Календарное планирование в подготовительной группе Тема недели: «Наш дом — Земля! (опыты, экспериментирования)». Примерные сроки проведения: Цель: формирование у детей понятие, что наша планета – огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха; закрепл-е знаний детей о планете — как общем доме (растения, животные, человек); уточнение представлений о жизни на Земле; воспит-е у детей чувства гордости за свою планету, которая является единственным общим «домом» для всех людей. Познавательное развитие: развивать интерес детей, любознательность; формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); обогащать представления о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. Социально-коммуникативное развитие: развивать нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, позитивные установки к различным видам труда и творчества, основы безопасного поведения в быту, социуме, природе. Речевое развитие: обогащать активный словарь; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, речевое творчество, звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух; продолжать знакомить с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте; дать понять о том, что для всех людей на Земле существуют общие человеческие ценности и моральные качества; упражнять в пересказе без помощи вопросов воспитателя. Физическое развитие: развивать двигательную активность, равновесие, координацию движений, мелкую моторику; овладевать подвижными играми с правилами; формировать и совершенствовать потребность в двигательной активности детей в детском саду; закреплять знания детей о ЗОЖ; воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Художественно-эстетическое развитие: становления эстетического отношения к окружающему миру; закреплять представления о весенних явлениях, знакомить с пейзажем; закреплять представления о весенних признаках.
Итоговое мероприятие: просмотр презентации на тему «Земля – наш общий дом». |
Возможность внесения изменений. Реально значимые для детей события окружающей жизни: Объявление акции по сбору макулатуры.
|
ОО |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Отметка о выполнении |
Самостоятельная деятельность |
Отметка о выполнении |
Социально – коммуникативное развитие |
Первая половина дня Игра «Вежливые слова» — воспитывать культурные формы общения; формировать привычку пользоваться вежливыми словами. Почему так говорят: «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь»? Задачи: объяснить значение слова «честность», раскрыть смысл поговорки, разобрать ситуации из жизни. Беседа «Правила поведения на занятии». Задачи: расширять и закреплять полученные ранее знания о правилах поведения на занятии: не кричать с места, не разговаривать, не отвлекать соседа и т. д.; развивать наблюдательность, умение замечать и справлять недостатки; воспитывать положительное отношение к занятию. Ситуативный разговор «О чём звенит капель». Задачи: знакомить детей с характерными признаками весны, развивать осторожность в связи с опасными ситуациями на улицах весной. Образовательная деятельность в режимных моментах: Трудовая деятельность (ХБТ): «Мы сегодня дежурные» (ежедневно). Задачи: совершенствовать навыки накрывания на столы, уборки посуды после еды; воспитывать трудолюбие. Коммуникативная культурная практика «Утро радостных встреч». Задачи: формировать основы культуры речевого этикета (приветствие, просьба и другие формы вежливого общения). Минутки безопасности: «Правила безопасного поведения в детском саду» (инструктаж 1 раз в неделю) — формировать навыки безопасного поведения в д/саду. Индивидуальная работа: Беседа «Как мы заботимся о своих близких». Задачи: продолжать формировать чувства заботы и любви к близким людям, стремление помогать им, радовать их, не огорчать. Вторая половина дня Беседа «Наши домашние питомцы» Задачи: воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца. С/р игра «Ветеринарная лечебница». Задачи: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. Игра «Пойми меня» — развить умение ориентироваться в ролевых позициях людей и коммуникативных ситуациях. Ход игры: Ребёнок выходит вперёд и придумывает речь из 4-5 предложений; Дети должны догадаться, кто говорит (экскурсовод, журналист, воспитатель, литературный герой) и в какой ситуации возможны подобные слова. Например,: И вот все вышли на старт. 5,4,3,2,1 – старт! (Ситуация – соревнование спортсменов, говорит спортивный комментатор). Образовательная деятельность в режимных моментах: Беседа «Обещал — значит, выполни» — формировать понимание необходимости выполнять свои обещания. Трудовые поручения: «Стираем кукольную одежду» формировать умение стирать мелкие предметы кукольной одежды, поощрять стремление доводить дело до конца. Индивидуальная работа: Д/и «Знаешь ли ты дни недели и времена года». Задачи: расширять представления о сезонных изменениях в природе, о названиях времен года, об очередности смены времен года.
|
|
Создать ситуацию для сюжетно-ролевой игры «Волонтёры». Настольные игры по желанию. Партнёрские игры.
|
|
ППРС: В центр познания иллюстрации на тему «Земля наш общий до» Центр конструирования: Строительный материал для обыгрывания. Центр экспериментирования: большая прозрачная емкость, зеркало, пластилин, вода. Игровой центр: Д/и: «Можно-нельзя», «Разложи правильно». Подготовить атрибуты для с/р игры «Волонтёры».
|
||||
ОО |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Отметка о выполнении |
Самостоятельная деятельность |
Отметка о выполнении |
Познавательное развитие |
Первая половина дня НОД Математическое и сенсорное развитие Тема: Занятие 19. Число 16. Измерение линейкой. Ориентировка во времени по часам. Задачи: познакомить с образованием числа 16 и новой счетной единицей – десятком; понимать отношения между числами в числовом ряду; учить писать число 16, измерять линейкой, записывать результаты измерения, определять время по часам, решать логическую задачу. Литература: «Математика для детей 6-7 лет» Е.В. Колесникова НОД Познание предметного мира и социального мира Тема: «Знатоки» Задачи: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Оборудование: часы с секундной стрелкой, мерный стаканчик. Литература: «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада» О. В. Дыбина НОД Нравственно-патриотическое воспитание Тема: «Путешествие по России» Задачи: расширять представления о природе России; развивать познавательные интересы; воспитывать чувство любви к своей Родине – России. Литература: интернет источник Презентация «Земля наш общий дом». Задачи: продолжать знакомить с понятием «Земля – наш общий дом»; разнообразием растительного, животного мира нашей планеты, мира людей, воспитывать экологическую культуру. Цикл бесед: «Что такое бумага и из чего она сделана?», «Что такое макулатура?», пословицы и поговорки о лесе, бережливости. Объявление акции по сбору макулатуры. Задачи: дать представление о ценности сохранения живой природы, возможности переработки бумаги для вторичного использования. Образовательная деятельность в режимных моментах: Ситуативный разговор «Не ошибись» — развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. Ход игры. Воспитатель называет разные части суток или действия детей. А дети должны ответить одним словом: «Завтракаем», «Умываемся», назвать, когда это бывает. Индивидуальная работа: Игра «Который час?» — продолжать учить ориентироваться во времени. Вторая половина дня Д/и «Сортировщики» Задачи: знакомить детей с понятием «вторичная переработка», «сортировка мусора»; дать представление о способах решения некоторых экологических проблем; способствовать формированию экологической культуры. Д/и «Волшебные Блоки». Задачи: развивать умение классифицировать предметы по основным свойствам. Клуб почемучек «От чего зависит продолжительность светового дня». Задачи: развивать представления об окружающем, через обогащение способов познания. Образовательная деятельность в режимных моментах: Ситуативный разговор «Правила друзей природы» — формировать представления детей о том, как нужно вести себя на природе, чем мы можем ей навредить, и чем помочь. Индивидуальная работа: Игра «Бумажные поделки» — развивать мелкую моторику, формировать умение складывать лист в различных направлениях.
|
|
Предложить детям поработать со схемами и создать картинку, используя «Блоки Дьенеша». |
|
ППРС: Центр познания: Карточки к игре «Сортировщики», презентация «Земля наш общий дом», блоки Дьенеша. Настольные игры: «Домино», «Лото». Центр конструирования: конструктор «Лего», строительный материал для обыгрывания построек; Игровой материал и наглядные пособия для складывания игрушек из бумаги.
|
ОО |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Отметка о выполнении |
Самостоятельная деятельность |
Отметка о выполнении |
Речевое развитие |
Первая половина дня НОД Развитие речи 1 Тема: Составление рассказа на заданную тему. Литература: О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 94 НОД Развитие речи 2 Тема: Описание пейзажной картины. Литература: О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 200 НОД Обучение грамоте (Занятие 29) Тема: Буква Ъ. Чтение слов, стихотворных текстов. Задачи: способств-ть развитию звукобуквенного анализа, фонематического восприятия; учить писать печатную ъ; совершенствовать навык чтения. Литература: Е. В. Колесникова Развитие звуко-буквенного анализа у детей 6-7 лет. Игра «Добавь слог» — развивать фонематический слух, быстроту мышления. Ход игры. Воспитатель называет один слог и бросает мяч. Поймавший его должен дополнить, чтобы получилось слово, например, ма – ма, кни – га. Дополнивший слово бросает мяч воспитателю. Чтение стихотворения Н. Матвеевой «В лесу» — развивать интерес и любовь к природе. ЧХЛ: З. Русанова «Жила-была старушка Земля», Я. Драгунский «Земля». Речевая игра «Весенние слова». Задачи: расширить словарный запас детей за счет существительных (проталина, ручей, оттепель, сосулька, лучи, капель, подснежник, льдинка), прилагательных (ранняя, долгожданная, яркое, звонкая), глаголов (тает, темнеет, журчит, трещит). Образовательная деятельность в режимных моментах: Игры и упражнения на развитие дикции, темпа речи, силы голоса: «Хомячок», «Вкусное варенье», «Кот лакает молоко» — разв-ть у детей движ-я органов арт. аппарата, выразительность голоса, слуховое и фонематическое восприятие. Индивидуальная работа: Д/и по развитию речи «Закончи предложение» (Зимой ветер холодный, а весной…; Зимой солнце стоит низко, а весной…). Задачи: развивать умение подбирать окончание фразы, обогащать словарь. Вторая половина дня Чтение и рассматривание книжек-малышек «Деревья», «Рождение книжки», беседа по содержанию. Задачи: развивать кругозор, диалогическую речь детей. Рассказы из личного опыта детей: «Как мы в лесу гуляли». Задачи: привлекать внимание детей к рассказу из личного опыта; развитие монологической речи. Образовательная деятельность в режимных моментах: Речевая игра «Какой (предмет)?» стул, мяч, потолок и т. д. Задачи: развивать умение подбирать относительные прилагательные. Д/и «Кто больше знает слов» — упражнять в придумывании слов на заданную букву. Индивидуальная работа: Заучивание считалок, потешек, скороговорок. Задачи: продолжать знакомить детей с фольклором, восп-ть интерес к народной культуре.
|
|
Самостоятельная деятельность в книжном уголке (рассматривание). Речевые игры. Коммуникативные игры «Испорченный телефон», «Где позвонили?»
|
|
ППРС: Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512 Настольные игры: «Мозаика», «Пазлы», и др. Книжный центр: подборка книг по теме недели.
|
ОО |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Отметка о выполнении |
Самостоятельная деятельность |
Отметка о выполнении |
Художественно — эстетическое развитие |
Первая половина дня НОД «Акварелька» — использование нетрадиционных техник* по плану рук-я доп. образования НОД 2 Музыкальная деятельность по плану руководителя НОД Лепка Тема: «Чудо-цветы» (изразцы) Литература: Изобразительная деятельность в детском саду И. А. Лыкова стр. 158 НОД Аппликация Тема: «Салфетка под вазу или конфетницу» (прорезной декор). Литература: Изобразительная деятельность в детском саду И. А. Лыкова стр. 155 НОД Рисование (по мотивам «гжели») Тема: Пир на весь мир (праздничная посуда и сказочные яства). Литература: Изобразительная деятельность в детском саду И. А. Лыкова стр. 128 Рассматривание репродукций: рассматривание картин с изображением весенних пейзажей, деревьев, подснежников — развивать фантазию и воображение детей, создавая необходимые условия для творческого восприятия художественных произведений. Игра «Чей бубен». Задачи: способствовать развитию у детей внимания, слуха, игрового взаимодействия. Музыкально-подвижная игра: «Гори-гори ясно!». Задачи: развивать умения выполнять характерные виды движений под музыкальное сопровождение. Образовательная деятельность в режимных моментах: Выполнение различных трудовых поручений (подготовка материала для НОД). Индивидуальная работа: Д/и «Угадай по звуку» — развивать слуховое внимание детей. Вторая половина дня Клуб юных конструкторов: «Выполни по образцу» — учить строить по предложенной схеме, инструкциям, учитывая способы крепления деталей. Творческая мастерская «Поделки на тему День Земли». Задачи: закрепить знания о природных объектах; учить выполнять поделки из природного материала; развивать воображение. «Музыкально-театральная гостиная»: П. Чайковский «Времена года» (весна), А. Вивальди («Времена года») Задачи: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Образовательная деятельность в режимных моментах: Выполнение различных трудовых поручений (подготовка раздаточного материала для творческой мастерской). Индивидуальная работа: Упражнение «Штриховка» — развивать мелкую моторику. |
|
Предложить создать альбом рисунков о весенних цветах. Игры в музыкально — художественном центре небольшими группами по интересам. Самостоятельная деятельность в уголке театрализованной деятельности (инсценировка). Раскрашивание по образцу. |
|
ППРС: Центр познания: знакомство с декоративной росписью «Гжель». Центр творчества: пластилин, доски, стеки для лепки, альбомы, фломастеры, карандаши. Музыкальный центр: аудиозаписи: А. Вивальди, П. Чайковский. |
ОО |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Отметка о выполнении |
Самостоятельная деятельность |
Отметка о выполнении |
Физическое развитие |
Первая половина дня НОД 2 по плану руководителя физического воспитания. Утренняя зарядка по плану инструктора по физкультуре. Утренняя зарядка «Здоровье в порядке». Задачи: укреплять физическое и психическое здоровье; развивать физические качества. Массаж «Ладошки». Задачи: укреплять мышцы пальцев рук, создавать хорошее настроение. Дыхательная гимнастика «Послушаем свое дыхание». Задачи: формировать умение детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам — состояние организма. Подвижная игра «Совушка». Задача: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Подвижная игра «Пробеги тихо». Задачи: учить бесшумно двигаться. Подвижная игра «Мышеловка» Задачи: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала. Образовательная деятельность в режимных моментах: Гимнастика для глаз (Комплекс 2) — снять напряжение с глазных мышц; улучшить кровообращение. Закаливающие процедуры: полоскание горла минеральной водой — формировать навыки ЗОЖ. Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Попади в цель» (обручи, мяч). Задачи: развивать движения; закреплять умение бросать мячи попадать в цель. Вторая половина дня Подвижная игра «Ловишки». Задачи: упражнять детей в передвижении в разноброс. Подвижная игра «Раз два три». Задачи: развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу. Подвижная игра «Мы весёлые ребята». Задачи: совершенствовать навыки детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Образовательная деятельность в режимных моментах: Гимнастика в постели, закаливающие процедуры: хождение по массажной дорожке, умывание прохладной водой — формирование ЗОЖ. Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Пробеги не упади» Задача: совершенствовать технику бега. |
|
Предложить игру с мячом, с кольцебросом. Самостоятельные игры детей со спортивным инвентарём: мячами, обручами, прыгалками.
|
|
Центр двигательной активности: мячики, спортивные принадлежности для упражнений, скакалка, кегли, обруч, кольцеброс, массажная дорожка.
|
Прогулка 1 половина дня
прогулка
прогулка
|
Картотека прогулок март №1 Наблюдение за деревьями. Задачи: расширять представление о деревьях; учить видеть красоту весеннего пейзажа. П/и «Третий лишний», «Найди нас». №2 Наблюдение за разными видами транспорта. Задачи: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. П/и «Волк и козлята», «Мы веселые ребята». №3 Наблюдение за елью. Задачи: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум принципам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. П/и «Пройди бесшумно», «Добеги и прыгни». №4 Наблюдение за льдом. Задачи: знакомить с природным явлением – льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. П/и «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Пчелки и птички». №5 Наблюдение за капелью. Задачи: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении – капель; развить чувство прекрасного. П/и «Дружные пары», «Важенка и оленята». |
Прогулка 2 половина дня
|
Картотека прогулок март №6 Наблюдение за облаками. Задачи: познакомить с различными прир. явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формир-ть творч. отнош-е к делу. П/и «С кочки, на кочку», «Кто дальше?». №7 Наблюдение за светофором. Задачи: закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов. П/и «Золотые ворота», «Холодно — горячо». №8 Наблюдение за грузовым автомобилем. Задачи: учить отличать грузовой автомобиль от легкого. П/и «Затейники», «Тише едешь, дальше будешь». №9 Наблюдение за специальным транспортом – скорой помощью. Задачи: расширять знания о специальном транспорте – «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей; закреплять умение находить нужную машину по описанию. П/и «Красный, жёлтый, зелёный», «Не попадись». №10 «Экскурсия вокруг детского сада». Задачи: уточнять понятия «дерево», его строение; объяснить, как отличить дерево от куста. П/и «Жмурки с колокольчиком», «Море».
|
Работа с Родите — лями
|
Проинформировать родителей о теме недели. Предложить родителям для чтения «Цикл экологических сказок». Ширма «Советы по экологическому образу жизни». Индивидуальные консультации по запросу родителей.
|
