Министерство образования, науки имолодежи Республики Крым
Государственноеавтономное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым
«Крымский многопрофильный колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_________
«31» августа 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОП. 09 «Безопасностьжизнедеятельности»
по специальности среднегопрофессионального образования
35.02.12Садово-парковое и ландшафтное строительство
Симферополь,2022
Программаучебной дисциплины разработана в соответствии Федерального государственногообразовательного стандарта (утвержденного приказом министерства образования инауки РФ от 07.05.2014 N461) по специальности
35.02.12Садово-парковое и ландшафтное строительство
Организация-разработчик:Государственное автономное профессиональное образовательное учреждениеРеспублики Крым «Крымский многопрофильный колледж»
Разработчики:
Программаучебной дисциплины рекомендована на заседании цикловой комиссии сервиса,строительства и ландшафтного дизайна Протокол № 1 от «31» августа 2022 г.
Председательцикловой комиссии сервиса, строительства и ландшафтного дизайна _________________
Утверждена методическим советом Государственного автономногопрофессионального образовательного учреждения Республики Крым «Крымскиймногопрофильный колледж»
Протокол№ 1 от «31» августа 2022 г.
Председатель__________________
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. ПАСПОРТПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 15
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«БЕЗОПАСНОСТЬЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебнойдисциплины является частью основной профессиональной образовательной программыв соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.12 Садовопарковое и ландшафтное строительство
1.2. Место дисциплины в структуре основнойпрофессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Безопасностьжизнедеятельности» относится к общепрофессиональному циклу основнойпрофессиональной образовательной программы.
1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплиныобучающийся должен уметь:
• организовывать ипроводить мероприятия по защите работающих и населения от негативныхвоздействий чрезвычайных ситуаций;
• предприниматьпрофилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и ихпоследствий в профессиональной деятельности и быту;
• использоватьсредства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
• применятьпервичные средства пожаротушения;
• ориентироваться вперечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди нихродственные полученной специальности;
• применятьпрофессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы навоинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
• владеть способамибесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности иэкстремальных условиях военной службы;
• оказывать первуюпомощь пострадавшим;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
• принципы обеспечения устойчивости объектов экономики,прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенныхчрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условияхпротиводействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасностиРоссии.
• основные виды потенциальных опасностей и их последствия впрофессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности ихреализации;
• основы военной службы и обороны государства;
• задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
• способы защиты населения от оружия массового поражения;
• меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения припожарах;
• организация и порядок призыва граждан на военную службу ипоступление на неё в добровольном порядке;
• основные виды вооружения, военной техники и специальногоснаряжения, состоящих на вооружении (оснащений воинских подразделений) вкоторых имеются военно-учётные специальности, родственные специальностям СПО;
• область применения получаемых профессиональных знаний приисполнении обязанностей военной службы;
• порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
Освоениеучебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующихличностных результатов, общих и профессиональных компетенций:
• ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
• ЛР 2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности,порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом итерриториальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества,продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественныхорганизаций
• ЛР 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеаламгражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России.Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их отгрупп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие ипредупреждающий социально опасное поведение окружающих
• ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающийценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой сределичностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
• ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека;уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всехформах и видах деятельности.
• ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового ибезопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающийзависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющийпсихологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихсяситуациях
• ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужойбезопасности, в том числе цифровой
• ЛР 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи ивоспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода отродительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и ихфинансового содержания
• ЛР 20 Демонстрация навыков противодействия коррупции
ОК-1 Пониматьсущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к нейустойчивый интерес.
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартныхситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использованиеинформации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой,анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работатьв коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность заработу членов команды (подчиненных), результат выполнения задан ий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачипрофессионального и личностного развития, заниматься самообразованием,осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться вусловиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Проводить ландшафтныйанализ и предпроектную оценку объекта озеленения.
ПК 1.2. Выполнять проектныечертежи объектов озеленения с использованием компьютерных программ.
ПК 1.3. Разрабатыватьпроектно-сметную документацию.
ПК 2.1. Анализировать спрос науслуги садово-паркового и ландшафтного строительства.
ПК 2.2. Продвигать услуги посадово-парковому и ландшафтному строительству на рынке услуг.
ПК 2.3. Организовыватьсадово-парковые и ландшафтные работы.
ПК 2.4. Контролировать и оцениватькачество садово-парковых и ландшафтных работ.
ПК 3.1. Создавать базу данных осовременных технологиях садово-паркового и ландшафтного строительства.
ПК 3.2. Проводить апробациюсовременных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства.
ПК 3.3. Консультировать заказчиковпо вопросам современных технологий в садово-парковом и ландшафтномстроительстве.
1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:максимальной учебной нагрузки обучающихся 108 часов, в том числе:обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся 72 часа36 часов
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
108 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
72 |
в том числе: |
|
практические занятия |
16 |
Военные сборы |
36 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
|
36 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
|
