Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающеговида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическомуразвитию детей №2 «Белочка».
КонспектНОД
Тема:«Вода- это важно»
(старшая группа)
ВолодченкоА.А
воспитатель первой категории.
г.Николаевск – на – Амуре
2018г
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Вода –это важно!» (эксперименты с водой)
Цель: Созданиеусловий для выявления и проверки различных способов очистки воды.
· Задачи: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствахводы, расширению представления детей о значимости воды в жизни человека,животных, растений; развивать у детей способности устанавливатьпричинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делатьвыводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Познакомить детейс нетрадиционной техникой рисования – фотокопией (свечой). Уточнитьпредставление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неене могут жить растения, животные, человек;
· Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода- источник жизни; —
· Развивать логическое мышление путем моделирования проблемныхситуации и их решения;
· Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал:каждому — бутылка с водой, пластиковый стаканчик, тарелка, соломинка, 2пластиковых стакана (на дне каждого — картинка), 2 стакана 0,5 л, сахар, соль, гуашь, кисть, 2 сырых яйца, акварельные краски, лист сосвечным оттиском (для рисования), салфетка .
Ходзанятия:
Воспитатель:Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости.
Давайтепоприветствуем гостей и друг друга.
Станемрядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!!!
Воспитатель:Молодцы. Предлагаю вам посмотреть на экран
(Роликприрода вокруг нас)
Воспитатель:Ребята, скажите, что нас с вами окружает в природе? (дома, деревья, птицы,животные)
Воспитатель:Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и животным?(пища, вода, воздух)
Воспитатель:Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.
Воспитатель: Вызнаете, сколько человек может прожить без воздуха? (не больше 5 минут).
Воспитатель:Умнички, мои хорошие. Теперь давайте вспомним, а для чего на нужна пища? (получать питательные вещества, витамины для развития нашего организма) Сколькочеловек может прожить без пищи? (месяц).
А,кому нужна вода для жизни? (ответы детей: людям, животным, птицам, растениям,рыбам). Ребятки скажите, а какая нужна нам вода? (чистая, свежая, без мусора).
Воспитатель:Мы с вами уже познакомились с водой и ее свойствами. Давайте поиграем в игру.
-Поиграем в игру: «Какая бывает вода?».Вы будете передавать капельку воды по кругу, иназывать разные свойства воды.
Ответы детей (прозрачная,жидкая, без запаха, бесцветная, не имеет запаха, не имеет вкуса, на морозе превращаетсяв лёд, при нагревании испаряется).
Послушайте,ребята, а кто у нас кричит? (воспитатель обращает внимание на экран). Да, это Симкаи Нолик пришли к нам в гости. А, что же случилось, почему вы кричите, наверное,у вас какая – то беда.
Нолик: Здравствуйтеребята! Я открыл кран и посмотрите, какая грязная вода течет из него?
Симка: Анам надо поменять воду в аквариуме. Можно ли заливать такую воду ваквариум? (ответыдетей).
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь чем — то фиксикам? (ответы детей:сможем). А как это можно сделать? (ответы детей: пропуститьводу через что-нибудь, т. е. отфильтровать).
Сегодняу нас будут работать сразу три лаборатории по очистке воды. Перед занятиемкаждому из вас вручили цветные значки. Соответсвенно цвету значков подойдите кцвету стола.
Укаждого в лаборатории свои обязанности. Возьмите пожалуйста карточки собозначениями, чтобы узнать кем вы будете сегодня в лаборатории.
Картинкаворонка( ребенок должен установить воронку в баночку и держать ее показаливается вода)
Картинкаватный диск( Ребенок должен сделать фильтр и установить в воронку)
Картинкабутылка с водой( Ребенок должен пролить воду через фильтр).
КартинкаПрофессор( Ребенок должен следить за порядком и проведением фильтрации воды).Оценить качество очистки фильтрации.
Этомы выяснили, а теперь
Давайтевспомним как мы фильтруем воду (мнемотаблица фильтрования воды)
1.Беремворонку и опускаем в стакан.
2.Кладемфильтр
3.Переливаемводу.
4.Проверяем результат.
Ребята,все готовы! А теперь внимание! Выполнять работу будете вместе со мной. А вы,Симка и Нолик помогайте нам.
Фиксики:Хорошо. Тыдыщ!
Фильтрацияводы.
Симкаи Нолик:Ох и нелегкая эта работа, фильтровать воду! Давайте немного отдохнем! Выходитеиз-за столов.
ФизкультминуткаТихо плещется вода
Тихоплещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
Внебе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мыиз речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
Атеперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)
Воспитатель:. Представителей от каждой лабораториипрошу выйти на середину, а мы с вами сравним полученный результат. Перваялаборатория фильтровала воду через. ?Правильно- марлю и какой результат (Ответы) Какую табличку смикробами можно положить рядом с профильтрованной водой? Почему,как вы думаете? Вторая лаборатория фильтровала воду через.? И какойрезультат (Ответы)Какую табличку с микробами можно положить рядом с профильтрованной водой? Почему, как выдумаете? И третья лаборатория фильтровала через марлю и ватный диск. Вашрезультат. (Ответы)Какую табличку с микробами можно положить рядом с профильтрованной водой? Почему? (Ответы) Сегодня в нашей лаборатории мы учились что делать? Скажите, через какой фильтрлучше фильтровать воду? (ответы детей: правильно, через много слоёв, потому что ониплотные и хорошо очищают воду). Вот так примерно, ребятки происходит очистка воды черезспециальные фильтры, и мы получаем чистую и вкусную воду.
Симкаи Нолик:Спасибо большое! Теперь мы знаем что делать! А-а- ап! Поставить фильтр.
Воспитатель:Итак, мы сегодня помогли Симке и Нолику поменять воду. И рыбкам теперь гораздолучше будет жить в чистом аквариуме. А кому же нужна еще вода? Нам поможетигра.
Играем в игру: «Кому нужна чистая вода?»
Вы должны прикрепить капельки водытам, где необходима чистая вода.
Дети: Я прикрепил капельку воды к цветам, потому чтоцветы поливают чистой водой, я прикрепил капельку воды кумывальнику, потому что надо умываться чистой водой, я прикрепилкапельку воды к чайнику, потому что надо пить чистую воду, яприкрепил капельку воды к рыбкам, потому что жить им надо в чистой воде,я прикрепил капельку воды к стиральной машине, потому что стирать на дочистой водой, я прикрепил капельку воды к ведру , так как мыть полы надочистой водой, я прикрепил капельку воды к животным, потому что онидолжны пить чистую воду,я прикрепил капельку воды к трубам, потому что вводопроводе должна бежать чистая вода, прикрепил к ванне, потому чтомыться надо чистой водой, к фруктам, так как мыть надо чистой водой.
Воспитатель: Итак, чистая вода нужнавезде. И с помощью чего ее можно очистить?(фильтры)
Воспитатель: Я вам предлагаю, домаспросить у ваших родных и близких, какие еще фильтры они знают.
