Министерство образования Калининградской области
государственное автономное учреждение
Калининградской области
профессиональная образовательная организация
«Колледж сервиса и туризма»
(ГАУ КО ПОО КСТ)
Краткий грамматический справочник
по учебному предмету «Английский язык»
для обучающихся I курсов
г. Калининград
2022— 2023
Составлено в соответствии сГосударственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовкиобучающихся.
Одобрено:
методическим советом ГАУ КО ПООКСТ
Рассмотрено:
на заседании ПЦК общих гуманитарных исоциальных дисциплин
председатель ПЦК Невинская Н.Н.
Составитель — Аветисян А.И .,преподаватель ГАУ КО ПОО КСТ
Пособие может бытьиспользовано как краткий справочник для самостоятельнойработы обучающихся I – II курсов, изучающих английский язык.
Оглавление
Предисловие ……………………………………………………..…………….3
1. Артикль …………………………………………………………………4
2. Предлоги…………………………………………………………………5
3. Предлоги времени………………………………………………………6
4. Предлоги часть 2………………………………………………..…..…..8
5. Числительные……………………………………………………………9
6. Множественное число именсуществительных……………….…….10
7. Местоимения.Притяжательные прилагательные. Местоимения….13
8. Степени сравненияприлагательных…………………………………15
9. Степени сравнениянаречия………………………………………… .17
10. Глагол to be ……………………………………………………………17
11. Thereis/ There are…………………………………………………..…21
12. Глагол to havegot……………………………………………………...22
13. Present Simple Tense………………………………………………..…24
14. Past Simpletense………………………………………………………26
15. FutureSimple Tense…………………………………………………...28
16. Present Continuous…………………………………………………….30
17. Past Continuous………………………………………………………..32
18. Present Perfect……………………………………………………….…34
19. Past Perfect………………………………………………………….….38
20. Future Simple, Future Continuous, Future Perfect……………………40
21. Passive Voice……………………………………………………………43
Список используемой литературы и электронных ресурсов………………45
Артикль
Неопределенный артикль a (an) употребляется передисчисляемым существи-
тельным в единственном числе.
Артикль a пишется перед словом, начинающимся с согласногозвука, артикль
an —перед словом, начинающимся с гласного звука.
Например:This is a cat. That is an apple.
Артикль a (an) употребляется, если существительноеупоминается впервые, а так-
же, если мы говорим о профессии или роде занятий человека.
Например:I have got a mother. This is adog. He is a doctor.
Если мы впервые упоминаем неисчисляемое существительное (milk, bread,rice,
snow, water, etc) или существительное, стоящее во множественном числе,артикль
не употребляется.
Например: This is milk. These are girls.
Артикли не употребляются перед:
– именами, фамилиями в единственном числе.
Например:Mary Smith, Denis Krasnov.
– названиями городов, улиц и площадей.
Например:Moscow, Wall Street, Red Square.
– названиями континентов и большинства стран.
Например:Africa, America, Russia, Germany.
– существительными, если они употреблены в общем значении.
Например:I like chocolate. Elephants are bigand strong animals.
Артикль the употребляется:
– с существительными, используемыми в качестве обстоятельства места.
Например:in the garden, in the street,at the cinema, in the living room, in the picture,
on the table, etc.
– перед порядковыми числительными.
Например:We live on the seventh floor.
Артикль the может употребляться перед существительным,которое упоминается
в первый раз, если это существительное является единственным в своемроде,
либо о нем идет речь в данной ситуации или обстановке.
Например:The sky is blue today. Where are the books?
1. Вставьтеартикль a, an, the где необходимо.
1.Where is ……… dictionary? — It is in
………bookcase on ……… third shelf.
2.There are no ……… flowers in ………
vase.
3.History is ……… fourth lesson today.
4.My father isn’t ……… policeman. He
is……… judge.
5………. fizzy drinks are ……… very ………
unhealthy.
6.Where is ……… parrot? — It is in
………cage.
7.What is there under ……… tree? — It
is……… squirrel.
8.He lives on ……… eleventh floor.
9.Her ……… dog’s ……… name is ……… Archie.
10. ……… air is cold today.
Предлоги
Предлоги места
on —на, на поверхности чего—либо on the box — накоробке
in—в,внутри чего-либо in the box — в коробке
under — под under the table –под столом
in front of — перед in front of the box — перед коробкой
behind — за, позади behind the box- за коробкой
between — между between the boxes — между коробками
in the middle of —посередине in the middle of the room — посередине
комнаты
next to— рядом с next to the box —рядом с коробкой
near — недалеко от near the box —недалеко от коробки
in the left corner — влевом углу in the left corner of the room — в
левом углу комнаты
in the right corner —вправом углу in the right corner of the room —в
правом углу комнаты
1. Переведите словосочетания на английский язык.
1. в правом углу моей спальни
2. перед столом —
3. за картиной —
4. на кровати —
5. в левом углу гостиной —
6. за диваном —
7. в вазе —
8. рядом с телевизором —
9. между креслами —
10. под стулом —
11. недалеко от камина (fireplace) —
12. посередине кухни
Предлоги времени
at — в, на употребляетсяпередуказанием времени, частьюсуток, праздниками
и др.
at 7 o’clock — в7 часов
atnoon — в полдень
atnight — ночью
atmidnight — в полночь
atsunset — на закате
atsunrise / dawn — нарассвете
atlunchtime — в обеденное время
atthe weekend — на выходных
atthe same time — в тоже время
at present — на сегодня, сейчас
at the moment — в данный момент
atthe age of 9 — в возрасте9 лет
atthe end of the month — вконце месяца
atthe beginning of the year — вначале года
atChristmas — на Рождество
atEaster — на Пасху
on — в употребляется перед днями неделии др.
onFriday — в пятницу
onSaturday evening — всубботу вечером
onthe 9th of September — 9-госентября
onChristmas Day — в Рождество
onNew Year’s Eve — вканун Нового года
on somebody’s birthday — на чей-то день рождения
on that day — в тот день
on time — вовремя, к запланированному времени
in — в употребляется перед частью суток, месяцами, временами года,
годами и др.
inthe morning / afternoon / evening — утром / днем / вечером
inJanuary — в январе
in2015 — в 2015 году
inspring / summer / autumn / winter — весной /летом / осенью /
зимой
inthe 21st century — в 21-мвеке
inthe future — в будущем
inthe past — в прошлом
in3 days / 20 minutes — через 3 дня / 20минут
in one’s twenties — в двадцать с лишним лет
inthe end — в конце концов
in time — вовремя, к нужному моменту
by — к
by6 o’clock — к 6 часам
bythe end of the week — кконцу недели
for — в течение
for 3 years — в течение 3 лет
for a long time — давно
for ages — уже много лет, целую вечность
for ever — навсегда
since — с since last year — с прошлого года
since 5 o’clock — с 5 часов
till — до,
from — от
till 3 o’clock — до 3 часов
from 5 till 6 o’clock — с 5 до 6 часов
from time to time — время от времени предлоги
this Tuesday — в этот вторник
this week — на этой неделе
last Wednesday — в прошлую среду
last week — на прошлой неделе
next Monday — в следующий понедельник
next week — на следующей неделе
every day — каждый день
2. Переведите словосочетания на английский язык, употребляя предлогивремени там, где необходимо.
1. в понедельник —
2. вечером —
3. в 8 часов —
4. к 7 часам —
5. 31-го декабря —
6. в конце недели —
7. через 2 часа —
8. с прошлого месяца —
9. ночью —
10. до 5 часов —
11. зимой —
12. на этой неделе —
Предлоги часть 2.
at — в (используетсяперед названиями каких-либо учреждений
или общественных мест и в устойчивых словосочетаниях)
atthe cinema / museum / theatre — вкинотеатре / музее / театре
atthe library / office — вбиблиотеке / офисе
atthe concert / exhibition — наконцерте / выставке
atthe restaurant / café — вресторане / кафе
atthe station / airport / port — навокзале / в аэропорту / порту
atthe match / meeting / party — наматче / встрече / вечеринке
atthe greengrocer’s — вовощном магазине
atthe lesson / lecture — науроке / лекции
athome — дома
atschool — в школе
at work — на работе
at — у, около, вблизи чего-либо
at the table / desk — за столом / за партой
at the bus stop — на остановке (у остановки)
at/ on the corner of the street — науглу улицы
atthe end of the street — вконце улицы
at the seaside — у моря
to live at 18, Oxford Street — жить на Оксфорд Стрит, 18 (с указанием
номера дома)
in — в (используетсяперед названиями улиц, населенных пунктов,
стран, регионов, частей стран / света)
inthe village — в деревне
inthe country — в деревне,за городом
inMoscow — в Москве
inEurope — в Европе
inthe north (of Russia) — насевере (России)
inthe world — в мире
tolive in Oxford Street — жить на Оксфорд Стрит
in — в, внутри чего-либо
in the book / magazine / newspaper — в книге / журнале /
газете
inthe letter — в письме
inthe water / river / sea — вводе / реке / море
inthe centre of — в центре
inthe street — на улице
inthe sky — в небе
inthe tree — на дереве
inthe picture / photo — накартине / фотографии
inthe mirror — в зеркале
inthe armchair — в кресле
in bed —в постели
in hospital — в больнице
on — на чем-то, на поверхности чего-либо, где-то
onthe page — на странице
onthe map — на карте
onthe river — на реке
onthe road — на дороге
onthe ground / first / second… floor — напервом / втором / тре—
тьем этаже
onthe farm — на ферме
onthe right — справа
onthe left — слева
above— над, выше above the picture — над картиной
below —под, ниже below the clock — ниже настенных часов
among —среди (больше двух) among the trees — среди деревьев
opposite— напротивopposite the bank — напротив банка
round —за (поворотом) round the corner — за углом (здания)
by,beside — у, около by (beside) the river — у реки
inside— внутри, вinside the house — внутри дома
outside — снаружи, вне outside Moscow — за пределами Москвы
3. Переведите словосочетания на английский язык.
1. в парке —
2. среди цветов —
3. в кинотеатре —
4. в конце улицы —
5. в Лондоне —
6. на ферме —
7. над полками —
8. на стене —
9. в библиотеке —
10. внутри здания —
11. на фотографии —
12. на вокзале —
Числительные
Количественные числительные
1 — one 11 — eleven 20 — twenty
2— two 12 — twelve 30 — thirty
3— three 13 — thirteen 40 — forty
4— four 14 — fourteen 50 — fifty
5— five 15 — fifteen 60 — sixty
6— six 16 — sixteen 70 — seventy
7— seven 17 — seventeen 80 — eighty
8— eight 18 — eighteen 90 — ninety
9— nine 19 — nineteen 100 — a / one hundred
10— ten 20 — twenty 146 — one hundred andforty-six
21 — twenty-one 1000 — one thousand
22 — twenty-two 1000000 — one million
Порядковые числительные
1st— first 11th — eleventh 20th — twentieth
2nd— second 12th — twelfth 30th — thirtieth
3rd— third 13th — thirteenth 40th — fortieth
4th— fourth 14th — fourteenth 50th — fiftieth
5th— fifth 15th — fifteenth 60th — sixtieth
6th— sixth 16th — sixteenth 70th — seventieth
7th— seventh 17th — seventeenth 80th — eightieth
8th— eighth 18th — eighteenth 90th — ninetieth
9th— ninth 19th — nineteenth 100th — hundredth
10th— tenth 20th — twentieth
21st — twenty-first
22nd — twenty-second
Упражнение 1. Напишите числительные
1. The number of Dwarves Snow White livedwith — ___________
2. The Celsiusfreezing point — ___________
3. Days inApril — ___________
4. The number of letters in the Englishalphabet — ___________
5. An unluckynumber — ___________
6. Teeth in the normal human mouth —___________
7. The number of years in a millennium —___________
8. The number of months in a year —___________
9. Days inDecember – ___________
10. Degrees in a right angle — ___________
11. Books in a trilogy —___________
12. Minutes in an hour —___________
Множественное число
имен существительных
№1 Первое правило множественного числасуществительных в английском языке является самым простым и следует той жесхеме, что и в piano – pianos. Для многих слов образованиесуществительного во множественном числе происходит так же просто: нужно добавитьсуффикс —s. Например:
· orange –oranges
· pen –pens
Или, если слово заканчивается на —ss,-x, -ch или —sh, добавьте суффикс —es.Например:
· dress –dresses
· fox –foxes
· bench –benches
· dish –dishes
№2 Правило множественного числа в английском: суффиксы -y и-ie
Следующее правило множественного числасостоит в том, что если существительное заканчивается на —y и емупредшествует согласный звук, вы добавляете —es и заменяете —y на—i. Например:
· cherry –cherries
· puppy –puppies
Однако, если перед -y стоитгласная (ey, ay, oy), просто добавьте –s, ничего неменяя. Например:
· monkey –monkeys
· toy –toys
· day –days
· №3 Правиломножественного числа в английском: окончания с -o
Следующее правило множественного числа –когда существительное заканчивается гласной —o, а затем вы простодобавляете —s. Например:
· pistachio– pistachios
· stereo –stereos
Однако, если перед —o стоитсогласная, как правило, вы добавляете -es. Например:
· hero –heroes
· veto –vetoes
В некоторых случаях просто добавляется -s,например:
· piano –pianos
№4 Правило множественного числа в английском: окончания -fи -fe
Существительное, оканчивающееся на -f или -fe,имеет свое собственное правило. Вы должны заменить -f или —fe на—v и добавить —es. Например:
· wife – wives
· knife –knives
· loaf –loaves
Будьте осторожны – опять же, естьисключения из этого правила. Не все слова, оканчивающиеся на -f,изменяются таким образом. Например:
· chef —chefs
Для существительных, оканчивающихся на —ff,просто добавьте —s. Больше ничего не меняется. Например:
· cliff —cliffs
· puff —puffs
№5 Правило множественного числа в английском: некоторыеокончания -s и -z
Для некоторых существительных,оканчивающихся на —s или —z, вам нужно удвоить —s или—z и добавить —es. Например:
· fez —fezzes
· gas —gasses
Исключения
man —человек, мужчина men — люди, мужчины
woman —женщина women — женщины
child —ребенок children —дети
ox —бык oxen —быки
foot —ступня feet —ступни
tooth —зуб teeth — зубы
goose —гусь geese —гуси
mouse— мышь mice — мыши
louse— вошь lice — вши
person— человек people — люди
sheep— овца sheep — овцы
deer— олень deer — олени
trout— форель trout — форели
fish— рыба fish / fishes — рыбы
fruit— фрукт fruit / fruits — фрукты
1. Образуйтемножественную форму имен существительных
1. a cat –…
2. a box –…
3. a boy –…
4. a foot –…
5. a glass –…
6. a bus –…
7. a sock –…
8. a child –…
9. one man –…
10. one woman –…
11. one mouse –…
12. one house –…
Местоимения
Личные Притяжательныеприлагательные Возвратные
местоимения местоимения местоимения
переводятся:
«сам», «сама», «сами»
Иметительный Обьектный
падеж падеж
I —я me — меня, мне my — мой mine — мой myself
you —ты,вы you — тебя,тебе вас, вам your — твой /ваш
yours — твой, ваш yourself
yourselves (мн.ч.)
We — мы us— нас, нам our— наш ours — наш ourselves
they— они t them —их, им their —их theirs — их themselves
he— он him — его, ему his— его his — его himself
she— она her — её, ей hers — её herself
it —он, она, оно it — его, этого its — его, её itself
Some, Any, No, Every и их производные
Some может употребляться перед абстрактными и неисчисляемыми существительными,в этом случае some имеет значение немного, некотороеколичество, на русский язык обычно не переводится.
Например: Go shopping and buy some bread. — Сходи (за покупками) и купихлеб (немного хлеба).
Ineed some information about entering your university. — Мненужна
информация о поступлении в ваш университет.
– Перед исчисляемыми существительными some имеет значениенесколько.
Например: She has got some interesting books about England. — У нее есть несколько интересныхкниг об Англии.
Внимание!
– Some может использоваться в вопросительныхпредложениях,
если вопрос содержит просьбу, или когда мы предлагаем что-либо.
Например:I am thirsty. Can I have some water,please? — Я хочу пить. Можномне
(немного) воды, пожалуйста?
Would you like some cake? — Не хотите ли (немного) торта?
— Yes, I’d like some. — Да, я бы хотел.
– Any в значении любой употребляется вутвердительных предложениях.
Например: You can take any pen. — Ты можешь взять любую ручку.
1 упражнение. Вставьте some илиany.
1.I have got ………………chocolate.
2.I haven’t got ………………sweets.
3.Have you got ………………biscuits?
4.I have got ………………lemonade.
5.Would you like ………………juice? —
Yes,I’d like ……………… .
6.There are ……………… pens inmy pencil
case.
7.Is there ……………… cheese inthe fridge?
8.There aren’t ………………children in
theyard.
9.Did you buy ……………… food?
10.I am cold. Can I have……………… hot tea?
Производные от some, any, no,every
Вещи и предметы места люди
Утверд. предл. (+).
Просьбы и когда предлагаем что-либо
something—что-нибудь somewhere — где-нибудь someone / somebody —кто
нибудь, кто-то
Отриц. и вопр. предл. (–), (?). В значении«любой» в утверд. предл.
anything — что-нибудь, любое anywhere —где-нибудь, в любом месте
anyone / anybody — кто-нибудь, любой
Отрицательноезначение в утверд. предл.
nothing —ничего,nowhere —нигде, no one / nobody —никто
Утверд. предл. (+) everything —всё, everywhere —везде, everybody—все, каждый
Степени сравнения прилагательных
Есть три степени сравнения прилагательных в английскомязыке: положительная (positive degree),сравнительная (comparative degree)и превосходная (superlative degree).
Положительная степень прилагательного в английском языке —это форма, в которой слово записано в словаре, например, big (большой), small(маленький) или pretty (симпатичный). Мы используемположительную степень, чтобы сказать, что предмет или человек обладаетопределенным признаком или качеством.
Образование сравнительной степени прилагательных ванглийском языке
Рассмотрим образование сравнительной степени прилагательныхна примере. Возьмем две дороги: одна из них двухполосная, вторая —четырехполосная. Следовательно, вторая дорога шире, чем первая. Сравнитьпредметы можно при помощи слова than(чем,нежели):
This road is broader than that one. —Эта дорога шире, чем та.
Особенности образованиясравнительной степени прилагательных:
1.Односложные прилагательные
Если прилагательное односложное, сравнительная степеньобразуется путем добавления суффикса -(e)r:
cold(холодный) – colder (холоднее)
warm (теплый) – warmer (теплее)
cool (прохладный) – cooler (прохладнее)
Если односложное прилагательное оканчивается на сочетаниекраткая гласная + согласная, то конечная согласная удваивается:
big(большой) – bigger (больше)
thin (тонкий, худой) – thinner (тоньше, худее)
2.Двусложные прилагательные
К двусложным прилагательным, которые оканчиваются на звуки/r/, /l/ илибезударный гласный звук, добавляем суффикс -(e)r:
clever/ˈklevər/(умный) – cleverer (умнее)
noble /ˈnəʊbl/ (благородный) – nobler (самый благородный)
Прилагательные, которые оканчиваются на —ing, —ed, —fulи —less, образуют сравнительную степень с помощьюmore:
thankful (благодарный) – more thankful (более благодарный)
amusing (забавный) – more amusing (более забавный)
My previous job was more stressful than this one. — Мояпредыдущая рабо
3.Многосложные прилагательные
Если прилагательное многосложное, тогда сравнительнуюстепень от него образовываем, ставя перед ним слово more:
interesting (интересный) – more interesting (интереснее)
beautiful (красивый) – more beautiful (красивее)
unexpected (неожиданный) – more unexpected (неожиданнее)
It is a more interesting book, believe me. —Это более интересная книга, поверь мне.
Образование превосходной степениприлагательных в английском языке
1.Односложные прилагательные
Если прилагательное односложное, его превосходная степеньобразуется путем прибавления суффикса -(e)st, а перед словом ставится определенный артикль the. Если есть другие слова-определители, напримерпритяжательное местоимение, артикль theопускается:
cold(холодный) – the coldest (самый холодный)
warm (теплый) – the warmest (самый теплый)
cool (прохладный) – the coolest (самый прохладный)
2.Двусложные прилагательные
К двусложным прилагательным, которые оканчиваются на звуки/r/, /l/ илибезударный гласный звук, присоединяем суффикс -(e)st. Не забываем, что перед прилагательным необходимопоставить определенный артикль the:
clever(умный) – the cleverest (умнейший)
noble (благородный) – the noblest (благороднейший)
Прилагательные, которые оканчиваются на —ing, —ed, —fulи —less, образуют превосходную степень с помощью the most:
thankful (благодарный) – the most thankful (самый благодарный)
amusing (забавный) – the most amusing (самый забавный)
3.Многосложные прилагательные
Многосложные прилагательные образуют превосходную степень спомощью the most:
interesting (интересный) – the most interesting (самый интересный)
beautiful (красивый) – the most beautiful (самый красивый)
unexpected (неожиданный) – the most unexpected (самый неожиданный)
1.Запишите сравнительную и превосходную степени прилагательных.
Положительная степень. Сравнительная степень. Превосходная степень.
interesting
tall
hot
noisy
good
young
cheerful
little
Степени сравнения наречий
Положительная Сравнительная Превосходная
степень степень степень
Односложные fast fastest faster fastest
наречия (быстро) (более быстро) (наиболее быстро)
Наречия окончи— wisely more wisely most wisely
вающиеся на ly
Исключения well better best
(хорошо)
badly worse worst
(плохо)
much more most
(много)
little less least
(мало)
far fartherfurther fathest furthest
(далеко)
Особые early earlier earliest
случаи (рано)
slowly slower more slowlyslowest most slowly
(медленно)
often oftener more often oftenest mostoften
(часто)
quickly quicker /more quickly quickest / most quickly
(быстро)
1.Запишите сравнительную и превосходную степени наречий.
Положительная степень Сравнительная степень Превосходная степень
happily
frequently
much
beautifully
early
correctly
lazily
accurately
Глагол to Be
Present Simple of to Be
(+) Утвердительная форма (–) Отрицательная форма
I am I am not(’m not)
He is (’s) He is not (isn’t)
She is (’s) Sheis not (isn’t)
It is (’s) Itis not (isn’t)
You are (’re) Youare not (aren’t)
We are (’re) Weare not (aren’t)
They are (’re) Theyare not (aren’t)
Общий вопрос Краткиеответы
Am I a doctor? Yes, I am. — No, I am not.
he
Is she a doctor? Yes,he is. — No, he is not.
It
you
Are we doctors? Yes,we are. — No, we are not
they
Специальный вопрос
1 2 3
Where (Где? Куда?) am I?
is he?
Who (Кто?) is she?
Why (Почему?) is it?
are you?
What(Что? Какой?) are we?
are they?
Примеры специальных вопросов
1 2 3 4
Where is he? Гдеон?
Where are you from? Откуда ты?
Howold is she? Сколько ей лет?
Howold are they? Сколько им лет?
Whatcolour is his cat? Какого цвета его кошка?
What is your name? Как тебя зовут?
What is her name? Какеё зовут?
Whosedog is this? Чьяэто собака?
Who is he? Ктоон?
Why are you sad? Почему ты грустный?
1.Вставьте необходимую форму глагола to be.
1.They ……… very funny.
2.It ……… cold today.
3.I ……… hungry.
4.He ……… my brother.
5.We ……… in Moscow now.
6.You ……… in the garden.
7.She ……… angry.
8.I ……… in the swimming pool.
9.They ……… tired.
10.Her dog ……… under the table.
Past Simple of to Be
Глагол to beв прошедшем простом времени
Формы глагола to be
в прошедшем простом времени (Past SimpleTense)
(+) Утвердительнаяформа (–) Отрицательная форма
I was I was not( wasn’t)
He was He was not ( wasn’t)
She was Shewas not ( wasn’t)
It was It was not ( wasn’t)
You were (’re) Youwere not (weren’t)
We were (’re) Wewere not (weren’t)
They were (’re) Theywere not (weren’t)
Общий вопрос Краткиеответы
Was I a doctor? Yes, I was. — No, I was not.
he
Was she a doctor? Yes,she was. — No, she was not.
It
you
Were we doctors? Yes,we were. — No, were not
they
Специальный вопрос
1 2 3
Where(Где? Куда?) was I?
Who(Кто?) was he?
she
Why(Почему?) was it?
you?
What(Что? Какой?) were we?
they?
1.Вставьте необходимую форму глагола to be.
1.Our grandparents ……… in the garden 3 hours ago.
2.That pupil ……… at the circus 2 weeks ago.
3.We ……… in the restaurant last weekend.
4.My mobile phone ……… on the table yesterday.
5.It ……… cloudy yesterday evening.
6.Nancy ……… at the library last Monday.
7.They ……… in the living room 10 minutes ago.
8.I ……… in Paris last spring.
9.This book ……… on the shelf 4 days ago.
10.He ……… a worker in 2001.
Future Simple of to Be
Глагол to be в будущем простом времени
Формы глагола to be
в будущем простом времени (Future SimpleTense)
(+) Утвердительная форма (–) Отрицательная форма
I will be (’ll be) Iwill not be (won’t be)
He will be (’ll be) Hewill not be (won’t be)
She will be (’ll be) Shewill not be (won’t be)
It will be (’ll be) Itwill not be (won’t be)
You will be (’ll be) Youwill not be (won’t be)
We will be (’ll be) Wewill not be (won’t be)
They will be (’ll be) Theywill not be (won’t be)
Общий вопрос Краткие ответы
I
he — Yes, he will.
she
it a doctor?
Will be
you the doctors? — No, he won’t.
we
they
Специальный вопрос
1 2 3 4
Where (Где? Куда?) I
Who(Кто?) he
she
Will it be?
Why(Почему?) you
we
What (Что? Какой?) they
1.Вставьте необходимую форму глагола to be.
1.He ……… at school tomorrow.
2.They ……… students next year.
3.I ……… at home next Wednesday.
4.She ……… in the club the day after tomorrow.
5.We ……… at work next week.
6.My friend ……… in Moscow next
month.
7.His mother ……… in the garden in an
hour.
8.You ……… hungry in 2 hours.
9.Your sister ……… in the canteen soon.
10.It ……… cold tomorrow.
2.Вставьте необходимую форму глагола to be (Present Simple, Past Simple илиFuture Simple).
1.He in the country this week.
2.She (not) at school yesterday.
3.(you) ill last week?
4.(your friend) at home tomorrow?
5.They (not) in the swimming pool in 2 days.
6.I (not) at the library now.
7.It
8.We (not) in the restaurant last week.
9.(she) fifteen 4 days ago?
10.My father (not) a businessman 4 years ago.
There is / There are
Конструкция There is / There are используется для того,чтобы рассказать о том,что в каком-то определенном месте находится тот или инойпредмет, животное или человек.
(+)Утвердительная форма (–) Отрицательная форма
Thereis a pen on the table. Thereisn’t a pen on the table.
На столе ручка. Настоле нет ручки.
There is no pen on the table.
Thereare books on theshelf. There aren’t books on the shelf.
На полке книги. На полке нет книг.
There are no books on the shelf.
Общий вопрос Краткие ответы
Isthere a pen on the table? —Yes, there is. — No, there isn’t.
Arethere books on the shelf? —Yes, there are. — No, there aren’t.
Специальный вопрос
1 2 3
What is there on the table?
Howmany books are there on theshelf?
1. Вставьте is или are.
1. There ……… a cat in the tree.
2. There ……… two dogs in the street.
3. There ……… a flower in the vase.
4. There ……… a horse on the farm.
5. There ……… a lot of animals at the zoo.
6. There ……… seven ducks in the lake.
7. There ……… a book on the shelf.
8. There ……… a lot of stars in the sky.
9. There ……… a girl in the yard.
10. There ……… a chair near the window.
Глагол to havegot
(+) Утвердительная форма (–)Отрицательная форма
I I
You You
Wehave got (’ve got) Wehave not got (haven’t got)
They They
He He
Shehas got (’s got) Shehas not got (hasn’t got)
It It
Общий вопрос Краткиеответы
I I
Youhave got (’ve got) You havenot got (haven’t got)
We have got (’ve got) Wehave not got (haven’t got)
They They
He He
She has got (’s got) She has not got (hasn’t got)
It It
Общий вопрос Краткиеответы
I
you
Have we got? — Yes, we have. —No, we haven’t.
they
he
Has she got? — Yes, she has. — No, she hasn’t.
it
Специальный вопрос
1 2 3 4
I
you
What (Что?) have we got?
they
he
What(Что?) has she got?
it
I
you
Howmany (сколько) have we got?
they
he
Howmany (сколько) has she got?
it
1.Вставьте have got или has got.
1.She ……………… a good friend.
2.You ……………… an interesting book.
3.An elephant ……………… big ears.
4.We ……………… a lot of toys.
5.He ……………… a hamster.
6.They ……………… a cat.
7.Your father ……………… a black car.
8.I ……………… a brown bag.
9.My friends ……………… bicycles.
10.Sara and Tim ……………… teddy bears.
Present Simple Tense
Настоящее простое время.
Время Present Simple обозначает действие внастоящем в широком смысле слова. Оно употребляется для обозначенияобычных, регулярно повторяющихся или постоянных действий, например, когдамы говорим о чьих-либо привычках, режиме дня, расписании и т.
В каких случаях мы используем в речинастоящее простое время Present Simple?
Обычные ситуации, события, что-топостоянное, не привязанное к конкретному моменту
People in Moscowspeak Russian. — Люди в Москвеговорят по-русски.
She works as a doctor. — Она работаетврачом.
Регулярно повторяющиеся действия, привычки
We make up 3 sentences in Present Simple at eachEnglish lesson. — На каждом уроке английского мы составляем 3 предложения вPresent Simple.
I get up at 7 a.m. — Я встаю в 7 часов утра.
He never eats fish. — Он никогда не ест рыбу.
Неизменные факты, правда, законы природы
Doctors study for many years. — Врачи учатся многолет.
My teacher alwaysarrives early. — Мой учительвсегда приходит рано.
Water freezes at 0 C. — Водазамерзает при нуле градусов.
Расписание и программа, время в этом случаевыбрано не нами
The train from Sochi arrives at 6:15 p.m. — Поездиз Сочи прибывает в 18:15.
School begins at 9:00 and ends at 3:00. — Уроки в школеначинаются в 9 утра и заканчиваются в 3 дня.
Рецензии, а также спортивные комментарии
Pele scores a goal. — Пеле забивает гол.
Meryl Streep acts brilliantly in this film. — Мэрил Стрипвеликолепно играет в этом фильме.
Когда рассказываем, что произошло вфильме, книге или пьесе
An old Irish man decides to revenge the death ofhis dear friend by hunting down the members of the criminal gang. He kills them one by one. — Старый ирландецрешает отомстить за смерть своего дорогого друга охотой на членов криминальнойгруппировки. Он убивает их одного за другим.
Мнение или отношение
I like jazz. — Я люблю джаз.
My sister loves movies. — Моя сестра обожаеткино.
Time Markers — Спутники времени
everyday / year / month / week / каждый день / год / месяц / неделю /
Tuesday/ summer, etc вторник / лето и т. д.
alwaysвсегда
oftenчасто
usually/ normally обычно
sometimes/ occasionally редко
fromtime to time время от времени
hardly ever почти никогда
never никогда
once a week один раз в неделю
twice a month дважды в месяц
three times a year три раза в год
Структура построения времени
Условные обозначения:
V — verb (глагол)
S— subject (подлежащее)
WH— when, where, what, why … (вопросительное слово)
I / We / You / They + V
Утвердит. предложение (+) He / She / It + Vs
I / We / You / They + don’t + V
Отрицат. предложение(–) I / We / You / They + don’t + V
He / She / It + doesn’t + V
Общий вопрос(General) (G?) Do + I / we / you / they + V…?
Does +he / she / it + V…?
Спец. вопрос (Special)(Wh?) WH + do / does + S + V…?
When do you come home from school?
Where does she go every day?
Вопрос кподлежащ. (Who?) Who / What + Vs…?
Who works there?
What team plays well?
Разделит. вопрос(Tag?) (+)You work in a bank, don’t you?
(–) You don’t work in a bank, do you?
(+) Ann works in a bank, doesn’t she?
(–) Tom doesn’t work there, does he?
Альтернативный вопрос(or?) Do you like to listen to rock or jazz?
Does he live in Moscow or in London?
Правила добавления и чтения окончания -(e)s
1. В 3-м лице ед.ч. к глаголам в большинстве случаев добавляетсяокончание -s.
После звонких согласных и гласных окончание -s читается[z], а после глухих
согласных — [s].
Например: He reads [ri:dz],
hesees [si:z],
heworks [wA:ks]
2. Глаголы, оканчивающиеся на -ss, -ch, -sh, -x принимаютокончание -es [Iz].
Например:He passes [`pa:sIz],
he teaches [`ti:tSIz]
3. Глаголы, оканчивающиеся на согласную + y, меняют -y на-i и принимают окончание —es.
Например:I cry — He cries [kraIz],
Icarry — He carries [`kBrIz]
4. Глаголы, оканчивающиеся на гласную + y, сохраняют -y.
Например:I play — He plays
5.Глаголы to go, to do в 3-м лице ед.ч. принимают окончание -es.
Например:He goes, he does
1. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Simple.
1.When (he / to wake up) ……………… at weekends?
2.They always (to travel) ………………… to the seaside by train.
3.We (not to listen) ………………….. to the radio every day.
4.Your grandfather (to repair) …………… bicycles very well.
5.Where (they / to go) …………………. every summer?
6.Who (to like) ………………….. pizzas?
7.My dog (not to like) ………………….porridge.
8.Grace occasionally (to have) ……………… a party.
9.How often (you / to drink) …………………. milk?
10.His sister (not to have) ……………… a bath every evening.
Past Simple Tense
Прошедшее простое время
Past Simple употребляется:
· Действие,которое вы (или кто-то другой) регулярно совершали в прошлом. Насколько часто -неважно. Хоть каждую минуту, хоть раз в тысячелетие. Главное, что действиевремя от времени повторялось в прошлом. Вот как здесь:
Например: He often visited us (часто навещал), when we lived there.
· Постоянныйпризнак предмета или характеристика человека в прошлом. Каким был этот предметили человек когда-то? Например: Jane looked much better (выглядела намного лучше), when I saw her last time.
· Цепьпоследовательных действий в прошлом. Часто встречается в сказках типа “бабка задедку, дедка за репку”, т.е. где шаг за шагом описываются действия персонажей.Цепь простых действий встречается и в нашей обычной жизни. Например: I entered the hall, switched on the light, opened the wardrobe, and then quickly closed it.
· Однократноедействие в прошлом. Да-да, это как раз про то, как вы 10 лет назадсъездили на курорт, а теперь делитесь воспоминаниями. То, что однажды произошлонекоторое время назад (неважно, вчера или 140 лет назад) передается через Past Simple.
Time Markers — Спутники времени
yesterdayвчера
theday before yesterday позавчера
lastnight прошлым вечером
last week / month / year / Tuesday на прошлой неделе / в прошлом месяце /
в прошлом году / в прошлый вторник
anhour / 3 days / 2 weeks / 4 months ago час / 3 дня / 2 недели /4 месяца назад
in1976 в 1976 году
thenтогда
notlong ago недавно
onceоднажды
theother day на днях
When?Когда?
Howlong ago? Как давно?
Структура построения времени
Утвердит. предложение (+) I / We / You / They / He / She / It + Ved / V2
Отрицат. Предложение (–) I / We / You / They / He / She / It + didn’t + V
Общий вопрос(General) (?) Did + I / we / you / they / he / she / it + V…?
Спец. вопрос(Special)(Wh?) WH + did + S + V…?
When did you come home from school?
Where did she go yesterday?
Вопрос кподлежащ. (Who?) Who / What + Ved / V2…?
Who worked there?
What team played well?
Разделит. вопрос(Tag?) (+) You worked in a bank, didn’t you?
(–) You didn’t work in a bank, did you?
Альтерн. вопрос(or?) Did you go to Egypt or Turkey last year?
1 Раскройте скобки, употребляя глаголы в Past Simple.
1.He ……………… (not to go) shopping yesterday.
2……………………..(she / sing) last week?
3.Her cousin ……………… (to ring) an hour ago.
4.When ………….. (you / to buy) this table?
5.You …………… (to cook) dinner not long ago.
6…………. (they / to do) the housework on Tuesday?
7.Where ………….. (he / to go) last spring?
8.We …………… (not to play) hockey last winter.
9.Who …………. (to win) the game yesterday?
10.Why ……………. (she / to cry) yesterdayevening?
Future Simple Tense
Простое будущее время
Будущее время в английском языкеиспользуется в следующих случаях:
Описание действий, которые будут происходить в будущем
Например: We will go to the theatre next week. — На будущей неделе мы пойдем в театр.
He will invite his cousins to his birthday party. — Онпригласит своих двоюродных братьев и сестер на свой день рождения.
Описание будущего факта
Например: The exhibition will open in May. — Выставка откроется в мае.
Предположение или прогноз
I think it will rain tomorrow. — Я думаю, завтра пойдетдождь.
Выражение намерения или решения, возникшее в момент речи
Imthirsty. I think Ill have a glass of juice. — Яхочу пить. Думаю,я выпью стакан сока.
Time Markers — Спутники времени
tomorrowзавтра
theday after tomorrow послезавтра
next week / month / year на следующей неделе / в следующем
месяце / в следующем году
in an hour через час
in2030 в 2030 году
inthe 22nd century в 22-м веке
later позже
soon скоро
Структура построениявремени
Утвердит. Предложение (+)I / We / You / They / He / She / It + will + V
Но: I, We + will/ shall + V
Отрицат. предложение (–) I / We / You / They / He / She / It + will not
( won’t) + V
Но: I, We + won’t/ shan’t + V
Общий вопрос(General) (G?) Will + I / we / you / they / he / she / it + V…?
Спец. вопрос (Special)(Wh?) WH + will + S + V…?
When will you go to the cinema?
Вопрос кподлежащ. (Who?) Who / What + will + V…?
Who will work there?
What team will play tomorrow?
Разделит. вопрос(Tag?) (+) You will work in a bank, won’t you?
(–)You won’t work in a bank, will you?
Альтерн. вопрос (or?) Will you have juice or tea?
1. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Future Simple.
1………..(they / to lay) the table soon?
2.Her aunt ……….. (not to fry) the fish in an hour.
3.I …………. (to play) the guitar tomorrow.
4.Our mother ……….. (to make) tea soon.
5……….. (he / to go) rollerblading next Friday?
6.The teacher …………. (to correct) our homework tomorrow.
7.She ……………. (not to draw) a picture in half an hour.
8…………… (we / to have) lunch in 20 minutes?
9.This girl …………….. (to help) her mother soon.
10…………. (you / to leave) school next year?
Обобщающие упражнение
(PresentSimple, Past Simple, Future Simple)
1.Раскройтескобки, употребляя глаголы в Present Simple, Past Simple или Future Simple.
1.Her friend …………. (not to play) tennis every day.
2.Her friend ………. (not to play) tennis yesterday.
3.Her friend ………… (not to play) tennis tomorrow.
4.I ……………………… (not to go) to the library every week.
5.I ………… (not to go) to the library last week.
6.I ……….. (not to go) to the library next week.
7.She ……. (not to have) lunch every day.
8.She ……….. (not to have) lunch the day before yesterday.
9.She ………. (not to have) lunch the day after tomorrow.
Present Continuous Tense
Настоящее длительное время
Present Continuous Tense употребляется:
Действие происходит «здесь» и «сейчас» — это классическая ситуацияPresent Continuous, когда применяется настоящее продолженное время:
Например: I am listening to you.— Я тебя слушаю.
Heis working at our family shop. — Он работает в нашем семейном магазине.
Чтобы сделать акцент на том, что действие происходит в период, когда мыо нем говорим, пользуйтесь словами-маркерами Present Continuous: now и at themoment: Now I am listening to you. — Сейчас я слушаю тебя.
At the moment he is working at our family shop. — В данный момент онработает в нашем семейном магазине.
Действие растянуто во времени, то есть подразумевается процесс.Обращайте внимание на слова: today, currently, these days:
Joshua is behaving incredibly well today. — Сегодня Джошуа поразительнохорошо себя ведет.
Iam reading Barack Obama’s biography this month. — В этом месяце я читаю биографию БаракаОбамы.
More and more people are buying bitcoins. — Все больше и больше людейпокупают биткоины.
Происходит развитие действия, оно изменяется.
Theweather in Brisbane is getting better. — Погода вБрисбене улучшается.
Temperatureis falling in the winter. — Зимой температура падает.
Мы можем образовывать предложения с Present Continuous, если говорим опланах в будущем. Слова-сигналы: next week/month/year, tonight, tomorrow:
Our sales manager is heading off to an international conference nextweek. — На следующей неделе наш менеджер по продажам направляется намеждународную конференцию.
Iam leaving tomorrow. — Я уезжаю завтра.*
Если говорящий недоволен чем-то, что случается постоянно. Маркеры: constantly, always, all the time:
Youare constantly getting on my nerves! — Ты постояннодействуешь мне на нервы!
Это предложение могло образоваться и в простом настоящем времени(Present Simple), но тогда оно не имело бы того самого подтекста, чтоговорящего раздражают чьи-то действия.
Продолжительное действие происходит на фоне другого действия, можетприменяться союз while:
Sheis eating while I am drinking coffee. — Она ест, пока я пью кофе.
Present Сontinuous (Progressive) также используется для того, чтобыпротивопоставлять новое старому:
Peopleare calling on the phone today, not writing letters. — Сегодня люди звонят по телефону, а не пишут письма.
Time Markers — Спутники времени
now сейчас
at the moment в данный момент
today сегодня
this week / month / season на этой неделе / в этом месяце / сезоне
Look! Посмотри!
Listen! Послушай!
Структура построения времени
Утвердит. предложение (+) I + am + Ving
He / She / It + is + Ving
We / You / They + are + Ving
Отрицат. предложение (–) I + am not +Ving
He / She / It + isn’t + Ving
We / You / They + aren’t + Ving
Общий вопрос(General) (G?) Am + I + Ving…?
Is + he / she / it +Ving…?
Are + we / you/ they + Ving…?
Спец. вопрос (Special)(Wh?) WH + am / is / are + S + Ving..?
Where are you going?
Why is he smiling?
What am I doing?
Вопрос кподлежащ. (Who?) Who / What + is + Ving…?
Who is cooking dinner now?
What student is taking his exam now?
Разделит. вопрос (Tag?) (+)Tom is playing tennis, isn’t he?
(–) Ann isn’t cooking dinner, is she?
(+) Tom and Ann are going there, aren’t they?
(–) Tom and Ann aren’t playing, are they?
Альтерн. вопрос (or?) Is the baby playing or sleeping now?
Are they playing in the yard or in the garden
now?
1.Раскройте скобки, употребляя глаголы в PresentContinuous.
1.I ……….. (to drink) tea now.
2.Her mother ……….. (to cook) at the moment.
3.My sister ………… (to sleep) now.
4.Dan and Tim ………… (to learn) a new poem.
5.Your children ……….. (to run) about the yard.
6.Molly …………. (to buy) a new dress now.
7.We ……………. (to have) breakfast at the moment.
8.Our relatives ……………. (to come) next Saturday.
9.It ……………. (to snow) now.
10.Their grandfather …………… (to work) in the garden now.
Обобщающие упражнения (PresentSimple и Present Continuous)
1.Раскройте скобки, употребляя глаголы в PresentSimple или Present Continuous.
1.She …………. (to work) every day.
2.She …………. (to work) now.
3.I …………. (to make) dinner every evening.
4.I ………… (to make) dinner now.
5.They often ………….. (to go) to the cinema.
6.They …………. (to go) to the cinema now.
7.His cat ………….. (to eat) three times a day.
8.His cat ………… (to eat) at the moment.
9.We often ………….. (to water) the flowers.
10.We ………… (to water) the flowers now.
Past Continuous Tense
Прошедшее длительное время
Past Continuous Tense употребляется:
1. Для выражения длительного действия, происходившего вопределенный момент или достаточно большой отрезок времени в прошлом.
Например:Jane was doing her homework at6 o’clock.
Theywere walking the whole evening yesterday.
2. Для выражения длительного действия, которое совершалось вистекшем
отрезке времени, хотя и не происходило непрерывно в течение всегоэтого отрезка.
Например:I was writing a new bookduring the winter.
Thistime last year Fred was training for the competition.
3.Вместе с Past Simple, чтобы показать, что какое-то краткоедействие произошло на фоне длительного действия.
Например:When I was going to schoolyesterday, I met Helen.
Whenmother came, children were doing their homework.
4. Для выражения двух длительных действий, которые происходят одновременно.
Например:While she was cooking, he waschecking their son’s homework.
5. Для описания атмосферы, пейзажа, обстановки в рассказе, дотого, как начнутся основные события.
Например:One beautiful day I was walking inthe park. The birds were singing and the butterflies were skittering.
Time Markers — Спутники времени
at4 o’clock yesterday в 4 часа вчера
from6 till 7 yesterday с 6 до 7 часов вчера
thewhole morning / evening yesterday все утро / вечер вчера
this time yesterday / last summer в это время вчера / прошлым летом
while вто время как
as помере того как
when somebody came когда кто-то пришел
Структурапостроения времени
Утвердит. предложение (+) I / He / She / It + was + Ving
We / You / They + were + Ving
Отрицат. Предложение (–) I / He / She / It + wasn’t + Ving
We / You / They + weren’t + Ving
Общий вопрос(General) (G?) Was + I / he / she / it + Ving …?
Were + we / you / they + Ving…?
Спец. вопрос (Special)(Wh?) WH + was / were + S + Ving …?
What was he doing at 3 o’clock?
What were they doing at that time yesterday?
Вопрос кподлежащ. (Who?) Who / What + was + Ving…?
Who was playing tennis at 3 o’clock?
What student was sleeping atthe lesson?
Разделит. вопрос (Tag?) (+) You were repairing your car at 2 o’clock,
weren’t you?
(–) You weren’t repairing your car at 2o’clock,
were you?
(+) Ann was translating the text all d yesterday,
wasn’t she?
(–) Tom wasn’t translating the text all day
yesterday, was he?
Альтерн. вопрос (or?) Were you painting the floor or the ceiling all
day yesterday?
Was he translating an article or a text from 5 till
7 o’clock yesterday?
1.Раскройте скобки, употребляя глаголы в Past Continuous.
1.He …………. (to swim) yesterdayт at 5 o’clock.
2.We ………….. (to draw) the whole morning yesterday.
3.She …………. (to write) an essay from 6 till 7 yesterday.
4.I ………….. (to do) homework all the evening yesterday.
5.They ………… (to watch) TV when mother came.
6.You ……………. (to play) with toys all the day yesterday.
7.My cat ………….. (to sleep) the whole afternoon yesterday.
8.Her parents ………. (to buy) food at this time yesterday.
9.His mother ………. (to wash up) when father came.
Обобщающие упражнения
(Past Simple и PastContinuous)
1.Раскройте скобки, употребляя глаголы в Past Simpleили Past Continuous.
1.I …………. (to do) my homework from 5 till 7 yesterday.
2.He ………….. (to go) to the library last week.
3.When mother………. (to come), Nick ……………………… (to watch)TV.
4.While Helen …………. (to cook) dinner, her little brother ………… (toplay).
5.They ……….. (not to play) football at 4 o’clock yesterday.
6.When Julia ………….. (to come) home, she …………….. (to have)dinner ……………. (to go) for a walk.
7.It ………… (to be) a nice day yesterday. The sun ………. (to shine).The wind ……………. (not to blow).
8.When the teacher ……… (to come), the students …….. (to translate) thetext.
9.While her father …………… (to fix) the car, she ……………. (to ride)a bike.
Present Perfect Tense
Настоящее совершенное время
Present Perfect Tense употребляется:
1. Для того чтобы рассказать о том, что случилось в прошлом, при этом точное
время действия неизвестно, важен сам факт произошедшего.
Например:My friend has written a newstory. I have watched this film.
2. Для того чтобы рассказать о том, что случилось в прошлом, но имеетрезультат в настоящем.
Например: Look! Our daughter hascooked the soup! The children have cleaned their room. (Мы можем видеть суп на плите и чистую комнату.)
3. Для того чтобы рассказать о действии, которое началось в прошломи продолжается до сих пор.
Например:My father has worked in thebank since 2007.
Wehave lived in this town for 6 years.
4. Для того чтобы сказать о действии, которое произошло недавно илитолько
что.
Например:I have just done myhomework. They have visited their grandmother recently.
5. Для того чтобы рассказать или расспросить о каких-либо событияхили
пережитом опыте, время события не важно.
6. Для того чтобы показать, что говорящий ожидает какого-то события.
Например:Have you translated the text yet? I haven’t told himabout it yet.
7. Для того чтобы рассказать о дей ствии, которое произошло в периодвремени, который еще не завершился.
Например:Have you fed the cat this morning? I haven’t beento the cinema this week.
8. Для того чтобы показать, что действие происходит в первый,второй,
илитретий раз.
Например:It is the second time I have seen afamous actor this year. Is this the first time you have been tohospital?
9. Для обозначения будущего времени (вместо Future Perfect) впридаточных
предложениях времени и условия, которые начинаются с союзов if,when, as
soon as, until (till), before, after и др. Present Perfect используется для того, чтобы
показать, что действие в придаточном предложении закончится раньшедействия в главном предложении.
Например:I will go for a walk as soon as I havewashed the dishes. We will go to the cinema when our mum has come home.
Time Markers — Спутники времени
ever когда-нибудь(употребляется в вопросительных
предложениях)
never никогда(употребляется в утвердительных
предложениях)
already уже (употребляется в утвердительных
предложениях)
yet уже,еще (употребляется в вопросительных
и отрицательных предложениях)
just толькочто
since с,с тех пор как
sofar пока
recently/ lately недавно
for 2 days / weeks в течение 2-х дней / недель
this week / month / year на этой неделе / в этом месяце / году
todayсегодня
nowadays/ at these days в наши дни
always,all my life, all day long всегда, всю мою жизнь, весь день
Itis the first / second / third time В первый / второй /третий раз
How long…? Как давно?
Структура построения времени
Утвердит. предложение (+) I / We / You / They + have + Ved / V3
He / She / It + has + Ved / V3
Отрицат. предложение (–) I / We / You / They +haven’t + Ved / V3
He / She / It + hasn’t + Ved / V3
Общий вопрос(General) (G?) Have + I / we / you / they + Ved / V3…?
Has + he / she / it + Ved / V3…?
Спец. вопрос (Special)(Wh?) WH + have / has + S + Ved / V3…?
What have you done today?
Where has she been this year?
Вопрос к подлежащ. (Who?)
Who / What + has + Ved/ V3…?
Who has done it?
What team has played well this year?
Разделит. вопрос (Tag?) (+) You have been to China, haven’t you?
(–) You haven’t been to Canada, have you?
(+) Ann has translated the text, hasn’t she?
(–) Tom hasn’t translated the article, has he?
Альтерн. вопрос (or?) Have you been to Brazil or to Japan?
Has he known him for 2or 3 years?
1. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Perfect.
1.We ………….. (to read) this book.
2.He ………… (to do) the housework.
3.I ………… (to play) the guitar.
4.She ……….. (to go) to the shop.
5.They ………… (to write / already) the essay.
6.Jack ……………. (to paint / already) the bench.
7.My sister …………. (to come / just) home.
8.We ………. (to have / just) lunch.
9.Tom and Vicki……….. (to water) the flowers recently.
10.His cousin ………… (to make) coffee this morning.
Сравнение Past Simple и Present Perfect
1. Past Simple обозначает действие, которое произошло в прошломв определенный момент времени. PastSimple употребляется с такими словами и выражениями, как yesterday,last week, last month, 3 days аgo,in 1976,
notlong ago, once, the other day, the day before yesterday; When? How long ago?
Isaw him yesterday. She bought a new dress last week.
Present Perfect употребляется, если время свершения действиянеизвестно.
Present Perfect обозначает действие, произошедшее в неистекший отрезок
времени (today, this week,this month, this year, nowadays, these days, etc). She has bought a new dress. (Мы не знаем, когда она купилаплатье, мы просто сообщаем об этом событии)
Ihave seen him twice today. (Сегодняшний день еще длится — употребляется Present Perfect)
2. Past Simple описывает действие или последовательностьдействий, закочившихся в прошлом.
Shecooked the soup 2 hours ago. We watched this film last Friday.
Hecame home, had lunch, did his homework and went fora walk.
Present Perfect сообщает о произошедшем действии, которое имеет связьс настоящим. Иногда можно видеть результат этого действия.
She has just cooked the soup. (Результат — суп стоит на плите)
Wehave watched this film recently. (Действие произошло недавно и имеет связь с настоящим)
3. Past Simple используется для обозначения действий, которыезакончились в прошлом.
Heworked at this bank in 2008. They lived in America 3 years ago.
Present Perfect используется для обозначения действий, которыеначались в
прошлом и продолжаются до сих пор.
Hehas worked at this bank since 2008. They have lived in Americafor 3 years.
4. Общий вопрос, заданный в Past Simple, позволяет поинтересоваться,произошло ли действие в определенный момент в прошлом.
Didshe clean her room yesterday? Didyou visit Japan last year?
Общий вопрос, заданный в Present Perfect, позволяет узнать,произошло ли действие вообще, не важно, когда именно.
Hasshe cleaned her room? Have youever visited Japan?
5. Past Simple используется для обозначения действий,закончившихся в прошлом и не связанных с настоящим. Время действия может бытьне указано.
Her mother saw John Lennon. (Ее мама больше не увидит Джона Леннона,так как он умер; период времени завершен) Linda lived in Moscow. (СейчасЛинда не живет в Москве, мы просто упоминаем этот факт; период временизавершен)
Present Perfect используется для обозначения действий,случившихся в прошлом и связанных с настоящим. Время действия неизвестно.
Myfriend has seen this famous writer. (Период времени еще не закончен —
этот писатель еще жив, и мой друг может еще раз егоувидеть)
Maryhas travelled a lot. (Мериеще жива, возможно, она еще будет путешествовать; период времени не завершен)
1.Раскройте скобки, употребляя глаголы в Past Simple или PresentPerfect.
1.You ……… (to translate / already) this text.
2.You ………….. (to translate) this text yesterday.
3.She ………….. (to work) as a nurse since 2005.
4.She ………. (to work) as a nurse in 2005.
5.He ………….. (to be) in Argentina last summer.
6.He …………. (to be / never) to Argentina.
7.They ………….. (to learn) this dialogue lately.
8.They …………. (to learn) this dialogue the other day.
9.I …………… (to lose) my pen!
10.I …………… (to lose) my pen several minutes ago.
Past Perfect Tense
Прошедшее совершенное
Время
Past Perfect Tense употребляется:
1. Для выражения прошедшего действия, которое произошло ранеедругого
прошедшего действия ( Past Simple) или перед определенныммоментом в
прошлом.
Например:Ella met her friends after she hadfinished the work. (Элласперва закончила работу, а потом встретилась с друзьями)
WhenI came to the café Simon had already gone.
Shehad cleaned the flat by the time her mother came home.
2. Для действия, которое закончилось в прошлом, и результат которогобыл
виден в прошлом.
Например: He was happy. He had signedanimportant contract.
Time Markers — Спутники времени
by к
by the time к тому времени как
before до
after после
just толькочто
for втечение
since с,с тех пор как
till / until до / пока не
when something happened когда что-то произошло
never никогда(употребляется в утвердительных предложениях)
already уже (употребляется в утвердительных предложениях)
yet уже,еще (употребляется в отрицательных и вопросительных предложениях)
Структура построениявремени
(+) I / we / you / they
+ had + Ved / V3
He / she / it
(–)I / we / you / they
+ hadn’t + Ved / V3
He / she / it
I / we / you / they
(?)Had + + Ved / V3…?
he / she / it
I / we / you / they
(?)When + had + + Ved / V3…?
he / she / it
1Раскройте скобки, употребляя глаголы в Past Perfect или Past Simple.
1.Diana ………. (to finish) her work at 6 o’clock yesterday.
2.Diana ………. (to finish) her work by 6 o’clock yesterday.
3.When she ………. (to come) to the hospital, the doctor …………… (togo / already).
4.By the time they …….. (to get) to the cinema, the film ……….. (tostart / already).
5.When my son ………….. (to be) at the circus, he ………… (to see) theanimals which he ………. (not to see) before.
6.Last Sunday we ………. (to get
up),………… (to have) breakfast and …….. (to go) to the market.
7.When they ……….. (to come) to the country house, they …….. (todiscover) that they …….. (to leave) the keys at home.
8.When I ………… (to phone) Linda, she ………… (to leave /already) for school.
Future Simple Tense,
Future Continuous Tense,
Future Perfect Tense
FutureSimple Future Continuous FuturePerfect
Спутники времени
tomorrow, at 5 o’clock tomorrow, by 5 o’clock,
theday after tomorrow, from 5 till 6 tomorrow, by Saturday,
nextweek / month / the whole morning tomorrow, by next Monday,
year,in an hour / a week, in at this time tomorrow, by the end of theyear,
the22nd century, later, soon while, still by thattime,
by the time something happens
Сравнение времен
Действие будет совер- Действие будет совер- Действие будетзавершено
шено в будущем. шаться в определенное к определенномувремени
время в будущем. в будущем.
Например:I will Например: I will be trans- Например: I will have
translatethis text latingfrom 5 till 6 translated this text by 6
tomorrow. tomorrow. o’ clock tomorrow
— Я переведу этот текст — Я буду переводить — Я переведу этоттекст
завтра. завтра с 5 до 6 завтра к6 часам
Утвердительные предложения
S+ will + V S + will be + Ving S + will have + Ved / V3
Отрицательные предложения
S+ will not + V S + will not be + Ving S+ will not have + Ved / V3
Общий и специальные вопросы
Will + S + V…? Will + S + be + Ving…? Will +S + have + Ved / V3?
WH+ will + S + V? WH + will + S + be + Ving WH+ will + S + have +Ved
/ V3?
Whenwill you go to When will you be doing Whatwill he have done by 3
thecinema? your homework? o’clock?
Who/ What + will + V? Who / What + will + be + Who / What will +have +
Ving V3 Ved/V3
1Раскройте скобки, употребляя глаголы в Future Simple, Future Continuous илиFuture Perfect.
1.He …………. (to do) his homework tomorrow.
2.He ………… (to do) his homework tomorrow from 10 till 12 o’clock.
3.He ………….. (to do) his homework by 12 o’clock tomorrow.
4.She ………… (to watch) this film in an hour.
5.She ……….. (to watch) this film tomorrow at 7 o’clock.
6.She ……………………… (to watch) this film by 7 o’clock tomorrow.
7.They ……….. (to cook) dinner in 2 hours.
8.They …………. (to cook) dinner at this time tomorrow.
9.They ………… (to cook) dinner by that time tomorrow.
Страдательный залог
Present Simple, Past Simple иFuture Simple
Действительный залог используется, когда человек или предмет самвыполняет какое-либо действие.
Страдательный залог используется, когда человек или предметподвергается воздействию со стороны.
Предлог by используется в Passive Voice, когданеобходимо упомянуть того, кто совершил действие.
Present Simple Past Simple Future Simple
Active Voice/ Действительный залог
PresentSimple Past Simple FutureSimple
I/ You / We / They + V I / You / We / They I /You / We / They
He/ She / It + Vs / es He / She / It + V2 / Ved He/ She / It + will + V
Passive Voice/ Страдательный залог
PresentSimple Past Simple FutureSimple
I+ am + V3 / Ved I + was + V3 /Ved I+ will be + V3 / Ved
He/ She / It + is + V3 /Ved He / She / It + was + He/ She / It + will
V3 /Ved be+ V3 /Ved
You/ We / They + are You / We / They + were You/ We / They
+V3/ Ved +V3 / Ved +will be+ V3/ Ved
Active Voice Passive Voice
Shedoes her homework every day. → Her homework is done by her every day.
Она делает домашнее задание Домашняя работа выполняется ею
каждый день. каждый день.
Shedid her homework yesterday. → Her homework was done by her yesterday.
Она сделала домашнее задание Домашняя работа была сделана еюв вчера вчера.
Shewill do her homework → Her homework will be done by her tomorrow. tomorrow.
Она сделает домашнюю работу Домашняя работа будет сделана ею завтра. завтра.
1.Запишитепредложения, употребляя Present Simple Passive Voice.
Образец:He feeds his dog three times a day. — His dog is fed by him three times a day.
1.She cleans her room every week. —
2.I water the flowers twice a week. —
3.He does his homework every day. —
4.They cook dinner every day. —
5.We often translate English texts. —
6.Our granny sometimes tells interesting stories. —
7.Ben rides a bike every Sunday. —
8.Mr. Foster teaches Chemistry.
9.His sister writes exercises every day. —
10.This girl often writes text messages. —
Present Continuous и Past Continuous
Present Continuous Past Continuous Future Continuous
Active Voice/ Действительный залог
Present Continuous Past Continuous Future Continuous
I am + Ving I was + Ving I will be + Ving
He/ She / It + is Ving He / She / It + was + Ving He/ She / It + will be +
Ving
You/ We / They+are +Ving You / We / They+were You / We / They+will
Ving be+ Ving
Passive Voice/ Страдательный залог
PresentSimple Past Simple FutureSimple
I+ am +being V3 / Ved I + was+being + V3/Ved
He/ She / It + is ++being He / She / It + was+ being
V3/Ved V3 /Ved
You/ We / They + are You / We / They + were
being+V3/ Ved being+V3 / Ved
Обратите внимание, что в английском языке не существует формы PassiveVoice в Future Continuous Tense.
1.Запишите предложения, употребляя Present / Past Continuous Passive Voice.
Образец:He is feeding his dog now. — His dog is being fed by him now.
1.She is watering the flowers now. —
2.We are cooking soup now. —
3.They were decorating the house at this time yesterday. —
4.He was using the computer from 5 till 6 yesterday. —
5.I was wearing a green dress yesterday. —
6.They are carrying their bags now. —
7.The students are discussing a new book now. —
8.Sue was eating a cake at 8 o’clock yesterday. —
9.I am typing a letter now. —
10.Her mother was knitting a sweater at this time yesterday. —
Present Perfect, Past Perfect иFuture Perfect
Present Perfect Past Perfect Future Perfect
I have + V3 /Ved I had + V3 /Ved I will have + V3 / Ved
He/ She / It+has+ V3/ Ved He / She / It+had + V3/ Ved He / She/ It + will
have + V3/ Ved
You/ We / They+have + You / We / They+had You / We / They+will
V3/Ved V3/ Ved have + V3/ Ved
Passive Voice/ Страдательный залог
PresentPerfect Past Perfect FuturePerfect
I+ have been V3 / Ved I + had been + V3/Ved I +will have been
V3 / Ved
He/ She / It + has been He / She / It + had been He/She/It+will have
V3 /Ved V3 /Ved been
You/ We / They +have You / We / They +had You /We /They will
beenV3 / Ved been+V3 / Ved have been+V3/Ved
1.Запишитепредложения, употребляя Present / Past / Future Perfect Passive Voice.
Образец:He will have fed his dog by 4 oclock. — His dog will have been fed by him by 4o’clock.
1.They have finished the project today. —
2.I will have done this work by tomorrow. —
3.She was sad because she had received a bad mark. —
4.He has done this exercise recently. —
5.We will have paid our bills by next Monday. —
6.I have bought an interesting book this week. —
7.He was glad because his father had shown him how to drive a car. —
8.Grandmother has given advice to me today. —
9.Mother will have cooked dinner by 6 o’clock. —
10.We have helped elderly people today. —
Список используемой литературы
1. Макаревич, Т.В. Готовимся к ЕГЭ по английскому языку:словообразование шаг за шагом: учебное пособие / Т.В. Макаревич. — 2-еизд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2018. — 224 с.
2. Т. В. Беляцкая.Тренажер по грамматике английского языка: для школьников 5–11 классов— Санкт-Петербург:КАРО, 2020. —416 с.
3.. Полякова, О.В. Грамматический справочник по английскому языку супражнениями: учебное пособие / О.В. Полякова. — 2-е изд., стер. — Москва:Издательство «Флинта», 2016. — 160 с.
4. Mastering English through Global Debate: учебник /E. Talalakina, T. Brown, J. Bown, W. Eggington. — Москва:Издательский дом Высшей школы экономики, 2017. — 191 с.
