X-PDF

Конспект урока Никогда не бери чужое

Поделиться статьей

ДЕТЯМ О ВОРОВСТВЕ

или НИКОГДА НЕ БЕРИ ЧУЖОЕ

Классный час

                                                                                                       

Цель: научитьдетей видеть разницу между своим и чужим; подвести их к пониманию, что нельзяприсваивать чужое.

Задачи: 

Образовательные: сформироватьпредставление у детей о биополярных понятиях: честность – ложь.

Развивающие: развитиетворческих способностей, учащихся; развитие коммуникативных навыков работы в группе.

Воспитательные: научитьиспользовать в повседневной жизни правила честности.

Практические: научитьдетей видеть и анализировать собственное поведение и поведение других людей.

Формаорганизации деятельности учащихся:

Индивидуальная,групповая, фронтальная.

Ход классного часа:

Вступительнаябеседа с детьми «Брать чужие вещи — это хорошо или плохо?» по вопросам:

(Вначале беседы один из ребят рассказывает следующее стихотворение):

Чтотакое, что случилось,

Чтоэто за «волшебство»?

Пропадаютвещи, деньги, —

Может,это воровство?

Чтозначит воровать?

Какогочеловека называют вором?

Почемулюди воруют?

Нужноли наказывать за воровство?

Можноли в магазине взять игрушку (или другой предмет) и, не заплатив, идти домой?

Можноли брать чужую игрушку, если она тебе понравилась? Почему вы так считаете?

Еслиребенок домой приносит чужую вещь (игрушку, книгу, конфету), можно ли назватьего вором?

(Педагогобобщает ответы и подводит детей к мысли:

братьчужие вещи без разрешения нельзя, это плохо.)

Чтениерассказа Л.Н. Толстого «Косточка»

Купиламать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваняникогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось ихсъесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он неудержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать посчитала сливы ивидит, одной нет. Она сказала отцу.

Заобедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Всесказали: «Нет». Ваня покраснел как рак и сказал тоже: «Нет, я не ел».

Тогдаотец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, нехорошо; не в том беда. Беда в том,что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку,то через день умрет. Я этого боюсь».

Ваняпобледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко».

Ивсе засмеялись, а Ваня заплакал.

Вопросыдля анализа:

Чтосделал Ваня, когда никого не было в горнице?

Призналсяли мальчик, что съел сливу, когда об этом его спросил отец?

Почемуон не признался в содеянном?

Отчегомальчик побледнел и заплакал?

Каквы думаете, ругали бы родители мальчика, если бы он сказал правду?

Хорошоли поступил Ваня, что солгал родителям?

III.Чтение и анализ пословиц

-Педагог предлагает детям задуматься, почему так говорят внароде:        

Наворовстве далеко не уедешь.

Развзял — навеки вором стал.

Увора короткие ножки.

IV.Практическое задание: «Кто взял деньги?»

Однаждына книжной полке в толстой книге мальчик нашел деньги. Он подумал, что взрослыезабыли их здесь и не вспомнят. Мальчик решил пойти в магазин и купить все, чтоему захочется. Он почувствовал себя совсем взрослым, ему понравилось делатьпокупки. Часть игрушек мальчик подарил детям во дворе, а другие — принес домой.Вечером мама вспомнила о деньгах и спросила сына: «Ты деньги не брал?». Мальчикпромолчал.

Задание:Проиграйте ситуацию. Дайте оценку происходящему. Докажите, почему так поступатьнельзя.

Проиграйтеситуацию так, как надо себя вести в данном случае.

V.        Рассказы«Поступки детей»

-Ребятам предлагается придумать продолжение рассказов.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.3%
НЕТ
40.7%
Проголосовало: 1135

Рассказ1.

 В первомклассе учились два друга — Дима и Саша. Саше очень нравились у Димы часы. Вотоднажды на уроке физкультуры, когда Дима переодевался, Саша не заметно взялчасы себе. Вечером Сашина мама гладила рубашку сына и с удивлением обнаружила вкармане ручные часы. Она тут же показала часы мужу, и они вместе стали выяснятьу сына, откуда они у него. Мальчик сначала сказал, что часы дал ему Дима. ТогдаСашины родители позвонили родителям Димы….

Вопросыдля рассуждения:

ПочемуСаша не сказал правду родителям?

Каклучше следовало ему поступить?

3.Понравилсявам поступок мальчика?

 4.Можноли брать понравившуюся вещь без разрешения хозяина?

Рассказ2.

На школьныйзавтрак ученикам давали творожные сырки, по желанию их можно было взять домой.Большая часть ребят взяли сырки с собой. Сережа любил творожный сырок и съелего сразу. Когда мальчик зашел в класс, то увидел, что Анжела и Оля положилисвои сырки на парту и вышли из класса. Сережа взял их и спрятал в свойпортфель. Когда закончилась перемена, и дети вернулись в класс, обнаружиласьпропажа сырков. Учительница обратилась с просьбой к детям сознаться в содеянноми извиниться перед девочками. Сережа промолчал, но не знал, что это виделкто-то из учеников

Вопросыдля рассуждения:

ПочемуСережа не сказал правду учительнице?

Можноли Сережу назвать вором?

Какследовало поступить в данной ситуации?

РассказЗ.

У Витибыла большая коллекция фишек, которую он давно собирал и которой оченьгордился. Воспитательница предложила ему принести коллекцию в детский сад ипоказать всем детям. Каково же было ее удивление, когда несколько ребят вгруппе стали показывать пометки на фишках и утверждать, что они принадлежат им.Витя все отрицал….

Вопросыдля рассуждения:

Следуетли наказывать Витю?

Можноли мальчика назвать вором?

Чтовы посоветуете Вите?

Какследует поступить педагогу?

VI.Что необходимо сделать, чтобы избежать воровства?

Детипредлагают свои варианты ответов на поставленный вопрос, педагог обобщаетсказанное и знакомит их с правилами.

Чужиевещи без разрешения брать нельзя.

Еслипонравилась какая-либо вещь (игрушка, книга и др.), то необходимо попроситьразрешение у хозяина посмотреть ее или поиграть с нею.

Взялбез разрешения — честно сознайся в этом, попроси прощения.

Педагогпоясняет, что нужно соблюдать правила, тогда тебя никто не будет считать вором.

VII.Подведение итогов классного часа

Детиотвечают на следующие вопросы педагога:

—О чем мы говорили сегодня на занятии?

—Что вы запомнили? Почему нельзя воровать?

—А что делать, если случайно взял чужое?

Педагогобобщает ответы детей.

Огурцы.

Одинраз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им неповезло: рыба совсем не клевала. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозныйогород и набрали полные карманы огурцов. Колхозный сторож заметил их изасвистел в свисток. Они от него бежать. По дороге домой Павлик подумал, как быему дома не досталось за то, что он лазит по чужим огородам. И он отдал своиогурцы Котьке.
Котька пришёл домой радостный:
– Мама, я тебе огурцов принес!
Мама посмотрела, я у него полные карманы огурцов, и за пазухой огурцы лежат, ив руках ещё два больших огурца.
– Где ты их взял? – говорит мама.
– На огороде.
– На каком огороде?
– Там, у реки, на колхозном.
– Кто ж тебе позволил?
– Никто, я сам нарвал.
– Значит, украл?
– Нет, не украл, а так просто… Павлик брал, а мне нельзя, что ли? Ну, я и взял.
Котька начал вынимать огурцы из карманов.
– Постой, постой! Не выгружай! – говорит мама.
– Почему?
– Сейчас же неси их обратно!
– Куда ж я их понесу? Они на грядке росли, а я сорвал. Всё равно они теперь ужерасти не будут.
– Ничего, отнесёшь и положишь на той же грядке, где сорвал.
– Ну, я их выброшу.
– Нет, не выбросишь! Ты их не садил, не растил, не имеешь права и выбрасывать.
Котька стал плакать:
– Там сторож. Он нам свистел, а мы убежали.
– Вот видишь, что делаете! А если бы он поймал вас?
– Он не догнал бы. Он уже старенький дедушка.
– Ну как тебе не стыдно! – говорит мама. – Ведь де душка за эти огурцыотвечает. Узнают, что огурцы пропали скажут, что дедушка виноват. Хорошо будет?
Мама стала совать огурцы обратно Котьке в карман. Котька плакал и кричал:
– Не пойду я! У дедушки ружьё. Он выстрелит и убьёт меня.
– И пусть убьёт! Пусть лучше у меня совсем не будет сына, чем будет сын вор.
– Ну, пойдем со мной, мамочка! На дворе темно. Я боюсь.
– А брать не боялся?
Мама дала Котьке в руки два огурца, которые не поместились в карманах, и вывелаего за дверь.
– Или неси огурцы, или совсем уходи из дома, ты мне не сын!
Котька повернулся и медленно медленно пошёл по улице.
Уже было совсем темно.
«Брошу их тут в канаву, а скажу, что отнёс, – решил Котька и стал оглядыватьсявокруг. – Нет, отнесу: еще кто нибудь увидит, и дедушке из за меня попадёт».
Он шёл по улице и плакал. Ему было страшно.
«Павлику хорошо! – думал Котька. – Он мне свои огурцы отдал, а сам дома сидит.Ему небось не страшно».
Вышел Котька из деревни и пошёл полем. Вокруг не было ни души. От страха он непомнил, как добрался до огорода. Остановился возле шалаша и плачет всё громче игромче. Сторож услышал и подошёл к нему.
– Ты чего плачешь? – спрашивает.
– Дедушка, я принёс огурцы обратно.
– Какие огурцы?
– А которые мы с Павликом нарвали. Мама сказала, чтоб я отнёс обратно.
– Вот оно какое дело! – удивился сторож. – Это, значит, я вам свистел, а вы всётаки огурцы то стащили. Нехорошо!
– Павлик брал, и я взял. Он мне и свои огурцы отдал.
– А ты на Павлика не смотри, сам понимать должен. Ну, больше не делай так.Давай огурцы и иди домой.
Котька вытащил огурцы и положил их на грядку.
– Ну, все, что ли? – спросил старик.
– Нет… Одного не хватает, – ответил Котька и снова заплакал.
– Почему не хватает, где же он?
– Дедушка, я один огурец съел. Что теперь будет?
– Ну что ж будет? Ничего не будет. Съел, ну и съел. На здоровье.
– А вам, дедушка, ничего не будет за то, что огурец пропал?
– Ишь ты какое дело! – усмехнулся дедушка. – Нет, за один огурец ничего небудет. Вот если б ты не принёс остальных, тогда да, а так нет.
Котька побежал домой. Потом вдруг остановился и закричал издали:
– Дедушка, дедушка!
– Ну что ещё?
– А этот вот огурец, что я съел, как будет считаться – украл я его или нет?
– Гм! – сказал дед. – Вот ещё какая задача! Ну чего там, пусть не украл.
– А как же?
– Ну, считай, что я тебе подарил его.
– Спасибо, дедушка! Я пойду.
– Иди, иди, сынок.
Котька во весь дух помчался по полю, через овраг, по мостику через ручей и, ужене спеша, пошёл по деревне домой. На душе у него было радостно.

АНКЕТА

1.Напиши, что такое воровство

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

2.Знаешь ли ты, как наказывается воровство? Напиши.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

3.Как ты думаешь, нужно ли вообще наказывать за воровство? Почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

4.Брал (брала) ли ты когда-нибудь чужие вещи без спроса? Если да, то что этобыло?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Как ты относишься к тем, кто может взять что-то чужое?

·        осуждаю

·        поддерживаю

·        мне всё равно

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.3%
НЕТ
40.7%
Проголосовало: 1135

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет