Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Методы реализации принципов коррекционно-развивающего
обучения на уроке в классах
для обучающихся с ОВЗ -
2 слайд
Основная задача коррекционной работы на уроке –
систематизация знаний, направленных на повышение общего уровня развития ребёнка, восполнение пробелов его предшествующего развития и обучения, развитие недостаточно сформированных умений и навыков, коррекцию отклонений в познавательной сфере ребёнка, его подготовку к адекватному восприятию учебного материала.
-
3 слайд
Основные задачи коррекционно-развивающей работы на уроке предусматривают :
-коррекцию и развитие личности;
-коррекцию познавательных возможностей;
-формирование и развитие коммуникативной функции речи;
-коррекцию сенсорных и двигательных недостатков;
-коррекцию сохранных психических функций: внимания, восприятия, памяти, мышления с учетом зоны ближайшего развития; -
4 слайд
-коррекцию общей моторики, мелкой моторики рук, артикуляционной моторики;
-коррекцию эмоционально-волевой сферы, обеспечивающей адекватное восприятие действительности;
— подготовку к самостоятельной трудовой деятельности в условиях социума.
Любая коррекционная работа должна осуществляться на том учебном материале, который является содержанием того или иного предмета. -
5 слайд
Главный принцип коррекционной работы на уроке
– практическая направленность специально организованного, целенаправленного взаимодействия учителя и учащихся, направленного на решение развивающих и образовательных задач.
Коррекционная направленность обучения реализуется с помощью набора базовых учебных предметов: к числу таких предметов, кроме математики и русского языка, относятся развитие устной речи (на базе ознакомления с окружающим миром), трудовое обучение. -
6 слайд
Введение специально разработанных учебных курсов позволяет обеспечить максимальное погружение ребёнка в активную образовательную среду, обогащать его двигательную деятельность, корригировать эмоциональный тонус, дает возможность формировать основные этапы учебной деятельности, повышать мотивацию учебно-познавательной деятельности.
-
7 слайд
Практически каждое задание на любом этапе урока, выполняемое детьми, должно являться корригирующим –
способствовать развитию памяти,
объёма и переключаемости внимания,
целостного предметно-зрительного, зрительно-пространственного и тактильного восприятия,
наглядно-образного, словесно-логического, наглядно-практического мышления,
моторики, развитию личности ребёнка, его потенциальных возможностей и способностей. -
8 слайд
Большую роль в коррекционной работе играет наглядность, демонстрационный материал, игры, опорные таблицы, предметно-практическая деятельность –
это создаёт возможности для формирования пространственных представлений,
умения сравнивать и обобщать предметы и явления, анализировать слова и предложения различной структуры,
развития навыков планирования собственной деятельности,
контроля и словесного отчёта. -
9 слайд
Принципы и методы коррекционно-развивающего обучения
1.Принцип развития динамичности восприятия;
2.Принцип продуктивной обработки информации;
3.Принцип развития высших психических функций;
4.Принцип мотивации к учению -
10 слайд
— задания по степени нарастающей трудности;
— включение в урок заданий, предполагающих различный доминантный анализатор;
— разнообразные типы структур уроков, обеспечивающих смену видов деятельности.
Принцип развития динамичности восприятия
Методы реализации в уроке -
11 слайд
Принцип продуктивной обработки информации
Методы реализации на уроке
-задания, предполагающие самостоятельную обработку информации;
— дозированная поэтапная помощь педагога;
— перенос учеником только что показанного способа обработки информации на своё собственное задание. -
12 слайд
-включение в урок специальных упражнений по коррекции высших психических функций;
— задания с опорой на несколько анализаторов.
Принцип развития и коррекции высших психических функций
Метод реализации на уроке -
13 слайд
-правильный и исчерпывающий инструктаж;
— чёткие целевые установки на выполнение задания;
-проблемные, интересные творческие задания, познавательные вопросы;
— создание условий для зарабатывания, а не получения оценки;
Принцип мотивации к учению
Метод реализации на уроке -
14 слайд
— включение в урок материалов сегодняшнего дня;
— призы, поощрения, развёрнутая, аргументированная словесная оценка, фиксирующая отношение учащихся к выполняемой деятельности.
