Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ясли – сад № 98 « РАДУГА»
общеразвивающеготипа города Мариуполя»
Воспитатель:
Родина
ЕленаАнатольевна
«специалист
высшей категории».
г. Мариуполь,2023
План работы кружка «Степ – Дэнс»
Цель:формирование у старших дошкольников стремление к систематическим занятиямфизической культурой, спортом, с целью привлечения к здоровому образу жизни,развитие двигательной активности с помощью степ-аэробики, элементовфитнес-технологий, раскрытие разностороннего развития детей средствами музыки иритмичных движений.
Задачи:
I.Укрепление здоровья:
укреплять и развивать костно-мышечнуюсистему дошкольника;
формировать правильную осанку;
стимулировать работу сердечно-сосудистой,дыхательной систем организма;
привлечь внимание к укреплениюфизического и психического здоровья.
II.Развитие двигательных умений:
формировать точность и координациюдвижений, умение ориентироваться в
пространстве;
развивать гибкость, пластичность;
воспитывать выносливость;
обогащать двигательный опыт ребенка.
ІІІ.Развитие музыкальности:
способность слушать и чувствовать музыку;
чувство ритма;
музыкальную память.
IV.Развитие психических процессов:
развивать восприятие, внимание, волю,память, мышление;
тренировать подвижность и гибкость.
V.Развитие творческих способностей:
творческое воображение, фантазию;
способность к импровизации.
Объем и реализацияпрограммы работы кружка:
Содержание работы кружка рассчитано на 1 год обучения для старших дошкольников , проводяодно занятие в неделю продолжительностью 25—30 минут. Количество занятий в год– 39. Для работы по данной технологии нужна степ-платформа, высотой не более 8см, шириной – 25 см, длиной – 40 см, покрытые мягким дерматином, которую можноизготовить своими руками.
К сведению!Правила поведения при использовании степ-платформ:
1.Выполнять шаги тольков центр степ – платформы.
2.Ставить всюподошву ступни при подъеме на степ-платформу, а спускаясь, ставить ногу с носкана пятку.
3.Спускаться состеп – платформы, не отходить от нее больше, чем на длину ступни.
4.Не начинать работу рук, пока несовершенно, движения ног.
5.Не подниматься ине спускаться со степей – платформы, стоя к ней спиной.
6. Делать шаги легко,без применения силы.
7.Изучениеосновных элементов.
Этапы разучиваниякомплекса степ-аэробики:
I этап – подготовительный (2 занятия)
Задача педагога -создать общее представление о движениях, познакомить с музыкальнымсопровождением, способах выполнения движений. Демонстрация педагогом комплексаупражнений под музыку, обращение внимания на связь нового с ранее изученным.
II этап – основной (8 занятий)
Дети овладеваютосновными движениями под музыкальное сопровождение с учетом темпа. Педагог наблюдает за исполнением упражнений и индивидуально с каждым ребенкомисправляет ошибки. Требования при разучивании комплекса степ – аэробики:
Ø показ движений должен быть, зеркальным, ритмичным, четким;
Ø поэтапноразучиваются сложные движения, а простые выполняются вместе с педагогом;
Ø вседети должны хорошо видеть педагога во время показа;
Ø педагог подсказывает и направляет действия детей, чтобы избежать
Ø неправильноговыполнения.
Ø
Ø IIIэтап – заключительный (2 занятия)
Ø
Ø Усовершенствованиеи отработка выразительности движений. Выполнение детьми комплекса самостоятельно.
Основные средстваобучения:
Один комплекс степ– аэробики выполняется детьми в течение трех месяцев, хорошо отработанные упражненияможно видоизменять, усложнять. Комплекс состоять из трех частей:
-подготовительная часть (разминка) -5-7 минут;
Разогрев организма,подготовка его к основной физической нагрузке: приветствие, разминание-упражнения.
-основная часть –15-20 минут;
Вариации изэлементов степ – аэробики, новые упражнения или комплекс танцевальныхдвижений, в завершении основной части можно включить подвижную игру, работу,направленную на изучение шагов, освоение темпа музыки, координации движений.
-заключительная часть –4-6 минут.
Восстановлениедыхания и развитие гибкости, упражнения на расслабление, равновесие, вположении стоя, сидя, лежа. Медленная музыка.
Требования кматериально-техническому обеспечению:
ü Степ-платформана каждого ребенка.
ü Музыкальноесопровождение.
ü Спортивнаяформа.
ü Атрибутыдля сюжетных номеров.
Ожидаемыерезультаты реализации работы:
v Удетей укрепится костно-мышечный корсет, сформируется правильная осанка,улучшится двигательная и музыкальная память.
v Повысится двигательная активность.
v Сформируетсясознательное отношение к укреплению своего здоровья, появится интерес к спорту.
v Воспитанники,освоят все базовые шаги степ — аэробики, и будут применять их в самостоятельнойдеятельности при исполнении музыкально-ритмических комплексов.
Знают:
· что такое степ – аэробика;
· правила безопасности во время занятий сиспользованием спортивного оборудования, физических упражнений, при контакте сдругими детьми;
· большое разнообразие движений и различныхкомпозиций;
· упражнения для поддержания правильнойосанки и расслабления позвоночника.
Умеют:
· видоизменять движения в зависимости оттемпа, ритма музыки;
· правильно и точно выполнять сложныециклические движения;
· самостоятельно делать перестройки втанцевальных композициях;
· движения под музыку выполнять- четко;
· выполнять танцевальные шаги и базовые шагистеп — аэробики
· согласовывать свои действия сосверстниками при выполнении упражнений в парах, подгруппах.
Организация ипроведение занятий:
Сентябрь.
Занятие1. Диагностика.
Ресурсы:1.Степ –платформа. 2.Музыкальный центр.
Определить оценкуподвижности каждого ребенка через наблюдение за исполнением свободныхтанцевально – ритмических движений под музыку. Мониторинг детей группы наопределение чувства ритма с помощью разных движений под ритмическую музыку.
Занятие2. Степ – аэробика – знакомство.
Ресурсы:1.Степ –платформа. 2.Презентация. 3.Музыкальный центр.
Ознакомить детейс термином Степ — аэробика. Дать представление о пользе. Вызватьжелание заниматься посредством просмотра презентаций, показа комплекса степ –аэробики воспитателем. Знакомство со степ – платформой. Основные правилаподъема на степ – платформу.
Игровоеупражнение Стойкий оловянный солдатик.
Занятие3. Раз ступенька, две ступенька.
Ресурсы:1.Степ –платформа. 2.Музыкальный центр.
Знакомство сосновными подходами в степ – аэробике. Учить детей принимать правильныеисходные положения всех частей тела. Закрепление основных подходов.
Игровоеупражнение Стойкий оловянный солдатик.
Занятие4. Базовые шаги Степ – тач.
Ресурсы:1.Степ –платформа. 2.Музыкальный центр.
Закреплениеосновных подходов в степ – аэробике, учить совмещать движения с музыкой.Познакомить детей с базовым шагом степ — тач. Показать правильноеего исполнение. Разучивание базового шага сначала под счет, затем в сочетаниипод музыку.
Игровое упражнениеРаки на поясе.
Октябрь.
Занятие5. Базовые шаги Бэйсик – степ
Ресурсы:1.Степ –платформа. 2.Музыкальный центр.
Закрепить знаниебазового шага степ — тач. Познакомить детей с базовым шагом –бейсик – степ. Показать правильное его исполнение. Разучивание егопод счет, затем в сочетании с музыкой. Упражнения на расслабление и дыхание.
Игровоеупражнение Раки на поясе.
Занятие6. Базовые шаги Вы – степ
Ресурсы:1.Степ –платформа. 2.Музыкальный центр.
Разучиваниебазового шага вы — степ. Закрепление изученных базовых шаговстеп — тач, бейсик — степ, составление небольшихкомпозиций движений.
Подвижная играНе замочи ног.
Занятие7. Базовые шаги Степ – ап
Ресурсы:1.Степ –платформа. 2.Музыкальный центр.
Разучиваниебазового шага степ — ап. Закрепление композиции на основе изученныхшагов.
Игровые упражненияПо лестнице.
Занятие 8.Базовые шаги Степ-захлест
Ресурсы:1.Степ –платформа. 2.Музыкальный центр.
Разучиваниебазового шага степ — захлест. Составление мини-комплекса из 3 – 4хизученных шагов, комбинирование с танцевальными движениями.
Игровое упражнениеПо лестнице.
Ноябрь.
Занятие 9. Базовые шаги Топ-ап
Ресурсы:1.Степ –платформа. 2.Музыкальный центр.
Разучиваниетоп — ап — верхнее касание, повторение шага Степ -захлест усовершенствование, отработка изученных комбинаций.
Подвижная игра«Быстро в домик»
Занятие10. Базовые шаги Шаг-колено
1 Ресурсы:.Степ– платформа. 2.Музыкальный центр.
Разучиваниебазового шага шаг – колено – шаг с подъемом колена, повторениеизученных основных шагов. Отработка изученных комбинаций.
Подвижная играБыстро в домик
Занятие11. Базовые шаги Крест
Ресурсы:1.Степ-платформа. 2.Музыкальный центр.
Разучивание шагаКрест комбинируя его с танцевальными движениями рук. Учить начинатьупражнения по разному подходя к платформе. Крест – шаг со степавперед, назад, вправо, влево. Повторение изученных основных шагов. Отработкаизученных комбинаций.
Подвижная играПерелет птиц
Занятие12. Базовые шаги Ниап, Шаг-кик
Ресурсы:1.Степ –платформа. 2.Музыкальный центр.
Разучивание шагНиап, шаг-кик повторение изученных основных шагов.
Подвижная играПерелет птиц
Занятие13. Базовые шаги Мамбо
Ресурсы:1.Степ –платформа. 2.Музыкальный центр.
Разучивание шагаМамбо, комбинируя его с танцевальными движениями рук. Повторениеизученных основных шагов. Отработка изученных комбинаций.
Игровое упражнениеЗайка-танцор
Декабрь.
Занятие 14. Комплекс №1 первая часть
Ресурсы:1.Степ –платформа.
Разучить первуючасть комплекса №1 под счет. Повторение изученных шагов. Упражнения нарасслабление и дыхание.
Игровоеупражнение Зайка-танцор .
Занятие15. Комплекс №1 вторая часть
Ресурсы:1.Степ –платформа.
Разучивайтевторую часть комплекса №1 под счет. Совершенствование, отработка изученныхкомбинаций. Работа над выразительностью выполнения движений. Упражнения нарасслабление и дыхание.
Подвижная играСамый ловкий.
Занятие16. Комплекс №1 третья часть
Ресурсы:1.Степ –платформа.
Разучивать третьючасть комплекса №1 под счет. Совершенствование, отработка изученных комбинаций.Работа над выразительностью выполнения движений комплекса. Упражнения нарасслабление и дыхание.
Подвижная играСамый ловкий.
Занятие17. Комплекс №1 под музыку.
Ресурсы:1.Степ –платформа. 2.Музыкальный центр.
Дать детямпредставление о разном характере музыки, сопровождающей комплексы степ, –аэробики в процессе прослушивания различных музыкальных отрывков: быстрая,медленная музыка. Совершенствовать комплекс №1 под музику. Упражнения нарасслабление и дыхание.
Подвижная играКто быстрее.
Январь
Занятие 18.Совершенствовать комплекс №1
Ресурсы:1.Степ-платформа.2.Музыкальный центр.
Закреплениеизученных шагов, составление небольших комбинаций на основе изученных шагов.Совершенствовать комплекс №1 под музыку.
Упражнения нарасслабление и дыхание.
Подвижная играКто быстрее
Занятие19. Комплекс №1
Ресурсы:1.Степ-платформа.2.Музыкальный центр
Учить детейправильному выполнению шагов на степах(подъем, спуск; подъем с оттягиваниемноги). Работа над выразительностью выполнения движений комплекса №1 под музыку.Упражнения на расслабление и дыхание.
Подвижная играКто быстрее
Занятие20. Комплекс №2 подготовительная часть.
Ресурсы:1.Степ-платформа.
Совершенствовать правильностьвыполнения шагов на степах (подъем, спуск; подъем с оттягиванием носка).Разучивание комплекса №2 на степ – платформах (подготовительная часть) подсчет. Совершенствовать разученные шаги. Развивать выносливость, равновесие,гибкость. Упражнения на расслабление и дыхание.
Игровое упражнениеАист на крыше
Занятие21. Комплекс №2 основная часть
Ресурсы:1.Степ-платформа.
Разучиваниекомплекса №2 на степ – платформах (основной части) под счет. Повторение,совершенствование подготовительной части комплекса степ – аэробики. Упражненияна расслабление и дыхание.
Игровоеупражнение Аист на крыше
Занятие22. Комплекс №2 две части
Ресурсы:1.Степ-платформа.
Закрепление двухчастей комплекса № 2 в быстром темпе, работа над тяжелыми местами, соединитьдвижение ног и рук. Упражнения на расслабление и дыхание
Подвижная играС кочки на кочку
Февраль.
Занятие23. Комплекс №2 две части под музыку
Ресурсы:1.Степ –платформа. 2.Музыкальный центр.
Совершенствоватькомплекс № 2 подготовительных и основных частей под музыку. Упражнения нарасслабление и дыхание.
Подвижная игра С кочки на кочку
Занятие24. Комплекс №2 заключительная часть
Ресурсы:1.Степ –платформа. 2.Музыкальный центр.
Разучитьупражнение завершающее часть комплекса №2 под счет. Работа над ритмическимузором. Продолжать учить выполнять упражнения в такт музыке. Укреплятьдыхательную систему.
Подвижная играМне нравится степ-аэробика
Занятие25. Комплекс №2 совершенствовать под музыку
Ресурсы:1.Степ-платформа. 2.Музыкальный центр.
Закрепитьзавершающую часть комплекса №2 под счет. Работа над выразительностью выполнениядвижений , над синхронным исполнением движений рук, ног. Совершенствоватькомплекс №2 под музыку. Упражнения на расслабление и дыхание.
Подвижная играМне нравится степ-аэробика
Занятие26. Базовые шаги Кни ап мах в сторону
Ресурсы:1.Степ-платформа.2.Музыкальный центр.
Разучивание шагас подъемом на платформу и сгибанием ноги вперед (кни-ап), с махом в сторону(сайд). Продолжать выполнять упражнения в такт под музыку. Совершенствоватькомплекс №2 под музыку. Упражнения на расслабление и дыхание.
Игровоеупражнение Пингвины
Март.
Занятие27. Базовые шаги Шаг — бэк
Ресурсы:1.Степ-платформа.2.Музыкальный центр.
Разучитьупражнение шаг – бэк. Закреплять разученные упражнения с разными вариациямирук. Совершенствовать комплекс №2 под музыку. Упражнения на расслабление идыхание.
Игровое упражнениеПингвины
Занятие28. Веселая семейка
Ресурсы:1.Степ –платформа. 2.Музыкальный центр.
Разучивание –кружения на степ-платформе с закрытыми глазами, ритмичные приседания ивыпрямление на степ-платформе. Упражнения на расслабление и дыхание.
Игровое упражнениеПрыжок
Занятие29. Раз скачок, два скачок
Ресурсы:1.Степ –платформа. 2.Музыкальный центр.
Прыжковыеупражнения – разучивание разных комбинаций. Повторение кружения на степ –платформе. Закрепление базовых шагов. Упражнения на расслабление и дыхание.
Игровоеупражнение Прыжок
Занятие30. Мой веселый звонкий мяч
Ресурсы:1.Степ –платформа. 2.Мяч
Разучиваниеупражнений с мячом на степь – платформе.
1.Подбросить,поймать мяч, стоя рядом с платформой.
2.Ударить,поймать мяч, стоя рядом с платформой.
3.Шаг коленоподнимая мяч вверх.
Игра — медитацияУ моря
Апрель.
Занятие 31. Мой веселый звонкий мяч
Ресурсы:1.Степь –платформа. 2.Мяч 3.Музыкальный центр.
Повторение упражненийс мячом под музыку на степ – платформе.
1.Подбросить,поймать мяч, стоя рядом с платформой.
2.Ударить, пойматьмяч, стоя рядом с платформой.
3.Шаг коленоподнимая мяч вверх.
Игра — медитацияУ озера
Занятие32. Комплекс с мячом Когда мои друзья со мной
Ресурсы:1.Степ –платформа. 2.Мяч
Разучиваниекомплекса степ – аэробики с мячом Когда мои друзья со мной 1 куплети припев, под счет в медленном темпе. Закрепление изученных базовых шагов.Упражнения на расслабление и дыхание.
Игровое упражнениеПриставные шаги
Занятие33. Комплекс с мячом Когда мои друзья со мной
Ресурсы:1.Степ –платформа. 2.Музыкальный центр. 3.Мяч.
Разучиваниекомплекса степ – аэробики с мячом Когда мои друзья со мной 2,3куплет, под счет в медленном темпе. Закрепление 1 куплета и припева под музыку.Упражнения на расслабление и дыхание.
Подвижная играПерелетные птицы
Занятие 34. Комплекс с мячом Когда мои друзья со мной
Ресурсы:1.Степ –платформа. 2.Музыкальный центр. 3.Мяч.
Совершенствование комплекса степ – аэробики с мячом Когда мои друзья сомной под счет в медленном темпе и под музыку. Упражнения на расслаблениеи дыхание.
Подвижная играРазноцветный мяч
Май.
Занятие 35.Комплекс с мячом Когда мои друзья со мной
Ресурсы:1.Степ –платформа. 2.Музыкальный центр. 3.Мяч.
Закреплениедвижений комплекса с мячом Когда мои друзья со мной под музыку,работа над ритмическим рисунком комплекса. Дыхательное упражнение.
Подвижная играРазноцветный мяч
Занятие36. Базовые шаги в диагональном направлении
Ресурсы:1.Степ –платформа. 2.Музыкальный центр. 3.Мяч
Разучиваниешагов в диагональном направлении, из угла в угол платформы. Отработка движенийкомплекса степ – аэробики с мячом Когда мои друзья со мной.
Подвижная играВоробушки и кот
Занятие37. Комплекс с мячом Когда мои друзья со мной
Ресурсы:1.Степ –платформа. 2.Музыкальный центр. 3.Мяч.
Совершенствоватьвыполнение базовых шагов в диагональном направлении из угла в угол платформы.Работа над выразительностью выполнения движений комплекса степ — аэробикиКогда мои друзья со мной над синхронным выполнением движений рук,ног под музыку.
Подвижная играВоробушки и кот
Занятие38. Веселый тренинг
Ресурсы: 1.Степ– платформа. 2.Музыкальный центр.
Совершенствоватьакробатические упражнения Веселый тренинг на степ-платформе. Повторениеизученных комплексов степ – аэробики
Игровоеупражнение Подъемный кран
Занятие 39. Веселый тренинг
Ресурсы: 1.Степ– платформа. 2.Музыкальный центр.
Отработка акробатических упражнений Веселый тренинг на степ платформе. Повторение изученныхкомплексов степ – аэробики.
Подвижная играЛовишки
