. |
Не зачтено |
1 |
Минимальное усвоение обучающийся выполняет задание только с обучающей помощью педагога. |
Не зачтено |
2 |
Частичное усвоение. Выполняет задание только с направляющей помощью педагога. |
Зачет |
3 |
Достаточное усвоение. Редко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога. |
Зачет |
4 |
Выше среднего. Выполняет задание с 1 — 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога. |
Зачет |
5 |
Полное усвоение. В помощи педагога не нуждается. Задание выполняет верно и в полном объеме. |
Зачет |
