Контрольнаяработа по русскому языку 5 класс по теме «Имя существительное. Орфоэпия иорфография»
1вариант Ф.И._____________________________________ Дата __________
Задание 1. Списать,дописывая окончания. Определи род.
Он показался мне ужасн.. занудой. Этадевочка так.. плакса.
Задание 2. Распредели слова в разныегруппы по родам.
Ябл…ко,земл…ника, …зык, ст…лица, лаг…рь, замарашка, т…традь, мес…ц, ур…жай, жадина,умница, п…года, к…рабль, м…лоток, д…рога, м…локо.
Задание3. Вставьте букву в конце слова.
В каф.., заметр.., про фламинг.., в пальт.., у жюр…
Задание4. Определите падеж исклонение имен существительных
Под скамейкой ( Т.п ) — 1скл., наткани ( ) — __ скл., в магазине ( ) — __ скл., от жадности ( ) — __скл., по отмели ( ) — __ скл., около берлоги ( ) — __ скл., ккорове ( ) — __скл., под стол ( ) — __ скл., о горбушке ( ) — __скл., с товарищем ( ) — __ скл., для ученика ( ) — __ скл.
Задание 5. Поставьте данные слова вродительный падеж множественного числа.
Туфли, сапоги, мандарины, макароны,помидоры, партизаны, граммы, гектары, блюдца, облака, тапки, носки, басни, бананы, полотенца, солдаты, чулки, яблоки.
Задание 6. Поставь ударение в словах.
Досуг, ходатайство, украинский, задолго,донельзя.
Задание 7. Распредели слова в двастолбика с суффиксами –чик- и –щик-
Камен…, водопровод…, барабан…, полиров…,сбор…, газет…, рассказ…, стеколь…, бетон…, табун… .
Задание 8. Спишите, вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы.Кирпич..м, баловниц..й, чертеж..м, ключ..м, матч..м, скрипач..м, алыч..й, пальц..м, горчиц..й, Даш..й.
Задание 9. Спишите, раскрывая скобки.Подчеркните слова, в которых не- является частью корня.
(Не)нависть к врагу; (не)вежливость, агрубость; мелкие (не)взгоды; (не)способность к музыке; (не)дуб, (не)береза,(не)тополь.
Задание 10. Спишите, расставьтепропущенные буквы, обозначьте графически условия выбора орфограммы в корне.
Отл_жить, предпол_гать, изл_гать,распол_житься, сл_гаемые, пол_г; выр_сли, зар_стать, зар_сло, р_сток, подр_сти,возр_ст, подр_стать, р_стения, р_стущий, выр_щенный, отр_сль, Р_стов,водор_сли; к_саться, прик_снуться, прик_сание, к_снуться, прик_сновение,неприк_сновенный; г_реть, заг_релый, заг_р, г_релый, уг_реть, разг_раться,подг_рать, перег_реть, наг_р; з_ря, з_рька, з_рево, оз_рение, з_рянка,з_ревать.
Контрольнаяработа по русскому языку 5 класс по теме «Имя существительное. Орфоэпия иорфография»
2вариант Ф.И._____________________________________ Дата __________
Задание 1. Списать,дописывая окончания. Определи род.
В нашем классе онглавн.. хитрюга. Наш.. неумейка Лена опять все испортила.
Задание 2. Распредели слова в разныегруппы по родам.
Лес?ница, неженка, оз..ро, ..зык, ст..лица, лаг..рь,т..традь, мес…ц, ур…жай, п..м..дор, яг..да, зазнайка, к…рабль, хитрюга, м…лоток,р…бина, м…локо.
Задание3. Вставьте букву в конце слова.
По ради.., без пальт.., на пианин.., о кин..,про шимпанз…
Задание4. Определите падеж исклонение имен существительных
О пингвине (П.п.)– 2 скл., без копейки ( ) — __скл., под раскраской ( ) — __скл., по кругу( ) — __скл., для хозяйки ( ) — __скл., перед дверью ( ) — __скл., к брату ( ) — __скл., на западе ( ) — __скл., с другом ( )- __скл., у бабушки( ) — __скл., к морю ( ) — __скл.
Задание 5. Поставьте данные слова вродительный падеж множественного числа.
Апельсины, сапоги, макароны, помидоры,плечи, граммы, татары, килограммы, вафли, блюдца, тапки, носки, басни, бананы, полотенца, рельсы, чулки, яблоки.
Задание 6. Поставь ударение в словах.
Дремота, феномен, квартал, знамение,обеспечение.
Задание7. Распредели слова в два столбика с суффиксами –чик- и –щик-
Перевод…, буриль…,разнос…, точиль…, пулемёт…, уголь…, набор…, компьютер…, забастов…, зачин… .
Задание 8. Спишите, вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы.Мяч..м, отц..м, платьиц..м, тряпиц..й, ключ..м, Алеш..й, гвардейц..м, солнц.., луч..м, душ..м.
Задание 9. Спишите, раскрывая скобки.Подчеркните слова, в которых не- является частью корня.
(Не)орёл, (не)лев,(не)львица; (не)приятель на берегу; (не)поладки в работе;
(не)доброта, азлость; зовется (не)вежей.
Задание 10. Спишите, расставьтепропущенные буквы, обозначьте графически условия выбора орфограммы в корне.
Отл_жить, предпол_гать, изл_гать,распол_житься, сл_гаемые, пол_г; выр_сли, зар_стать, зар_сло, р_сток, подр_сти,возр_ст, подр_стать, р_стения, р_стущий, выр_щенный, отр_сль, Р_стов,водор_сли; к_саться, прик_снуться, прик_сание, к_снуться, прик_сновение,неприк_сновенный; г_реть, заг_релый, заг_р, г_релый, уг_реть, разг_раться,подг_рать, перег_реть, наг_р; з_ря, з_рька, з_рево, оз_рение, з_рянка,з_ревать.
Оценивание работы:
Без ошибок 1ош. 2ош. 3ош.
1. 2б. 1б. 0б.
2. 4б. 3б. 2б. (3-4ош.)-1б. 5ош.-0б.
3. 3б. 2б. 1б. 0б
4. 5б. 4б. (2-3ош.)-3б. (4-5ош.)-2б. (6-7ош.)-1б 8ош.-0б
5. 4б. 3б. 2б. (3-4ош.)-1б 5ош.-0б.
6. 3б. 2б. 1б. 0б.
7. 3б. 2б. 1б. 0б.
8. 3б. 2б. 1б. 0б.
9. 3б. 2б. 1б. 0б.
10. 5б. 4б. (2-3ош.)-3б. (4-5ош.)-2б. (6-7ош.)-1б. 8ош.-0б.
Максимальное значение – 35 баллов
5 – 35-31 балл
4 – 30-21 балл
3 – 20-11 баллов
2 – 10 и менеебаллов
