МБОУ Слизневская ОШ
Мастер-класс
по теме «Взаимодействие игровой и учебно-познавательнойдеятельности младших школьников на уроках математики»
Подготовила: учитель начальных классов
Рябова А.А.
С. Слизнево
2018г.
Мастер-класс по теме «Взаимодействие игровой иучебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках математики»
1. Роль современных дидактических игр в развитиипознавательных интересов и способностей младших школьников
Устойчивый познавательный интерес формируется разными средствами. Однимиз них является игра. Использование на уроках различных дидактических игр, занимательныхзаданий вызывает у детей богатое своими последствиями чувство удивления, живойинтерес к процессу познания, помогает им усвоить любой учебный материал.
Дидактические игрыпредоставляют возможность развивать у учащихся произвольностьтаких процессов, как внимание,воображение, память и мышление.
Игровыезадания положительно влияют на развитие смекалки, находчивости,сообразительности. Многие игры требуют не только умственных, но и волевых усилий: организованности, выдержки, умения соблюдать правила игры.
Главное, чтобы игра органически сочеталась с серьезным,напряженным трудом, чтобы игра не отвлекала от учения, а, наоборот,способствовала интенсификации умственной работы.
Приотборе дидактических игр на тот или иной урок я руководствуюсь нетолько необходимостью повысить познавательную активность и интересучащихся, но и желанием сформировать адекватные взаимоотношения в коллективе,помочь школьникам освоить социальные роли. Важно, чтобы в ходеигры учащиеся получалиболее глубокие представления о современнойструктуре социума, чтобы игравызывала понимание и интерес к реальнойдеятельности взрослых людей.
Практикапоказывает, что в игре ученики охотно преодолевают трудности, развивают умение анализироватьсвою деятельность, оценивать свои поступки и возможности.
Приведу один пример использования различных дидактических игр изанимательных заданий при обучении младших школьников на уроках математике.
2. Игра «Построимаквариум для рыбок»
Цель. Формирование числовых и пространственных представлений у детей.
Оборудование. Подготовить заранее 10 рыбок разногоразмера
(6 желтых и4 серых) и 4 полоски бумаги. Эти рисунки затем используются при изучениинумерации чисел, при сложении и вычитании, при проведении игры«Математическая рыбалка».
Содержание игры. Учащиесявырезают до урока большие ималенькие рыбки. На уроке математики учитель предлагает одному из детей на магнитной доске, другим у себяна партах :
— построить аквариум (выложить его из полосок бумаги);
— опустить в аквариум сначала большие рыбки;
— затем опустить маленькие ;
— сосчитать, сколько больших;
— сосчитать сколько маленьких;
— сколькосерых;
— сколько желтых рыбок;
— сколько плавает в верхней части аквариума;
— сколько в нижней;
— сколькорыбок плывет слева направо;
— справа налево;
— снизу вверх;
— сверху вниз:
— у кого какая форма аквариума?
ПЕРФОКАРТЫ
ИГРОВЫЕСЮЖЕТЫ
uКеша в недоумении, он не знает, как выполнить задание. Помогите ему!
uПятачок собрался в гости к Пуху, но ему надо успеть решить примеры. Помогите ему!
uДжерри с этим заданием уже справился, а вы справитесь?
uЛесной человек впервые встретился с подобным заданием. Объясни ему ход его выполнения.
