X-PDF

Урок-Викторина: Мы за здоровый образ жизни

Поделиться статьей

Самоанализ  внеклассного занятия  «Здоровыйобраз жизни»

Учитель : Шамхалова Л.М

Место проведения: спортзал.

Так как одной из основных  задач  физической культуры являетсяисследование и оценка состояния здоровья обучающихся, то я ежегодно провожумониторинг состояния здоровья воспитанников. Меня заинтересовало, какие факторывлияют на снижение показателей здоровья. Я предложила учащимся провестинебольшое тестирование о своем здоровье. Анализ данных, полученных в результатетестирования, позволил выделить следующие факторы риска, негативно влияющие наздоровье воспитанников: неправильное питание, невыполнение правил личнойгигиены,  несоблюдение режима дня, гиподинамия. Таким образом, выяснилось, чтов большей степени на здоровье детей напрямую влияет  образ жизни.

Тема данного мероприятия : «Здоровый образ жизни».

Цель урока: Актуализация  и систематизация  у  учащихсяправильного представления о здоровье, здоровом образе жизни.

Образовательные задачи:обобщить и расширить  знания  учащихся о главных составляющих здорового образажизни.

Развивающие задачи: развивать интерес кпознавательной деятельности, коммуникативные навыки, мотивацию к получениюновых знаний.

Воспитательные задачи: воспитывать  ценностноеотношение к собственному здоровью, стремление к здоровому образу жизни,культуру поведения и общения через работу в группах.

 Форма проведения – коллективная

 Тип урока – обобщающий

Форма занятия – урок здоровья, выбранамной удачно, так как урок дает знания обучающимся о том, как надо заботиться освоем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, а также даетответы на простые вопросы:

— Что такое здоровье?

— От чего зависит здоровье?

— Что нужно знать и уметь, чтобы быть здоровым?

Прослеживается актуальность темы, соответствие  заданий возрастным  особенностями интересу учеников. Организована диагностика имеющихся навыков для проведениязанятия. На уроке использовались разнообразные формы работы (групповая,фронтальная, индивидуальная). А также применялись различные методы (словесный,наглядный, частично-поисковый, репродуктивный).

Методы и приемы,применяемые на  различных этапах урока

I этап.   Организационно — мотивационный этап.

Задачи этапа: подготовитьучащихся к работе, создать положительный эмоциональный настрой, снятьнапряженность, создать рабочий и психологический контакт с детьми.

Методы: словесный (приветствиеучителя)

Учащиеся пожелали, чтобы урок был познавательным и интересным.

Была   создана познавательная мотивация (личностные УУД).

II этап.   Создание проблемной ситуации.

Задачи этапа: создатьситуацию, значимую для ребенка и формировать потребность в изучении новогоматериала

Методы:    проблемный

                    наглядный

  III этап.  Актуализация опорных знаний.

Задачи этапа: организовать активныедействия учащихся с объектом изучения, максимально использоватьсамостоятельность в получении знаний.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

Методы:  наглядный  (использование раздаточного материала: карточки  и картинки 

                  с режимнымимоментами, продуктами питания).

                  частично — поисковый(отгадывание загадок, составление рекомендаций по  

                  питанию, правил личнойгигиены, режима дня).

При работе в группах все учащиеся были заняты, проявили ответственность, инициативу и самостоятельность, активную работоспособность в выполнениизаданий. Дети  допускали ошибки, но быстро сориентировались, правильнораспределили обязанности: одни искали и выделяли, другие редактировали изаписывали. С  работой справились в полном объеме и качественно. На данномэтапе урока формируются: коммуникативные УУД (работа в группах,высказывание своей точки зрения), познавательные УУД (поиск ивыделение необходимой информации), регулятивные УУД (распределениеролей в группе, умение планировать пути достижения целей).

IV этап.  Этап проверки и усвоения знаний.

Задачи этапа: выявить качество и уровеньовладения знаниями.

Методы: репродуктивный (игра «Мы и здоровье»)

Во время игры учащиеся  продемонстрировали свои знания, правильноответив на вопросы разной сложности (коммуникативные УУД).Одновременно происходило и повторение материала в интересной,  оригинальнойформе: на игровом поле, состоящем из четырех секторов, выбирался вопрос, послеответов учащихся, на экране демонстрировался  правильный ответ.  Детям  оченьпонравилась такая форма повторения, в процессе деятельности которой материал  нетолько хорошо усваивался, но и хорошо развивалась  творческая  активностьучащихся. Ответы адекватно оценивались, не вызывая неудовлетворения соперников.

V этап.  Подведение итогов.

Задачи этапа: осуществить анализ и оценкууспешности достижения целей.

Методынаглядный

                 словесный

Заполнение схемы способствовало подведению итога, в ходе которого учащиесядали следующую оценку викторине: викторина  понравилась, было интересно, встречалисьтрудности в выполнении заданий, но у нас все получилось.  Детисделали для себя вывод, что надо вовремя уделять внимание своему здоровью,правильно питаться, заниматься спортом, соблюдать режим дня, правила личной гигиены,не приобретать вредные привычки.

VI этап.  Рефлексия.

Задачи этапа: мобилизовать учащихся на самооценивание и демонстрацию своего эмоциональногосостояния на уроке.

Методынаглядный

В конце урока каждый ученик получилбуклеты с правилами ЗОЖ.

Время, отведенное на все этапы занятия, распределено рационально. Организована обратная связь: вопросно-ответная форма.Прослеживалась четкая логическая связь между этапами занятия. Содержаниематериала отобрано удачно, в соответствии с целями занятия. Главный акцентзанятия делался на то, чтобы учащиеся усвоили правила здорового образа жизни иумели их применять в повседневной жизни. Цели урока достигнуты,  благодарявысокому уровню познавательного интереса учащихся, их активности и сплоченности.

Проведенное занятие было направлено на:

—  воспитание у учащихся ценностногоотношения к здоровью;

—  проявление инициативы и самостоятельности;

— развитие познавательных умений и навыков.

Прослеживалась  доброжелательная атмосфера вовремя проведения викторины. Проблем в процессе проведения не наблюдалось. Своимповедением, стилями и методами на уроке довольна.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет