Педагогическийопыт
Конспектзанятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Путешествие»
Подготовила:Луценко Анна Викторовна, педагог- психолог
МБДОУ №16«Ласточка» ст.Новорождественской
Цель:
1. создать эмоционально-положительнуюатмосферу в детском коллективе;
2. закрепить знания детей об эмоциях
3. формировать положительные эмоции спомощью улыбки;
4. развивать память, мышление, мелкуюмоторику;
5. формировать положительную учебнуюмотивацию;
6. развивать чувство доброжелательности,
7. развивать воображение и творческуюфантазию.
Оборудование:
— Фотографии с эмоциями;
— Карточки«Пятый лишний»;
— Аудиозапись релаксационной музыки;
Ходзанятия психолога в детском саду
Детизаходят в комнату психолога и становятся в круг. Ритуалприветствия «Давайте поздороваемся»
Дети стояв кругу здороваются различными частями тела (Коленками, ушками, пальчиками,ладошками, плечами и т.д.)
Диагностиканастроения
Психолог. Дети, ас каким настроением вы пришли на занятие? С вами хотят поздороваться «эмоции».Подойдите к ним и выберите ту, которая соответствует вашему настроению.
Дети находят значок «эмоции», которыйотражает их настроение, и прикасаются к нему рукой.
Установка на работу
Психолог: Итак, у вас у всех хорошеенастроение и это очень хорошо. Дети, любите ли вы путешествовать? Я хочувас пригласить в путешествие «Страну знаний». Ведь знания нужны всем, а особеннотем, кто собирается в школу. Тогда вы будущие первоклассники. Мы можемотправиться в путешествие если вы расскажите о себе.
Упражнение «Кто я такой»
Дети должны как можно больше рассказать осебе.
Правила поведения в общественном месте
Психолог: Чтобы наше путешествие былоинтересным, веселым, нужно вспомнить правила, которые нам сегодня помогут вовремя путешествия.
Дети называют правила, изученные напрошлых занятиях.
Нам пора отправляться в путь.
Игра «Изобрази явление»
Психолог идети перечисляют приметы осени: дует ветер, качаются деревья, падают листья,идет дождь, образуются лужи. Психолог показывает движения, которыесоответствуют этим явлениям:
«Дуетветер» — дует, вытянув губы.
«Качаютсядеревья» — покачивает вытянутыми вверх руками.
«Падаютлистья» — выполняют плавные движения руками сверху вниз.
«Идетдождь» — выполняют мелкие движения руками сверху вниз.
«Появляютсялужи» — смыкают руки в кольцо перед собой.
Детямпредлагается повторить и запомнить показанные движения.
Нам пораотправляться в путь.
Упражнение«Пятый лишний»
Ребенок получает карточку, на которойизображены рисунков. Четыре из которых являются однородными и могут бытьобъединены по общему для них признаку, а один рисунок отличается от остальных.Ребенок должен определить лишний предмет, то есть тот, который не подходит кдругим, назвать его и объяснить свой выбор.
Психолог: Молодцы!Вы выполнили .
Нам пораотправляться в путь.
Подвижнаяигра «Веселая поляна»
Психолог. Мы приехали на остановку«Веселая поляна». Нас здесь ждут жители поляны и приглашают вас вместе с нимипотанцевать под веселую песенку.
Подвижноемузыкальное упражнение «Веселая поляна»
Создание положительного эмоциональногомикроклимата в коллективе детей, снятие эмоционального напряжения, воспитаниедружеских отношений.
Психолог: Дети, а вы заметили, какаязеленая травка на поляне? Это благодаря радужному дождю, который часто приходитв гости. Вот и сейчас зашумел ветерок «Ш-Ш-Ш», пожалуй, дождик идет сюда. Но онне знает, что мы в гостях. Поэтому давайте «Радужный дождик» мы встретим добройулыбкой.
Упражнение «Путешествие в волшебный лес»
Психологвключает спокойную расслабляющую музыку и говорит: « Лягте удобно и закройтеглаза. Представьте, что вы сейчас в лесу, где много деревьев, кустарников ивсевозможных цветов. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохитрав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен.Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой, возвращаясь изпутешествия. Пусть они будут с вами весь день».
Упражнение «Эстафета дружбы»
Взяться заруки и передавать как эстафету рукопожатие. Начинает психолог: «Я передам вамсвою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и сновавозвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из васдобавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. Нашепутешествие окончено!»
Рефлексия.
Психолог: Вам понравилось путешествовать?(Побуждая детей вспомнить: что они делали, что понравилось, что удивило, чточувствовали).
Дети рассказывают.
