Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Современные обучающие программы
Выполнила: студентка к-11ис
Калинина Н.В.
Руководитель: Марьясова Е.Г. -
2 слайд
В настоящем постиндустриальном обществе роль информационных технологий чрезвычайно важна, они занимают сегодня центральное место в процессе интеллектуализации общества, развития его системы образования и культуры. Их широкое использование в самых различных сферах деятельности человека диктует целесообразность наискорейшего ознакомления с ними, начиная с ранних этапов обучения и познания.
-
3 слайд
Применение мультимедиа в сфере образования ряда развитых стран уже идет достаточно успешно и имеет следующие направления:
видео энциклопедии; интерактивные путеводители; тренажеры; ситуационно-ролевые игры; электронные лектории; персональные интеллектуальные гиды по различным научным дисциплинам; исследовательское обучение при моделировании изучаемого процесса; системы тестирования знаний; моделирование ситуации до уровня полного погружения — виртуальная реальность -
4 слайд
1.Использование обучающих программ.
Электронное средство обучения — это обучающая программная система комплексного назначения, которая обеспечивает непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения, предоставляет теоретический материал, обеспечивает тренировочную учебную деятельность, осуществляет контроль уровня знаний, а также обеспечивает информационно-поисковую деятельность, математическое и имитационное моделирование с компьютерной визуализацией, сервисные услуги при условии интерактивной обратной связи.
-
5 слайд
недостатки, вызванные специфическими особенностями работы
чтение с экрана менее удобно, чем с листа бумаги, вызывает повышенную утомляемость органов зрения, требует наличия соответствующих технических средств и т.д. -
6 слайд
недостатки, вызванные погрешностями в написании электронных учебников.
Отсутствие учета психолого-педагогических требований; адресности (учета индивидуальных особенностей обучающегося, состояния его здоровья), профессиональной направленности в обучении и т.д.;
унификации в использовании терминологии и обозначений;
междисциплинарных связей и недостаточной преемственности материала. -
7 слайд
типы модулей учебного материала:
Текстовые. Основу в таких модулях составляет текст с гиперссылками на другие модули.
Статические иллюстрации в различных графических форматах.
Видео и аудио фрагменты.
Программные модули расширения. -
8 слайд
Типы обучающих программ:
тренировочные и контролирующие;
наставнические;
имитационные и моделирующие;
развивающие игры. -
9 слайд
Программы 1-го типа (тренировочные) предназначены для закрепления умений и навыков.
Программы 2-го типа (наставнические) предлагают ученикам теоретический материал для изучения.
Программы 3-го типа (моделирующие) основаны на графически-иллюстративных возможностях компьютера, с одной стороны, и вычислительных, с другой, и позволяют осуществлять компьютерный эксперимент. -
10 слайд
Программы 4-го типа (игры) предоставляют в распоряжение ученика некоторую воображаемую среду, существующий только в компьютере мир, набор каких-то возможностей и средств их реализации.
-
11 слайд
Предлагается
2 варианта классификации:1. основывается на целях и задачах обучающих программ или режимах использования автоматизированных обучающих систем:
а) иллюстрирующие;
б) консультирующие;
в) операционная среда;
г) тренажеры;
д) обучающий контроль. -
12 слайд
Второй основывается на анализе и обобщении различных классификаций:
а) тренировочные;
б) наставнические;
в) проблемного обучения;
г) имитационные и моделирующие;
д) игровые. -
13 слайд
Формами обучающих программ являются:
Электронный учебник (ЭУ)
Автоматизированная обучающая система (АОС)
Тестирующая программа -
14 слайд
Психологические методы усвоения знаний, лежащие в основе обучающих программ
Бихевиористская теория обучения. В бихевиоризме (от лат. behavior — поведение) не рассматриваются внутренние процессы человеческого мышления.
Ассоциативно-рефлекторная теория усвоения. Обучение в ассоциативно-рефлекторной теории трактуется как установление связей между различными элементами знания. -
15 слайд
Технология создания мультимедиа курса
жизненный цикл автоматизированного учебного курса:
Пять основных этапов:
Стратегическое планирование
Проектирование
Реализация учебного курса
Тестирование
Эксплуатация и сопровождение. -
16 слайд
На этапе стратегического планирования определяются цель и назначение электронного учебного курса(ЭУК)
Этап проектирования предусматривает разработку структуры курса и сценариев работы с ним.
Реализация включает формирование объектов обучения в соответствии со структурой курса и выбранными технологиями, а также ввод курса в систему (компьютер). -
17 слайд
На этапе тестирования проверяется правильность работы ЭУК и исправляются обнаруженные ошибки и неточности функционирования курса.
Эксплуатация предусматривает использование разработанного ЭУК в учебном процессе, а сопровождение — поддержание курса в рабочем состоянии, исправление выявленных недостатков и, при необходимости, модернизацию курса. -
18 слайд
Компьютерные обучающие системы
Технические возможности персонального компьютера, если компьютер используется как обучающее средство, позволяют
активизировать учебный процесс;
индивидуализировать обучение;
повысить наглядность в предъявлении материала;
сместить акценты от теоретических знаний к практическим;
повысить интерес учеников к обучению. -
19 слайд
Нельзя рассматривать компьютер в обучении (да и в других сферах тоже) отдельно, сам по себе, в отрыве от:
а) программного обеспечения — педагогических программных средств;
б) организационных форм использования компьютеров. -
20 слайд
Тестирование
Типы компьютерных тестов:
1. Типы тестовых заданий по блоку «знания»:
2. Типы тестовых заданий по блоку «навыки»
3. Типы тестовых заданий по блоку «умения». -
21 слайд
Выбор типов тестов определяется:
особенностями инструментальных тестовых программ (тестовыми оболочками);
особенностями предметной области;
опытом и мастерством экспертов. -
22 слайд
Перспективные исследования в области компьютерного обучения:
1) интеллектуальные обучающие системы;
2) учебные мультимедиа и гипермедиа;
3) учебные среды, микромиры и моделирование;
4) использование компьютерных сетей в образовании:
5) новые технологии для обучения конкретным дисциплинам. -
23 слайд
Электронный учебник.
Основные формы электронного учебника:
Тест.
Энциклопедия.
Задачник.
Креативная среда. (Творческий подход).
Авторская среда.
Невербальная среда. (Принцип делай как я) -
24 слайд
Методические рекомендации по разработке электронного учебника:
подобрать в качестве источников печатных и электронных изданий
разработка оглавления, плана
Переработка текстов источников
Реализация в электронной форме. -
25 слайд
Заключение
Применение информационных компьютерных технологий в системе образования в настоящее время приобретает массовый характер. Направлений использования компьютерной техники в образовании — масса: это и функция управления, и статистическая функция, а так же информационная, обучающая и контролирующая.
